Te Deum (Charpentier)

редактировать
Прелюдия, аранжировка соло для органа (2: 43) Предоставлено Musopen

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Марк-Антуан Шарпантье составил шесть Te Deum, но только четыре из них сохранились. Во многом из-за большой популярности его прелюдии самым известным является Te Deum in D Major, H. 146, написанный как grand motet для солистов, хора, инструментальное сопровождение, вероятно, между 1688 и 1698 годами, во время пребывания Шарпантье в иезуитской церкви Сен-Луи в Париже, где он занимал должность музыкального руководителя.

Считается, что композиция была исполнена в ознаменование празднования победы и битвы при Стейнкирке в августе 1692 года.

Содержание
  • 1 Структура
  • 2 Оркестровка
  • 3 В поп-культуре
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Структура

Композиция состоит из следующих частей:

  • Прелюдия (Marche en rondeau)
Музыкальные партитуры временно отключен.
  • Te Deum laudamus (бас-соло)
  • Te aeternum Patrem (припев и SSAT соло)
  • Pleni sunt caeli et terra (припев)
  • Te per orbem terrarum (трио, ATB)
  • Tu devicto mortis aculeo (припев, бас-соло)
  • Te ergo quaesumus (соло сопрано)
  • Aeterna fac cum sanctis tuis (припев)
  • Dignare, Domine (дуэт, SB)
  • Fiat misericordia tua (трио, SSB)
  • In te, Domine, speravi (припев с трио ATB)

Шарпантье считал тональность ре-мажор «яркой и очень воинственной»; действительно, ре-мажор считался «ключом славы» в музыке барокко. Инструментальное вступление, составленное в форме рондо, предшествует первому куплету под управлением бас-солиста. Постепенно присоединяются хор и другие солисты. Шарпантье, очевидно, намеревался организовать работу в соответствии с традиционным толкованием латинского текста. Таким образом, хор преобладает в первой части (стихи 1–10, хвала Богу, небесное измерение), а отдельные солисты - во второй части (стихи 11–20, христологическая часть, светское измерение). В последующих версиях № 21–25, чередуются и солисты, и хор, и заключительный куплет - это крупномасштабная фуга, написанная для хора, с коротким трио для солистов в середине.

Оркестровка

Композиция является партитура для хора (SATB) и 5 ​​солистов (SSATB) в сопровождении инструментального ансамбля из 2 альтовых рекордеров, 2 гобоев, трубы, низкой трубы и литавр (играющих ту же партию), 2 скрипок, 2 альтов ("haute-contres de" виолончель »и« Виолончель ») и бассо континуо. Партия баса в рукописи автографа называется «орган, басы виолончели и фаготы». Виолончель - это инструмент, похожий на виолончель.

. Оркестровые тутти в основном состоят из 4-х частей (все инструменты для высоких духовых инструментов и скрипки, играющие одну и ту же партию), в то время как секции вокальных солистов используют более легкую трехчастную инструментальную структуру, включая 2 записывающих устройства и бассо континуо, а также 2 скрипки и бассо континуо.

В массовой культуре

После повторного открытия произведения в 1953 году французским музыковедом Карлом де Нисом инструментальная прелюдия, Marche en rondeau, была выбрана в 1954 году в качестве музыкальной темы. перед трансляциями Евровидения Европейского вещательного союза. После более чем шестидесяти лет использования, особенно перед программами EBU, такими как популярный Евровидение и Jeux Sans Frontières, прелюдия в аранжировке Гая Ламбера и режиссера Луи Мартини стала Самая известная работа Шарпантье.

Прелюдия была использована для введения в олимпиадные фильмы Бадом Гринспеном.

Прелюдия была ненадолго сыграна во время коронации короля Ричарда в фильме 1995 года Ричард III.

Прелюдия была играл в сериале Чужестранец, серия 2, серия 2, в сцене в Версальском дворце в 1744 году, во время правления короля Франции Людовика XV.

Прелюдия использовалась в популярных песнях, включая "United" Drafi и "Kun rakkaus voittaa" Fredi.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 11:27:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте