Марк-Антуан Шарпантье составил шесть Te Deum, но только четыре из них сохранились. Во многом из-за большой популярности его прелюдии самым известным является Te Deum in D Major, H. 146, написанный как grand motet для солистов, хора, инструментальное сопровождение, вероятно, между 1688 и 1698 годами, во время пребывания Шарпантье в иезуитской церкви Сен-Луи в Париже, где он занимал должность музыкального руководителя.
Считается, что композиция была исполнена в ознаменование празднования победы и битвы при Стейнкирке в августе 1692 года.
Композиция состоит из следующих частей:
Шарпантье считал тональность ре-мажор «яркой и очень воинственной»; действительно, ре-мажор считался «ключом славы» в музыке барокко. Инструментальное вступление, составленное в форме рондо, предшествует первому куплету под управлением бас-солиста. Постепенно присоединяются хор и другие солисты. Шарпантье, очевидно, намеревался организовать работу в соответствии с традиционным толкованием латинского текста. Таким образом, хор преобладает в первой части (стихи 1–10, хвала Богу, небесное измерение), а отдельные солисты - во второй части (стихи 11–20, христологическая часть, светское измерение). В последующих версиях № 21–25, чередуются и солисты, и хор, и заключительный куплет - это крупномасштабная фуга, написанная для хора, с коротким трио для солистов в середине.
Композиция является партитура для хора (SATB) и 5 солистов (SSATB) в сопровождении инструментального ансамбля из 2 альтовых рекордеров, 2 гобоев, трубы, низкой трубы и литавр (играющих ту же партию), 2 скрипок, 2 альтов ("haute-contres de" виолончель »и« Виолончель ») и бассо континуо. Партия баса в рукописи автографа называется «орган, басы виолончели и фаготы». Виолончель - это инструмент, похожий на виолончель.
. Оркестровые тутти в основном состоят из 4-х частей (все инструменты для высоких духовых инструментов и скрипки, играющие одну и ту же партию), в то время как секции вокальных солистов используют более легкую трехчастную инструментальную структуру, включая 2 записывающих устройства и бассо континуо, а также 2 скрипки и бассо континуо.
После повторного открытия произведения в 1953 году французским музыковедом Карлом де Нисом инструментальная прелюдия, Marche en rondeau, была выбрана в 1954 году в качестве музыкальной темы. перед трансляциями Евровидения Европейского вещательного союза. После более чем шестидесяти лет использования, особенно перед программами EBU, такими как популярный Евровидение и Jeux Sans Frontières, прелюдия в аранжировке Гая Ламбера и режиссера Луи Мартини стала Самая известная работа Шарпантье.
Прелюдия была использована для введения в олимпиадные фильмы Бадом Гринспеном.
Прелюдия была ненадолго сыграна во время коронации короля Ричарда в фильме 1995 года Ричард III.
Прелюдия была играл в сериале Чужестранец, серия 2, серия 2, в сцене в Версальском дворце в 1744 году, во время правления короля Франции Людовика XV.
Прелюдия использовалась в популярных песнях, включая "United" Drafi и "Kun rakkaus voittaa" Fredi.