Тбилисский метрополитен

редактировать

Тбилисский метрополитен
Metro Tbilisi logo.svg
Обзор
Родное имяთბილისის მეტროპოლიტენი. tbilisis metropoliteni
РегионТбилиси, Грузия
Тип транзитаСкоростной транзит
Количество линий2
Количество станций23
Ежедневное количество пассажиров≈400 000 ( средний будний день, 2019)
Ежегодное пассажиропотокУвеличить 138,8 миллиона (2019)
Веб-сайтТбилисская транспортная компания
Эксплуатация
Начало работы11 января 1966 г.; 54 года назад (1966-01-11)
Оператор (и)Тбилисская транспортная компания
Количество вагонов170
Длина поезда4 автомобиля
Технические данные
Длина системы27,3 км (17,0 миль)
Средняя скорость38 км / ч (24 мили в час)
Максимальная скорость80 километров в час (50 миль / ч)
Карта системы

Карта Тбилисского метро - თბილისის მეტროს რუკა. Svg

Тбилисский метрополитен (грузинский : თბილისის მეტროპოლიტენი) - это скоростной транспорт система в грузинской столице Тбилиси. Открыт 11 января 1966 года, это была четвертая система метро в бывшем Советском Союзе. Как и в других бывших советских метро, ​​большинство станций очень глубокие и ярко оформленные.

В настоящее время система состоит из двух линий общей длиной 27,3 км (17,0 миль), обслуживающих 23 станции. В 2017 году метро перевезло 113,827 миллиона пассажиров. Метро управляется Тбилисской транспортной компанией, которая начала свою работу в том же году, что и Тбилисский метрополитен, в 1966 году.

.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Сеть
    • 2.1 Временная шкала
  • 3 Эксплуатация
  • 4 Тарифы
  • 5 Будущее
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Тбилиси (до 1936 года официально известный как Тифлис), столица Грузии, был исторически считался одним из важнейших городов Советского Союза, особенно с учетом его политического положения как самого значительного города на Кавказе и столицы Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики, которая просуществовала до 1936 г. Город довольно быстро рос в течение 19 и 20 веков, и помимо того, что он был культурным и политическим центром, он был также важным транспортным узлом в Закавказье, а также промышленным центром. Особенности исторически сложившейся застройки Тбилиси, протянувшейся более чем на 25 км вдоль реки Мтквари, густо застроенный центр города, узкие крутые улочки в некоторых частях города, препятствуют развитие наземного транспорта. Все это привело к необходимости создания системы скоростного транспорта метро. Особенно с учетом его географической характеристики - Тбилиси достаточно протяженный, что, несомненно, упростило бы покрытие большей части города метро.

Строительство началось в 1952 году. Тбилиси был одним из немногих городов бывшего СССР, где строительство метрополитена началось до того, как численность постоянного населения превысила один миллион человек. Население более миллиона было одним из основных критериев при строительстве метрополитена в советских городах.

11 января 1966 г. был открыт Тбилисский метрополитен: это был первый и единственный метрополитен в Грузии и четвертый в бывшем Советском Союзе (после Московский, Санкт-Петербург и Киев ), когда были открыты первые шесть станций. С тех пор система постепенно выросла до двухлинейной сети с 23 станциями.

В течение 1990-х годов большинство названий станций советской эпохи было изменено, хотя финансовые трудности после распада Советского Союза особенно сильно ударили по инфраструктуре, операциям и расширениям метро. В начале-середине 1990-х годов тбилисское метро обычно не работало из-за отсутствия электричества. До недавнего времени метро недофинансировалось и работало в тяжелых условиях из-за плохого электроснабжения. Он также стал печально известным из-за широко распространенных мелких преступлений, таких как карманные кражи и грабежи. Кроме того, за последние годы произошло несколько аварий на станциях метро. 9 октября 1997 г. бывший милиционер взорвал себя на станции Дидубе. 14 февраля 2000 г. подросток бросил самодельную ручную гранату в станцию ​​метро, ​​ранив несколько человек. В марте 2004 года несколько человек были отравлены неустановленным газом во время проезда в метро. Однако преступность снизилась в результате реформ системы безопасности и администрирования в период с 2004 по 2005 год. Другие услуги также значительно улучшились.

В системе Тбилисского метрополитена проводится серьезная реабилитация, включая реконструкцию станций, а также модернизацию поездов и других объектов. На этот проект из городского бюджета на 2006 год было выделено 16 миллионов лари. Бывший президент Грузии Михаил Саакашвили пообещал сделать метро самой престижной системой общественного транспорта и в конце 2005 года поручил генеральному директору Тбилисского метрополитена Зурабу Кикалишвили довести метро до европейской стандартов к 2007 году. С 2005 года начался процесс обновления поездов метро. В рамках модернизации был произведен капитальный ремонт советского подвижного состава, заменены старые детали на новые, изменен интерьер автомобиля и изменен внешний вид. Дополнительно в кабине водителя была установлена ​​современная панель управления. Однако в последующие годы процесс модернизации значительно замедлился, и по состоянию на июль 2010 года линия метро Тбилиси все еще была далека от целевого стандарта. Некоторые отремонтированные станции метро вскоре пришлось снова ремонтировать из-за несовершенной планировки и низкого качества ремонта. К сожалению, процесс обновления системы продолжается медленно, и есть несколько станций, находящихся на ремонте. До 2020 года мэрия Тбилиси планирует закупить 10 4-вагонных поездов для Тбилисского метрополитена, которые будут соответствовать европейским стандартам.

Продление линии Сабуртало до станции Государственный университет началось в 1985 году. В 1993 году строительство было остановлено и здание перешло в режим консервации. В январе 2012 года планировалось начать строительство замороженного продолжения линии Сабуртало от станции Важа-Пшавела до станции Сахельмципо Университети, из них 80% работ было выполнено в советское время. Но он был перезапущен только в июле 2015 года при финансовой поддержке Азиатского банка развития, и 16 октября 2017 года станция была наконец открыта для публики. Новая станция Государственного университета соответствует современным стандартам и оснащен новыми технологиями. Кроме того, был открыт тоннель Делиси - Важа-Пшавела.

Вход на станцию ​​- Государственный университет

В 2019 году началась полная реконструкция линий электропередач и систем вентиляции в метро. После замены 450-километрового силового кабеля будут установлены 32 новых вентилятора европейского стандарта. Азиатский банк развития выделил на этот проект $ 15 млн.

Сеть

Руставели станция метро Дидубе станция метро «300 ( Самаси) Станция Арагвели Церетели станция метро
Текущие линии
No.НазваниеОткрытоДлинаСтанции
1Линия Ахметели – Варкетили 196619,6 км (12,2 мили)16
2Линия Сабуртало 19797,7 км (4,8 мили)7
ИТОГО:27,3 км (17,0 миль)23

Временная шкала

СегментДата открытияДлина
Дидубе - Руставели 11 января 1966 года6,3 км
Руставели - 300 Арагвели 6 ноября 1967 года3,5 км
300 Арагвели - Самгори 5 мая 1971 года2,4 км
Садгурис Моэдани - Делиси 15 сентября 1979 г.5,5 км
Самгори - Варкетили 8 ноября 1985 г.1,7 км
Дидубе - Гурамишвили 16 ноября 1985 г.3,4 км
Гурамишвили - Ахметелис Театри 7 января 1989 г.2,3 км
Делиси - Важа-Пшавела 2 апреля 2000 г.1,2 км
Важа-Пшавела - Сахельмципо Университети 16 октября 20171,0 км
Всего:23 станции27,3 км

Эксплуатация ion

Поскольку большинство станций глубоко построены, почти каждая станция имеет длинный эскалатор

По состоянию на 2018 год система состоит из двух линий, обслуживающих 23 станции, работающих на 27,3 км (17,0 миль) маршрута и 62,5 км ( 38,8 миль) пути. Из 23 станций 21 станция находится под землей, а две - на уровне земли. Из подземных станций 17 являются глубокими и 4 мелкими. Первые включают 6 опорных станций, 5 колонных и 6 одиночных сводов (построенных по Ленинградской технологии). Мелководные станции состоят из трех столбов-триспанов и одного единого сводчатого сооружения (Харьков Технология). Из-за неровного ландшафта Тбилиси метро, ​​в частности линия Ахметели-Варкетили, имеет один наземный участок.

Примерно 105,6 миллиона человек ежегодно пользовались метро по состоянию на 2005 год, хотя фактическая цифра к 2012 году была ближе к 94 миллионам. Их перевозит парк из 170 вагонов советской постройки, состоящий из моделей 81–717 / 714 и Еж3, которые работают с двух депо. Платформы станции построены для приема пятивагонных поездов, хотя четырехвагонные поезда ходят на обеих линиях метро.

Поезда ходят немного раньше 6:00 (точное время зависит от станции) до полуночи с интервалом от 2 1/2 минут в часы пик до 12 минут позже ночью. Скорость поездов составляет 60–80 километров в час, а средняя скорость в пути - чуть более 33 километров в час.

Тарифы

Тбилисский метрополитен использует фиксированную систему оплаты проезда в размере 50 тетри за поездку. Жетоны больше не используются, и гонщики должны приобрести за 2 лари карту Metromoney (карта с сохраненной стоимостью, доступная на станциях метро), на которую они могут добавлять плату за проезд. Карта позволяет пассажирам повторно войти в систему на 90 минут, оставив ее бесплатно.

Будущее

У системы также был расширенный план расширения с третьей строкой, среди других мест, охватывают район Ваке. Образующий типичный советский треугольник с пересекающимися в центре города трехлинейными шестью радиусами. Однако большинство строительных площадок остаются замороженными, некоторые из них относятся к советским временам.

Также есть планы вернуть трамвайную сеть в Тбилиси.

В октябре 2018 года премьер-министр Грузии, Мамука Бахтадзе объявил на конференции Грузинская мечта, что 7 новых станций сформируют новую линию, соединяющую центр Тбилиси с окраинами города и тбилисским аэропортом Шота Руставели. Согласно плану, новая надземная линия будет проходить от метро Самгори до рынка Лило на востоке города. Мэр Каха Каладзе добавил, что линию планируется продлить до Рустави, крупного города в 30 км от столицы. Хотя это все еще остается планом, пока не откроется надземная линия.

См. Также

Список литературы

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Тбилисский метрополитен.
Последняя правка сделана 2021-06-09 11:23:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте