Танцовщица такси

редактировать
Партнер, платящий за танец, танцует партнерский танец Постер к фильму Десять центов за танец (1931) с Барбарой Стэнвик в качестве танцовщицы такси.

A Танцовщица такси является платным партнером в партнерском танце. Танцовщиц такси нанимают, чтобы танцевать со своими клиентами по принципу «танец за танцем». Когда танцы в такси впервые появились в танцевальных залах такси в начале 20 века в Соединенных Штатах, мужчины-завсегдатаи обычно покупали билеты на танцы за небольшую сумму каждый. Когда покровитель предъявлял билет выбранному танцору такси, она танцевала с ним на протяжении одной песни. Танцовщицы такси получали бы комиссию с каждого заработанного билета на танцы. Хотя танцы такси по большей части исчезли в Соединенных Штатах, они все еще практикуются в некоторых других странах.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Биография танцора такси
  • 4 Классическое социологическое исследование
    • 4.1 Словарь танцоров
  • 5 Танцовщицы такси сегодня
    • 5.1 United Штаты
    • 5.2 Аргентина
  • 6 Танцовщицы такси в популярной культуре
    • 6.1 Фильмы
    • 6.2 Книги
    • 6.3 Песни
    • 6.4 Музыкальный театр
    • 6.5 Телевидение
  • 7 См. Также
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Ссылки

Этимология

Термин «танцор такси» происходит от того факта, что, как и в случае с водителем такси, заработная плата танцора пропорциональна время, которое он или она проводит, танцуя с клиентом. Посетители в танцевальном зале такси обычно покупали билеты на танцы по десять центов каждый, что привело к появлению термина «девушка-танцовщица». Другие названия танцовщицы такси - «хозяйка танцев» и «такси» (в Аргентине). В 1920-х и 30-х годах термин «никелевый бункер» приобрел популярность в Соединенных Штатах, потому что из каждой копейки танцовщица такси обычно зарабатывала пять центов.

История

Лобби-карта для Танцовщица такси (1927)

Танец такси берет свое начало в районе Барбэри-Кост в Сан-Франциско, который произошел от Калифорнийской золотой лихорадки 1849. В период своего расцвета Берберийский берег был экономически процветающим местом, где жили в основном мужчины, и сюда приезжали золотоискатели и моряки со всего мира. Этот район создал уникальную форму танцевального зала, названного танцевальным залом Барбэри-Кост, также известным как танцевальный зал Сорок девять ['49]. В танцевальном зале Барбэри-Кост женщины-служащие танцевали с мужчинами-покровителями и зарабатывали на жизнь комиссионными, оплачиваемыми напитками, которые они могли поощрять покупать своих партнеров-мужчин.

Еще позже после землетрясения в Сан-Франциско. 1906 и в первые дни джаза музыки, в Сан-Франциско возник новый развлекательный район, получивший название Terrific Street. И в этом районе инновационный танцевальный зал The So Different Club внедрил систему, где клиенты могли покупать жетон, дающий им право на один танец с сотрудницей. Поскольку танцы стали популярным времяпрепровождением, многие посетители The So Different Club приходили туда, чтобы посмотреть и изучить последние новые танцы.

Однако в 1913 году Сан-Франциско принял новые законы, запрещавшие танцевать в любом кафе или салуне. где подавали алкоголь. Закрытие танцевальных залов на Terrific Street способствовало появлению нового вида схемы оплаты танцев, называемой закрытым танцевальным залом, в котором не подают алкоголь. Это название произошло из-за того, что женщинам-посетителям не разрешалось находиться в этих залах - единственными женщинами, которым разрешалось находиться в этих залах, были танцующие работницы. В закрытом танцевальном зале была внедрена система «билет-а-танец», которая стала центральным элементом бизнес-модели танцевального зала «такси». Танцовщица такси получала доход от количества билетов, которые она могла собрать в обмен на танцы.

Танцы в такси затем распространились в Чикаго, где танцевальные академии, которые изо всех сил пытались выжить, начали применять систему «билет на танец» для своих учеников. Первый пример системы «билет на танец» в Чикаго произошел в Mader-Johnson Dance Studios. Владелец танцевальной студии, Годфри Джонсон, описывает свое нововведение:

Я был в Нью-Йорке летом 1919 года, и, находясь там, посетил новую студию, открытую мистером W___ W___ из Сан-Франциско, где он представил десять - план центовых билетов и танцев. Когда я вернулся домой, я продолжал думать об этом плане как о способе побудить моих продвинутых учеников возвращаться чаще и иметь опыт танцев с разными инструкторами. Поэтому я решил установить систему «десять центов за урок» в большом зале на третьем этаже моего здания... Но вскоре я заметил, что танцевать подходили не мои бывшие ученики, а грубый элемент хулигана с Кларк-стрит... Дела пошли еще хуже; Я сделал все, что мог, чтобы держать хулиганов под контролем.

Эта система была настолько популярна в танцевальных академиях, что система танцев на такси быстро распространилась на все большее количество танцевальных залов без обучения.

Танцовщицы такси обычно получали половину стоимости билета в качестве заработной платы, а другую половину - на оплату оркестра, танцевального зала и эксплуатационные расходы. Хотя они работали всего несколько часов в сутки, они часто получали зарплату в два-три раза больше, чем женщины, работающие на фабрике или в магазине. В то время танцевальный зал такси превзошел общественный бальный зал и стал самым популярным местом для городских танцев.

Танцевальные залы такси процветали в Соединенных Штатах в 1920-х и 1930-х годах, как и множество танцевальных таксистов. залы открылись в Чикаго, Нью-Йорке и других крупных городах. В 1931 году в одном только Нью-Йорке было более 100 танцевальных залов такси, которые еженедельно посещали от 35 000 до 50 000 мужчин.

Однако к середине 1920-х гг. В Нью-Йорке и В других городах Соединенных Штатов танцевальные такси-такси подвергались усиливающимся атакам со стороны реформаторских движений, которые считали некоторые заведения беззаконными, населенные в основном девушками из благотворительных организаций или откровенными проститутками. Настаивали на реформе в форме лицензирования и надзора со стороны полиции, и в конечном итоге некоторые танцевальные залы были закрыты за непристойное поведение. В Сан-Франциско, где все началось, полицейская комиссия в 1921 году вынесла решение против использования женщин танцовщицами такси, и танцы в такси в Сан-Франциско навсегда станут незаконными.

После Второй мировой войны популярность танцев такси в Соединенных Штатах стала уменьшаться. К середине 1950-х годов большое количество танцевальных залов такси исчезло, и, хотя несколько заведений пытались продержаться еще несколько лет в Нью-Йорке и других местах, танцы в такси практически исчезли из ночной жизни США.

История танцора такси

То, что сегодня широко известно о танцоре такси 1930-х годов, взято из крупного социологического исследования, опубликованного The University of Chicago Press в 1932 году (см. Классическое социологическое исследование ниже). Согласно исследованию, типичной танцовщицей такси в 20-30-е годы была привлекательная молодая женщина в возрасте от 15 до 28 лет, обычно не замужняя. Хотя некоторые танцоры, несомненно, были старше, профессия танцовщицы такси сильно перекосилась в сторону молодых и одиноких. Большинство молодых женщин происходили из семей, в которых не было финансовой поддержки со стороны отца или отца. Время от времени танцовщицы убегали из своих семей, и молодые женщины нередко оказывались из дома, где родители разошлись. Несмотря на относительно молодой возраст, значительный процент танцовщиц такси был ранее женат.

Часто танцоры были иммигрантами из европейских стран, таких как Польша, Швеция, Нидерланды, Германия и Франция. Из-за культурных различий между родителями и их танцующими отпрысками часто возникали конфликты, особенно если родители были родом из сельской местности. Иногда молодая женщина из семьи иммигрантов, работавшая танцовщицей такси, была основной финансовой поддержкой семьи. Когда это происходило, и молодая женщина вытесняла родителя или родителей в качестве кормильца, иногда она брала на себя агрессивную роль в семье, «подчиняя родительские стандарты своим собственным требованиям и требованиям».

Эти конфликты ценностей между девушками-танцовщицами такси и их родителями часто заставляли девушек вести так называемую «двойную жизнь», отрицающую, что они работали в танцевальном зале такси. Чтобы усилить этот разрыв, молодые женщины иногда использовали псевдонимы, чтобы их деятельность не доходила до ушей их семей. Когда родители узнали об этом, было три типичных исхода: молодая женщина либо бросила танцевальную карьеру, либо она ушла из дома и отдалилась от семьи, либо семья приняла поведение молодой женщины, хотя и неохотно, из-за финансовой необходимости.

Несмотря на частые трудности, социологическое исследование 1932 года показало, что многим танцовщицам такси нравился образ жизни и его соблазны «деньги, азарт и привязанность». Большинство молодых женщин, опрошенных в ходе исследования, положительно отзывались о своем опыте в танцевальном зале такси.

Одна танцовщица [случай №15] из 1920-х годов описывает свое начало в танцевальном зале такси:

Я работала официанткой в ​​ресторане Loop около месяца. Я никогда не работал в таком танцевальном зале и не знал о них. Однажды «хозяин» этого зала обедал в ресторане и сказал мне, что я могу заработать вдвое больше денег в его «школе танцев». Однажды вечером я пошел туда, чтобы попробовать, а потом бросил работу в ресторане. Мне всегда нравилось танцевать, так что это было действительно весело.

И еще одна танцовщица из Чикаго [случай № 11] очень положительно отзывалась о своем опыте:

После того, как я начала танцевать в танцевальном зале, я наслаждалась жизнью. слишком много, чтобы хотеть отказаться от этого. Это была легкая работа, она дала мне больше денег, чем я мог бы заработать любым другим способом, и у меня была возможность познакомиться с самыми разными людьми. У меня не было скучных моментов. Я встречался с бутлегерами, торговцами ромом, угонщиками, грабителями, бродягами и бродягами. Были самые разные мужчины, отличные от тех, с которыми я бы познакомился, если бы остался дома со своими родными в Роджерс-парке... После того, как девушка вышла в танцевальный зал и поправилась легко прожить месяцы, не выходя за пределы влияния танцевального зала. Возьмем, к примеру, себя: я жил с другими девушками из танцевального зала, встречался с товарищами в танцевальном зале, зарабатывал себе на жизнь в танцевальном зале. Фактически, я не хотел ничего, чего бы я не смог пройти. Это была легкая жизнь, и я просто плыл вместе с остальными. Полагаю, если бы что-то не вырвало меня из себя, я бы все равно был бродягой по Вестсайду.

Классическому социологическому исследованию

В 1932 году, Танцевальный зал Такси: Социологическое исследование коммерциализированного отдыха и городской жизни, проведенное исследователем Полом Кресси, было опубликовано издательством Чикагского университета. Изучая атмосферу танцев в такси в Чикаго, используя яркие интервью из первых рук с танцорами такси, а также с их покровителями, книга пролила свет на малоизвестный мир танцевального зала такси. В настоящее время это исследование считается одной из классических городских этнографий чикагской школы.

Словарь танцоров

По мере того, как танцы в такси эволюционировали, чтобы стать основным продуктом в американской ночной жизни 1920-х и 30-х годов, такси танцоры разработали собственный арго. В своем социологическом исследовании 1932 года Кресси обратил внимание на специализированную лексику в танцевальных залах Чикаго:

  • черно-подпалый - цветное и белое кабаре
  • покупает продукты - живет в подпольных отношениях
  • класс - термин, используемый филиппинцами для обозначения залов такси и танцев
  • рыба - мужчина, которого девушки могут легко использовать для личной выгоды
  • фрукты - легкая отметка
  • горячие штучки - украденные товары
  • состав, безнравственность, которой занимаются несколько мужчин и девушка
  • сделать - чтобы обеспечить свидание с отметкой
  • - человек которая легковерна и легко использует
  • охотника за обезьянами - мужчину, интересующегося танцовщицей такси или девушкой из хора
  • шоу обезьян - бурлеском шоу с девушками из хора
  • никель-хоппер - танцовщица такси
  • на черном дереве - танцор такси или танцовщица такси, имеющая социальные контакты с мужчинами другой расы
  • опера - бурлеск-шоу
  • платить за квартиру - жить в тайных отношениях
  • подбирать - обеспечить помолвку после танца с танцором такси
  • играть - успешно эксплуатировать одного из противоположного пола
  • профессионала - государственного следователя; один посещающий танцевальный зал такси со скрытыми целями
  • панк - послушник; непосвященный юноша или молодая девушка, обычно имеющая отношение к неискушенной танцовщице такси
  • рэкет - специальное предприятие, чтобы заработать деньги, честно или иначе
  • вымогательство - принудительное взыскание взятки

Танцоры такси сегодня

Несмотря на то, что в США и во всем мире почти не существует системы «билет за танец» для танцев в такси, некоторые ночные клубы и танцевальные учебные заведения продолжают предлагать танцоров, которых можно нанять в качестве танцевальных партнеров. Чаще всего эти партнеры по танцу - женщины, но иногда и мужчины. Вместо того, чтобы называться танцовщицами такси, танцоров сегодня обычно называют «танцорами». Хозяйки танцев часто нанимают, чтобы помочь новичкам научиться танцевать, или могут быть использованы для достижения общей цели построения танцевального сообщества заведения.

В социальной среде и социальных формах танца партнер, желающий конструктивной обратной связи от ведущей танца, должен явно попросить об этом. Поскольку роль хозяйки в первую очередь социальная, она (или он) вряд ли будет критиковать напрямую. Из-за возросшего в 2000-х годах партнерских танцев хостессинг стал более распространенным явлением в условиях дефицита партнеров, как для танцоров, так и для мужчин. Например, танцоры-мужчины часто используются на круизных лайнерах, чтобы танцевать с одинокими пассажирами-женщинами. Эта система обычно называется программой Dance Host. Танцовщиц (мужчин и женщин) также можно нанять в Вене, Австрия, где ежегодно проводятся десятки официальных балов.

Танцовщицы-добровольцы (опытные танцоры, мужчины и женщины) часто используются в танцевальных стилях, таких как Ceroc, для помощи начинающим.

США

В США остается несколько ночных клубов, особенно в городах Нью-Йорк и Лос-Анджелес, где каждый может заплатить, чтобы танцевать хозяйка танцев. Обычно эти современные клубы отказываются от использования системы «билет на танец» и вместо этого имеют таймеры и перфокарты, которые позволяют покровителю оплачивать время танцора за счет час. Некоторые из этих танцевальных клубов работают в зданиях, где в начале 20 века танцевали в такси. Эти современные заведения, которые больше не называются такси-танцевальными залами, теперь называются клубами хостес.

Аргентина

Рост танго туризма в Буэнос-Айресе, Аргентина, привело к увеличению числа официальных и неформальных танцевальных хостес на милонгах или танцевальных залах. В то время как некоторые операторы пытаются продавать курортные романы, авторитетные танго-агентства предлагают настоящие услуги хозяина туристам, которым трудно справиться с cabeceo - методом зрительного контакта и кивком - методом поиска партнера для танцев.

Танцовщицы такси в популярной культуре

С 1920-х годов, когда популярность танцев на такси резко возросла, были выпущены различные фильмы, песни и романы, отражающие времяпрепровождение, часто с использованием танцевального зала такси в качестве декораций. или ведение хроники жизни танцоров такси.

Фильмы

Dance Hall (1929), мюзикл до Code по рассказу Винья ДельмарНикель-Хоппер (1926), нем. Короткометражка • Десять центов за танец (1931), в главной роли Барбара Стэнвик ; вдохновлена ​​популярной песней с таким же названием • Let's Dance (1933), короткометражка с участием Джорджа Бернса в роли моряка и Грейси Аллен в роли ведущей танцев в Розленд Танцевальный зал • Танцовщица такси (1927), в главных ролях Джоан Кроуфорд и Оуэн Мур • Спящий в ногах (1933), Хэл Роуч короткометражная комедия с Тельмой Тодд и ЗаСу Питтс • Dime-A-Dance (1937) с участием Эла Кристи и Имоджин КокаSweet Charity (1969), музыкальная комедия с Ширли Маклейн ; поставлен и поставлен Бобом ФоссомДитя Манхэттена (1937), по пьесе Престона СтерджесаKiller's Kiss (1955)), Стэнли Кубрик, режиссер; различные сцены происходят в танцевальном зале такси. • Их собственная лига (1992), персонаж, которого играет Мадонна, «Весь путь» Мэй Мордабито, упоминает, что если Лига складывает, что она не вернется к танцам в такси и не заставит парней потеть джином по десять центов за танец • Белая Графиня (2005), режиссер Джеймс Айвори, рассказывает история русской графини (Наташа Ричардсон ), которая в 1930-х годах работала танцовщицей такси в Шанхае, чтобы содержать свою семью белых эмигрантов ; Deadline at Dawn (1946), о девушке из Нью-Йорка, которая занимается танцами, помогая освободить моряка, обвиненного в убийстве.

Книги

• Танцовщица такси Роберта Терри Шеннона (Нью-Йорк: Эдвард Дж. Клейд, 1931; А.Л. Берт, 1931) • Признания танцора такси автор: Anonymous (Детройт: Johnson Smith Co., 1938) [буклет, 38 стр.] • Танцовщицы такси, Ив Линклеттер (Фресно, Калифорния: Fabian Books, 1959) (книга в мягкой обложке для взрослых) • Кросстаун, Джон Хелд-младший (New York: Dell Books, 1951), «Повышение танцовщицы Мази от танцовщицы такси до звезды Бродвея» • Приключения Салли от П. Г. Вудхаус (Лондон: Герберт Дженкинс, 1939) • Десять центов за танец Кристин Флетчер (Нью-Йорк: Блумбери, 2010) • Рассказ бармена Ивана Дойга (Нью-Йорк: Riverhead Books, 2012), с персонажем, который раньше был танцовщицей такси • Девушка вроде тебя: Генриетта и инспектор Ховард Роман Мишель Кокс (Беркли, Калифорния: Она пишет Press, 2016)

Песни

• «Ten Cents a Dance » (1930), музыка Ричард Роджерс, слова Лоренц Харт • «Taxi War Dance» (1939), джаз инструментал Каунта Бэйси с участием Лестера Янга • «Аджа» (1977), музыка и слова Стили Дэна (отсылает к «танцам с копейками») • «Танцовщица такси» (1979), музыка и слова Джона Мелленкампа. • «Taxi Dancer» (2013) группы Лихорадка денге, «Taxi Dancing» (1984), саундтрек к фильму «Трудно удержаться», Рик Спрингфилд с участием Рэнди Кроуфорда.

Музыкальный театр

Симон Саймон (1930), музыка Ричарда Роджерса, слова Лоренца Харта, книга Гая Болтона; песня "Ten Cents a Dance" в исполнении Рут Эттинг была представлена ​​в этом шоу • Sweet Charity (1966), музыка Сай Коулман, слова Дороти Филдс и книга Нила Саймона

Телевидение

  • Лос-Анджелес Закон представляет собой эпизод (5x07), в котором два персонажа (Бенни и Мюррей) посещают танцевальный зал такси в Лос-Анджелесе в 1990 году (несмотря на то, что это явно анахронично).
  • У Лаверны и Ширли есть эпизод ("Call Me a Taxi" - 1977), где эти двое уволены и устраиваются танцовщицами в такси.

См. Также

Дополнительная литература

  • Фриланд, Дэвид. Автоматы, танцы такси и водевиль: Раскопки затерянных мест отдыха Манхэттена. (Нью-Йорк: NYU Press, 2009). ISBN 0814727638.
  • Макби, Рэнди Д. Дни танцевального зала: близость и досуг среди иммигрантов из рабочего класса в Соединенных Штатах. (Нью-Йорк и Лондон: NYU Press, 2000).
  • Кресси, Пол Г. Такси-дэнс-холл: социологическое исследование коммерциализированного отдыха и городской жизни. (Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1932; 2002). ISBN 9780226120515.
  • Стоддард, Том. Джаз на Берберском побережье. (Беркли, Калифорния: Heyday Books, 1982). ISBN 189077104X.
  • Монтанарелли, Лиза; Харрисон, Энн. Странно, но правда Сан-Франциско: Сказки города у залива. (Гилфорд, Коннектикут: Globe Pequot Press, 2005). ISBN 076273681X.
  • Эсбери, Герберт. Берберийское побережье: неофициальная история преступного мира Сан-Франциско. (Нью-Йорк: издательство Garden City Publishing Co., 1933; Basic Books, 2002). ISBN 1560254084.
  • Ноулз, Марк. Злой вальс и другие скандальные танцы. (Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland Company, Inc., Publishers, 2009). ISBN 0786437081.
  • Анонимный. Признания танцовщицы такси. (Детройт: Джонсон Смит и Ко., 1938)
  • Росс, Леонард К. Самые странные места. (Нью-Йорк: Harcourt, Brace and Company, Inc., 1939)
  • Салерно, Роджер А. Нуар социологии: исследования в Чикагском университете по вопросам одиночества, маргинальности и девиантности, 1915-1935 гг. (Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland Company, Inc., Publishers, 2007).
  • Филд, Эндрю Дэвид. Танцующий мир Шанхая: культура кабаре и городская политика, 1919–1954 гг. (Гонконг: The Chinese University Press, 2010).

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 11:09:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте