Такси | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Жерар Пирес |
Продюсер |
|
Автор | Люк Бессон |
В главной роли |
|
Музыка | Эхнатона |
Кинематография | Жан-Пьер Совер |
Продакшн. компания |
|
Распространяется по | ARP Sélection |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Выполняется время | 86 минут |
Страна | Франция |
Язык |
|
Бюджет | 8,7 долл. США миллион |
кассовые сборы | 44,5 миллиона долларов |
такси - французский боевик 1998 года, фильм с участием Сами Насери, Фредерик Дифенталь и Марион Котийяр, сценарий Люк Бессон и режиссер Жерар Пирес. У него четыре продолжения: Такси 2, Такси 3, Такси 4 и Такси 5 и один американский римейк, Такси (2004 г.). Он также послужил предпосылкой для американского телешоу 2014 года Такси Бруклин.
Даниэль Моралес (Сами Насери ) очень талантливый водитель, проживающий в Марселе, Франция, который мало уважает правила дорожного движения и полицию и находится в любовных отношениях со своей девушкой Лилли (Марион Котийяр ). Он уходит с работы курьером в местной пиццерии "Пицца Джо", чтобы стать таксистом, управляя своим белым кастомом 1997 Peugeot 406, который оснащен различными гоночными модификациями, которые скрыты механически.
Эмильен (Фредерик Дифенталь ) - молодой неуклюжий полицейский инспектор, который живет со своей овдовевшей матерью и только что провалил восьмой водительский тест. Никто не воспринимает его всерьез на работе, в том числе сержант полиции Петра (Эмма Сьёберг ), к которой он безответно влюблен. Комиссар Гиберт (Бернард Фарси ) вскоре информирует офицеров о новом деле: немецкая банда, которая успешно совершила серию громких ограблений по всей Европе и теперь прибыла в Марсель. Банда известна своей эффективностью, умелым вождением и использованием красных автомобилей Mercedes-Benz 500E в качестве средств эвакуации. Предвидя следующий шаг банды, Гиберт расставляет полицейских вокруг банка-мишени. После того, как грабители входят в банк, Эмильен случайно вызывает столкновение нескольких транспортных средств и перестрелку с конвоем эскорта французского министра, что позволяет немцам сбежать.
На следующий день Эмильен решает взять такси на работу и едет с Даниэлем. Не зная, чем занимается его тариф, Дэниел хвастается своей машиной и нарушает несколько правил дорожного движения. Эмильен задерживает Даниэля, но затем просит его помочь в поимке немецкой банды в обмен на возвращение лицензии Даниэля - отчаянно нуждаясь в уважении и внимании Петры. Глядя на фотографии автомобилей для бегства, Даниэль приходит к выводу, что шины взяты из гаража, принадлежащего Крюгеру, единственному немецкому механику в городе. Даниэль неохотно присоединяется к Эмильену при наблюдении за гаражом, где они замечают немецких грабителей. На следующее утро Эмильен пытается допросить Крюгера, который открывает огонь по дуэту и сбегает.
Полиция находит следующую цель банды и стреляет из устройства слежения в одну из машин. Тем не менее, банда останавливается в уединенном гараже и перекрашивает машины в серебристый цвет, непреднамеренно саботируя устройство слежения и позволяя им снова сбежать. Затем Эмильен узнает, что он оставил печь в своей квартире и сжег ее, заставив его и его мать остаться в доме Дэниела. Стремясь избавиться от Эмильена, Даниэль правильно выводит стратегию перекраски банды и через друга выслеживает грабителей на ипподроме. Даниэль провоцирует банду на гонку и побеждает, а позже дает Эмилиену смелость подойти к Петре романтически. Затем дуэт подружился и разработал план, как наконец поймать банду с поличным.
На следующий день Эмильен продублировал ключи управления на двадцати светофорах по всему городу и предоставил Даниэлю замкнутую радиолинию. Дэниел нанимает своих старых сотрудников из Pizza Joe, которым Эмилиен раздает ключи и рации. После того, как банда уезжает от очередного ограбления, Даниэль следует за ними и успешно подталкивает немцев к другой гонке. Когда курьеры используют светофор, чтобы расчистить дорогу для машин, машины выезжают на автостраду. Затем Даниэль мчится к строящемуся мосту и нажимает на тормоз; машины банды перепрыгивают через пропасть и приземляются на другой стороне только для того, чтобы обнаружить, что они застряли на незавершенном участке моста.
После ареста банды комиссар полиции вручает Даниэлю и Эмильен медали, и Эмильен начинает встречаться с Петрой. Фильм заканчивается тем, что Даниэль участвует в Гран-при Франции на Formula 3000, спонсором которого является (к ужасу Даниэля) полиция Марселя.
Люку Бессону пришла в голову идея создания фильма в 1996 году, но он был слишком занят Пятым элементом, чтобы снимать его, поэтому он решил просто произвести это. Он представил свою идею своей обычной продюсерской компании Gaumont, но Gaumont не доверял проекту и отказал Бессону. Бессон пошел к двум старым друзьям, Мишель и Лорану Петенам, которые возглавляли небольшую производственную компанию ARP. Они договорились о разделении 50/50, и Бессон начал поиск режиссера. Он был знаком с Жераром Пиресом очень давно, но Пирес не снял ни одного фильма 15 лет. Однако он снимал рекламные ролики, особенно для Peugeot, что в итоге сделало его подходящим. Из бюджетных соображений местом действия был выбран Марсель, и актеры в то время были относительно неизвестны. К более известным актерам подошли, но они отказались от проекта. Молодых неизвестных актеров финансистам, таким как Canal +, объяснили, как с ними легче идентифицировать молодежную аудиторию, а также как ставку на будущее.
С точки зрения кассовых сборов сериал «Такси» - одна из самых успешных французских франшиз за всю историю. Первый фильм получил 6,4 миллиона просмотров во Франции и 2,2 миллиона за рубежом. У фильма также были очень хорошие телевизионные рейтинги с 12 миллионами зрителей на TF1.
Альмар Хафлидасон, рецензирующий фильм для BBC, дал ему три звезды из пяти., описывая, что «от этого фильма было весело, когда он в движении, но сценарий - настоящий взрыв». В исследовательской статье для журнала French Cultural Studies Ипек А. Челик Раппас из Университета Коч описывает, как сериал «Такси» «отражает переход Люка Бессона от режиссера к продюсеру крупных фильмов. -бюджет на фильмы и показывает, как его отношения с постиндустриальными пространствами меняются по мере того, как места его съемок превращаются в инвестиции, связанные с фильмами ».
Американский римейк, также названный Такси Фильм « в главных ролях Куин Латифа, Джимми Фэллон и Жизель Бюндхен был выпущен в октябре 2004 года и был подвергнут критике. Ремейк летнего сериала оригинального фильма, известного как Taxi Brooklyn, показанный в августе 2014 года на NBC. Болливуд фильм Дхум (2004) также в значительной степени опирается на сюжет «Такси».
На Wikimedia Commons есть медиа связано с Такси (фильм 1998 года). |