Налогообложение в Османской империи

редактировать

Налогообложение в Османской империи со временем радикально изменилось и было сложное лоскутное одеяло из различных налогов, льгот и местных обычаев.

Содержание

  • 1 Наследование
  • 2 Дефтер
  • 3 Феодальные поместья
  • 4 Лоскутное одеяло из разных общин и налогов
  • 5 Церковное налогообложение
  • 6 Вакуфы
  • 7 Конфликт
  • 8 Сложность и реформа
  • 9 Реформы Танзимата
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Библиография

Наследование

По мере того, как Османская империя завоевала новые территории, она приняла и адаптировала существующие налоговые системы, уже использовавшиеся предыдущими правительствами. Например, при завоевании Белграда султан поручил чиновнику собрать информацию о налоговой системе до завоевания, которая будет воспроизведена после завоевания. В начале тахрира каждой области (налоговой книги) был набросок традиционных налоговых законов в этой области.

Это привело к сложной мозаике различных налогов в разных частях империи и между разными сообществами. В Плодородном полумесяце османы унаследовали мукасама (разделение), пропорциональный налог на сельскохозяйственную продукцию, от мамлюков ; это заметно отличалось от единых налоговых ставок на других недавно завоеванных территориях. Поскольку фермеры реагировали на местные налоги на различные сельскохозяйственные продукты, это увеличивало различия в сельскохозяйственном производстве между районами или даже деревнями; хозяйства, облагаемые самыми высокими налогами, перешли на альтернативные культуры. Дискриминационные ставки, как правило, приводят к неэффективности производства.

Дефтер

Дефтер был налоговым регистром. В нем записаны имена и собственность / собственность на землю; в нем делятся домашние хозяйства, а иногда и целые деревни, по религии. Имена, записанные в defter, могут дать ценную информацию об этническом происхождении; Эти налоговые отчеты являются ценным источником для современных историков, исследующих этническую и религиозную историю некоторых частей Османской империи. Османский метод двойной записи мердибан был унаследован от империи Аббасидов.

феодальных поместий

. Основная роль системы Тимар заключалась в сборе феодальных обязательств, прежде чем наличные налоги стали преобладающими. В Османской империи существовала иерархия различных типов сословий; Хасс был больше, чем поместье, которое, в свою очередь, было больше, чем тимар. На Балканах крестьяне, получающие тимары, обычно платили десятину или натуральный налог в размере около 10–25% от своей сельскохозяйственной продукции; они также были обязаны уплатить другие сборы и выполнить барщину для арендодателя, хотя эти обязательства, возможно, были более легким бременем, чем в некоторых современных государствах Западной Европы. Эта система очень похожа на средневековую сербскую феодальную систему, которая, в свою очередь, унаследовала от Византии.

Лоскутное одеяло из различных общин и налогов

Договор от 1536 года, предоставляющий французам уступки на всей территории Османской империи.

Помимо региональных различий, к разным религиозным и этническим группам применялись разные налоги; Мусульмане платят resm-i çift, в то время как немусульмане платят İspençe.

Эти налоги могут быть дополнительно дифференцированы в зависимости от платежеспособности людей. В 1530 году эялет из Румелии установил градуированные налоги даже между различными религиозными группами небольшого этнического меньшинства; Мусульмане цыгане платили 22 аспера на семью, немусульмане платили 25.

В некоторых случаях местные налоги взимались с немусульман специально для поощрения обращения; и наоборот, в другое время могут быть приняты меры для предотвращения конверсии, чтобы поддержать налоговые поступления.

Существовала практика возложения на деревни ответственности за уплату налога харач ; если бы один из жителей сбежал (или обратился в ислам), другим пришлось бы платить больше. В хорошие годы давление сообщества обеспечило бы соблюдение требований; но в плохие годы трудность уплаты части налогов с других людей могла привести к порочному кругу, поскольку все больше налогоплательщиков бежало:

Было 1700 человек, которые платили Харраху до Венецианской войны, а теперь их осталось всего 700 оставив всех остальных покинуть свои дома и виноградники, а те, которые остались, летают ежедневно, потому что они должны платить не только за себя, но и за весь 1700 г.

—,

На Балканах валахи имели налоговые льготы при византийских и сербских правителях в обмен на военную службу, и это продолжалось при османском владычестве. Существовал специальный налог на влахов, русум-э эфлак : по одной овце и по одному ягненку от каждого дома в день Святого Георгия каждый год. Поскольку влахи по-разному облагались налогами, они по-разному указывались в дефтерах.

Могут быть значительные региональные различия, и местные лорды могли попытаться набить себе карманы; Примерно в 1718 году кади Джанево пожаловались Порте, что местный лорд установил Испенче на уровне 80, а не официальную ставку в 32 акче.

Существовал также набор налоговых льгот под названием муафиет, которые могли применяться к городам, социальным группам или даже отдельным лицам.

Церковное налогообложение

Православные церкви им разрешили повышать налоги среди своих общин; это привело к тому, что священники платили очень большие суммы - как церковным настоятелям, так и османским чиновникам - за получение руководящего поста, ожидая, что эти затраты могут быть достаточно возмещены за счет десятины.

Иногда "налогообложение" церквей османскими властями могло быть шокирующе прямым: в 1603 году францисканские монахи в Боснии были заключены в тюрьму до тех пор, пока они не заплатили произвольную плату в размере 3000 асперов за разрешение остаться в своих монастырях.

Waqufs

Вакфы были, в каком-то смысле, формой ухода от налогов; вечный траст, который сам по себе не облагался налогом. Однако некоторые из них были очень обеспечены и предоставляли различные местные услуги, такие как образование, что компенсировало неспособность правительства Османской империи предоставлять местные услуги, финансируемые за счет налогов. Некоторые из них стали настолько могущественными, что целые города развивались на основе предоставляемых ими социальных услуг; на Балканах есть города, которые носят название «Вакуф». Хорошо обеспеченный вакуф мог даже взять на себя роль помощи общине в выплате ежегодных налоговых обязательств.

Конфликт

Налоги часто было трудно собирать, особенно в мятежных районах. И наоборот, высокие налоги часто могли спровоцировать восстание. Спрос на налоги был выше во время войны; вместе эти факторы могут спровоцировать порочный круг налогообложения и восстания - в 1585 году 2000 жителей деревни возле Дебара возмутились увеличением сизье.

В то время как местные паши вводили новые формы реквизиции и штрафов, государство делало то же самое. в более широком масштабе, с рядом «чрезвычайных» налогов, которые быстро стали как обычными, так и высокими.

Ноэль Малкольм,

Османское государство обанкротилось в 1590 году; это привело к экономическому краху и нескольким годам восстаний по всей империи.

Сложность и реформа

Квитанция на цизье (подушный налог), уплаченная деревней Чокманово..

В XVII – XVIII веках изменения в ведении войны (предпочтение профессиональной пехоты перед феодальной кавалерией) сделали больший упор на налоги, чем на военные обязанности; следовательно, когда тимары освободились, они были переданы государству и преобразованы в налоговые хозяйства и частные владения. Авариз, централизованный денежный налог, стал скорее нормой, чем исключением.

Произошел сдвиг в сторону полностью находящихся в собственности наследственных поместий, а не феодалов; ciftlik были предпочтительнее тимара, потому что у арендаторов было меньше прав - следовательно, с них можно было получить больше денег.

Hatt-ı erif провозгласили равенство разных этнические и религиозные группы - отмена - и реформирование налогов. Однако не все эти изменения распространились на внешние территории империи.

В Боснии haraç не отменяли до 1855 года, когда христианам было разрешено служить в качестве солдат; Тем не менее, вместо военной службы появилось новое обвинение, наложенное на харач, поэтому единственным реальным изменением было повышение налогов для тех мусульман, которые не служат в армии. Указ 1859 г. установил натуральный налог в размере одной трети для крестьян имений Агалук (ранее Тимар ), которые стали называть местными «третинами». Это было в дополнение к государственной десятине, установленной в размере 10% от стоимости урожая. Другие сборы увеличили бы общее налоговое бремя более чем на 40% - и все это в государстве, которое не могло предоставить социальные льготы, которые предлагаются в современных странах с такими же высокими налоговыми ставками.

В 1839 году султан Абдулмеджид Я продвинул ряд крупных новых реформ налоговой системы, включая отмену сбора налогов. Реформа Танзимат ввела новый подоходный налог; они также отменили многие сложные старые налоги, хотя cizye остались. Налогообложение корпоративной прибыли в современном понимании стало возможным только после кадастровой съемки 1858–1860 годов; теметту (налог на прибыль) был установлен на уровне 3% в 1860 году, а затем был повышен до 4% в 1878 году.

Реформы Танзимата

Два наиболее важных источника налоговыми поступлениями были закят, который облагался налогом на товары и землю (и аналогичные налоги, такие как ağnam resmi, налог на овец), и cizye налог, который уплачивался Кристианом и Еврейские предметы.

Реструктуризация налоговой системы была центральной целью реформ Танзимат («упорядочивание»), хотя практическая реализация оставалась ограниченной. Политика реформ была провозглашена в 1839 Эдикте Гюльхане и Эдикте Османской Реформы 1856, которые привели к Османской конституции 1876. Столкнувшись с экономическим, военным и технологическим превосходством западноевропейских держав и России, Возвышенная Порта стремилась централизовать и усилить управление, одновременно предоставляя формальное юридическое равенство и права на самоуправление членам Миллет конфессиональные общины. В этом контексте главной целью реформ было расширение налоговой базы и реорганизация сбора налогов, чтобы увеличить государственные доходы и покрыть растущие военные расходы.

Однако, несмотря на усилия по реформе, рост налоговые поступления не соответствовали растущим расходам, так что правительству все больше приходилось полагаться на иностранные займы. Кроме того, сельское население должно было нести высокое налоговое бремя, поскольку правительство пыталось сократить дефицит бюджета. Среди взимаемых налогов были налоги на собственность и освобождение от военной службы, а также десятина. Последние обычно собирались частными лицами, уполномоченными на это правительством. Это часто приводит к конфликтам, поскольку, согласно современным сообщениям, сборщики налогов злоупотребляли своими полномочиями и применяли насилие к населению. Кроме того, акцизный налог (Müskirat resmi ) взимался с производства вина и спиртных напитков. Это коснулось только немусульманских групп, поскольку мусульманам не разрешалось употреблять и производить алкоголь. Еще одна проблема, возникшая в результате реформ, - это двойное налогообложение. Например, армяне в анатолийских провинциях традиционно платили налоги за защиту местным знатным представителям и соплеменникам, большинство из которых были курдами. Эта практика не исчезла, поскольку правительство распространило свой фискальный охват на провинции. Как следствие, армяне пострадали от двойного налогового бремени, а также от практики насильственного сбора налогов и других актов насилия.

Еще одним ключевым аспектом налоговых реформ была отмена илтизама система налогового фермерства, которая была внедрена в арабских провинциях с Указом о реформе 1856 года. Однако эта система оставалась в силе в различных формах и регионах до двадцатого века.

В целом, Следует отметить, что практика налогообложения и степень реализации реформ значительно различаются от провинции к провинции, поэтому следует избегать обобщений.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Малькольм, Ноэль (1996). Босния: краткая история. ISBN 978-0-8147-5561-7.
Последняя правка сделана 2021-06-09 11:08:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте