Индекс налоговой привлекательности (НАЛОГ) указывает на привлекательность налога в стране среда и возможности налогового планирования для компаний. Налог. строится для 100 стран мира, начиная с 2005 года. Индекс охватывает 20 равновзвешенных компонентов реальных налоговых систем, которые имеют отношение к решениям о местонахождении компаний. Индекс колеблется от нуля до единицы. Чем больше значение индекса приближается к единице, тем привлекательнее налоговая среда в той или иной стране с корпоративной точки зрения. В 100 стран входят 41 европейские страны, 19 американские страны, 6 стран Карибского бассейна, 18 стран, расположенных в Африке и Ближний Восток, и 16 стран, которые входят в Азиатско-Тихоокеанский регион.
НАЛОГ был разработан двумя немецкими экономистами, доктором Сарой Келлер и профессором доктором Деборой Шанц. Первоначально T.A.X. охватывает 16 различных компонентов реальных налоговых систем за период 2005–2009 гг. Индекс был разработан доктором Андреасом Динкелем, добавив еще четыре компонента. В ближайшие годы индекс постоянно обновляется. Предыдущие исследования показали, что T.A.X. имеет объяснительную силу для решений о местоположении, например дочерние компании и патенты.
Индекс налоговой привлекательности представляет собой новый подход к оценке привлекательности налоговой среды страны. Для построения индекса налоговой привлекательности складываются значения для всех 20 налоговых факторов для каждой страны, которые были определены как определяющие налоговую среду страны, и сумма делится на 20. Таким образом, индекс представляет собой равновзвешенную сумму 20 налоговых факторов.. Индекс призван указать на привлекательность налоговой среды страны и возможности налогового планирования. Поскольку компоненты T.A.X. измеряются ежегодно, так же как и индекс. Для расчета индекса переменные должны быть ограничены значениями в диапазоне от нуля до единицы. В тех случаях, когда необходимо было разработать схемы количественной оценки, измерение соответствующих налоговых факторов уже было скорректировано по этой шкале. Налоговая среда в стране считается более привлекательной, чем ближе значение индекса к единице. Налог. является альтернативой установленной налоговой ставке и может рассматриваться как более точный показатель налоговой среды страны. Многие страны с высокими налогами, особенно в Европе, предлагают чрезвычайно благоприятные налоговые условия. Таким образом, T.A.X. лучше отражает налоговую привлекательность страны в качестве единственного фактора.
Налоговое законодательство многих стран включает положения, направленные на предотвращение злоупотреблений. Налоговые органы пытаются оспорить фиктивные или искусственные операции и бороться с уклонением от уплаты налогов. Сделки, совершаемые только для получения налоговой выгоды, не допускаются. Кроме того, следует запретить операции, основной целью которых является получение налоговых льгот. Если транзакция рассматривается как вредное уклонение от уплаты налогов в соответствии с законодательством о предотвращении уклонения от уплаты налогов, налоговое бремя рассчитывается так, как если бы злоупотребления не произошло. Поскольку схемы налогового планирования могут не работать при определенных правилах предотвращения уклонения от уплаты налогов, для компаний выгодно отсутствие таких законодательств.
Как правило, в стране проживания дочерних компаний разрешено налогообложение прибыли дочерних компаний. Страна материнской компании облагает налогом только прибыль, которая распределяется в виде дивидендов. Эта система оставляет место для злоупотреблений со стороны транснациональных компаний, поскольку ее можно рассматривать как стимул для перевода доходов в страны с низкими налогами. Поэтому страны с высокими налогами применяют правила контролируемых иностранных корпораций (CFC), чтобы предотвратить эрозию своей налоговой базы. Если в стране действуют правила CFC, у компаний меньше возможностей для их налогового планирования.
В сочетании с налоговой базой ставка корпоративного подоходного налога является основной составляющей налоговой нагрузки на предприятия. Следовательно, страны, предлагающие более низкую установленную налоговую ставку, более популярны среди компаний как страны с высокими установленными налоговыми ставками.
Важными элементами налоговой базы являются налоги амортизация правила. Чем быстрее компании могут амортизировать активы, тем выше приведенная стоимость налоговой экономии, поскольку налоговая база снижается раньше.
В Европейском союзе (ЕС) подоходный налог снижен Директивой о материнских и дочерних компаниях, а также Директивой о процентах и роялти для транзакций внутри ЕС. Как следствие, роялти, проценты и дивиденды могут быть переведены между двумя странами-членами ЕС без удержания налогов, взимаемых на уровне государства-источника.
Страны, которые предлагают групповое налогообложение, позволяет зачесть убытки участников группы против прибылей других членов группы. Таким образом можно снизить налоговое бремя корпоративной группы. В результате режим группового налогообложения является преимуществом для компаний.
Холдинговые компании являются центральным инструментом во многих стратегиях налогового планирования компаний. Решение о местонахождении холдингов зависит от множества общих налоговых факторов (таких как освобождение от участия в дивидендах и приросте капитала, широкая договорная сеть, низкие налоги у источника, режим группового налогообложения), а также от конкретных режимов владения. Таким образом, некоторые страны пытаются повысить свою налоговую привлекательность, предлагая специальные режимы для холдинговых компаний. Специальные правила для холдингов включают освобождение от местного корпоративного подоходного налога (например, в Швейцарии), освобождение от текущего налогообложения (например, в Люксембурге до 2010 года), освобождение от налога на все выбытия акций дочерних компаний (например, Сингапур) или возврат уплаченных налогов. акционеры-нерезиденты, если прибыль распределяется (например, Мальта).
Перенос убытков снижает налоговое бремя компаний. Текущие убытки могут быть компенсированы за счет прибыли прошлых периодов. Возможность переноса убытков является привлекательным фактором для транснациональных корпораций.
перенос убытков снижает налоговое бремя компаний в будущем. Текущие убытки могут быть компенсированы прибылью будущих периодов. Возможность переноса убытков является привлекательным фактором для транснациональных корпораций.
Компании, которые владеют значительной интеллектуальной собственностью (например, патентами или товарными знаками), часто предоставляют третьим сторонам лицензии и получают взамен выплаты роялти. В некоторых странах доход от обычного бизнеса облагается налогом выше, чем доход от роялти. Таким образом, страны, которые облагают роялти по низким эффективным налоговым ставкам (т. Е. Применяется режим патентной коробки ), привлекательны для компаний.
Налоговое бремя сотрудников представлены по ставке НДФЛ. Это увеличивает стоимость рабочей силы для корпораций. Таким образом, чем ниже ставка налога на прибыль, тем привлекательнее страна для корпорации.
НИОКР инвестиции представляют собой большие расходы и влияют на будущие предложения продуктов. Таким образом, стимулы для НИОКР имеют решающее значение для многих предприятий. Некоторые страны предлагают налоговые льготы для компаний-резидентов, проводящих НИОКР, что помогает компаниям сократить свои затраты на НИОКР после уплаты налогов.
Двойное налогообложение вызвано налогообложением. прироста капитала, поскольку прирост капитала включает прошлую прибыль компании и ожидаемую будущую прибыль компании после налогообложения. Поэтому для компаний выгодно, если страна предоставляет (частичное) освобождение от налога на прирост капитала.
В рамках международной группы можно передавать прибыль, полученную в одной дочерней компании. другим дочерним компаниям или материнской компании через дивиденды. Для многонациональных предприятий очень привлекательно, если прибыль может быть легко переведена без дальнейшего налогообложения. Освобождение от налогообложения гарантирует максимальную гибкость. Де-факто распределенная прибыль уже облагается налогом на уровне дочерней компании-распределителя. Многие страны учитывают это при налогообложении полученных дивидендов : во многих юрисдикциях дивиденды, полученные от местных и / или иностранных дочерних компаний, не учитываются в налогооблагаемой прибыли компании-получателя.
Многонациональные компании имеют возможность распределять свои долги между странами наиболее эффективным способом с помощью стратегий внутреннего финансирования. В странах с высокими налогами наиболее ценным считается вычет процентных расходов. Для сдерживания неправомерного использования долгового финансирования, особенно в странах с высокими налогами, правительства ввели правила тонкой капитализации. Эти правила невыгодны для компаний, поскольку они нацелены на ограничение вычета процентных расходов из налогооблагаемого дохода.
Когда предприятия обеспечивают выполнение операций со связанными компаниями, они могут устанавливать цены, чтобы перенести прибыль на субъект в стране с наименьшим налоговым бременем. Чтобы обеспечить ценообразование по этим операциям в соответствии с принципом рыночной независимости, налоговые органы многих стран ввели правила трансфертного ценообразования. Страны с особыми правилами трансфертного ценообразования менее привлекательны с корпоративной точки зрения, поскольку они предоставляют меньше возможностей для перемещения прибыли.
Чтобы избежать двойного налогообложения прибыли от двойное налоговое соглашение о доходах из-за рубежа. Кроме того, соглашения об избежании двойного налогообложения служат цели снижения или даже избежания выплаты роялти и процентов, а также налогов у источника, взимаемых с распределенной прибыли. По этой причине компании расположены в странах, которые подписали двойные налоговые соглашения со многими странами мира.
Удерживаемые налоги с дивидендов предоставляют источник доля страны в налоговых поступлениях. С точки зрения компании удержание налогов невыгодно. Прибыль снова облагается налогом при ее распределении (в отличие от дивидендов, которые не распределяются за границу), даже если они уже подлежали корпоративному налогообложению. Предприятия в странах с отсутствием / низкими налогами у источника более привлекательны, поскольку они могут распределять дивиденды с более низким налоговым бременем.
Налог у источника с процентов предоставляет стране-источнику долю в налоговые поступления. Поскольку уплата налоговых процентов кредиторам снижается после уплаты налогов, удержание налогов не является привлекательным с точки зрения компании. Следовательно, в странах с более высокими ставками налога у источника кредиторы требуют от должников более высоких процентных ставок до налогообложения. Предприятия в странах с низкими налогами у источника могут привлекать внешний долг с меньшими затратами.
Налог у источника с роялти дает стране-источнику долю в налоговых поступлениях. Поскольку налоговые выплаты лицензиарам снижаются после уплаты налогов, удержание налогов не является привлекательным с точки зрения компании. Поэтому в странах с более высокими ставками подоходного налога лицензиары требуют от лицензиатов более высоких ставок роялти до налогообложения. Предприятия в странах с низкими подоходными налогами могут лицензировать интеллектуальную собственность по более низкой цене.
Рейтинг | Страна | Индекс | Рейтинг | Страна | Индекс | Рейтинг | Страна | Индекс | Рейтинг | Страна | Индекс |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Британские Виргинские острова | 0,90 | 26 | Словацкая Республика | 0,50 | 51 | Польша | 0,40 | 76 | Беларусь | 0,32 |
2 | Багамы | 0,90 | 27 | Литва | 0,50 | 52 | Финляндия | 0,40 | 77 | Доминиканская Республика | 0,32 |
3 | Бермудские острова | 0,90 | 28 | Швеция | 0,49 | 53 | Россия | 0,4 | 78 | Пуэрто-Рико | 0,31 |
4 | Каймановы острова | 0,88 | 29 | Бельгия | 0,49 | 54 | Ливан | 0,4 | 79 | Зимбабве | 0,31 |
5 | Объединенные Арабские Эмираты | 0,87 | 30 | Гонконг | 0,48 | 55 | Коста-Рика | 0,38 | 80 | Новая Зеландия | 0,31 |
6 | Бахрейн | 0,86 | 31 | Франция | 0,48 | 56 | Португалия | 0,38 | 81 | Япония | 0,30 |
7 | Гернси | 0,81 | 32 | Чехия | 0,45 | 57 | Австралия | 0,38 | 82 | Тайвань | 0,30 |
8 | Джерси | 0,76 | 33 | Саудовская Аравия | 0,45 | 58 | Румыния | 0,38 | 83 | Сербия | 0,29 |
9 | Мальта | 0,70 | 34 | Словения | 0,45 | 59 | Алжир | 0,37 | 84 | Израиль | 0,28 |
10 | Лихтенштейн | 0,66 | 35 | Болгария | 0,44 | 60 | Пакистан | 0,37 | 85 | Ангола | 0,28 |
11 | Нидерланды | 0,66 | 36 | Нигерия | 0,44 | 61 | Панама | 0,37 | 86 | Филиппины | 0,26 |
12 | Сингапур | 0,66 | 37 | Испания | 0,44 | 62 | Сальвадор | 0,37 | 87 | Бангладеш | 0,25 |
13 | Эстония | 0,64 | 38 | Германия | 0,44 | 63 | Вьетнам | 0,37 | 88 | Корея | 0,25 |
14 | Люксембург | 0,63 | 39 | Италия | 0,43 | 64 | Ботсвана | 0,37 | 89 | Бразилия | 0,24 |
15 | Великобритания | 0,62 | 40 | Южная Африка | 0,43 | 65 | Эквадор | 0,37 | 90 | Колумбия | 0,24 |
16 | Кипр | 0,61 | 41 | Черногория | 0,43 | 66 | Кения | 0,36 | 91 | Мексика | 0,24 |
17 | Ирландия | 0,59 | 42 | Украина | 0,43 | 67 | Турция | 0,36 | 92 | Греция | 0,24 |
18 | Латвия | 0,55 | 43 | Дания | 0,43 | 68 | Тунис | 0,36 | 93 | Китай | 0,23 |
19 | Маврикий | 0,55 | 44 | Таиланд | 0,42 | 69 | Уругвай | 0,35 | 94 | Египет | 0,22 |
20 | Швейцария | 0,55 | 45 | Марокко | 0,42 | 70 | Казахстан | 0,35 | 95 | США | 0,22 |
21 | Австрия | 0,54 | 46 | Хорватия | 0,41 | 71 | Македония | 0,34 | 96 | Индонезия | 0,21 |
22 | Венгрия | 0,54 | 47 | Никарагуа | 0,41 | 72 | Гватемала | 0,34 | 97 | Перу | 0,15 |
23 | Малайзия | 0,54 | 48 | Намибия | 0,41 | 73 | Индия | 0,33 | 98 | Аргентина | 0,13 |
24 | Норвегия | 0,52 | 49 | Исландия | 0,41 | 74 | Канада | 0,33 | 99 | Венесуэла | 0,12 |
25 | Парагвай | 0,51 | 50 | Боливия | 0,41 | 75 | Чили | 0,33 | 100 | Нидерландские Антильские острова | --- |
(данные 2014 г.)
Рейтинг показывает, что оффшоры налоговые убежища, такие как Бермуды, Багамы и Каймановы острова, предоставляют очень благоприятные налоговые условия. нс, что отражено в высоких значениях индекса. Однако некоторые европейские страны, такие как Люксембург, Кипр, Нидерланды, Ирландия и Мальта, также достигают высоких значений индекса. Удивительно крупные промышленные страны, такие как США и Китай, находятся в нижней квартиле.