Кааба | |
---|---|
كعبة | |
Кааба в окружении паломников | |
Религия | |
Принадлежность | ислам |
Область | Провинция Мекка |
Обряд | Таваф |
Лидерство | Президент по делам двух священных мечетей: Абдул Рахман Аль-Судаис |
Расположение | |
Расположение | Великая мечеть Мекки, Мекка, Хиджаз, Саудовская Аравия |
Расположение Каабы в Саудовской Аравии | |
Администрация | Агентство Генерального Президентства по делам двух священных мечетей |
Географические координаты | 21 ° 25'21.0 "N 39 ° 49'34.2" E / 21,422500 ° N 39,826167 ° в.д. / 21.422500; 39,826167 Координаты : 21 ° 25'21.0 "N 39 ° 49'34.2" E / 21,422500 ° N 39,826167 ° в.д. / 21.422500; 39,826167 |
Характеристики | |
Длина | 12,86 м (42 футов 2 дюйма) |
Ширина | 11,03 м (36 футов 2 дюйма) |
Высота (макс.) | 13,1 м (43 футов 0 дюймов) |
Материалы | Камень, Мрамор, Известняк |
Кааба ( арабский : ٱلكعبة, латинизируется : ал-Каабы, лит «Куб», арабский произношение: [kaʕ.bah] ), а также написаны Кааба или Каба, иногда называют ал-Каабы ал-Musharrafah ( Арабский: ٱلْكَعْبَة ٱلْمُشَرَّفَة, латинизированный: al-Kaʿbah al-Musharrafah, букв. « Достопочтенная Кааба »), представляет собой здание в центре самой важной мечети ислама, Масджид аль-Харам в Мекке, Саудовская Аравия. Это самое священное место в исламе. Это, по мнению мусульман, чтобы быть Bayt Аллах ( Arabic : بيت ٱلله, лит «Дом Божий») и является кибла (арабский: قبلة, направление молитвы) для мусульман во всем мире при выполнении намаза.
Кааба, как полагают мусульмане, был восстановлен в несколько раз на протяжении всей истории, наиболее известный по Ибрахима ( Авраама ) и его сына Исмаила ( Измаила ), когда он вернулся в долину Мекке несколько лет после выхода его жена Хаджар ( Агарь ) и Исмаилу там по повелению Аллаха. Кружить Каабу семь раз против часовой стрелки, известный как Таваф ( арабский язык : طواف, латинизируется : таваф), является обязательным обрядом для завершения хаджа и Умры паломничеств. Область вокруг Каабы, по которой обходят паломники, называется Матааф.
Кааба и Mataaf окружены паломников каждый день исламского года, за исключением 9 зу-ль-хиджа, известный как День Арафа, на котором ткань включает структуру, известную как кисва ( арабский язык : كسوة, романизированный : кисва, букв. «ткань») изменен. Однако наиболее значительный рост их числа приходится на Рамадан и хадж, когда миллионы паломников собираются на таваф. По данным саудовского министерства хаджа и умры, 6 791 100 паломников прибыли для паломничества в умру в 1439 году хиджры по исламскому календарю, что на 3,6% больше, чем в предыдущем году, и еще 2 489 406 паломников прибыли в 1440 хадж.
Буквальное значение слова Кааба ( араб. كعبة) - куб.
В Коране Кааба также упоминается под следующими названиями:
Масджид, окружающий Каабу, называется аль-Масджид аль-Харам («Священная мечеть»).
До распространения ислама на Аравийском полуострове Кааба была святым местом для различных бедуинских племен этого региона. Раз в лунный год бедуинские племена совершали паломничество в Мекку. Оставляя в стороне любые племенные распри, они поклонялись своим богам в Каабе и торговали друг с другом в городе. Внутри Каабы хранились различные скульптуры и картины. Статуя Хубала, главного идола Мекки, среди других языческих божеств, как известно, помещается внутри или вокруг Каабы. Стены были украшены изображениями идолов. Фотография Исы и его матери Марьям была расположена внутри Каабы и позже найдена Мухаммедом после завоевания Мекки. На иконографии изображена сидящая Марьям с ребенком на коленях. Иконография в Каабе также включала изображения других пророков и ангелов. Неопределенные украшения, деньги и пара бараньих рогов были зарегистрированы внутри Каабы. Говорят, что пара бараньих рогов принадлежала барану, которого Ибрагим принес в жертву вместо своего сына Измаила, согласно исламской традиции.
Аль-Азраки приводит следующее повествование о авторитете своего деда:
Я слышал, что в аль-Байт (имеется в виду Кааба) была установлена картина ( арабский : تمثال, латинизированная : Timthal, букв. «Изображение») Марьям и Исы. ['Ата'] сказал: «Да, там была изображена украшенная Марьям ( музаввакан); на ее коленях сидел украшенный ее сын Иса». -ал-Азраки, Ахбар Мекка: История Мекки
В своей книге Ислама: Краткая история, Карен Армстронг утверждает, что Кааба была официально посвящена Хубал, в набатейском божество, и содержала 360 идолов, которые, вероятно, представляли дни года. Однако ко времени эпохи Мухаммеда кажется, что Кааба почиталась как святыня Аллаха, Высшего Бога. Раз в год племена со всего Аравийского полуострова, христианские или языческие, собирались в Мекке для совершения паломничества хаджа, что знаменовало собой широко распространенное убеждение, что Аллах - это то же самое божество, которому поклоняются монотеисты. Альфред Гийый, в его переводе из Ибн Исхака «s Сира, говорит о том, что Кааба сам по себе может быть передана в женской форме. Обходы часто совершались обнаженными мужчинами и почти обнаженными женщинами. Спорный вопрос, были ли Аллах и Хубал одним и тем же божеством или разными. Согласно гипотезе Ури Рубина и Кристиана Робина, Хубал почитался только курайшитами, а Кааба сначала была посвящена Аллаху, верховному богу людей, принадлежащих к разным племенам, а пантеон богов курайшитов был установлен в Каабе после их завоевания. Мекка за столетие до времен Мухаммеда.
Имоти утверждает, что когда-то в Аравии было множество таких святилищ Каабы, но это было единственное, построенное из камня. У других якобы тоже были аналоги Черного камня. Был «Красный камень» в Каабе южноаравийского города Гайман; и «Белый камень» в Каабе аль-Абалат (недалеко от современной Табалы ). Грюнебаум в классическом исламе указывает, что опыт божественности того периода часто ассоциировался с фетишизмом камней, гор, особых скальных образований или «деревьев странного роста». Армстронг далее говорит, что Кааба считалась центром мира, а Небесные врата находились прямо над ней. Кааба отмечено место, где священный мир пересекается с профанов; встроенный Черный камень был еще одним символом этого метеорита, упавшего с неба и связавшего небо и землю.
По словам Сарвара, примерно за 400 лет до рождения Мухаммеда человек по имени Амр бин Лухай, который происходил из Кахтана и был королем Хиджаза, поместил идола Хубала на крышу Каабы. Этот идол был одним из главных божеств правящего племени курайшитов. Идол был сделан из красного агата в форме человека, но правая рука была отломана и заменена золотой рукой. Когда идол перемещался внутри Каабы, перед ним было семь стрел, которые использовались для гадания. Чтобы поддерживать мир между постоянно враждующими племенами, Мекка была объявлена святилищем, где запрещалось насилие в пределах 30 километров (20 миль) от Каабы. Эта зона, свободная от боевых действий, позволяла Мекке процветать не только как место паломничества, но и как торговый центр.
Многие мусульманские и академические историки подчеркивают мощь и важность доисламской Мекки. Они изображают его как город, разбогатевший на доходах от торговли пряностями. Кроун считает, что это преувеличение и что Мекка могла быть лишь форпостом для торговли с кочевниками за кожу, ткань и верблюжье масло. Кроун утверждает, что, если бы Мекка была хорошо известным центром торговли, о ней бы упоминали более поздние авторы, такие как Прокопий, Ноннос или сирийские церковные хронисты, писавшие на сирийском языке. Однако город отсутствует в каких-либо известных географических или исторических источниках, написанных за три столетия до появления ислама. Согласно Британской энциклопедии, «до появления ислама он почитался как священное святилище и был местом паломничества». Согласно историку Эдуарду Глейзеру, название « Кааба » могло быть связано с южноаравийским или эфиопским словом « микраб », означающим храм. И снова Кроун оспаривает эту этимологию.
В самаритянской литературе Самаритянская Книга Тайн Моисея ( Асатир ) утверждает, что Измаил и его старший сын Наваоф построили Каабу, а также город Мекку ». Некоторые считают, что книга Асатир была составлена в 10-м веке. века до н.э., в то время как другое мнение 1927 года предполагало, что он был написан не позднее второй половины 3 века до нашей эры.
Коран содержит несколько стихов о происхождении Каабы. В нем говорится, что Кааба была первым Домом Поклонения человечества, и что он был построен Ибрагимом и Исмаилом по указанию Аллаха.
Поистине, первый Дом (поклонения), назначенный для человечества, был в Бакке (Мекке), полный благословений и руководства для человечества.
- Коран, Сура Аль Имран (3), Ая 96Вот! Мы отдали Ибрагиму место (Священного) Дома, (говоря): «Не связывай ничего (в поклонении) со Мной; и освяти Мой Дом для тех, кто окружает его, или встает, или кланяется, или ниц. сами (в молитве).
- Коран, сура Аль-Хадж (22), аят 26И помните, Ибрагим и Исмаил воздвигли фундамент Дома (с этой молитвой): «Господь наш! Прими (эту услугу) от нас: Ибо Ты - Всеслышащий, Всезнающий».
- Коран, Аль-Бакара (2), Ая 127Ибн Касир в своей знаменитой экзегезе ( тафсир ) Корана упоминает два мусульманских толкования происхождения Каабы. Во- первых, святыня была местом поклонения ангелов ( малаика ) до создания человека. Позже на этом месте был построен молитвенный дом, который был утерян во время наводнения во времена Ноя и, наконец, был восстановлен Авраамом и Измаилом, как упоминается позже в Коране. Ибн Касир считал эту традицию слабой и вместо этого предпочел повествование Али ибн Аби Талиба о том, что, хотя несколько других храмов могли предшествовать Каабе, это был первый Байт Аллах («Дом Бога»), посвященный исключительно Ему, построенный Его наставления, освящены и благословлены Им, как сказано в Коране 22: 26–29. Хадис в Сахих аль-Бухари говорится, что Кааба был первым Масджид на Земле, а второй был храм в Иерусалиме.
Пока Авраам строил Каабу, ангел принес ему Черный камень, который он поместил в восточном углу сооружения. Еще одним камнем был Макам Ибрагим, Станция Авраама, где Авраам стоял на возвышении при строительстве здания. Мусульмане считают Черный Камень и Макам Ибрагим единственными остатками первоначального сооружения, построенного Авраамом, поскольку оставшееся сооружение приходилось сносить и перестраивать несколько раз за всю историю для его поддержания. После завершения строительства Бог повелел потомкам Измаила совершать ежегодное паломничество: хадж и корбан, жертвоприношение скота. Окрестности святыни также были превращены в святилище, где были запрещены кровопролитие и войны. [ Коран 22: 26–33 ]
Согласно исламской традиции, за тысячелетия после смерти Измаила его потомки и местные племена, поселившиеся вокруг колодца Замзам, постепенно обратились к политеизму и идолопоклонству. Внутри Каабы было помещено несколько идолов, представляющих божеств различных аспектов природы и разных племен. Во время паломничества было принято несколько ритуалов, в том числе обход без одежды. Царь по имени Tubba «считаются первым, чтобы иметь дверь построена для Каабы согласно поговорке, записанной в Аль-Азраки » s Акбар Мекке.
В своей « Энциклопедии ислама» Вензинк отождествляет Мекку с местом под названием Макораба, упомянутым Птолемеем. GE фон Grunebaum заявляет:.. «Мекка упоминается Птолемеем Имя, которое он дает это позволяет нам определить его в качестве основы южноаравийской создали вокруг святилища В мекканец торговле и подъем ислама, Патриция Крон утверждает, что выявление Macoraba с Мекка не соответствует действительности, и что Макораба был городом на юге Аравии в районе, который тогда назывался Аравия Феликс. Недавнее исследование пересмотрело аргументы в пользу Макорабы и сочло их неудовлетворительными.
Османские плитки, изображающие Каабу, 17 век.Основываясь на более раннем сообщении Агафархида Книдского, Диодор Сицилийский упоминает храм на побережье Красного моря, «который очень свят и чрезвычайно почитаем всеми арабами». Эдвард Гиббон считал, что это Кааба. Однако Ян Д. Моррис утверждает, что Гиббон неправильно истолковал источник: Диодор помещает храм слишком далеко на север, чтобы он мог быть Меккой.
При жизни Мухаммеда (570–632 гг. Н. Э.) Местные арабы считали Каабу священным местом. Мухаммед принимал участие в реконструкции Каабы после того, как ее структура была повреждена из-за наводнения около 600 г. н.э. « Сират Расул Аллах» Ибн Исхака, одна из биографий Мухаммеда (реконструированная и переведенная Гийомом), описывает Мухаммеда, улаживающего спор между мекканскими кланами относительно того, какой клан должен установить Черный камень на его место. Согласно биографии Исхака, решение Мухаммеда заключалось в том, чтобы все старейшины клана подняли краеугольный камень на плаще, после чего Мухаммед собственными руками установил камень на его окончательное место. Ибн Исхак говорит, что древесина для реконструкции Каабы была получена с греческого корабля, потерпевшего крушение на берегу Красного моря в Шуайбе, и что эту работу выполнял коптский плотник по имени Бакум. Считается, что Исра Мухаммада привела его из Каабы в мечеть Аль-Акса и оттуда на небеса.
Мусульмане изначально считали Иерусалим своей киблой, или направлением для молитвы, и обращались к нему во время вознесения молитв; однако паломничество к Каабе считалось религиозным долгом, хотя его обряды еще не были завершены. В течение первой половины времени пророка Мухаммеда, когда он был в Мекке, он и его последователи подвергались жестоким преследованиям, что в конечном итоге привело к их переселению в Медину в 622 году нашей эры. В 624 году мусульмане считают, что направление киблы было изменено с Масджид аль-Акса на Масджид аль-Харам в Мекке, с откровением Суры 2, стих 144. [ Коран 2: 144 ] В 628 году нашей эры Мухаммад возглавил группа мусульман направилась к Мекке с намерением совершить умру, но курайшиты воспрепятствовали этому. Он заключил с ними мирный договор, Худайбийский договор, который позволил мусульманам свободно совершать паломничество в Каабу со следующего года.
В кульминационный момент его миссии, в 630 году нашей эры, после того, как союзники курайшитов, Бану Бакр, нарушили Договор Худайбийя, Мухаммед завоевал Мекку. Его первым действием было удаление статуй и изображений с Каабы. Согласно сообщениям, собранным Ибн Исхаком и аль-Азраки, Мухаммад пощадил картину с изображением Марии и Иисуса и фреску с Авраамом ; но, по словам Ибн Хишама, все изображения были стерты.
Рассказал Абдулла: Когда Пророк вошел в Мекку в день завоевания, вокруг Каабы стояло 360 идолов. Пророк начал бить их палкой, которую держал в руке, и говорил: «Истина пришла, и ложь исчезла...» (Коран 17:81) »
- Мухаммад аль-Бухари, Сахих аль-Бухари, Книга 59, Хадис 583аль-Азраки далее передает, как Мухаммад, после того как он вошел в Каабу в день завоевания, приказал стереть все изображения, кроме Марьям.
"... Шихаб (сказал), что Пророк (мир ему) вошел в Каабу в день завоевания, и на нем было изображение ангелов (малаика) среди других, и он увидел изображение Ибрагима, и он сказал: «Да убьет Аллах тех, кто изображал его как почтенного старика, бросающего стрелы в гадании (шейхан ястаксим бил-азлам)». Затем он увидел изображение Марьям, поэтому он возложил на него руки и сказал: «Сотри все, что в ней [Каабе] с изображений, кроме изображения Марьям».
- Аль-Азраки, Ахбар Мекка: История МеккиПосле завоевания Мухаммед вновь подтвердил святость и святость Мекки, включая ее Масджид аль-Харам, в исламе. Он совершил хадж в 632 году нашей эры, названный Худжат уль-Вада ' («Прощальное паломничество»), поскольку Мухаммад предсказал свою неминуемую смерть в этом случае.
Кааба была отремонтирована и реконструирована много раз. Строение было серьезно повреждено пожаром 3 раби I 64 г. хиджры или в воскресенье 31 октября 683 г. н.э., во время первой осады Мекки в войне между Омейядами и Абдуллой ибн аз-Зубайром, одним из первых мусульман, правившим Меккой в течение много лет между смертью Али и консолидацией власти Омейядов. 'Абдулла перестроил его, включив в него хатим. Он сделал это на основе традиции (найденной в нескольких сборниках хадисов ), что хатим был остатком основ Авраамической Каабы, и что сам Мухаммед хотел восстановить ее, чтобы включить ее.
Кааба была засыпана камнями в второй осаде Мекки в 692, в котором армия Омейядов была во главе с аль-Хаджжадж ибн Юсуфом. Падение города и смерть Абдуллы ибн аз-Зубайра позволили Омейядам под руководством Абд аль-Малика ибн Марвана, наконец, воссоединить все исламские владения и положить конец долгой гражданской войне. В 693 году н.э. Абд аль-Малик разрушил остатки Каабы аль-Зубайра и восстановил ее на фундаменте, заложенном курайшитами. Кааба вернулась в форму куба, принятая во времена Мухаммада.
Во время хаджа 930 г. н.э. шиитские карматы напали на Мекку под командованием Абу Тахира аль-Джаннаби, осквернили колодец Замзам телами паломников и украли Черный камень, доставив его в оазис в Восточной Аравии, известный как аль-Асах, где он оставался, пока Аббасиды не выкупили его в 952 году нашей эры. Основная форма и структура Каабы с тех пор не изменились.
После проливных дождей и наводнения в 1626 году стены Каабы рухнули, и мечеть была повреждена. В том же году, во время правления османского императора Мурада IV, Кааба была перестроена из гранитных камней из Мекки, а мечеть отреставрирована. Внешний вид Каабы с тех пор не изменился.
Кааба изображен на реверсе 500 Саудовский риал и 2000 Иранский риал банкнот.
Кааба представляет собой прямоугольный параллелепипед -образной конструкции из камней. Это приблизительно 13,1 м (43 футов 0 в) в высоту (некоторые утверждают, 12,03 м или 39 футов - 1 / 2 дюйма), со сторон измерения 11,03 м × 12,86 м (36 футов - 1 / 2 в × 42 фута 2 1 / 2 в). Внутри Каабы пол сделан из мрамора и известняка. Внутренние стены размером 13 × 9 м (43 × 30 футов) облицованы плиткой из белого мрамора на полпути к крыше с более темной отделкой по полу. Пол в помещении находится примерно на 2,2 м (7 футов 3 дюйма) над землей, где проводится таваф.
На стене, непосредственно примыкающей к входу в Каабу, есть шесть табличек с надписями, а вдоль других стен есть еще несколько табличек. Вдоль верхних углов стен проходит черная ткань, вышитая золотыми аятами Корана. Смотрители смазывают мраморную облицовку тем же ароматическим маслом, которым смазывали Черный камень снаружи. Внутри Каабы стоят три колонны (некоторые ошибочно называют две), а между одной и двумя другими стоит небольшой алтарь или стол. С потолка свисают предметы, похожие на лампы (возможно, фонари или тигельные курильницы ). Сам потолок более темного цвета, по оттенку похож на нижнюю отделку. BaB ет-Тауб -она правой стены (справа от входа) открывается закрытой лестница, которая ведет к люку, который сам по себе открывается на крышу. Крыша и потолок (в совокупности двухслойные) изготовлены из тикового дерева с покрытием из нержавеющей стали.
Технический чертеж Каабы с указанием размеров и элементов Рукн аль-ЯманиКаждый пронумерованный элемент в следующем списке соответствует функциям, отмеченным на изображении схемы.
Примечание: большая (длинная) ось Каабы выровнена с восходом звезды Канопус, на которую направлена ее южная стена, а ее малая ось (ее восточно-западные фасады) примерно совпадает с восходом солнца во время летнего солнцестояния. и закат зимнего солнцестояния.
Баб ат-Тауба, «Дверь Покаяние»
Кааба с подписью минаретов. Аналогичное изображение напечатано на лицевой стороне банкнот в 500 риалов (примерно 133 доллара США ) в Саудовской Аравии.
Станция Ибрагима ( Макам Ибрагим)
Mīzāb аль-рахман
Кааба является святыней в исламе, и его часто называют такие имена, как Bayt Аллаха ( арабский : بيت الله, латинизируется : Bayt Аллах, лит «Дом Аллаха»). и Байт Аллах аль-Харам ( арабский : بيت الله الحرام, латинизированный : Байт Аллах иль-Харам, букв. «Священный Дом Аллаха»).
Таваф ( арабский : طَوَاف, букв. « Ходить ») - один из исламских ритуалов паломничества, обязательный как во время хаджа, так и во время умры. Паломники идут вокруг на Каабе ( самое священное место в исламе) семь раз в против часовой стрелки направления; первые три в ускоренном темпе на внешней части Матафа, а последние в четыре раза ближе к Каабе неторопливым шагом. Считается, что кружение демонстрирует единство верующих в поклонении Единому Богу, когда они вместе движутся в гармонии вокруг Каабы, моляя Бога. Находиться в состоянии вуду (омовения) обязательно во время совершения таваф, так как это считается формой поклонения ( ибадах ).
Таваф начинается с угла Каабы с Черным камнем. Если возможно, мусульмане должны поцеловать или потрогать его, но часто это невозможно из-за большого скопления людей. Они также должны повторять басмалу и такбир каждый раз, когда совершают один оборот. Паломникам хаджа обычно рекомендуется «совершить таваф» как минимум дважды - один раз в рамках хаджа и еще раз перед отъездом из Мекки.
Пять типов саваф:
Qibla направление сталкивается во время молитвы. [ Коран 2: 143–144 ] Направление, на которое обращаются во время молитвы, - это направление, в котором находится Кааба, относительно молящегося. Помимо молитвы, мусульмане обычно считают, что столкновение с Киблой во время чтения Корана является частью хорошего этикета.
Здание открывается раз в два года для проведения церемонии очистки Каабы, известной как «Очистка священной Каабы» ( арабский : تنظيف الكعبة المشرفة, латинизированный : Танзиф аль-Каабат аль-Мушаррафах, лит. «Очистка священной Каабы». Священный куб »). Церемония проводится 1 числа Шабана, восьмого месяца исламского календаря, примерно за тридцать дней до начала месяца Рамадан и 15 числа Мухаррама, первого месяца. Ключи от Каабы принадлежат племени Бани Шайбах ( араб. بني شيبة) - честь, оказанная им Мухаммедом. Члены племени приветствуют посетителей внутри Каабы по случаю церемонии очистки.
Губернатор провинции Мекка и сопровождающие его высокопоставленные лица очищают внутреннюю часть Каабы тканью, смоченной в воде Замзам, пропитанной духами Уда. Подготовка к мытью начинается за день до согласованной даты с смешивания воды Zamzam с несколькими роскошными ароматами, включая розу Tayef, уд и мускус. Вода Замзам, смешанная с ароматом розы, разбрызгивается на пол и протирается пальмовыми листьями. Обычно весь процесс занимает два часа.