Tauʻolunga

редактировать
Группа тау`олунга

тау`олунга - традиционный тонганский танец. Тип танца сравним (некоторые) с гавайским хула или таитянским ʻaparima.

Содержание

  • 1 Представление
  • 2 Платье
  • 3 История
  • 4 Ссылки

Представление

Тау'олунга - танец для дев, особенно для того, чтобы они хвастались в день свадьбы. Но его можно станцевать по любому особому случаю. Часто это выполняется небольшой группой девочек, до 10 или около того. Это также может быть выполнено индивидуально. Замужняя женщина или женщина постарше редко танцуют ее. Еще реже, но не невозможно, исполнять мужчины. Однако мужчины могут помочь танцующей девушке, имитируя ее движения в преувеличенной и клоунской манере, что должно сделать ее красоту более поразительной. Помощь пожилых женщин обычно ограничивается только хлопками в такт музыке. Эта роль называется туулафале.

Обычно девушка начинает танец, затем на сцену выходят родители, двоюродные братья и сестры, члены семьи или друзья, кладут денежные купюры на ее промасленную кожу, а затем присоединяются к ней в ту'улафале. Призовой фонд (факапале) - это награда для девушки, если, как это часто бывает, танец не исполняется в рамках сбора средств.

Тау'олунга в основном состоит из серии движений рук, которые интерпретируют значение выбранной песни. Однако большинство движений настолько стилизовано, что их поймут только адепты. Многие типичные жесты (хака) стандартизированы и имеют собственное название. Также важно движение головы. Голова с глазами должна следовать за руками при важных движениях, иначе они должны быть обращены к публике. Глаза никогда не отводят взгляд. Время от времени нужно делать небольшие кивки в пределах одного удара (теки) или двух ударов (кало) головой. Девушка должна все время улыбаться.

Движения тела и ног менее важны. Они должны следовать за руками и головой. Трясти бедрами, как и везде в Полинезии, запрещено. Большую часть времени ноги стоят неподвижно, колени должны быть вместе и согнуты (таулало). Могут быть выполнены небольшие шаги, но не большие, или поворот. В целом движения девушки должны быть гибкими и мягкими, как и все ее тело.

Уникальная особенность любого тонганского танца, не встречающаяся больше нигде в Полинезии, - это вращательные движения рук и запястий во многих хака.

Платье

Девушка тау'олунга обычно одета в платье с запахом, сделанное из нгату с традиционным орнаментом; коврик (ки) из тканных вручную листьев пандануса ; кусок ткани, покрытый зелеными листьями, травой, ароматными цветами или ракушками; любой блестящий кусок ткани, украшенный нашивными традиционными узорами; или даже юбка из травы. У каждого вида костюма (теунга) есть собственное имя. Платье простирается от груди до колен, оставляя обнаженными руки и ноги. Поскольку длинные юбки - традиционная одежда тонганских девушек, это повод продемонстрировать свои ноги. Если они будут честными, тем лучше.

Нанесение масла на открытые участки кожи, чтобы они сияли, еще больше усиливает ее красоту в тонганском сознании. Вокруг ее середины она носит пояс (кафа), также обычно сделанный из листьев и ароматных цветов. Можно носить браслеты и браслеты (vesa), начиная от простых полос ткани или нгату и заканчивая сложными поясами из листьев и цветов. На шее у нее черная лента с белой раковиной каури (пуле`ото). По традиции, если ракушка отсутствует, значит, она не девственница. На практике без панциря не обходится ни одна девушка. На голове у нее небольшая корона (текитеки), которая будет улучшать движения ее головы во время танца, состоящая из перьев или какого-то легкого растительного материала.

Чем больше натуральных материалов используется для всего ее платья, тем оно лучше. К сожалению, в настоящее время пластик постепенно распространяется.

История

Многие технические мотивы тау'олунга происходят от древнего тонганского ula / fa'ahi-ula / fahaʻiula. Изначально ула представлял собой групповой танец молодых в основном дочерей, которые в ритме довольно монотонной песни делали серию поз, на которые было приятно смотреть. Формализация танца как отдельного жанра последовала за введением самоанского «тауалуга» в начале 19 века и его установлением в тонганских аристократических кругах (особенно тех, которые связаны с линией передачи Туи Канокуполу ). Изначально в позах подчеркивались мотивы пальцев и рук (следуя стилистике Самоа), до 1950 года, когда королева Салоте лично объединила отчетливо тонганские расцветки запястий и лакалака переходы ног в свою песню "Manu ʻo Palataisi" (Райская птица), что привело к технической композиции и формату современной тонганской тау'олунги.

Ссылки

  • A.L. Кэпплер, М. Таумоефолау, Н. Тукуахо, Э. Вуд-Эллем; Песни и стихи королевы Салоте; ISBN 982-213-008-2
  • (разные); Langi tauʻolunga и hiva kakala ; ISBN 978-982-9800-71-8
Последняя правка сделана 2021-06-09 11:00:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте