Tatra T.101

редактировать
T.101
Tatra 101.2.JPG
OK-TAO, копия самолета 2008 года, имеющая регистрацию оригинала.
РольАвиация общего назначения
Национальное происхождениеЧехословакия (оригинал). Чехия (копия)
ПроизводительTatra (оригинал). Иво и Йиржи Скленарж (реплика)
Первый полет1937 (оригинал). Октябрь 2009 г. (реплика)
СтатусРеплика активна.
Основной пользовательЯн Амбруш (оригинал). Иво и Йиржи Скленарж (реплика)
Произведено1937 (оригинал). 2008 (реплика)
Количество построенных2
Разработано на основе

Tatra T.101 - двухместный моноплан самолет общей авиации, построенный в 1937 году на Tatra. Был построен только один самолет, но он установил несколько рекордов в руках Яна Амбруша. В 2008 году братья Иво и Иржи Скленаржи построили копию самолета. Первый полет состоялся в октябре 2009 года.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Реплика
  • 4 Технические характеристики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Компания Tatra начала производить самолеты в 1935 году, построив по лицензии Avro 626 Avian и Bücker Bü 131 Jungmann. В 1937 году это был первый самолет, спроектированный и построенный компанией Tatra. T.101 был развитием этого самолета, с увеличенным размахом крыла и большим оперением, чем у T.001.

Татра построила только один самолет, msn 01. Было зарегистрировано ОК-ТАО.

История эксплуатации

Tatra T.101 имеет ряд рекордов. В 1937 году был вручен приз за самый продолжительный полет на самолете чехословацкого происхождения. В 1938 году Ян Амбруш совершил перелет из аэропорта Рузыне, Праги в аэропорт Хартума, Судан, на расстояние 2340 морских миль (4330 км). Самолет достиг рекорда высоты 7 113 метров (23 337 футов) в категории двухместных самолетов с объемом двигателя менее 4 литров (240 кубических дюймов). Позднее он был увеличен до 7470 метров (24 510 футов).

Реплика

После Бархатной революции 1989 года граждане Чешской Республики и Словакия обрела новую свободу. Прославление наследия было подавлено при коммунизме, а реставрация исторических самолетов была запрещена коммунистическими властями. После революции интерес к наследию вырос, и ряд попыток возродить промышленное наследие, в том числе авиационное наследие, увенчались успехом.

Одним из таких проектов было воссоздание Tatra T.101 компанией близнецы Иво и Иржи Скленаржи. В начале 2000-х они начали исследовать самолет и обнаружили, что чертежи уцелели. Они были обнаружены в государственном архиве по адресу Опава. Tatra HM-504 и двигатель Tatra T100 были приобретены при содействии компании Tatra и Чехии [cz ]. Эти два двигателя были перестроены и превращены в пригодный для полетов двигатель T100 с помощью Tatra и Чешского Национального технического музея.

. Этот процесс затруднялся из-за отсутствия запасных частей, в частности клапанов цилиндров. Новый двухлопастный деревянный воздушный винт был одним из первых элементов, созданных для самолета. В копии использовались некоторые современные методы производства и материалы, такие как сварка TIG, углеродные композиты и стекловолокно. Отклонения от первоначального дизайна допускались только в тех случаях, когда этого требовали современные авиационные правила. Самолет оснащен современной авионикой и стробоскопом.

Деревянные крылья размаха 13,00 метров (42 фута 8 дюймов) представляют собой цельное устройство. Их построил Ян Тобек, производитель сверхлегких самолетов . Это самое большое деревянное крыло, построенное в Чехии с конца Второй мировой войны. Самолет был собран в аэропорту Куновице в ангаре, принадлежащем Evektor-Aerotechnik и Let Kunovice. Строительство самолета было завершено 29 сентября 2008 года. После наземных испытаний в октябре 2009 года была начата серия летных испытаний, в результате которых 1 декабря 2009 года был выдан Сертификат летной годности. Копии самолета было присвоено MSN 02.

Технические характеристики

Данные Airplane, апрель 2012 г. и / или веб-сайт Aviators.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 6,62 м ( 21 фут 9 дюймов)
  • Размах крыла: 13 м (42 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 16,4 м (177 квадратных футов)
  • Масса пустого: 500 кг (1102 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1100 кг (2425 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Tatra T100 4-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 71 кВт (95 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага

Производительность

  • Максимальная скорость: 225 км / ч (140 миль / ч, 121 кН)
  • Крейсерская скорость: 200 км / ч (120 миль / ч, 110 узлов)
  • Диапазон: 5000 км (3100 миль, 2700 миль)
  • Срок службы: 30 часов
  • Практический потолок: 8000 м (26000 футов)

См. Также

  • , который был разработан T.101 from.
  • , который был разработан на основе T.101
  • Zlin 26, который был разработан на основе T.201

Ссылки

Внешние ссылки

Wikimedia У Commons есть материалы, связанные с Tatra 101.
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:49:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте