Тейт - это учреждение, в котором в сети из четырех художественных музеев находится Соединенное Королевство Русская национальная коллекция британского искусства, а также международное модерн и современное искусство. Это не государственное учреждение, но его главным спонсором является Великобритания Департамент цифровых технологий, культуры, СМИ и спорта.
Имя «Тейт» также используется в качестве рабочего названия для юридического лица, которое было создано Закон 1992 года о музеях и галереях как «Попечительский совет галереи Тейт».
Галерея была основана в 1897 году как Национальная галерея британского искусства. Когда ее роль была изменена, чтобы включить национальную коллекцию современного искусства, а также национальную коллекцию британских art, в 1932 году она была переименована в Галерею Тейт в честь сахарного магната Генри Тейта из Тейт и Лайл, заложившего основы коллекции. Галерея Тейт располагалась в здании, которое сейчас занимает Тейт Британ, в Миллбанке, Лондон. В 2000 году галерея Тейт превратилась в нынешнюю галерею Тейт, которая состоит из сети из четырех музеев: Тейт Британия, в котором представлена коллекция британского искусства с 1500 года до наших дней; Тейт Модерн, также в Лондоне, где хранится коллекция Тейт британского и международного модерна и современного искусства с 1900 года по настоящее время; Тейт Ливерпуль (основан в 1988 г.), имеющий ту же цель, что и Тейт Модерн, но в меньшем масштабе; и Тейт Сент-Айвз в Корнуолле (основан в 1993 году), где представлено современное искусство художников, связанных с этим районом. Все четыре музея имеют общую коллекцию Тейт. Одно из самых громких событий искусства Тейт - вручение ежегодной Премии Тернера, которое проходит в Тейт Британ.
Первоначальная галерея Тейт называлась Национальной галереей Британии. Art, расположенный по адресу Millbank, Pimlico, Лондон, на месте бывшей тюрьмы Millbank. Идея Национальной галереи британского искусства была впервые предложена в 1820-х годах сэром Джоном Лестером, бароном де Табли. Он сделал шаг вперед, когда Роберт Вернон передал свою коллекцию Национальной галерее в 1847 году. Десятилетием позже Джон Шипшенкс передал свою коллекцию Музею Южного Кенсингтона ( позже Музей Виктории и Альберта ), долгие годы известный как Национальная художественная галерея (то же название, что и Галерея Тейт). Сорок лет спустя сэр Генри Тейт, который был сахарным магнатом и крупным коллекционером викторианского искусства, предложил профинансировать строительство галереи для размещения британского искусства при условии оплаты государством для сайта и затрат на выручку. Генри Тейт также подарил галерее свою коллекцию. Первоначально это была коллекция исключительно современного британского искусства, сосредоточенная на работах современных художников - то есть викторианской эпохи. Она не контролируется Национальной галереи до 1954 года
В 1915 году, Сэр Хью Лейн завещал свою коллекцию европейского современного искусства в Дублине, но спорно это пошел в Tate, который расширил свою коллекцию включать иностранное искусство и продолжать приобретать современное искусство. В 1926 и 1937 годах торговец произведениями искусства и меценат Джозеф Дювин оплатил два крупных расширения здания галереи. Его отец ранее заплатил за пристройку к основной части Turner Bequest, которая в 1987 году была переведена в крыло, оплаченное сэром Чарльзом Клором. Генри Курто также наделил Тейт фондом покупки. К середине 20 века он выполнял двойную функцию - показывая историю британского искусства, а также международного современного искусства. В 1954 году галерея Тейт была окончательно отделена от Национальной галереи.
Тейт Ливерпуль открылся в 1988 году.В 1950-х и 1960-х годах отдел изобразительного искусства Совета по делам искусств Великобритании финансировал и организовывал временные выставки в галерее Тейт, в том числе в 1966 год, ретроспектива Марселя Дюшана. Позже Тейт начала организовывать собственную временную выставочную программу. В 1979 году при финансовой поддержке японского банка было открыто большое современное здание, в котором также разместились более крупные выставки, приносящие доход. В 1987 году открылось крыло Clore Wing, в котором разместилась большая часть наследства Тернера, а также здесь был зал на 200 мест. («Centenary Development» в 2001 году обеспечила улучшенный доступ и общественные удобства)
Тейт Сент-Айвс открылся в 1993 году.В 1988 году аванпост на северо-западе Англии открылся под названием Тейт Ливерпуль. Здесь демонстрируются различные произведения современного искусства из коллекции Тейт, а также проводятся собственные временные выставки. В 2007 году в галерее Тейт Ливерпуль была присуждена Премия Тернера, впервые она проводилась за пределами Лондона. Это была увертюра к тому, что Ливерпуль стал культурной столицей Европы 2008.
В 1993 году открылось еще одно дочернее предприятие, Тейт Сент-Айвз. В нем представлены работы современных британских художников, в частности художников школы Сент-Айвс. Кроме того, Тейт также управляет музеем Барбары Хепуорт и садом скульптур, который открылся в 1980 году.
Тейт Модерн открылся в 2000 году.Ни один из этих двух новых Тейтс не оказал значительного влияния на функционирование первоначальной лондонской галереи Тейт, размер которой по мере роста коллекции становился все более ограниченным. Разделение «британского» и «современного» аспектов коллекции было логичным шагом, и теперь они размещены в отдельных зданиях в Лондоне. Оригинальная галерея теперь называется Tate Britain и является национальной галереей британского искусства с 1500 года до наших дней, а также некоторого современного британского искусства. Галерея Тейт Модерн, в Бэнксайд Электростанция на южной стороне Темзы, открыта в 2000 году и теперь представляет национальную коллекцию современного искусства с 1900 года по настоящее время. день, включая современное британское искусство. В первый год существования Тейт Модерн был самым популярным музеем в мире, его посетили 5 250 000 человек.
В конце 2000-х Тейт объявила о новом проекте строительства к югу от существующего здания. Согласно заявлению музея, эта новая разработка «преобразит Тейт Модерн. Новое культовое здание будет добавлено к югу от существующей галереи. Оно создаст больше пространств для демонстрации коллекции, перформанса и инсталляционного искусства, а также обучения, что позволит посетителям принять участие. более глубоко с искусством, а также создание большего количества социальных пространств для посетителей, чтобы расслабиться и расслабиться в галерее ». Филантроп от искусства Джон Студзински пожертвовал на этот проект более 6 миллионов фунтов стерлингов. Пристройка к галерее Тейт Модерн открылась в 2016 году под названием Switch House, а в 2017 году была переименована в здание Блаватника в честь англо-украинского миллиардера сэра Леонарда Блаватника, который внес «существенную» сумму в размере 260 миллионов фунтов стерлингов.
Самый молодой человек, получивший право на проживание в Тейт, - это Трэвис Алабанза.
Тейт Диджитал - это название отдела, отвечающего за веб-сайт Тейт и другие общественные места. перед цифровыми проектами. С момента своего запуска в 1998 году сайт Тейт предоставлял информацию обо всех четырех физических галереях Тейт (Тейт Британия, Тейт Сент-Айвз, Тейт Ливерпуль и Тейт Модерн) в одном домене. Другие ресурсы включают иллюстрированную информацию обо всех произведениях из коллекции Тейт британского и современного, современного и международного искусства, все исследовательские публикации Тейт и статьи из журнала Tate Etc. BT был основным спонсором Tate Online с 2001 года. по 2009 год.
Tate Online использовалась в качестве платформы для выставок интернет-искусства, называемых Net Art, которые организуются в рамках инициативы Tate Intermedia Art, охватывающей искусство новых медиа. С момента начала инициативы в 2000 году было проведено 13 выставок сетевого искусства, включая Тейт в космосе (2002), которая была номинирована в категории «Интерактивное искусство» на премию 2003 BAFTA Interactive.
Тейт получает ежегодное финансирование от Департамента цифровых технологий, культуры, СМИ и спорта. Он управляется попечительским советом, который отвечает за работу галереи и назначает директора (сроком на семь лет). Согласно Закону о благотворительности 1993, Тейт является освобожденной благотворительной организацией, подотчетной непосредственно правительству, а не Комиссии по благотворительности за финансовую прибыль и т. Д. Однако попечители по-прежнему ожидается, что они будут следовать широким обязанностям попечителей благотворительных организаций и могут подпадать под надзор Комиссии по благотворительности в отношении этих элементов их деятельности.
Мария Бэлшоу была директором Тейт с 2017 года, сменив сэра Николаса Серота (с 1988 по 2017 год). При директоре Керстин Могул была управляющим директором Тейт с января 2014 года, сменив Алекса Бирда.
. Для поддержки Тейт были созданы различные органы, включая членов Тейт для широкой публики, где годовая плата дает такие права, как бесплатный вход на выставочные площадки и комнаты для участников. Есть также Tate Patrons с более высокой абонентской платой и Tate Foundation. Есть ряд корпоративных спонсоров. Кроме того, часто спонсируются отдельные шоу.
В настоящее время Тейт ежегодно тратит около 1 миллиона фунтов стерлингов из общих фондов на приобретение новых активов и связанные с ними расходы. Фонд современного искусства Outset был основан в 2003 году покровителями Тейт Яной Пил и Кандидой Гертлер. В сотрудничестве с Frieze Art Fair фонд покупает работы ярмарки для коллекций Тейт. Другие средства для приобретений собираются группами финансирования Тейт, такими как члены, покровители и американские покровители Тейт и его подкомитетов, Североамериканский комитет по приобретениям и Латиноамериканский комитет по приобретениям. Американские покровители были переименованы в 2013 году, чтобы отразить их расширяющуюся географическую базу поддержки; с 1999 года только эта группа поддержки собрала более 100 миллионов долларов.
В 2010 году был создан комитет по приобретению фотографий. В 2012 году Тейт учредила комитет по закупкам из стран Южной Азии для сбора современного искусства из Индии и соседних стран, а также комитет по произведениям из России, Восточной Европы и СНГ (Содружества Независимых Государств).
Логотип Tate был разработан международной консалтинговой компанией Wolff Olins в 2000 году в рамках более масштабных усилий по ребрендингу, ориентированных на идею «посмотрите еще раз, подумайте еще раз». В музее используется ряд логотипов, которые перемещаются в фокус и выходят из него, "что свидетельствует о динамическом характере Тейт - всегда меняющемся, но всегда узнаваемом". Варианты включают стандартный логотип, размытую версию, блеклую версию и полутоновую версию, состоящую скорее из точек. чем плавное увядание. Обновленная информация о бренде, разработанная Норт, была выпущена в 2016 году.
Глава Тейт (формально Национальная галерея британского искусства и Галерея Тейт) в настоящее время называется Директор. До 1917 года их называли Хранителями.
J. М. У. Тернер, 1843, Свет и цвет (теория Гете) - Утро после потопа - Моисей пишет Книгу Бытия, Тейт Британия
Эдвард Бёрн-Джонс, 1884, Король Кофетуа и нищенка, Тейт Британия
Роберт Делоне, 1912, Окна открываются одновременно (первая часть, третий мотив), Тейт Модерн
Пол Клее, 1921, Приключение молодой леди, Тейт Модерн
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Тейт. |