Татарофобия

редактировать
Страх, ненависть, демонизация или предубеждение в отношении людей, которых обычно называют татарами

анти-татарские настроения или татарофобия (русский : Татарофобия, романизированный : Татарофобия) относится к страху, ненависти, демонизации или предубеждениям против людей, обычно называемых татарами, включая, но не ограничиваясь к волжским, сибирским и крымским татарам, хотя опять же негативное отношение Последние на сегодняшний день являются наиболее суровыми, во многом из-за долгой истории советских СМИ, изображающих их только в негативном ключе и пропагандирующих негативные стереотипы, чтобы помочь политически оправдать их депортацию и маргинализацию.

Содержание
  • 1 Против крымских татар
    • 1.1 Советская эпоха
    • 1.2 В наше время
  • 2 Против волжских татар
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Библиография
Против крымских татар

советская эпоха

После депортации крымских татар в мае 1944 года правительство решительно продвигало существующие негативные стереотипы о крымских татарах и опиралось на них; объявляя их «предателями», «буржуазией», «контрреволюционерами» и ложно предполагая, что они «монголы», не имеющие исторической связи с Крымским полуостровом. Политическая агитация со стороны членов партии побуждала других граждан в пунктах депортации оскорблять их, и в Крыму были проведены конференции, посвященные пропаганде и распространению антикрымско-татарских настроений. Следы крымскотатарского присутствия на полуострове были стерты с полуострова после депортации в 1944 году, и тысячам деревень, ранее носивших татарские названия, были присвоены новые русские названия, официально детализируя полуостров. Депортированные крымские татары, работавшие в Средней Азии, жили в условиях режима «спецпоселенцев», который лишал их многих гражданских прав, которыми пользовались другие советские граждане, и ограничивал их узким периметром. Историки отметили сходство между условиями, в которых живут так называемые «спецпоселенцы» и жертвами апартеида, а также палестинцами на оккупированных территориях.

В наше время

Несмотря на то, что татарофобия по-прежнему широко распространена в современном обществе, в наше время она вызывает больше споров и возражений, чем в прошлом. Хотя официально он больше не является учреждением, санкционированным государством, он остается широко распространенным в правительстве и обществе; Ярким примером является то, что российский консул Владимир Андреев потребовал, чтобы никто из приглашенных россиян не присутствовал на дебютном фильме Хайтарма, фильма о крымскотатарском дважды Герое Советского Союза Амет-хане Султане, потому что он не отражал крымскотатарское население в достаточно негативном свете. Андреев признал, что на самом деле он не смотрел фильм, когда он говорил людям не посещать, но сказал, что он считает, что это будет исторически неточно, потому что он был снят крымским татарином.

Путаница по поводу разных татарских народов была используется пропагандой, которая прославляет относительное равенство поволжских татар, чтобы побудить необразованных получателей пропаганды спутать их с крымскими татарами и заставить поверить в то, что межэтнические отношения в подавляющем большинстве позитивны. Нет ничего необычного в том, что поволжских татар хвалят и превозносят как братский народ со стороны тех же организаций, которые одновременно занимаются татарофобией против крымских татар, и нет ничего необычного в том, что относительное отсутствие враждебности по отношению к волжским татарам указывается в качестве оправдания. избегать исправления ксенофобии по отношению к крымским татарам. Несмотря на то, что крымскотатарский язык очень далек от казанско-татарского, Советский Союз долгое время выступал против просьбы крымскотатарского движения за гражданские права о восстановлении их автономии в Крыму и предлагал вместо этого создать для них автономную область в Татарстане. оскорбление большей части крымскотатарского руководства.

Против волжских татар

Исторически поволжских татар превозносили как «образцовое меньшинство » в России и Советском Союзе. намного лучше, чем крымские татары. Тем не менее, предрассудки в отношении татар Поволжья существуют, и русские националисты предпринимали попытки де-татаризовать Татарстан. В 2007 году молодой татарин был зарезан группой людей по пути на работу в Санкт-Петербург. Петербург. Татарская община заявила, что убийство было совершено на расовой почве и явилось следствием исламофобии. После того, как Эльмира Абдразакова была коронована Мисс Россия в 2013 году, ее засыпали расовыми оскорблениями.

См. Также
Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-09 10:43:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте