Дискриминация по вкусу

редактировать
Экономическая модель дискриминации

Дискриминация по вкусу - это экономическая модель рынка труда дискриминация, в которой утверждается, что предрассудки или неприязнь работодателей к организационной культуре, основанные на запрещенных основаниях, могут иметь отрицательные последствия при приеме на работу минимум ority, то есть можно сказать, что они склонны к дискриминации . Модель также утверждает, что работодатели дискриминируют кандидатов из числа меньшинств, чтобы избежать взаимодействия с ними, независимо от производительности заявителя, и что работодатели готовы заплатить за это финансовый штраф. Это одно из двух основных теоретических объяснений дискриминации на рынке труда, второе - статистическая дискриминация. Модель, основанная на вкусах, также предполагает, что предпочтение работодателями сотрудников определенных групп не связано с их предпочтением более продуктивным сотрудникам. Согласно этой модели, сотрудники, которые являются членами группы, подвергающейся дискриминации, возможно, должны будут работать больше за ту же заработную плату или соглашаться на более низкую заработную плату за ту же работу, что и другие сотрудники.

Дискриминация по вкусу может иметь место. наблюдаются со стороны работодателей, клиентов или коллег. В случае «склонности работодателя к дискриминации» работодатель стремится избежать неденежных затрат и часто делает это исходя из своих собственных предпочтений. Что касается сотрудников и клиентов, они часто не хотят взаимодействовать с людьми, принадлежащими к группе меньшинств, что работодатель учитывает в процессе найма.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Различение на основе вкуса и статистическая дискриминация
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

Впервые была предложена модель дискриминации на основе вкуса Автор Гэри Беккер в 1957 году в своей книге «Экономика дискриминации». Беккер утверждал, что причины такой дискриминации должны определяться психологами и социологами, а не экономистами, и он стремился только определить последствия дискриминации, проявляющиеся в принятии экономических решений. Ранняя версия этой модели подвергалась критике за то, что не могла объяснить продолжающееся существование дискриминирующих фирм, поскольку она предсказывала, что эти фирмы будут менее прибыльными, чем их недискриминационные коллеги. Тем не менее, модель, основанная на вкусе, с тех пор стала преобладающим экономическим объяснением дискриминационной практики.

Различение дискриминации на основе вкуса и статистической дискриминации

Экономистам трудно провести различие между основанной на вкусе и статистической дискриминация. В статье, опубликованной в 2008 году, изучалось влияние Первой мировой войны на немецких американцев как торговцев на Нью-Йоркской фондовой бирже. Американцы немецкого происхождения подверглись дискриминации в результате войны и считались этническим меньшинством, что создавало возможности для дискриминации на основе вкусов на рынке торговли. Результаты показали, что дискриминация действительно повлияла на американцев немецкого происхождения на NYSE, где уровень их отказа удвоился. Однако дискриминация не повлияла на цену мест на NYSE.

В 2014 году исследователи из Центра экономических и политических исследований провели исследование онлайн-игры, в которой игроки выбирают своих 15 игроков из 20 команд Премьер-лиги. Поскольку это виртуальная игра, игроки могут различать без последствий для реальной жизни. Реальных клиентов нет и «рабочие» (игроки) не взаимодействуют. Это позволило исследовательской группе контролировать статистическую дискриминацию, поскольку вся информация о производительности потенциальных сотрудников публично раскрывается. Результаты показали, что испытуемые выбирали игроков на основе их результатов, которые измеряются в баллах, и раса игроков не играла роли. Исследование проводилось в течение трех лет, и не было обнаружено никаких доказательств дискриминации по вкусу.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:39:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте