Законодательный совет Тасмании

редактировать

Законодательный совет
Герб или логотип
Тип
ТипВерхняя палата из Парламент Тасмании
История
Основан1825
Руководство
Президент Крейг Фаррелл, лейбористы. с 21 мая 2019 года
Председатель комитетовРут Форрест, независимый. с 10 мая 2008 г.
Структура
Количество мест15
Законодательный совет Тасмании, 2016.svg
Политические группыПравительство . Либерал (3). Оппозиция . Труд (5). Crossbench . Independent (7)
Место встречи
Палата Законодательного совета,. Парламент, Хобарт,. Тасмания, Австралия
Веб-сайт
Законодательный совет

Законодательный совет Тасмании является верхней палатой Парламента Тасмания в Австралии. Это одна из двух палат Парламента, другая - Палата собрания. Обе палаты расположены в здании парламента в столице штата Хобарте. Члены Законодательного совета часто называют MLC.

Законодательный совет состоит из 15 членов, избранных с использованием преференциального голосования в 15 одномандатных избирательных округах. У каждого электората примерно одинаковое количество избирателей. Пересмотр границ подразделений Законодательного совета требуется каждые 9 лет, последний из которых был завершен в 2017 году. Выборы членов Законодательного совета поэтапно. Выборы чередуются между тремя округами в течение одного года и двумя округами в следующем году. Выборы состоятся в первую субботу мая. Срок действия каждой MLC составляет шесть лет.

Законодательный совет Тасмании - уникальная парламентская палата в австралийской политике, поскольку исторически это единственная палата в парламенте любого штата, большинство которой беспартийно, при этом большинство ее членов независимых. Однако после выборов 2020 года в Хьюоне и Розевирсе палата теперь является партийной, 8 из 15 членов которой связаны либо с партиями Либерал, либо Лейбористом..

В отличие от законодательных собраний других штатов Австралии, Палата собрания избирается из многомандатных округов, в то время как Законодательный совет избирается из одномандатных округов. В остальной части Австралии наблюдается обратное; то есть нижняя палата избирается от одномандатных округов, а верхняя палата избирается от многомандатных округов.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 Избиратели
    • 3.1 Периодический обзор
  • 4 Члены
    • 4.1 Текущее распределение мест
  • 5 Должности
    • 5.1 Председательствующий
  • 6 комитетов
    • 6.1 Комитет по государственным счетам
    • 6.2 Подведомственный комитет по законодательству
    • 6.3 Комитет по общественным работам
    • 6.4 Сессионные комитеты
    • 6.5 Выборочные комитеты
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Дополнительная литература

Обзор

Совет имеет право блокировать поставки и принуждать правительство к выборам, но сам он не может быть распущен досрочно, потому что нет ничего в тасманийской конституции, чтобы разрешить это. Конституция может быть изменена только голосованием в каждой палате парламента, поэтому права Совета не могут быть ограничены, и он не может быть отменен без его согласия.

Законодательный совет Тасмании никогда не контролировался ни одной политической партией, а избиратели в Тасмании имели тенденцию выбирать независимых вместо кандидатов, одобренных политическими партиями. Лейбористская партия поддерживает кандидатов на некоторых выборах в Законодательный совет и является самой успешной политической партией в истории Совета, в которой было избрано в общей сложности 20 членов. Либеральная партия придерживалась мнения, что Законодательный совет не должен быть «партийным домом», и редко поддерживал кандидатов, которые получили место. Однако партия часто молчаливо поддерживала независимых консерваторов, многие из которых ранее были кандидатами от либералов или членами на государственном или федеральном уровне.

Бывший член Совета от либералов, Питер Маккей, впервые был избран в качестве независимого в 1976 году, но стал либералом в 1991 году. С 2009 года Либеральная партия чаще поддерживала кандидатов, но в Законодательный совет у него было только три утвержденных члена. На дополнительных выборах в Пембруке в 2009 году одобренный кандидат от либералов Ванесса Гудвин заняла место. Зеленые Тасмании поддерживают кандидатов на выборах в Законодательный совет, но еще не получили места.

Кандидаты на выборах в Законодательный совет обязаны по закону ограничивать свои расходы до определенного предела (10 000 долларов в 2005 году; увеличение на 500 долларов в год). Кроме того, никакое другое лицо или политическая партия не может тратить деньги на продвижение конкретного кандидата. Это требование практически уникально для Австралии. За исключением выборов в Законодательное собрание Австралийской столичной территории, никакая другая юрисдикция не устанавливает лимитов расходов на кандидатов.

История

Закон о Новом Южном Уэльсе 1823 года, принятый британским парламентом, отделил Землю Ван Димена от Новый Южный Уэльс, что делает его исправительной колонией Британской короны и Тайного совета. Законодательный совет земли Ван Димена был создан в 1825 году как консультативный орган при вице-губернаторе Земли Ван Димена. Законодательный совет состоял из шести членов, выбранных лейтенант-губернатором, которые продолжали подчиняться губернатору Нового Южного Уэльса. Имперский закон 1828 г. позволил расширить его до 15 членов, с вице-губернатором в качестве председателя.

Совет оставался полностью номинативным до тех пор, пока Закон о правительстве австралийских колоний не вступил в силу на Земле Ван Димена 21 октября 1851 года, когда Совет был расширен до 24 членов, из которых 16 были избраны избирателями. и восемь назначены губернатором, который перестал быть членом. Право голоса на этих выборах было крайне ограниченным, и право голоса имели только мужчины старше 30 лет, владевшие определенной недвижимостью. Бывшие осужденные, составлявшие значительную часть населения колонии, не могли голосовать. Договоренности 1851 года были компромиссом, достигнутым губернатором между требованиями колонистов о представительном правительстве и желанием Колониального управления контролировать колонию через губернатора. Первым спикером нового Совета был сэр Ричард Драй.

24 октября 1856 г. был провозглашен закон, разрешающий введение двухпалатного представительного парламента с созданием тасманского парламента. Дом собрания, где находилась власть исполнительного правительства, и отмена номинальных должностей в Совете. Должность спикера была переименована в президента. Отличительной особенностью закона является то, что он не разрешал губернатору распустить Законодательный совет.

Как и другие демократические верхние палаты того периода, он был создан с использованием одномандатных электоратов, избранных по системе первого прошедшего, с Хобарт и Лонсестон - многомандатный электорат. Избиратели просто вычеркивали имена тех, за кого не хотели голосовать. Члены избирались на шестилетний срок, а сроки полномочий были распределены таким образом, что срок полномочий двух или трех членов истекал каждый год, а выборы проводились в первую неделю мая. В случае отставки или смерти члена в течение срока его полномочий, дополнительные выборы будут проведены до завершения их срока.

Реформы 1907 года привели к тому, что Палата собраний перешла на использование системы Хэра-Кларка с многомандатными местами и ввела преимущественное голосование в Совет. В результате перераспределения в 1946 году Хобарт и Лонсестон разделились на одномандатные электораты.

Избирательное право постепенно расширялось с конца 19 века и далее, при этом право собственности сначала было ослаблено, а затем отменено; предоставление права голоса бывшим осужденным, бывшим военнослужащим, а затем и женщинам; снижается возраст совершеннолетия; и, наконец, полное избирательное право для взрослых в 1968 году. Первой женщиной, вошедшей в Законодательный совет, была Маргарет Макинтайр в 1948 году; Первой женщиной, возглавившей верхнюю палату, была Филлис Бенджамин в 1956 году.

В 1990-х годах различные правительства Тасмании пытались сократить размер парламента. В различных отчетах предлагалось сократить Законодательный совет Тасмании с 19 мест до 15. В других, в том числе в Докладе Морлинга, предлагалось упразднить Совет и объединить некоторые избиратели в Тасманскую палату собрания. Однако совет не согласился ни с одним из этих предложений. Во время правления Тони Рандла Законодательный совет, наконец, разрешил проход, уменьшив количество мест в палате с 19 до 15 и перераспределив все места через независимый трибунал по распределению, отменив предыдущее предубеждение в отношении сельских жителей, которое привело к неравным местам. Однако места не были названы по их географическому положению, часто использовались названия земельного округа или округа, незнакомые большинству жителей, так что избиратели не могли определить, на каком месте они расположены.

Электораты

Карта 15 избирателей Законодательного совета Тасмании

15 одномандатных избирательных подразделений Законодательного совета Тасмании :

Периодический обзор

Пересмотр границ подразделений Законодательного совета требуется каждые 9 лет для поддержания разброса населения между подразделениями на уровне менее 10%. Это гарантирует, что каждый член Законодательного совета представляет примерно одинаковое количество избирателей. Проверки перераспределения также учитывают интересы сообщества каждого подразделения.

Последнее перераспределение было завершено в 2017 году, когда электорат Апсли и западных ярусов был отменен, и установление электората Макинтайра и Проссера.

Члены

Текущее распределение мест

Текущее распределение мест (обновленное сообщение выборы в августе 2020 года ) составляет:

ПартияЗанятые местаПроцентное соотношениеРаспределение мест
Лейбористская партия 533,3%
Либеральная партия 320,0%
Независимые 746,7%

Должности

Председательствующий

Когда в 1825 году был создан Законодательный совет Земли Ван Димена, это был полностью назначенный орган с вице-губернатором в качестве председательствующего. Между 1850 и 1856 годами председательствующий в Законодательном совете был известен как спикер. Сэр Ричард Драй был первым избранным на эту должность. В рамках более широких парламентских изменений в 1856 году титул был изменен на президент.

Нынешний президент Законодательного совета - Derwent MLC Крейг Фаррелл.

Комитеты

Комитет по государственным счетам

Комитет государственных счетов является Совместным комитетом, что означает, что он состоит из членов обеих палат парламента. В настоящее время в этом комитете три члена Законодательного совета и три члена Палаты собрания. Такой состав уникален для Австралии, где в большинстве комитетов по государственным счетам доминируют члены нижней палаты. Этот комитет обычно называют самым влиятельным комитетом в австралийском парламенте. Он имеет право рассматривать любой вопрос, касающийся финансов государства, включая государственные учреждения, чтобы гарантировать, что деньги идут туда, куда они предназначены. Комитет может создавать свои собственные расследования без разрешения парламента.

Комитет в настоящее время возглавляет независимый член Уиндермира, Иван Дин.

Подчиненный комитет по законодательству

Одной из общих функций верхних палат Австралии является тщательная проверка подчиненных законодательство. Подзаконные акты необходимы, потому что исполнительной власти нужны средства для создания правил, более подробных, чем это может быть в законодательстве. Комитет по подзаконным актам учрежден в соответствии с законом 1969 года о комитетах по подзаконным актам. Это также совместный комитет, состоящий из трех членов от каждой палаты. Комитет по подзаконным актам проверяет каждое постановление исполнительной власти. Если комитет считает, что постановление не соответствует закону, на основании которого оно было принято, он может передать постановление в парламент. Либо Палата собрания, либо Законодательный совет могут принять резолюцию, запрещающую регулирование. Этот запрет не имеет ретроспективного характера и не повлияет на действия, предпринятые в период действия постановления. Если ни одна из палат не заседает, то Комитет может принудить орган, издавший постановление, к: внести поправки в постановление, чтобы привести его в соответствие с моделью, предложенной Комитетом, полностью отменить постановление или приостановить действие постановления до тех пор, пока обе палаты парламента не рассмотрят отчет Комитета. Комитет по подзаконным актам не предназначен для изучения политического воздействия постановления, а просто проверяет, является ли постановление ясным, соответствует ли оно закону, на основании которого оно было принято, и не затрагивает ли судебную юрисдикцию.

Комитет по общественным работам

Комитет по общественным работам создан в соответствии с Законом о комитетах по общественным работам 1914 года и состоит из четырех членов: двое от HoA и двое от LC. Функция комитета по общественным работам - изучить любые предлагаемые общественные работы в Тасмании, которые будут стоить более 5 000 000 долларов. Работа не может быть начата до тех пор, пока комиссия не пройдет. PWC исследует общественную ценность работы, необходимость работы и то, принесет ли она ожидаемый доход.

Если Комитет решит, что он не соответствует этим стандартам, то он имеет право предотвратить продолжение работы. Комитет также может предлагать изменения в проект.

В 2015 году Комитет рассмотрел предложение о замене моста через реку Сент-Полс за пределами Авока. Комитет рекомендовал построить новый мост, но предложил оставить старый мост для пешеходного перехода.

Сессионные комитеты

Существуют два сессионных комитета Законодательного совета, правительственная администрация A и правительственная администрация B, причем половина MLC находится в одном комитете, а половина - в другом. Они полностью состоят из членов Законодательного совета. Сессионные комитеты всегда заседают и могут рассматривать любой вопрос, относящийся к министерству, за который они несут ответственность, или любой законопроект, переданный им Законодательным советом.

Примером Сессионного комитета является «Администрация правительства Сессионного комитета Законодательного совета: Подкомитет по рыбоводству в Тасмании», первое слушание которого состоялось 11 февраля 2020 года. В этом круге ведения Сессионного комитета указано, что это была создана для проверки выполнения Плана устойчивого развития лососевой промышленности в Тасмании.

Избранные комитеты

Избранные комитеты создаются для проведения расследования по одной конкретной проблеме, а затем обычно прекращают свое существование после того, как они представят свой окончательный отчет. Эти комитеты регулируются Регламентом LC, и LC может наделять комитет полномочиями по допросу свидетелей или вызову в суд. Отдельные комитеты могут быть объединенными или однопрофильными.

Сметный комитет считается избранным комитетом. Сметные комитеты создаются Регламентом Законодательного совета как способ «изучить и отчитаться» о предлагаемых расходах в ассигнованиях (деньгах). Это позволяет внимательно следить за исполнительной властью, поскольку независимые MLC могут собирать факты, консультироваться с общественностью и привлекать исполнительную власть к ответственности за действия, которые они предпринимают в своих бюджетах. Это особенно важно, поскольку LC не может вносить поправки в денежные счета.

См. Также

  • flag Портал Австралии
  • icon Портал политики

Примечания

Внешние ссылки

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-09 10:36:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте