Эсминец типа Ташкент

редактировать
Tashkent1937.jpg Ташкент на ходовых испытаниях его строителя , 1937 год
Обзор класса
Имя:Ташкентский класс
Операторы:Советский ВМФ
Предыдущий:Ленинградский класс
Преемник:Киевский класс
Построен:1937–1940
В эксплуатации:1940–1942
Планируется:4
Выполнено:1
Отменено:3
Утрачено:1
Общие характеристики (в соответствии с проектом)
Тип:Командир эсминца
Водоизмещение:
Длина:139,7 м (458 футов 4 дюйма) (o / a )
Ширина:13,7 м (44 футов 11 дюймов)
Осадка:3,7 м (12 футов 2 дюйма)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 вала; 2 редуктора паровые турбины
Скорость:42,7 узлов (79,1 км / ч; 49,1 миль / ч)
Диапазон:5,030 морских миль (9,320 км; 5,790 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 миль / ч)
Комплектация:250
Вооружение:

Ташкентский класс (официально известный как Проект 20 ) состоял из единственного лидера эсминца, построенного в Италии для Советского флота незадолго до Второй мировой войны. Три других были заказаны на верфях в Советском Союзе, но они были отменены до того, как были заложены, поскольку их было слишком сложно построить с использованием существующих технологий на советских верфях. Завершенный в 1940 году, Ташкент участвовал в Осаде Одессы и Севастополя в 1941–1942 годах, во время которых переправлял подкрепление и припасы в эти города, эвакуировал раненых и беженцами, и обеспечивал морскую артиллерийскую поддержку советским войскам. Корабль дважды был сильно поврежден бомбардировщиками Оси, прежде чем был потоплен в гавани в середине 1942 года. Ее обломки спущены с мели в 1944 году, но они были слишком сильно повреждены, чтобы их стоило ремонтировать, и отправили на слом после войны.

Содержание

  • 1 Конструкция и описание
    • 1.1 Вооружение и управление огнем
  • 2 Корабли
  • 3 Сервис
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Дизайн и описание

Неудовлетворенные лидером эсминца типа «Ленинград», примерно в 1934–1935 годах Советы решили, что им нужна иностранная помощь в проектировании. Французы не пожелали делиться планами кораблей, поэтому Советы обратились к Италии, основываясь на своем предыдущем опыте с итальянцами во время предварительных проектных работ для крейсера Кировского класса . Они запросили проекты лидера высокоскоростного эсминца у трех итальянских судостроителей и приняли представление Одеро-Терни-Орландо (OTO) в сентябре 1935 года. Они построят головной корабль под названием «Ташкент» в своем Ливорно верфь, и оказывать помощь Советам в строительстве других верфей на их собственных верфях. Были заказаны три других корабля, хотя единственным судном, получившим название, был Баку, прежде чем все они были отменены из-за трудностей с адаптацией итальянской конструкции к советской судостроительной практике.

Корабли типа «Ташкент» имели общая длина составляет 139,7 метра (458 футов 4 дюйма), ширина луча составляет 13,7 метра (44 футов 11 дюймов), а средняя осадка составляет 3,7 метра (12 футов). 2 дюйма). Суда водоизмещали 2840 длинных тонн (2890 т) при стандартной нагрузке, 3200 длинных тонн (3300 т) при полной загрузке и 4163 длинных тонны (4230 т) на глубине . загрузить. Их команда насчитывала 250 офицеров и матросов.

Корабли имели пару редукторных паровых турбин, каждая из которых приводила в движение один трехлопастный гребной винт, использующий пар от пары Котлы тысячелистника, которые работали при давлении 28 кг / см (2746 кПа ; 398 psi ) и температуре 340 ° C ( 644 ° F). Турбины, рассчитанные на выработку 110000 лошадиных сил на валу (82000 кВт ), предназначались для того, чтобы дать Ташкентам максимальную скорость 42,5 узлов (78,7 км / ч ; 48,9 миль / ч ), а сама Ташкент достигла 43,5 узлов (80,6 км / ч; 50,1 миль / ч) от 130 000 л.с. (97 000 кВт) во время своих ходовых испытаний в 1938 году, хотя ее вооружение еще не было установлено. Она достигла 42,7 узлов (79,1 км / ч; 49,1 миль в час) после того, как ее вооружение было установлено. Суда имели максимальную вместимость 1200 метрических тонн (1181 длинных тонн) мазута, что давало им дальность действия 5030 морских миль (9320 км; 5790 миль) при скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч). Они были оснащены парой 120-киловаттных (160 л.с.) турбогенераторов и тремя дизель-генераторами, два по 75 киловатт (101 л.с.) и один по 18 киловатт (24 л.с.).

Вооружение и управление огнем

Башня B-2-LM польского эсминца Wicher

Основное вооружение Ташкента должно было состоять из шести 50- калибров 130-миллиметровые (5,1 дюйма) орудия B-13 в трех спаренных турелях B-31 , одна пара сверхстрелов впереди надстройки, а другая - на корме. Однако башни были не готовы вовремя, поэтому были заменены три одиночные установки. Установки с ручным управлением имели диапазон возвышения от -5 ° до + 45 ° и скорострельность 6–10 выстрелов в минуту. Б-2-ЛМ спаренное орудие. башни заменили одиночные установки в середине 1941 года. Пушка B-13 выпустила снаряд весом 33,4 кг (74 фунта) с начальной скоростью 870 м / с (2900 футов / с), что дало им дальность стрельбы 25 597 метров (27 993 ярда).

Противовоздушная оборона на борту Ташкента первоначально обеспечивалась шестью 46-калиберными полуавтоматическими 45-миллиметровыми (1,8 дюйма) зенитными орудиями 21-K в одиночных установках, а также шестью 12,7-мм зенитными орудиями. миллиметр (0,50 дюйма) ДШК пулеметы. 21-К представляла собой переоборудованную противотанковую пушку с скорострельностью 25–30 выстрелов в минуту с диапазоном возвышения от -10 ° до + 85 °. Пушка стреляла снарядом весом 1,41 кг (3,1 фунта) с начальной скоростью 2 500 фут / с (760 м / с). Это дало им дальность действия 9 200 метров (10 100 ярдов). ДШК имел эффективную скорострельность 125 выстрелов в минуту и ​​эффективную дальность стрельбы по самолетам 2500 метров (2700 ярдов). В середине 1941 года орудия 21-К были заменены таким же количеством полностью автоматических зенитных орудий 74-го калибра 37-миллиметрового (1,5 дюйма) 70-K. Пушка 70-К имела дальность 4000 метров (4400 ярдов) от осколочных снарядов весом 0,732 кг (1,61 фунта), которые стреляли с начальной скоростью 2900 футов / с (880 м / с). Они имели максимальный угол возвышения + 90 ° и скорострельность 160–180 выстрелов в минуту. Во время ремонта в сентябре 1941 года была добавлена ​​спаренная установка 39-К для зенитных орудий 55 калибра 76,2 мм (3 дюйма) 34-К. Орудия 34-К могли подниматься вверх от -5 ° до + 85 ° и имели скорострельность 15-20 выстрелов в минуту. Их начальная скорость 801 метр в секунду (2630 футов / с) давала их 26-фунтовым (11,9 кг) осколочно-фугасным снарядам максимальную горизонтальную дальность 14 640 метров (16 010 ярдов) и эффективный потолок 6500 метров (21 300 футов).

Они несли девять 533-мм (21 дюйм) торпедных аппаратов в трех вращающихся тройных установках. Суда также могли нести 76 мин и 24 глубинных бомбы, которые доставлялись двумя метателями и одной кормовой стойкой.

Ташкент был оборудован артиллерийским директором. наверху моста, оснащенного дуплексной установкой дальномера, который предоставил данные для итальянского «Galileo» механического аналога компьютер управления огнем и 3-метровый (9,8 фута) дальномер. Для зенитных орудий были предусмотрены два дальномера длиной 1,5 метра (4 фута 11 дюймов). Неизвестно, какие системы управления огнем использовались бы на кораблях советской постройки, если бы они не были отменены.

Корабли

ИмяСтроительЗаложен Спущен Введен в стройСудьба
Ташкент OTO, Ливорно, Италия11 января 1937 г.28 декабря 1937 г.22 октября 1940 г.Потоплен самолетом 2 июля 1942
Баку (верфь номер 511)Завод №190 (Жданов), Ленинград Отменен, 1940
Безымянный (верфь номер 512)
БезымянныйМарти Южный, Николаев

Служба

Во время блокады Одессы Ташкент сопровождал транспорт в Одессу и оказывал артиллерийскую поддержку с моря. она была сильно повреждена бомбардировщиками Оси в августе. После завершения ремонта в ноябре корабль переправлял подкрепления и припасы, эвакуировал раненых и беженцев, а также бомбардировал позиции Оси во время блокады Севастополя в 1941–1942 годах. Ташкент был разбит бомбардировщиками Оси во время обратного рейса в Новороссийск в конце июня и был потоплен несколькими днями позже во время авиаудара по гавани. Ее обломки были сняты с мели в 1944 году, но это были общие конструктивные потери, которые были списаны после войны.

Ссылки

Библиография

  • Budzbon, Przemysaw (1980). "Советский союз". В Шено, Роджер (ред.). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. С. 318–346. ISBN 0-85177-146-7.
  • Хилл, Александр (2018). Советские эсминцы Второй мировой войны. Новый авангард. 256 . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-4728-2256-7.
  • Качур, Павел (2008). "Гончие псы" Красного флота. "Ташкент", "Баку", "Ленинград" [Гончие Красного флота: Ташкент, Баку, Ленинград] (на русском языке). Москва: Яуза / Эксмо. ISBN 978-5-699-31614-4.
  • Платонов, Андрей В. (2002). Энциклопедия советских надводных кораблей 1941–1945 гг. [Энциклопедия советских надводных кораблей 1941–1945 гг.]. Санкт-Петербург: Полигон. ISBN 5-89173-178-9.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина. Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-4895-7.
  • Райт, Кристофер К. (1994). «Судьба Ташкента». Военный корабль International. Международная организация военно-морских исследований. XXXI (4): 348–360. ISSN 0043-0374.
  • Якубов, Владимир и Уорт, Ричард (2008). "Эсминцы советского проекта 7 / 7У". В Иордании, John Dent, Stephen (ред.). Военный корабль 2008. Лондон: Конвей. С. 99–114. ISBN 978-1-84486-062-3.

Дополнительная литература

  • Афонсин Николай Н. (2008). Лидер «Ташкент» [Лидер «Ташкент»]. Мидель-фрейм. 15 . Санкт-Петербург: Гангут. ISBN 978-5-85875-070-3.

Внешние ссылки

  • эмблема Ташкентский портал
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:32:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте