Тарим, Йемен

редактировать
Город в Хадрамаут, Йемен
Тарим. تَرِيْم
Город
Обзор Обзор
Тарим расположен в Йемене Тарим Тарим Местоположение в Южном Йемене Показать карту Йемена Тарим расположен на Ближнем Востоке Тарим Тарим Тарим (Ближний Восток) Показать карту Ближнего Востока Тарим расположен в Азии Тарим Тарим Тарим (Азия) Показать карту Азия
Координаты: 16 ° 03'N 49 ° 0'E / 16,050 ° N 49,000 ° E / 16,050; 49,000
СтранаЙемен
Провинция Хадрамаут
Район Тарим
Население (2012)
• Всего58 523
Часовой пояс UTC + 3 (стандартное время Южной Аравии)

Tarim (арабский : تَرِيْم, латинизированный : Тарим) - исторический город, расположенный в Вади Хадрамаут (долина Хадрамаут) на юге Йемена, в южной части Аравийского полуострова. Тарим широко известен как теологический, юридический и академический центр долины Хадрамаут. Являясь важным центром исламского обучения, он, по оценкам, содержит самую высокую концентрацию потомков исламского пророка Мухаммада (сайидов ) где-либо в мире. Город известен тем, что выпустил многочисленных исламских ученых, в том числе Имама аль-Хаддада. Кроме того, Тарим также является домом для Дар аль-Мустафа, известного образовательного института по изучению традиционных исламских наук.

Содержание

  • 1 География
    • 1.1 Климат
  • 2 История
    • 2.1 До VII века
    • 2.2 VII – VIII века
    • 2.3 XV век
    • 2.4 Британцы и Ку ' Династия аити: 1882–1967
    • 2.5 Мир Инграмса
    • 2.6 Современная эпоха: 1967 по настоящее время
  • 3 Культура
    • 3.1 Племенные группы
  • 4 Архитектура
    • 4.1 Мечети и библиотеки
    • 4.2 Дворцы
    • 4.3 Комплекс Каср аль-Ишшах
  • 5 Образование
    • 5.1 Рабат Тарим
    • 5.2 Другое
  • 6 Известные люди
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

География

Долина Хадрамаут - большой регион на юге Йемена, занимающий площадь примерно 90 000 квадратных километров (35 000 квадратных миль). Он состоит из узкой засушливой прибрежной равнины, ограниченной крутым откосом широкого плато высотой в среднем около 1400 м (0,87 мили) с редкими участками. сеть глубоко затонувших вади (сезонных водотоков). Хотя южный край Хадрамаута граничит с Аравийским морем, Тарим расположен примерно в 180 км (110 миль) от побережья и в 35 км (22 милях) к северо-востоку от Сейюна. Для региона характерны скалистые плато, высота которых составляет около 900 м (3000 футов), и разделены многочисленными долинами. Ближайший к Тариму аэропорт расположен примерно в 30 километрах (19 милях) от него, в городе Сейюн. Единственные международные рейсы непосредственно в Сейюн происходят из Джидды (Саудовская Аравия и Дубая и Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмирейтс. В противном случае путешественники могут долететь до столицы Саны. Затем можно либо сесть на другой рейс из Саны в Сейюн, либо на автобусе или автомобиле до Тарима из Саны. Расстояние от Саны до Тарима составляет примерно 640 км (400 миль), а время в пути колеблется от шести до восьми часов.

Климат

В Тариме жаркий климат пустыни (Классификация климата Кеппена BWh). В городе выпадает очень мало осадков. Однако несколько раз в течение года в Тариме идут сильные дожди, приводящие к значительным наводнениям.

Климатические данные для Тарима
МесяцЯнвфевмарапрмайиюниюлАвгСенОктябрьНоябрьДекГод
Средняя максимальная ° C (° F)24,1. (75,4)25,4. (77,7)27,7. (81,9)29,7. (85,5)32,1. ( 89,8)33,6. (92,5)32,6. (90,7)32,0. (89,6)31,0. (87,8)29,3. (84,7)27,0. (80,6)25,4. (77,7)29,2. (84,5)
Среднесуточное значение ° C (° F)18,9. (66,0)20,1. (68,2)22,5. (72,5)24,5. (76,1)27,1. (80,8)28,3. (82,9)27,7. (81,9)27,2. (81,0)26,3. (79,3)23,6. (74,5)21,1. (70,0)20,0. (68,0)23,9. (75,1)
Средняя низкая ° C (° F)13,7. (56,7)14,9. (58,8)17,3. (63,1)19,4. (66,9)22,1. (71,8)23,1. (73,6)22,8. (73,0)22,4. (72,3)21,7. (71,1)18,0. (64,4)15,3. (59,5)14,6. (58,3)18,8. (65,8)
Среднее количество осадков мм (дюймы)10. (0,4)6. (0,2)17. (0,7)11. (0,4)3. (0,1)0. (0)2. (0,1)3. (0,1)0. (0)0. (0)6. (0,2)9. (0,4)67. (2,6)
Источник: Climate-Data.org

История

До VII века

Древняя скульптура грифона из королевского дворца в Шабве, столице Хадрамаута

Вади Хадрамаут и его притоки были заселены с каменного века. Рядом со стенами каньона можно найти небольшие насыпи кремневой крошки - обломков производства каменных орудий и оружия - и унесенной ветром пыли. Дальше на север и восток проходят строки тамудических «трилитов» с несколькими сохранившимися грубыми надписями. На окраине Руб аль-Хали к северу от Махры, по-видимому, древняя тропа ведет - согласно местной легенде - к затерянному городу Убар.

раннего Хадрамаута. экономическое значение было связано с его участием в торговле благовониями. Власти использовали свое положение на сухопутном маршруте от Дхуфара через Махру, Хадрамаут и Шабву до Хиджаза и налоговым караванам в обмен на защиту. Шабва был столицей Хадрамаута на протяжении большей части Химьяритского периода. Царство Саба имело столицу в Марибе. Царица Савская (Билкис ) могла происходить либо из Сабы, либо быть царицей Тамима (которая в настоящее время проживает к востоку от Тарима). Химьяритская цивилизация процветала с ок. 800 г. до н.э. - 400 г. н.э., когда торговля благовониями была направлена ​​на недавно открытый морской путь через Аден и Красное море. В начале 6 века абиссинцы вторглись в Йемен, поощряемые византийцами, чтобы защитить йеменских христиан от Зу Нуваса, антихристианского правителя. из Наджрана, который обратился в иудаизм. Йеменцы выступили против эфиопского правления и обратились за помощью к сасанидам персам. В результате персы захватили власть около 570 г. н.э. Персы, похоже, были в Хадрамауте, но единственное явное свидетельство их присутствия - это Хусн аль-Урр, крепость между Таримом и Кабр Худом.

VII – VIII века

В 625 г. Бадхан персидский наместник Саны принял ислам, и вскоре за ним последовала остальная часть страны. Арабские историки согласны с тем, что Тарим был основан в четвертом веке хиджры. Граждане Тарима обратились в ислам на заре ислама, когда делегация Хадрамаута встретила исламского пророка Мухаммеда в Медине на десятом году хиджры (631 г.). Тарим часто называют городом Ас-Сиддики в честь Абу-Бакра ас-Сиддика, первого халифа из суннитского ислама (годы правления 632–632). 634). Абу Бакр молился, чтобы Аллах увеличил количество ученых Тарима и воды, поскольку его граждане стояли с ним во время войн Ридда после смерти Пророка (632-633). В крепости Аль-Нуджир произошел бой. в котором многие сподвижники Пророка (Сахаб ) были ранены и отправлены в Тарим для лечения. Однако некоторые товарищи умерли и были похоронены на кладбище Замбала.

В рамках Великой арабской экспансии Хадрамис составлял основную часть арабских армий, завоевавших Северную Африку. и Пиренейский полуостров. В середине VIII века проповедник из Басры по имени «Абдулла бин Яхья» прибыл в Хадрамаут и установил Ибадхи обряд ислама. К 10 веку разразился конфликт между хашидом и бакилом, двумя доминирующими племенами в Северном нагорье. Шейх аль-Хади Яхья бин аль-Хуссейн бин аль-Касим ар-Расси (сайид) был вызван из Медины для урегулирования этого дела в Сааде в 893-897 гг. Он основал Заидский имамат, который правил до свержения имама аль-Бадра в 1962 году. В 951 году н.э. имам Ахмад бин Иса аль-Мухаджир прибыл из Ирака с большим числом последователей и установил шафи мазхаб суннитского ислама (по мнению большинства историков), который остается доминирующим в регионе. Рабат, или Университет, был сначала основан в Забиде в Тихаме, а затем в Тариме. Последний по-прежнему функционирует.

15 век

В 1488 году катирис во главе с Бадром Абу Товайраком вторглись в Хадрамаут из Высокого Йемена и основали свою долу сначала в Тариме, а затем в Сейюне.. Катири наняли наемников, в основном яфаи из гор к северо-востоку от Адена. Примерно через сто лет после прибытия их импульс был потерян. Яфа'и узурпировали западный Хадрамаут и создали отдельную долу, базирующуюся в Аль-Катне.

Британцы и династия Куаити: 1882–1967

В 1809 году в Хадрамауте произошла катастрофа. ваххабитское вторжение. Ценные книги и документы Робата в Тариме были уничтожены пожаром или брошены в колодцы. Хотя ваххабитская оккупация была недолгой, она разрушила экономику. В результате эмиграция увеличилась, основным местом назначения был Хайдарабад (Индия ), где Низам нанял значительную армию. Здесь йеменский солдат по имени Умар бин Авадх аль-Куаити дослужился до Джемада и нажил состояние. Влияние Умара позволило ему в конце 19 века создать династию Куайти. Получив все ценные земли, за исключением районов вокруг Сайюна и Тарима, кайтисты подписали договор с британцами в 1888 году и создали объединенный султанат в 1902 году, который стал частью протектората Адена.

Мир Инграмса

Несмотря на создание регионально развитой администрации, к 1930-м годам султан Ку'аити Салех бин Галиб (годы правления 1936–1956) столкнулся с жестким давлением в пользу модернизации - задачи, для решения которой ему серьезно не хватало Ресурсы. Эти требования были в основном инициированы возвращающимися йеменскими эмигрантами, такими как Каф Сайиды Тарима. Семья Аль-Кафа разбогатела в Сингапуре и хотела потратить часть своего состояния на улучшение жилищных условий дома. Под руководством Сайида Абу Бакра аль-Кафа бин Шейха они построили автомобильную дорогу из Тарима в Шихр, надеясь использовать ее для импорта товаров в Хадрамаут, но были разочарованы противодействием верблюжьих племен, имевших транспортную монополию между побережьем и внутренними частями.

В феврале 1937 года мир между султанатами Куаити и Катири, совершенно беспрецедентный в истории этого региона, был достигнут, по сути, благодаря усилиям двух человек: Сайид Абу Бакр аль-Каф и Гарольд Инграмс, первый политический офицер в Хадрамауте. Сайид Абу Бакр использовал свое личное состояние для финансирования этого мира, который впоследствии стал известен во всем мире как «мир Инграмса». Это принесло некоторую стабильность, позволив ввести административные, образовательные и развивающие меры.

Современная эпоха: с 1967 года по настоящее время

В ноябре 1967 года британцы ушли из Южного Йемена в лицо массовых беспорядков и все более смертоносного мятежа. Их заклятые враги, Фронт национального освобождения, в котором доминировали радикальные марксисты, захватили власть, а Тарим вместе с остальной частью Южного Йемена попал под власть коммунистов Правило. Протекторат Адена стал независимым коммунистическим государством, Народной Демократической Республикой Йемен (PDRY). Хадрамаут, несмотря на то, что он был частью коммунистической НДРЮ, продолжал жить в значительной степени за счет денежных переводов из-за границы. В 1990 году Южный и Северный Йемен были объединены. Город не пострадал во время гражданской войны в Йемене.

Культура

Хадрамаут считается самой религиозной частью Йемена. Это провинция, в которой смесь племенных и исламских традиций определяет социальную жизнь ее жителей. Помимо городских поселений, Хадрамаут по-прежнему является племенным, хотя племенные узы уже не так сильны, как когда-то. Хадрами живут в плотно застроенных городах, в центре которых расположены традиционные водопои вдоль вади. Хадрами собирают урожай пшеницы, проса, возделывают финиковую пальму и кокос и выращивают кофе. На плато бедуины пасут овец и коз. Саид аристократия, происходящая от исламского пророка Мухаммеда, традиционно образованная и строгая в исламских обрядах, пользуется большим уважением как в религиозных, так и в светских делах. Зайдизм в основном ограничен горами Йемена, где доминируют хашид и бакил. Остальной Йемен в основном придерживается шафиитской школы исламского права. Хотя зайдиты шииты, а шафииты сунниты, практические религиозные различия обычно незначительны, и каждый будет свободно поклоняться в мечетях других, если их владеть неудобно.

Племенные группы

Почти все йеменские племена имеют химьярское происхождение. Исключение составляют в основном представители племени кинди, пришедшие из вторжения с севера в VI веке. Киндах приписывают окончательное уничтожение Шабвы, когда они прибыли, но впоследствии они поселились среди Химьяри и породнились с ними. Прямые, а не вьющиеся волосы часто указывают на кровь кинди, а некоторые кинди физически крупнее большинства химьяри. Племена кинди включают Сейар, Аль Догхар (Вади Хаджр), Джаада (Вади Амд) и одну из частей Дейин (на плато к югу от Амда). Между племенами живут, но немного разные, Машаихи. В отличие от племен, они не совершали набегов и не совершали набегов. Они также носили другой тип джамбия, больше предназначенный для домашнего использования, чем для агрессии. Аль-Бурайк по-прежнему обеспечивает основную часть населения района Шабва. Большинство из них оседло, но некоторые - кочевники, пасущиеся вместе с Курабом. Остальные Машаих разбросаны по холмам и долинам. Самыми важными из них являются Аль-Амоуди из Будхи, многие из которых были успешными торговцами на Ближнем Востоке. Большинство соплеменников и Машайх - фермеры, почти все те, кто живет в горах и на плато. Однако дальше на восток или на север там меньше осадков и больше кочевников. Манахилы почти полностью кочуют, за исключением тех, кто поглощен современной жизнью, а хамум и махра в основном кочуют. На окраине Руб аль-Хали люди продолжают пастись там, где могут, хотя удивительное количество фермерских хозяйств Сейар и Авамр на плохо орошаемом плато к северу от Хадрамаута.

Архитектура

Географически и социально разнообразное разнообразие Тарима можно проследить через культурное взаимодействие и гибридные архитектурные ткани различных регионов. Иностранные стили и орнаментальные особенности вошли в Йемен как типологические и эстетические изменения. Таким образом, история архитектуры Тарими представляет собой диалог между культурами как внутри, так и за пределами современной страны.

Мечети и библиотеки

Минарет мечети Аль-Мухдхар в Тариме имеет высоту около 53 метров (174 футов) и, таким образом, признан самым высоким в Южной Аравии., одно из самых высоких земных сооружений в мире

По оценкам, в Тариме насчитывается до 365 масаджидов (мечетей ); одна, мечеть Сирджис, восходит к седьмому веку. С 17 по 19 века эти мечети сыграли решающую роль в влиянии исламской науки в этом районе. Мечеть Аль-Мухдхар Тарима увенчана грязевым минаретом размером примерно 53 метра (174 фута), самым высоким в Хадрамауте и Йемене. Минарет был спроектирован местными поэтами Абу Бакром бин Шихабом и Алави Аль-Машхуром. Построенная в 1914 году, мечеть Аль-Мухдар названа в честь Омара Аль-Мухдара, мусульманского лидера, жившего в городе в 15 веке.

В Тариме также есть огромная библиотека Аль-Каф, которая примыкает к В мечети Аль-Джамеа находится более 5000 рукописей из региона, охватывающих религию, мысли Пророков, исламский закон, суфизм, медицину, астрономию, сельское хозяйство, биографии, историю, математику, философию, логику, а также восемь томов Аль-Иклил Абу Мухаммада аль-Хасана аль-Хамдани (Корона). Многие из них существуют сотни лет назад и часто содержат яркие иллюстрации. По словам ученого Абд аль-Кадера Саббана, от 300 до 400 рукописей считаются уникальными в исламском мире. Эти рукописи отличает то, что большинство из них принадлежит йеменским авторам и редакторам, проживавшим в районе Вади Хадрамаут. Тем не менее, есть и другие, принадлежавшие ученым из Марокко, Хорасана и других мусульманских регионов. В 1996 году, по оценкам, ежегодное количество посетителей библиотеки Аль-Каф превысило 4780 человек.

Дворцы

Просмотр улиц

Тарим известен своими бесчисленными дворцами - коллекция примерно из тридцати особняки постройки 1870-1930-х гг. В конце 19 - начале 20 веков купеческие семьи Хадрамаута разбогатели за счет торговли и инвестиций за рубежом. Семья Аль-Кафа считалась самой влиятельной. Многие члены семьи были уважаемыми религиоведами. В то же время они были в числе первых европеизированной элиты региона и внесли свой вклад в проекты общественных работ во имя модернизации. Их дворцы остаются свидетельством как их богатства, так и сложной идентичности модернизирующейся элиты колониального периода. Дворцы, финансируемые Аль-Кафами и другими семьями, были казнены в стилистических идиомах, с которыми они встречались в Британской Индии и Юго-Восточной Азии. Следовательно, дворцы включают образцы Великих Моголов, британского колониального стиля, ар-нуво, деко, рококо, неоклассицизма и модернистские стили, не имеющие аналогов в Йемене. В то время как эти иностранные декоративные стили были включены в архитектурный стиль Тарими, традиционные методы строительства хадрами, основанные на тысячелетних традициях необожженного глиняного кирпича и известковой штукатурки, служили основными методами выполнения этих зданий.

Комплекс Каср аль-'Ишшах

Комплекс 'Умар бин Шейх аль-Каф, Каур аль-Ишшах (قَصْر ٱلْعِشَّة) является одним из первых домов кафов в Тариме. Шейх аль-Каф построил дом на доходы, полученные от торговли в Южной Азии, и инвестиции в сингапурский Grand Hotel de l'Europe в 1930-х годах. «Ишшах» происходит от арабского корня (عشّ, ʿ-sh-sh}}, что означает «гнездиться, пустить корни или основать». Каср аль-Ишшах - это совокупность нескольких зданий, построенных за сорок лет. Первое здание, известный как Дар Давил, был построен в 1890-х годах. По мере того как семья Умара росла, росли и размеры комплекса.

Каср аль-Ишшах демонстрирует одни из лучших образцов известково-гипсового декора (мала) в Тарим. Декоративная программа внешнего южного фасада берет свое начало в королевской архитектуре Великих Моголов, а также в колониальных формах Ближнего Востока, Южной Азии и Юго-Восточной Азии. Внутреннее лепное оформление отличается от комнаты к комнате. включая ар-нуво, рококо, неоклассицизм и их комбинации. Орнамент часто включает пилястры вдоль стен, обрамляющих проемы, встроенные шкафы с искусной резьбой по дереву, тщательно продуманные капители колонн, украшенные потолки, ниши и керосиновые лампы держатели, а также сложные цветовые решения.

С 1970 по 1991 год Каср аль-Ишшах был экспроприирован НДРЮ и разделен на многоквартирные дома. Дом был недавно возвращен семье Аль-Кафа, и юридические права собственности разделены между многими потомками шейха аль-Кафа. В 1997 году Историческое общество сохранения Тарима арендовало половину дома, чтобы представить здание публике как дом-музей, единственный в своем роде в Хадрамауте.

Образование

Рабат Тарим

Рабат Тарим - учебное заведение, в котором преподаются исламские и арабские науки. В 1886 году группа знати Тарими решила построить религиозное учреждение для иностранных и местных студентов в Тариме и разместить иностранных студентов. Этими известными деятелями были Мохаммед бин Салем Ассри, Ахмед бин Омар аль-Шатри, Абдул-Кадер бин Ахмед аль-Хаддад, Ахмед бин Абдул-Рахман аль-Джуниед и Мохаммед бин Омар Арфан. Рубат Тарим был открыт 2 октября 1887 года. Надзор был возложен на муфтия Хадрамаута Абдул-Рахмана бин Мохаммеда аль-Мешхура. Первыми учителями в Рубат Тариме были Алви бин Абдул-Рахман бин Абибакр аль-Мешхур, Хусейн бин Мохаммед аль-Каф, Ахмед бин Абдулла аль-Бекри аль-Хатиб, Хасан бин Альви бин Шихаб, Абу Бакр бин Ахмед бин Абдулла аль-Бекри аль. -Хатиб и Мохаммед бин Ахмед аль-Хатиб. Им было поручено преподавать, когда Абдулла бин Омар аль-Шатри был назначен по возвращении из Мекки, где он проучился четыре года. Аль-Шатри преподавал в Рубат-Тариме добровольно до своей смерти в 1942 году. Ему наследовали его сыновья (Мохаммед, Абу Бакр, Хасан и Салем). В 1979 году НДРИ закрыла Рубат Тарим. Он вновь открылся после объединения Йемена в 1991 году и продолжает функционировать.

Согласно статистике 2007 года, количество ученых, окончивших Рубат Тарим, достигло более 13 000 человек. В настоящее время количество иностранных студентов составляет около 300, из них 1500 йеменских студентов. Многие выпускники позже уехали за границу, чтобы распространять ислам и основывать религиозные учреждения. Некоторые стали авторами и издателями Традиций, Толкования Корана и других областей религиозного знания. Самым известным ученым среди них был, вероятно, Абдул Рахман Аль-Маш-хур.

Другое

Дар аль-Захра - сестринский институт Дар аль-Мустафа, который предлагает образование для мусульманских женщин. Факультет права и права Университета Аль-Ахкаф...

Известные люди

  • Шейх Аль-Хабиб Умар бин Мухаммад бин Салим бин Хафиз - декан Дар аль-Мустафа
  • Шейх Аль-Хабиб Али Машхур бин Мухаммад бин Салим бин Хафиз: имам Таримской мечети и глава Совета Фетв
  • Шейх Амджад Рашид: исламский ученый
  • Абдулла бин Омар аль-Шатири: исламский ученый, умер в 1942 году
  • Хабиб Хасан бин Абдулла аль-Шатири: Великий шейх из Тарима, умер в 2007 году.
  • Аль-Хабиб Салим бин Абдулла аль-Шатири: Великий Шейх
  • Аль-Хабиб Кадхим Джафар Мухаммад ас-Саккаф Ведущий ученый и учитель Дар Уль Мустафа
  • Хабиб Али Заин Аль Абидин аль-Джифри : Сайидский исламский ученый и ведущий учитель Дар Аль-Мустафа
  • Абдул Рахман Аль-Машхур
  • Абу Бейкер Салем : арабский певец, автор песен, получивший популярность во всем арабском мире.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Предыдущий. Баку Столица исламской культуры . 2010Преемник. Тлемсен
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:15:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте