A целевая точка рейтинга (TRP ) (или телевизионный рейтинг для телевидения) - показатель, используемый в маркетинге и рекламе для обозначения процента целевой аудитории, охваченной кампанией или рекламой через средство коммуникации. В частном случае телевидения к телевизору в домах нескольких тысяч зрителей подключается устройство для измерения впечатлений. Эти числа рассматриваются как выборка от общего числа владельцев телевизоров в различных географических и демографических секторах. С помощью устройства во время передачи телетранслируется специальный код, который записывает время и программу, которую зритель смотрит в определенный день. Среднее значение берется за 30-дневный период, который дает статус зрительской аудитории для конкретного канала. Имеет средний предел от 0 до 3,0
Целевые рейтинговые баллы количественно определяют общие баллы, полученные рекламой или кампанией среди целевых лиц в пределах более широкой совокупности.
Например, если реклама появляется более одного раза, вся валовая аудитория, показатель TRP - это сумма каждого отдельного GRP, умноженная на предполагаемую целевую аудиторию в общей аудитории. Показатели TRP и GRP являются важными компонентами для определения потенциального маркетингового охвата конкретной рекламы. Вне телевидения РВП рассчитывается с использованием знаменателя в качестве общей целевой аудитории и числителя в виде общего количества показов, доставленных этой аудитории, x 100 (как в случае 1000000 показов среди целевой аудитории / 10000000 человек в общей целевой аудитории x 100. = 10 TRP). TRP часто складываются по неделям и представляются в виде блок-схемы, чтобы маркетолог мог видеть количество показов, доставленных целевой аудитории по каждому медиа-каналу.
В Индии существуют два электронных метода расчета TRP:
8 октября 2020 года, после объявления полиции Мумбаи, связанного с мошенничеством с целью манипулирования рейтингами TRP и, в свою очередь, доходами от рекламы, было начато расследование. Republic TV, Fakt Marathi и телеканал Box Cinema, указанный в FIR, поданный Полиция Мумбаи в скандале с фальшивыми рейтингами TRP. 21 октября расследование стало общенациональным делом, потенциально охватывающим каждый новостной канал в Индии с участием Центрального бюро расследований. TV Today Network Ltd (Aaj Так и India Today ) оштрафованы BARC на 5 лакхов за манипулирование зрительской аудиторией. Высокий суд Бомбея предписывает TV Today Network выплатить штраф в размере 5 лакхов, иначе столкнется с принудительными мерами со стороны Дисциплинарного совета BARC (BDC)