Художественная колония Таос была колонией искусства, основанной в Таосе, Нью-Мексико художниками, которых привлекала богатая культура Таос. Пуэбло и прекрасная земля и свет северного Нью-Мексико. История латиноамериканского мастерства в изготовлении мебели, изделий из жести и многого другого также сыграла роль в создании мультикультурной традиции искусства в этом районе.
Визит в Таос в 1898 году Бертом Гиром Филлипсом и Эрнестом Л. Блюменшейном был первым шагом в создании колонии искусства Таос и Таос. Общество художников. Помимо общества, Мэйбл Додж Лухан сыграла важную роль в продвижении Даос среди художников и писателей из своего круга.
В начале 20 века современные художники наполнили этот район новой художественной энергией, а в 1950-х годах - художниками-абстракционистами. Сегодня Taos поддерживает более 80 галерей и три музея. Есть ряд организаций, которые поддерживают и продвигают работу художников в Taos Pueblo и в области Taos.
Расположенный в долине притока Рио-Гранде, Таос-Пуэбло является самым северным из Нового Мексика пуэбло. Почти тысячелетие индейцы таос жили здесь. Предполагается, что пуэбло был построен между 1000 и 1450 годами нашей эры с некоторым более поздним расширением. Таос Пуэбло считается старейшим постоянно заселенным поселением в Соединенных Штатах. Пуэбло, местами высотой в пять этажей, представляет собой сочетание множества отдельных домов с общими стенами. В сообществе Таос пуэбло более 1900 человек. У некоторых из них есть современные дома рядом с полями, и они остаются в своих домах в пуэбло в более прохладную погоду. Около 150 человек живут в пуэбло круглый год. Таос-Пуэбло был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1992 году как одна из самых значительных историко-культурных достопримечательностей в мире; Другие сайты включают Тадж-Махал, Великие пирамиды и Гранд-Каньон в США.
Древние художественные традиции из поколения в поколение проявляются в родном ремесле; важное признание для понимания эстетической привлекательности этой области для англо-американских художников. Создание картин маслом и акварелью было новым видом искусства для Таос Пуэбло, которые традиционно рисовали такие предметы, как шкуры или внутри зданий, например, на стенах кивы, но один в объятиях таких художников, как Альберт Глядящий Лось, Альберт Лухан, Хуан Мирабаль и Хуанито Конча. Они предоставили произведения искусства, которые реалистично отражали образ жизни коренных американцев в отличие от работ англо-американцев романтических изображений. Традиционные элементы дизайна были формализованы в школе индейцев Санта-Фе, определяя аутентичное искусство коренных американцев.
Хуанита Суазо Дубрей, пожизненная жительница Таос Пуэбло, коренная американка гончар. В 1980 году, в возрасте 50 лет, Дубрей начала изготавливать слюдяную керамику, поддерживая традиции своей матери и их предков. Дубрей добавил элемент скульптурного рельефа с изображениями кукурузы, черепах, ящериц и ступеней кивы; Ее оригинальный узор из кукурузы - ее самый узнаваемый символ. Лори «Pop Wea» Таннер (умер в 1966 г.) также была известным гончаром из Taos Pueblo
Pop Chalee, также известной как Мерина Лухан и «Голубой цветок» (1906–1993) была дочерью человека из Таос Пуэбло ; ее мать была швейцарского происхождения. В 1920-х годах она посещала школу индейцев Санта-Фе, а в 1930-х студию Дороти Данн той же школы. Разносторонне одаренный, Шали был художником-монументалистом и преподавал искусство; она также работала на радио и в киноиндустрии.
В конце 18 и начале 19 веков доставка мебели в Нью-Мексико была очень дорогой. латиноамериканские плотники, построенные с большим мастерством, cajas (сундуки), harineros (сундуки для зерна), trasteros (кухонные шкафы) и другая мебель. Работа, как правило, была вырезана и ярко раскрашена.
Жестяная работа также была сделана из материалов, привезенных из Мексики, а иногда и вдоль Тропы Санта-Фе. Однако после открытия железной дороги объем производства олова значительно вырос. Сначала большая часть оловянных изделий была в виде предметов религиозного культа. На рубеже 20-го века жестянщики создавали бра, фонари и шкатулки для безделушек.
По заказу церквей и отдельных лиц художники создавали священные изображения, называемые Сантос из Римский католицизм. Патросиньо Барела (1900–1964) написал светские произведения, оказавшие большое влияние на современные сантерос. Его работы, показанные в Музее современного искусства в Нью-Йорке вместе с другими художниками Federal Art Project, были первым мексиканским американским художником, получившим национальное признание..
Помимо музеев Таоса, Мартинес Асьенда, крепость, занимаемая семьей Падре Мартинеса в 19 веке, является примером интеграции испанского и Художественные движения пуэбло в retablos (сантос, нарисованный на плоских кусках дерева), bultos (сантос, вырезанный из дерева, а иногда и раскрашенный), а также изделия из жести, ювелирные изделия и плетеные изделия.
Санто, Маленькое испанское колониальное ретабло, Художественный музей Харвуда
Испанский колониальный бульто, Художественный музей Харвуда
Берт Гир Филлипс и Эрнест Л. Блюменшейн приехали в Таос, штат Нью-Мексико в рамках турне по западным Соединенным Штатам, но, увидев Таос, решил остаться.
Статья с рисунками Блюмена Рассказ о церемонии в Таос-Пуэбло появился в выпуске Harper's Weekly.
от 30 апреля 1898 года. Через несколько лет к ним в Таосе присоединились другие артисты американского и европейского происхождения: Джозеф Генри Шарп, У. Герберт Дантон, Э. Ирвинг Коус и Оскар Э. Бернингхаус. Эти шесть художников были уставными членами Общества художников Таос.
. Работы Общества художников Таос возвестили начало художественной колонии Таос, новаторской ассоциации европейских художников, получивших образование, которые собрались вокруг визуально впечатляющего Таос Пуэбло в Юго-Западе США. Члены-основатели способствовали появлению крупной школы американской живописи. В отличие от других `` школ '' или стилей, которые возникли на рубеже 19-го века в Соединенных Штатах, художники ранней колонии Таос не были объединены одним манифестом или эстетическим модусом, но в равной степени соблазнялись потрясающими и пока еще иностранными окрестностями.
Эрнест Блюменшайн, Звездная дорога и белое солнце, 1920, Художественно-исторический музей Альбукерке
Э. I. Couse, «Лосиная лапка племени таос», 1909, Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия
Джозеф Генри Шарп, Making Sweet Grass Medicine, Blackfoot Ceremony, ca. 1920, Смитсоновский музей американского искусства
Уильям Герберт Дантон, Лошадь Рустлер, ок. 1915
Многие художники были привлечены к Таосу из-за присутствия Мэйбл Додж Лухан, богатая наследница из Буффало, штат Нью-Йорк, которая до того, как поселиться в Таосе, вела знаменитый арт-салон во Флоренции, Италия и Манхэттене, штат Нью-Йорк, владела 1917. После того как оба развелись со своими супругами, Мейбл Додж вышла замуж за уроженца Пуэбло Антонио Лухана и построила дом. Свое женское имя она написала «Лухан», так как ее друзьям было легче произносить его.
Находясь на Юго-Западе, Лухан продолжил традицию европейского салона в ее новейшей версии. На протяжении десятилетий она приглашала художников, писателей и других знаменитостей, чтобы вдохновиться Таос и друг другом. Среди них были Ансель Адамс, Джорджия О'Киф, Альфред Штиглиц, автор Д. Х. Лоуренс и его жена Фрида фон Рихтгофен. Художница Дороти Бретт приехала в Таос в 1924 году со своими друзьями Д.Х. Лоуренсом и Фридой фон Рихтгофен, а затем поселилась там навсегда.
Джорджия О'Киф поселилась в Нью-Мексико в эпоху Мейбл Додж Лухан, но в основном держалась на расстоянии к раздражению Мэйбл.. Она жила в одном из домов Мэйбл в Таосе летом 1929 года с женой Пола Стрэнда, раскрашивая страну вокруг Таоса и знакомясь со страной. Согласно Кэлвину Томкинсу в интервью 1974 года: «Ей скорее нравилась Мэйбл Додж Лухан - она забавляла ее, даже когда Мэйбл была в худшем состоянии. Мэйбл и Дороти Бретт, живописец и Фрида Лоуренс, поселившаяся недалеко от Таоса после смерти Д.Х. Лоуренса в 1930 году, вели непрерывную трехстороннюю вражду. Все они боготворили Лоуренса, и каждая считала себя в каком-то смысле его настоящая муза - ситуация, которая достигла безумных высот во время их затяжной ссоры из-за праха Лоуренса. Чтобы не дать Мэйбл украсть и развеять пепел (как она утверждала, что Лоуренс желал), Фрида наконец смешала их с тонной бетона и сформирован в блок ". Блок остается на D. Ранчо Х. Лоуренса над Таосом.
Парижанка по рождению Эндрю Дасбург (1887–1979) был одним из первых друзей Лухана, которые приехали и остались в Таосе. Он впервые приехал в Таос в 1918 году и переехал в Санта-Фе, штат Нью-Мексико в 1921 году, когда он интегрировал квадратные традиционные стили конструкции из Нью-Мексико в свой кубист <224.>искусство. В Таосе Дасбург стал наставником группы художников, известной как «Taos Moderns ». Лидер кубизма, его работы находятся в коллекциях Музея американского искусства Уитни, Художественного музея Метрополитен и Денверского художественного музея,
Эндрю Дасбург, американский художник, 1940-е
Эндрю Дасбург, Импровизация, 1915-1916 гг.
Вдохновленный местностью и художниками, Д. Х. Лоуренс (1885–1930) писал картины, находясь в Таосе, подписывая свою работу «Лоренцо»; Девять его картин выставлены в отеле La Fonda на Taos Plaza.
Друг Д. Г. Лоуренса, Джорджия О'Киф (1887–1986) начала проводить лето с Лоуренсами, начиная с 1930 года. Вдохновение О'Киф привело к тому, что Лоуренс обнаружил, что у него также есть талант к живописи. Она создала культовые красочные картины цветов и костей, которые собирала во время прогулок по пустыне. В 1940 году она купила свой первый дом в Нью-Мексико. Ее муж, Альфред Штиглиц, предпочитая оставаться в Нью-Йорке, О'Киф провела с ним большую часть года. После его смерти в 1946 году О'Киф навсегда переехала в свой дом в Нью-Мексико в районе, известном как Призрачное ранчо, а позже построила дом в Абикиу, Нью-Мексико.
Подобно Лоуренсу, русский художник Николай Фешин (1881–1955) страдал туберкулезом и считал Таос полезным для поддержания своего здоровья. В 1927 году Фешин переехал в Таос с женой и дочерью. Какое-то время они жили с Луханом, но вскоре купили саманный дом, который был переоборудован в красивый, необычный дом с русской резьбой по дереву. Художественный музей Таоса расположен в Доме Фешина.
Дом Николая Фешина, детская комната
Ансель Истон Адамс (1902–1984) был лучшим фотографом. известен своими черно-белыми фотографиями американского Запада. В 1930 году было опубликовано второе портфолио Адамса - Taos Pueblo. В Нью-Мексико он познакомился с известными людьми из круга Альфреда Штиглица, включая художника Джорджию О'Киф, художника Джона Марина и фотографа Пол Стрэнд, каждый из которых создал знаменитые работы во время своего пребывания на Юго-Западе.
Ансель Адамс и фотоаппарат, фотография Дж. Малкольм Грини
Церковь, Таос Пуэбло, Национальная историческая достопримечательность, Нью-Мексико, фотография Ансела Адамса, 1941 год.
В Таос Пуэбло, Национальная историческая достопримечательность, Нью-Мексико, фотография Ансела Адамса, 1941 год.
Корделия Уилсон, художница из Джорджтауна, штат Колорадо, развивала свои художественные навыки, руководствуясь последними тенденциями американского реализма во главе с Робертом Генри. Ее академическое образование делало упор на развитие техники alla prima и рисование на открытом воздухе, что вдохновило ее на быстрое создание смелых импасто. Она начала совершать поездки в Нью-Мексико и подружилась с художниками из Общества художников Таос и художественной колонии Санта-Фе. Ее многочисленные выразительные масляные зарисовки и пленэрные холсты, изображающие глинобитные жилища и суровые пейзажи, привлекли внимание торговцев произведениями искусства.
Осень в Сангре-де-Кристос, ок. 1915-1920, Корделия Уилсон, частная коллекция
Индийская кукуруза и мексиканская ваза, Корделия Уилсон, ок. 1915-1920-е, Частная коллекция
Мейнард Диксон (1875-1946), художник из Калифорнии, специализирующийся на живописи пейзажей, людей и архитектуры Юго-Запада, несколько раз приезжал и жил в Нью-Мексико и Таосе, первым из которых стал 1900 год с писателем Чарльзом Ламмисом, а позже в 1931 году в Таосе с его женой, фотографом Доротеей Ланге. Он нарисовал десятки рисунков и картин во время этих визитов и остановок, отказавшись присоединиться к Сообществу художников Таос, куда его пригласил Эрнест Блюменшейн.
Ребекка Салсбери. Джеймс (1891–1968) в основном был художница-самоучка, хотя после приезда в Таос на нее повлияла подруга Джорджия О'Киф. Она наиболее известна своей работой с обратным маслом на стекле, а также работала маслом, пастелью и испанской формой народного искусства, вышивкой колча.
, художник Таос, является сыном Ральфа Мейерса, который был художником, писатель и торговец, который был хорошими друзьями с членами Общества художников Таоса, такими как Джозеф Генри Шарп и У. Герберт Дантон ; Он также был другом Леона Гаспара, Николая Фешина, Дороти Бретт и Джорджии О'Киф. Мальчиком Ральф Мейерс познакомился с художниками, которые часто бывали в доме его родителей. Мейерс разработал свой собственный уникальный стиль под влиянием ранних художников Таоса.
В 1940-х годах группа художников, некоторые из которых изучали современные Европейское и американское модернистское искусство под GI Билл пришел в Таос. Прибыв из таких городов, как Нью-Йорк и Сан-Франциско, которые были центрами форм абстрактной живописи, появившейся после Второй мировой войны, они превратил Таос в рассадник современного искусства. Эти художники стали известны как «Taos Moderns» и включали Томаса Бенримо, Эмиля Бисттрама, Эдварда Корбетта (художник), Джанет Липпинкотт, Луи Леон Рибак и его жена Беатрис Мандельман, Агнес Мартин, Роберт Рэй (художник),,. Среди других приезжих художников: Ричард Дибенкорн, Марк Ротко, Эд Рейнхардт, Клиффорд Стилл и Моррис Грейвс. Эндрю Дасбург уже приехал в Таос и был наставником многих новых художников, и его собственные работы также эволюционировали в сторону более абстрактного экспрессионистского стиля.
Как и предыдущие художники, они изображали красочное Новый мексиканский ландшафт и культурные влияния, такие как «вневременность, которую они воспринимали в культуре пуэбло, и глубокая связь с землей, которую они отмечали в повседневной жизни как коренных американцев, так и латиноамериканцев, влияют на экспериментирование и инновации в их собственном искусстве. " Вместо того, чтобы запечатлеть реалистичные образы людей и пейзажа, они стремились передать истинное значение своих предметов.
Другие послевоенные художники, такие как Р. К. Горман, а также сделал Таос своим домом.
Р. К. Горман (1931–2005) был всемирно известным художником народа навахо, которого иногда называли «Пикассо» искусства американских индейцев. Даже в этом случае он не был принят всей колонией искусства Таос. Горман открыл «Галерею навахо» в 1968 году на исторической улице Леду, первую художественную галерею, принадлежащую коренному американцу в Соединенных Штатах. Он содержал большую часть его работ и работ некоторых местных художников Даоса. Горман был коллекционером произведений искусства, таких как работы европейских мастеров Пикассо и Шагала, и местных художников, таких как Билл Рэйн, чьи работы Горман назвал своим фаворитом в колонии художников.
Билл Рэйн (1927 - 2005) был художником и владельцем галереи Таос. Его историческая галерея Таос поддерживается его вдовой Джудит Рэйн. Билл Рэйн родился в Орегоне, вырос в Айдахо, изучал искусство и литературу в Государственном университете Сан-Франциско и Калифорнийском университете в Беркли. Рейн жил и работал в Bay Area Калифорнии, пока не переехал в Таос, где жил до своей смерти в 2005 году.
В 1950-х годах группа художников Таоса решила сформировать Ассоциацию Искусств Таоса (ТАА). Они приобрели поместье Мэнби и превратили особняк в художественные галереи, а в садах - общественный театр под открытым небом. В 2000 году Художественная ассоциация Таос (TAA) стала Центром искусств Таос (TCA). Это старейшая некоммерческая организация искусства в штате Нью-Мексико.
Организация художников Таоса - это группа из более чем 140 художников, живущих в Таосе и работающих в различных сферах. творческие медиа.
Taos имеет более 80 частных художественных галерей.
Современные местные художники Taos Pueblo создают вручную товары с использованием методов, передаваемых из поколения в поколение семейными мастерами. Современная интерпретация традиционного искусства отражена в их скульптуре, живописи и украшениях. На протяжении веков гончары таосского пуэбло создавали слюдяную керамику; теперь гончарные изделия сделаны с высокой степенью полировки. В пуэбло также производятся мокасины и барабаны из дубленой оленьей кожи.
В Художественном музее Харвуда в Таосе есть постоянная коллекция из более 1700 произведений искусства и 17000 фотоизображений. Коллекция работ с XIX века до наших дней отражает мультикультурное наследие и влияние художественного сообщества Таоса. Категории работ включают в себя: испаноязычные, Сообщество художников Таоса, Taos Moderns, Contemporary и гравюры, рисунки и фотографии.
Музей Миллисент Роджерс представляет собой коллекцию предметов культуры Юго-Западной Индии. Миллисент Роджерс сыграла важную роль в продвижении культуры коренных американцев. Коллекции состоят из произведений искусства, включая ткачество, качины, керамику, корзины, изделия из жести и современное искусство. В начале 1980-х годов в музее хранились произведения движения латиноамериканского искусства, первой крупной культурной организации Нью-Мексико, которая сделала это. Мать Миллисент, Мэри Б. Роджерс, была покровительницей большинства работ индейцев пуэбло.
Картины художников-пуэбло Альберт Глядящий Лось (Мартинес), Альберт Лухан, Хуан Мирабал, Хуанито Конча и работы других художников Пуэбло включены в собрание музея.
Художественный музей Таоса и Дом Николая Фешина в основном собрание картин действительных и ассоциированных членов Общества художников Таос. Он расположен в бывшем доме и мастерской художника Николая Фешина.