Колония искусства Таос

редактировать
Гельмут Наумер старший (1935–36), Таос Пуэбло Гора Таос, тропа домой. Корделия Уилсон, ок. 1915-1920-е, Частное собрание Эдвард С. Кертис, Таосская девушка, портрет в три четверти длины, сидит, лицом вперед, ок. 1905

Художественная колония Таос была колонией искусства, основанной в Таосе, Нью-Мексико художниками, которых привлекала богатая культура Таос. Пуэбло и прекрасная земля и свет северного Нью-Мексико. История латиноамериканского мастерства в изготовлении мебели, изделий из жести и многого другого также сыграла роль в создании мультикультурной традиции искусства в этом районе.

Визит в Таос в 1898 году Бертом Гиром Филлипсом и Эрнестом Л. Блюменшейном был первым шагом в создании колонии искусства Таос и Таос. Общество художников. Помимо общества, Мэйбл Додж Лухан сыграла важную роль в продвижении Даос среди художников и писателей из своего круга.

В начале 20 века современные художники наполнили этот район новой художественной энергией, а в 1950-х годах - художниками-абстракционистами. Сегодня Taos поддерживает более 80 галерей и три музея. Есть ряд организаций, которые поддерживают и продвигают работу художников в Taos Pueblo и в области Taos.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Таос Пуэбло
    • 1.2 Художники Таос Пуэбло
    • 1.3 Латиноамериканское искусство
  • 2 Художественная колония
    • 2.1 Сообщество художников Таос
    • 2.2 Мейбл Додж Лухан
    • 2,3 Эндрю Дасбург
    • 2,4 Д.Х. Лоуренс
    • 2,5 Джорджия О'Киф
    • 2,6 Николай Фешин
    • 2,7 Ансель Адамс
    • 2,8 Другие художники начала ХХ века
  • 3 Послевоенный модернизм
    • 3.1 Taos Moderns
    • 3.2 Другие послевоенные художники
  • 4 Организации
    • 4.1 Taos Art Association
    • 4.2 Taos Artist Organization
    • 4.3 Taos Gallery Association
    • 4.4 Художники Taos Pueblo
  • 5 Музеи
    • 5.1 Художественный музей Харвуда
    • 5.2 Музей Миллисент Роджерс
    • 5.3 Художественный музей Таос
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История

Таос-Пуэбло

Расположенный в долине притока Рио-Гранде, Таос-Пуэбло является самым северным из Нового Мексика пуэбло. Почти тысячелетие индейцы таос жили здесь. Предполагается, что пуэбло был построен между 1000 и 1450 годами нашей эры с некоторым более поздним расширением. Таос Пуэбло считается старейшим постоянно заселенным поселением в Соединенных Штатах. Пуэбло, местами высотой в пять этажей, представляет собой сочетание множества отдельных домов с общими стенами. В сообществе Таос пуэбло более 1900 человек. У некоторых из них есть современные дома рядом с полями, и они остаются в своих домах в пуэбло в более прохладную погоду. Около 150 человек живут в пуэбло круглый год. Таос-Пуэбло был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1992 году как одна из самых значительных историко-культурных достопримечательностей в мире; Другие сайты включают Тадж-Махал, Великие пирамиды и Гранд-Каньон в США.

Художники Таос Пуэбло

Древние художественные традиции из поколения в поколение проявляются в родном ремесле; важное признание для понимания эстетической привлекательности этой области для англо-американских художников. Создание картин маслом и акварелью было новым видом искусства для Таос Пуэбло, которые традиционно рисовали такие предметы, как шкуры или внутри зданий, например, на стенах кивы, но один в объятиях таких художников, как Альберт Глядящий Лось, Альберт Лухан, Хуан Мирабаль и Хуанито Конча. Они предоставили произведения искусства, которые реалистично отражали образ жизни коренных американцев в отличие от работ англо-американцев романтических изображений. Традиционные элементы дизайна были формализованы в школе индейцев Санта-Фе, определяя аутентичное искусство коренных американцев.

Хуанита Суазо Дубрей, пожизненная жительница Таос Пуэбло, коренная американка гончар. В 1980 году, в возрасте 50 лет, Дубрей начала изготавливать слюдяную керамику, поддерживая традиции своей матери и их предков. Дубрей добавил элемент скульптурного рельефа с изображениями кукурузы, черепах, ящериц и ступеней кивы; Ее оригинальный узор из кукурузы - ее самый узнаваемый символ. Лори «Pop Wea» Таннер (умер в 1966 г.) также была известным гончаром из Taos Pueblo

Pop Chalee, также известной как Мерина Лухан и «Голубой цветок» (1906–1993) была дочерью человека из Таос Пуэбло ; ее мать была швейцарского происхождения. В 1920-х годах она посещала школу индейцев Санта-Фе, а в 1930-х студию Дороти Данн той же школы. Разносторонне одаренный, Шали был художником-монументалистом и преподавал искусство; она также работала на радио и в киноиндустрии.

Латиноамериканские произведения искусства

В конце 18 и начале 19 веков доставка мебели в Нью-Мексико была очень дорогой. латиноамериканские плотники, построенные с большим мастерством, cajas (сундуки), harineros (сундуки для зерна), trasteros (кухонные шкафы) и другая мебель. Работа, как правило, была вырезана и ярко раскрашена.

Жестяная работа также была сделана из материалов, привезенных из Мексики, а иногда и вдоль Тропы Санта-Фе. Однако после открытия железной дороги объем производства олова значительно вырос. Сначала большая часть оловянных изделий была в виде предметов религиозного культа. На рубеже 20-го века жестянщики создавали бра, фонари и шкатулки для безделушек.

По заказу церквей и отдельных лиц художники создавали священные изображения, называемые Сантос из Римский католицизм. Патросиньо Барела (1900–1964) написал светские произведения, оказавшие большое влияние на современные сантерос. Его работы, показанные в Музее современного искусства в Нью-Йорке вместе с другими художниками Federal Art Project, были первым мексиканским американским художником, получившим национальное признание..

Помимо музеев Таоса, Мартинес Асьенда, крепость, занимаемая семьей Падре Мартинеса в 19 веке, является примером интеграции испанского и Художественные движения пуэбло в retablos (сантос, нарисованный на плоских кусках дерева), bultos (сантос, вырезанный из дерева, а иногда и раскрашенный), а также изделия из жести, ювелирные изделия и плетеные изделия.

Художественная колония

Общество художников Таос

Берт Гир Филлипс и Эрнест Л. Блюменшейн приехали в Таос, штат Нью-Мексико в рамках турне по западным Соединенным Штатам, но, увидев Таос, решил остаться.

Статья с рисунками Блюмена Рассказ о церемонии в Таос-Пуэбло появился в выпуске Harper's Weekly.

от 30 апреля 1898 года. Через несколько лет к ним в Таосе присоединились другие артисты американского и европейского происхождения: Джозеф Генри Шарп, У. Герберт Дантон, Э. Ирвинг Коус и Оскар Э. Бернингхаус. Эти шесть художников были уставными членами Общества художников Таос.

. Работы Общества художников Таос возвестили начало художественной колонии Таос, новаторской ассоциации европейских художников, получивших образование, которые собрались вокруг визуально впечатляющего Таос Пуэбло в Юго-Западе США. Члены-основатели способствовали появлению крупной школы американской живописи. В отличие от других `` школ '' или стилей, которые возникли на рубеже 19-го века в Соединенных Штатах, художники ранней колонии Таос не были объединены одним манифестом или эстетическим модусом, но в равной степени соблазнялись потрясающими и пока еще иностранными окрестностями.

Мэйбл Додж Лухан

Портрет Мэйбл Додж Лухан, Карл Ван Фехтен, 1934

Многие художники были привлечены к Таосу из-за присутствия Мэйбл Додж Лухан, богатая наследница из Буффало, штат Нью-Йорк, которая до того, как поселиться в Таосе, вела знаменитый арт-салон во Флоренции, Италия и Манхэттене, штат Нью-Йорк, владела 1917. После того как оба развелись со своими супругами, Мейбл Додж вышла замуж за уроженца Пуэбло Антонио Лухана и построила дом. Свое женское имя она написала «Лухан», так как ее друзьям было легче произносить его.

Находясь на Юго-Западе, Лухан продолжил традицию европейского салона в ее новейшей версии. На протяжении десятилетий она приглашала художников, писателей и других знаменитостей, чтобы вдохновиться Таос и друг другом. Среди них были Ансель Адамс, Джорджия О'Киф, Альфред Штиглиц, автор Д. Х. Лоуренс и его жена Фрида фон Рихтгофен. Художница Дороти Бретт приехала в Таос в 1924 году со своими друзьями Д.Х. Лоуренсом и Фридой фон Рихтгофен, а затем поселилась там навсегда.

Джорджия О'Киф поселилась в Нью-Мексико в эпоху Мейбл Додж Лухан, но в основном держалась на расстоянии к раздражению Мэйбл.. Она жила в одном из домов Мэйбл в Таосе летом 1929 года с женой Пола Стрэнда, раскрашивая страну вокруг Таоса и знакомясь со страной. Согласно Кэлвину Томкинсу в интервью 1974 года: «Ей скорее нравилась Мэйбл Додж Лухан - она ​​забавляла ее, даже когда Мэйбл была в худшем состоянии. Мэйбл и Дороти Бретт, живописец и Фрида Лоуренс, поселившаяся недалеко от Таоса после смерти Д.Х. Лоуренса в 1930 году, вели непрерывную трехстороннюю вражду. Все они боготворили Лоуренса, и каждая считала себя в каком-то смысле его настоящая муза - ситуация, которая достигла безумных высот во время их затяжной ссоры из-за праха Лоуренса. Чтобы не дать Мэйбл украсть и развеять пепел (как она утверждала, что Лоуренс желал), Фрида наконец смешала их с тонной бетона и сформирован в блок ". Блок остается на D. Ранчо Х. Лоуренса над Таосом.

Эндрю Дасбург

Парижанка по рождению Эндрю Дасбург (1887–1979) был одним из первых друзей Лухана, которые приехали и остались в Таосе. Он впервые приехал в Таос в 1918 году и переехал в Санта-Фе, штат Нью-Мексико в 1921 году, когда он интегрировал квадратные традиционные стили конструкции из Нью-Мексико в свой кубист <224.>искусство. В Таосе Дасбург стал наставником группы художников, известной как «Taos Moderns ». Лидер кубизма, его работы находятся в коллекциях Музея американского искусства Уитни, Художественного музея Метрополитен и Денверского художественного музея,

Д. Х. Лоуренс

Д.Х. Лоуренс

Вдохновленный местностью и художниками, Д. Х. Лоуренс (1885–1930) писал картины, находясь в Таосе, подписывая свою работу «Лоренцо»; Девять его картин выставлены в отеле La Fonda на Taos Plaza.

Фотография Джорджии О'Киф, сделанная Альфредом Стиглицем в 1918 году.

Джорджия О'Киф

Друг Д. Г. Лоуренса, Джорджия О'Киф (1887–1986) начала проводить лето с Лоуренсами, начиная с 1930 года. Вдохновение О'Киф привело к тому, что Лоуренс обнаружил, что у него также есть талант к живописи. Она создала культовые красочные картины цветов и костей, которые собирала во время прогулок по пустыне. В 1940 году она купила свой первый дом в Нью-Мексико. Ее муж, Альфред Штиглиц, предпочитая оставаться в Нью-Йорке, О'Киф провела с ним большую часть года. После его смерти в 1946 году О'Киф навсегда переехала в свой дом в Нью-Мексико в районе, известном как Призрачное ранчо, а позже построила дом в Абикиу, Нью-Мексико.

Николай Фешин

Подобно Лоуренсу, русский художник Николай Фешин (1881–1955) страдал туберкулезом и считал Таос полезным для поддержания своего здоровья. В 1927 году Фешин переехал в Таос с женой и дочерью. Какое-то время они жили с Луханом, но вскоре купили саманный дом, который был переоборудован в красивый, необычный дом с русской резьбой по дереву. Художественный музей Таоса расположен в Доме Фешина.

Ансель Адамс

Ансель Истон Адамс (1902–1984) был лучшим фотографом. известен своими черно-белыми фотографиями американского Запада. В 1930 году было опубликовано второе портфолио Адамса - Taos Pueblo. В Нью-Мексико он познакомился с известными людьми из круга Альфреда Штиглица, включая художника Джорджию О'Киф, художника Джона Марина и фотографа Пол Стрэнд, каждый из которых создал знаменитые работы во время своего пребывания на Юго-Западе.

Другое раннее Художники 20-го века

Корделия Уилсон, художница из Джорджтауна, штат Колорадо, развивала свои художественные навыки, руководствуясь последними тенденциями американского реализма во главе с Робертом Генри. Ее академическое образование делало упор на развитие техники alla prima и рисование на открытом воздухе, что вдохновило ее на быстрое создание смелых импасто. Она начала совершать поездки в Нью-Мексико и подружилась с художниками из Общества художников Таос и художественной колонии Санта-Фе. Ее многочисленные выразительные масляные зарисовки и пленэрные холсты, изображающие глинобитные жилища и суровые пейзажи, привлекли внимание торговцев произведениями искусства.

Мейнард Диксон (1875-1946), художник из Калифорнии, специализирующийся на живописи пейзажей, людей и архитектуры Юго-Запада, несколько раз приезжал и жил в Нью-Мексико и Таосе, первым из которых стал 1900 год с писателем Чарльзом Ламмисом, а позже в 1931 году в Таосе с его женой, фотографом Доротеей Ланге. Он нарисовал десятки рисунков и картин во время этих визитов и остановок, отказавшись присоединиться к Сообществу художников Таос, куда его пригласил Эрнест Блюменшейн.

Ребекка Салсбери. Джеймс (1891–1968) в основном был художница-самоучка, хотя после приезда в Таос на нее повлияла подруга Джорджия О'Киф. Она наиболее известна своей работой с обратным маслом на стекле, а также работала маслом, пастелью и испанской формой народного искусства, вышивкой колча.

, художник Таос, является сыном Ральфа Мейерса, который был художником, писатель и торговец, который был хорошими друзьями с членами Общества художников Таоса, такими как Джозеф Генри Шарп и У. Герберт Дантон ; Он также был другом Леона Гаспара, Николая Фешина, Дороти Бретт и Джорджии О'Киф. Мальчиком Ральф Мейерс познакомился с художниками, которые часто бывали в доме его родителей. Мейерс разработал свой собственный уникальный стиль под влиянием ранних художников Таоса.

Послевоенный модернизм

Taos Moderns

В 1940-х годах группа художников, некоторые из которых изучали современные Европейское и американское модернистское искусство под GI Билл пришел в Таос. Прибыв из таких городов, как Нью-Йорк и Сан-Франциско, которые были центрами форм абстрактной живописи, появившейся после Второй мировой войны, они превратил Таос в рассадник современного искусства. Эти художники стали известны как «Taos Moderns» и включали Томаса Бенримо, Эмиля Бисттрама, Эдварда Корбетта (художник), Джанет Липпинкотт, Луи Леон Рибак и его жена Беатрис Мандельман, Агнес Мартин, Роберт Рэй (художник),,. Среди других приезжих художников: Ричард Дибенкорн, Марк Ротко, Эд Рейнхардт, Клиффорд Стилл и Моррис Грейвс. Эндрю Дасбург уже приехал в Таос и был наставником многих новых художников, и его собственные работы также эволюционировали в сторону более абстрактного экспрессионистского стиля.

Как и предыдущие художники, они изображали красочное Новый мексиканский ландшафт и культурные влияния, такие как «вневременность, которую они воспринимали в культуре пуэбло, и глубокая связь с землей, которую они отмечали в повседневной жизни как коренных американцев, так и латиноамериканцев, влияют на экспериментирование и инновации в их собственном искусстве. " Вместо того, чтобы запечатлеть реалистичные образы людей и пейзажа, они стремились передать истинное значение своих предметов.

Другие послевоенные художники

Другие послевоенные художники, такие как Р. К. Горман, а также сделал Таос своим домом.

Р. К. Горман (1931–2005) был всемирно известным художником народа навахо, которого иногда называли «Пикассо» искусства американских индейцев. Даже в этом случае он не был принят всей колонией искусства Таос. Горман открыл «Галерею навахо» в 1968 году на исторической улице Леду, первую художественную галерею, принадлежащую коренному американцу в Соединенных Штатах. Он содержал большую часть его работ и работ некоторых местных художников Даоса. Горман был коллекционером произведений искусства, таких как работы европейских мастеров Пикассо и Шагала, и местных художников, таких как Билл Рэйн, чьи работы Горман назвал своим фаворитом в колонии художников.

Билл Рэйн, «Запутанная женщина» ок. 1990. Холст, масло. 60 "x 48". Это одна из самых известных картин Рэйна.

Билл Рэйн (1927 - 2005) был художником и владельцем галереи Таос. Его историческая галерея Таос поддерживается его вдовой Джудит Рэйн. Билл Рэйн родился в Орегоне, вырос в Айдахо, изучал искусство и литературу в Государственном университете Сан-Франциско и Калифорнийском университете в Беркли. Рейн жил и работал в Bay Area Калифорнии, пока не переехал в Таос, где жил до своей смерти в 2005 году.

Организации

Taos Art Association

В 1950-х годах группа художников Таоса решила сформировать Ассоциацию Искусств Таоса (ТАА). Они приобрели поместье Мэнби и превратили особняк в художественные галереи, а в садах - общественный театр под открытым небом. В 2000 году Художественная ассоциация Таос (TAA) стала Центром искусств Таос (TCA). Это старейшая некоммерческая организация искусства в штате Нью-Мексико.

Организация художников Таоса

Организация художников Таоса - это группа из более чем 140 художников, живущих в Таосе и работающих в различных сферах. творческие медиа.

Taos Gallery Association

Taos имеет более 80 частных художественных галерей.

Художники Taos Pueblo

Современные местные художники Taos Pueblo создают вручную товары с использованием методов, передаваемых из поколения в поколение семейными мастерами. Современная интерпретация традиционного искусства отражена в их скульптуре, живописи и украшениях. На протяжении веков гончары таосского пуэбло создавали слюдяную керамику; теперь гончарные изделия сделаны с высокой степенью полировки. В пуэбло также производятся мокасины и барабаны из дубленой оленьей кожи.

Музеи

Художественный музей Харвуда

В Художественном музее Харвуда в Таосе есть постоянная коллекция из более 1700 произведений искусства и 17000 фотоизображений. Коллекция работ с XIX века до наших дней отражает мультикультурное наследие и влияние художественного сообщества Таоса. Категории работ включают в себя: испаноязычные, Сообщество художников Таоса, Taos Moderns, Contemporary и гравюры, рисунки и фотографии.

Музей Миллисент Роджерс

Музей Миллисент Роджерс представляет собой коллекцию предметов культуры Юго-Западной Индии. Миллисент Роджерс сыграла важную роль в продвижении культуры коренных американцев. Коллекции состоят из произведений искусства, включая ткачество, качины, керамику, корзины, изделия из жести и современное искусство. В начале 1980-х годов в музее хранились произведения движения латиноамериканского искусства, первой крупной культурной организации Нью-Мексико, которая сделала это. Мать Миллисент, Мэри Б. Роджерс, была покровительницей большинства работ индейцев пуэбло.

Картины художников-пуэбло Альберт Глядящий Лось (Мартинес), Альберт Лухан, Хуан Мирабал, Хуанито Конча и работы других художников Пуэбло включены в собрание музея.

Художественный музей Таоса

Художественный музей Таоса и Дом Николая Фешина в основном собрание картин действительных и ассоциированных членов Общества художников Таос. Он расположен в бывшем доме и мастерской художника Николая Фешина.

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Дик, Р. Х. Мое время там: Колонии искусства Санта-Фе и Таос, Нью-Мексико, 1956 -2006. Торговая библиотека Сент-Луиса, 2007. ISBN 978-0-9639804-8-9
  • Шиммель, Джули; Уайт, Роберт Р. Берт Гир Филлипс и Колония искусств Таос. Univ of New Mexico Press; 1-е издание (июнь 1994 г.). ISBN 0-8263-1444-9
  • Шипп, Стив. Американские художественные колонии, 1850-1930: исторический путеводитель по колониям оригинального искусства Америки и их художникам. Greenwood Press, 1996. ISBN 0-313-29619-7
  • Witt, David L. Taos Moderns - Art of the New, Red Crane Books, 1992, ISBN 1-878610-17-1 и Модернисты в Даосе: от Дасбурга до Мартина. Red Crane Books, 2002. ISBN 978-1-878610-78-2

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 09:48:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте