Даосизм в Сингапуре - религия 10,0% всего населения, по сравнению с 8% десятью годами ранее. Определение «даосизма» в городе-государстве включает китайскую народную религию. В целом, почти все приверженцы даосизма в Сингапуре связаны с основной школой Чжэнъи. Из-за упадка религиозных знаний среди молодого поколения даосы, как и последователи других религий, сосредотачиваются на ритуалах, практически не зная даосских писаний и совершенствования.
Даосская федерация Сингапура была создана в 1990 году для распространения религии и развития внутрирелигиозных и межрелигиозных отношений в Сингапуре и даосских организаций за рубежом. В настоящее время существует около 500 даосских храмов и организаций, входящих в Даосскую Федерацию.
Даосизм прежде всего прибыл в Сингапур с первыми китайскими поселенцами в страну. Большинство этих поселенцев поклонялись Мазу (媽祖), чтобы безопасно провести их по прибытии в новую чужую страну. Позже даосская практика стала процветать, когда в Сингапуре поселилось все больше китайских купцов и кули.
Многие последователи даосов поклоняются бодхисаттве, а также даосизму и буддизму традиционно мирно сосуществуют, что приводит к неясным разграничениям между двумя религиями. Впоследствии, с появлением буддийских активистов в 1980-х годах, группа верующих, которые поклоняются как даосским божествам, так и Будде, перестроилась и объявила себя буддистами, даже если они в основном поклонялись даосским божествам (определяемым как семьи, которые поклоняются даосским божествам дома). Это привело к статистическому сокращению даосского населения Сингапура. Однако любая попытка отказать даосизму в его праве как собственной религии сомнительна из-за значительного роста и неучтенного числа молодых людей, принимающих эту веру.
Сам даосизм составляет ядро китайских обычаев среди китайских сингапурцев, и многие народные верования также принят буддистами. Божества, такие как Гуань Ю, Сюань Тянь Шан Ди и божество-покровитель, являются одними из самых популярных божеств среди последователей даосизма и местного китайского сообщества. Концепция инь и ян, являющаяся ортодоксальным даосским принципом, однако, лишь анекдотично практикуется простыми даосскими верующими.
Даосские боевые искусства, в частности Тайцзи, практикуются в общественных центрах. Храм Лоронг Ку Че Шенг Хонг, или Храм городского бога, нанял даосских священников с горы Удан для обучения тайцзи, и более 3000 учеников различных рас и религий ежедневно практикуют тайцзи в храме.
Один из старейших даосских храмов - Тиан Хок Кенг, построенный покойным богатым филантропом доктором Тан Ток Сеном, который также служит корнем Сингапура Ассоциация хоккиенов. Есть и другие известные храмы, такие как Сун Тиан Гун в Гейланге и Храм Гуань Инь на улице Ватерлоо.
Поклонение предкам в Китае по своей природе является даосской практикой, которую практикует большое количество этнических китайцев в Сингапуре. Даосы и буддисты поклоняются предкам.
В прошлом китайские семьи владели таблицами предков, на которых были написаны имена предков. Такие таблички кладут на алтари предков и урны, предназначенные для размещения палочек, а перед ними обычно кладут пищевые приношения. Таблички предков, найденные в китайских домах, содержат только имена предков по отцовской линии и их жен. С приходом модернизма и, возможно, из-за упадка традиционных китайских ценностей, подкрепленных даосизмом, сыновняя почтительность и, следовательно, такие практики почти исчезли. В большинстве китайских домов можно найти только даосские или буддийские алтари.
Семьи могут кремировать или похоронить своих предков в колумбариях и кладбищах соответственно. Семьи посещали место упокоения своих предков, особенно во время фестиваля Цинмин. Они приносили предкам кулинарные палочки, ароматическую бумагу и пищевые приношения.
Согласно китайским обычаям и традициям, люди, поклоняющиеся предкам на китайских кладбищах или колумбариях, должны сначала выложить свои подношения и молитвенные предметы, прежде чем сжечь кузнечную палочку. Затем молящиеся могут читать молитвы, прежде чем приступить к размещению своих палочек в специально отведенных местах. Затем прихожане сжигают ароматическую бумагу и собирают пищу после поклонения.
Благовонная бумага, используемая для поклонения предкам, бывает нескольких форм; каждый представляет собой подарок духу предков. Бумага желтого цвета с напечатанной на ней золотой фольгой представляет собой золотой таэль; что с серебряной фольгой представляет собой серебряный таэль.
Другой вариант - это одноцветная бумага, которая изготавливается с более шероховатой поверхностью с одной стороны и более гладкой поверхностью с другой стороны. Такая бумага бывает разных цветов. Ароматическую бумагу этого типа необходимо свернуть и плотно прижать с обоих концов. Более гладкая поверхность должна формировать внешнюю поверхность. Ароматическая бумага этого варианта используется для изображения одежды предков. В качестве ткани используется бумага с мягкой и шероховатой поверхностью, напечатанная на коричневой переработанной бумаге.
Адские записки разных размеров, а также кайчин используются для обозначения денег. Вся эта благовонная бумага собрана в связку, известную как йи бо в соответствии со значением. Основой служит коричневая ароматическая бумага. Обычно в основе должно быть четное количество «тканевых» бумаг, и один лист будет служить ядром основы. За ними следуют банкноты, кай-чин, одежда и таэли, а йи-бо собирают и сжигают свечой, прежде чем бросить в урну. Бумаги хосса, изготовленные в виде рубашек и брюк, иногда сжигают вместе с йи бо.