Тао Синчжи

редактировать
Тао Синчжи. (T'ao Hsing-chih)
陶行知
Tao Xing-zhi.jpg Китайский педагог
Родился18 октября 1891 г.. Округ Шэ, Аньхой, Китай
Умер25 июля 1946 (1946-07-25) (54 года). Шанхай, Китай
НациональностьКитай
Alma materКолумбийский университет

Тао Синчжи (китайский : 陶行知; пиньинь : Тао Синчжи; Уэйд-Джайлз : T'ao Hsing-chih; 18 октября 1891 - 25 июля 1946), был известным китайским педагогом и реформатором в эпоху материковой части Китая. Он учился в педагогическом колледже Колумбийского университета и вернулся в Китай, чтобы отстаивать прогрессивное образование. Его карьера в Китае в качестве либерального педагога была не производной от Джона Дьюи, как утверждают некоторые, а была творческой и адаптивной. Он вернулся в Китай в то время, когда американское влияние было энергичным и самоуверенным, и само его имя в то время (zhixing) означало «знание-действие», отражая крылатую фразу неоконфуцианского философа Вана Янмин, что подразумевало, что как только знания (чжи) были получены, действовать (син) будет легко.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Нормальный колледж Нанкин Сяочжуан
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Тао Синчжи с Джоном Дьюи в Шанхае в 1919 году. В первом ряду слева: Ши Лянцай, жена Дьюи Алиса и Дьюи. Задний ряд слева: Ху Ши, Цзян Менглин, Тао и Чжан Цзопин.

Вернувшиеся после учебы в США в Университете Иллинойса и Колумбийский университет в 1917 году он поступил в Нанкинскую высшую педагогическую школу, а затем в Национальный Юго-Восточный университет (позже переименованный в Национальный центральный университет и Нанкинский Университет ), и он обратился к «жизненному образованию». Затем он также вернулся к своим скромным корням. «Изначально, - писал он своей любимой младшей сестре, - я был простым китайцем, но постепенно, за десять лет студенческой жизни, у меня развились чужеземные, аристократические наклонности». Шанхай, столица и центр современного / зарубежного Китая, теперь он считал «вульгарным, торопливым и многолюдным». Затем «внезапно, как Желтая река разрушает свои дамбы..., я проснулся [дзюэву, буддийский термин для обозначения сатори] от того факта, что у меня отнимают китайскость». Он стал носить традиционную ученую мантию и обратился к массовому образованию. Затем он изменил свое имя на более известную форму, синчжи, то есть «действие-знание», прямо подразумевая, что (китайское) действие / практика будет производить (китайское) знание. Он осудил «ложную интеллигенцию» (wei zhishi jieji) за то, что они черпали из вторых рук, иностранный опыт, о котором они не знали достоверно.

Слева направо: Сюй Чжимо, Чжу Цзиннун, Цао Чэнъин, Ху Ши, Ван Цзинвэй, Тао Синчжи, Ма Цзюньу, Алиса Дьюи и Чен Вэйчжэ в Ханчжоу в сентябре 1924 года.

В декабре 1921 года Цай Юаньпэй, Тао и другие педагоги основали (Чжун-Хуа цзяоюй гайцзинь хуй) и он был избран генеральным секретарем. Педагоги через общество способствовали формированию современной системы образования в Китае.

В августе 1923 г. Тао и Ю.С. Джеймс Йен организовал (MEM). По оценкам Йен, на пике своей кампании по распространению грамотности в 1920-х годах, MEM обучила пять миллионов студентов более чем 100000 учителей-добровольцев. Тао стал ведущим национальным пропагандистом образования сельских учителей. В марте 1927 года Тао основал педагогический колледж Сяочжуан в Нанкине для обучения учителей и педагогов, которые затем были направлены в сельские школы, которые Тао основал в сельских районах Китая. Этот педагогический колледж разработал ряд инновационных методов, таких как «модель маленького учителя», которая поощряла учеников обучать свою семью тому, чему они только что научились в школе, и метод «каждый учит одного» организованной сети обучения. Школа была закрыта в 1930 году националистическим правительством по политическим причинам.

Статут Тао Синчжи в месте его рождения, округ Ше, Аньхой

В 1930-х годах Тао писал детскую литературу, основал Ассоциацию жизненного просвещения и начал движение по обучению работе. Он был в Соединенных Штатах, когда в 1937 году разразилась война с Японией, но вернулся в Китай, где стал членом Народного политического совета. В 1939 году он переехал в Бэйбэй, недалеко от Чунцина, чтобы основать среднюю школу Чунцин Юкай (Школа воспитания талантов). Тао получал ежемесячные стипендии от Фэн Юйсяна и Чжан Чжичжуна, обоих уроженцев Аньхоя. Лидер одной из двух ячеек КПК в школе Тао позже вспоминал, что Тао и его покровитель Фэн помогали партийным работникам, когда за ними охотилась тайная полиция, и что Тао проявил интерес к Мао Цзэдуну ' s «О новой демократии». Одним из учеников школы был Ли Пэн, приемный сын Чжоу Эньлая и будущий премьер Китая.

В 1946 году, после того, как школа Юкай подверглась преследованиям Политической полицией он вернулся в Шанхай. Опасаясь, что его постигнет участь других интеллектуалов, убитых правыми националистами, он работал неистово, что привело к истощению и смерти. Чжоу Эньлай бросился к нему домой и назвал его «беспартийным большевиком». Репутация Тао была высокой в ​​течение следующих нескольких лет, но в начале 1950-х годов он подвергся нападкам как «буржуазный либерал». В 1980-х Сун Энжун основал «Общество изучения Дао Синчжи», который редактировал многотомное издание произведений Дао.

Нормальный колледж Нанкин Сяочжуан

Нормальный колледж Сяочжуан, который Тао основал в 1927 году и был закрыт по политическим причинам в 1930 году, был вновь открыт в 1951 году после основания Народной Китайская Республика, Ван Дачжи, один из учеников Тао и выпускник колледжа. В 2000 году колледж стал Нанкинским университетом Сяочжуан.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • «Тао Синь-чжи». в издании Говарда Бурмана, Биографическом словаре республиканского Китая (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1970) III.243-248.
  • Стейси Билер, «Патриоты» или «Предатели»? История китайских студентов, получивших образование в Америке (Армонк, Нью-Йорк: М.Э. Шарп, 2004).
  • Юшэн Яо, «Повторное открытие Дао Синчжи как образовательного и социального революционера», Twentieth Century China 27.2 (апрель 2002): 79 -120.
  • Юшэн Яо, «Создание национального героя: наследие Тао Синчжи в Китайской Народной Республике», Обзор образования, педагогики и культурологии 24.2 (июль – сентябрь 2002 г.): 251- 281.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 09:47:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте