Тантура

редактировать
Место в Хайфе, Подмандатная Палестина
Тантура. الطنطورة. аль-Тантура
Тантура в 1935 году во время британского мандата Тантура в 1935 году во время Британский мандат
Этимология: «Пик»
Серия исторических карт этого района of Tantura (1870-е).jpg карта 1870-х годов Серия исторических карт для области Тантура (1940-е годы)).jpg карта 1940-х годов Серия исторических карт для области Тантура (современная).jpg современная карта Серия исторических карт района Тантура (1940-е годы с современным наложением).jpg 1940-х годов с современной накладываемой картой Серия исторических карт местности вокруг Тантуры (щелкните значок кнопок)
Тантура находится в Подмандатной Палестине Тантура Тантура Местоположение в пределах Подмосковной Палестины
Координаты: 32 ° 36′34 ″ N 34 ° 55′04 ″ E / 32,60944 ° N 34,91778 ° E / 32,60944 ; 34,91778 Координаты : 32 ° 36′34 ″ N 34 ° 55′04 ″ E / 32,60944 ° N 34,91778 ° E / 32,60944; 34.91778
Палестинская сетка 142/224
Геополитическое образование Подмандатная Палестина
Подрайон Хайфа
Дата депопуляции23 мая 1948 года
Площадь
• Всего14 250 дунамов (14,25 км или 5,50 квадратных миль)
Население (1945)
• Всего1,490
Причина (-ы) депопуляцииИзгнание ишувом силами
Текущие населенные пунктыНахшолим, Дор

Тантура (Арабский : الطنطورة, аль-Тантура, букв. Пик; иврит и финикийский : דור, Дор) был рыбацкой деревней палестинских арабов расположен в 8 км (5 миль) к северо-западу от Зихрон-Яаков на побережье Палестины. Он был построен на руинах древнего финикийского города Дор. В 1945 году его население составляло 1490 человек.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Железный век
    • 1.2 Отсылка к Библии на иврите
    • 1.3 Эллинистический и римский периоды
    • 1.4 Византийский период
    • 1.5 Ранний исламский период
    • 1.6 Период крестоносцев
      • 1.6.1 Позднее титульный католический престол Доры
    • 1.7 Османский период
    • 1.8 Период британского мандата
    • 1.9 Война 1948 года
      • 1.9.1 Операция Намал
  • 2 Нахшолим и Дор
  • 3 Морской пехотинец археология
  • 4 Обвинения в резне
    • 4.1 Последующие события, связанные с этим
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

История

Многие кораблекрушения от нескольких периоды были обнаружены в водах у Дора.

Железный век

Дор был самым южным поселением финикийцев на побережье Сирии и центр производства тирского пурпура, извлеченного из улитки murex, найденной там в изобилии. Дор впервые упоминается в Египетской Истории Венамуна как порт, которым правил Тьекер принц Бедер, где Венамун (священник Амона в Карнак ) остановился по пути в Библ и был ограблен.

Ссылка на Библию на иврите

Согласно Книге Иисуса Навина, Дор был древним царским городом хананеев, господствовавшим над высотами, чей царь стал союзником Джабина из Асор в конфликте с Иисусом Навином (Иоанна 11: 1-2; Иоанна 12:23 ). Дор также упоминается в Книге Судей как ханаанский город, жители которого были поставлены на «работу», когда территория была выделена колену Манассии (Судей 1: 27–28 ). В Книге Царств сказано, что Дор был включен в Давида Израильское царство. В 10 веке до н. Э. Он стал столицей Высот Дор при Соломоне и управлялся его зятем Бен-Абинадабом как один из районов комиссариата Соломона (3 Царств 4:11 ).

эллинистический и римский периоды

Иосиф Флавий в его еврейских древностях (14: 333) описывает Дор как неудовлетворительный порт, где товары должны были перевозиться лихтерами с кораблей в море. Дора была городом, где Антиох, правитель эллинистической Империи Селевкидов с помощью Симона Маккавея осадил узурпатора Трифона. Во время вторжения Помпея в Иудею Дора был снесен вместе со всеми прибрежными городами только для того, чтобы быть восстановленным по указанию Габиниуса.

Дор был важным местом добычи соли, о чем свидетельствуют бассейны и каналы, прорыванные вдоль побережья.

К середине 3 века н.э. город превратился в небольшую рыбацкую деревню..

Византийский период

Значение Дор / Дора снова возросло с 4 по 7 век н.э., став к 5 веку центр епископства. Несколько епископов Доры того периода упоминаются в христианских церковных записях. Поселение мигрировало от древнего телла к востоку от него, сосредоточившись на церковном комплексе, который служил перевалочным пунктом для паломников, путешествующих по святым местам. В 1950–52 годах церковь раскопал Дж. Лейбовиц, в 1979–1983 гг. - К. Дофин, а в 1994 г. - С. Гибсон и Дофин.

Подводные исследования византийских затонувших кораблей спасены лодка средних размеров, построенная из железных гвоздей. Судя по монетам, найденным на этом месте, лодка датируется ок. 665 г. н.э., через десять лет после мусульманского завоевания. Артефакты включают несколько предметов, свидетельствующих о практике легкой рыбалки.

Ранний исламский период

Деревня Тантура, южнее, вероятно, была основана после того, как церковь была заброшена в ранний исламский период. 34 могилы, по всей видимости, мусульманские, датируемые с 8 по 14 век, были раскопаны на территории разрушенной византийской церкви.

Период крестоносцев

В Средневековье небольшой форт, окруженный рвом, был построен на юго-западном мысе телла с видом на вход в южную бухту. Дор был отождествлен с княжеством крестоносцев Мерль, хотя раскопки на этом месте, известном по-арабски как Хирбет эль-Бурдж, показывают, что ров был вырыт позже, в 13 век. Форт находился во владении тамплиеров до 1187 года, когда он был завоеван султаном Саладином после битвы при Хаттине. Вскоре после этого тамплиеры вернули его обратно. самое позднее во время Третьего крестового похода. Осенью 1191 года Ричард Львиное Сердце отдыхал там со своей армией, ожидая флот Акко. В конце концов, к 1291 г. или ранее форт контролировался мамлюками вместе с Шато Пелерин.

Позднее титульный католический престол Доры

Есть записи о нескольких 14 и 15 веках латинских епископах см., которая под именем Дора до сих пор является титульной фигурой Католической церкви.

Османского периода

Карта Жакотена, показывающая визит Наполеона в 1799 году

Тантура приобрела значение в середине 18 век с повышенным спросом на хлопок в Европе. Захир аль-Умар проводил политику расширения торговли, увеличивая пропускную способность порта в Тантуре, а также порта в Хайфе и Акко.

Тантура была в 1738 году его посетил Ричард Покок, который назвал его «Тортура». Он писал, что это была небольшая деревня с портом на юге для больших лодок.

В 1799 году, когда Наполеон Бонапарт осадил Акру, он использовал якорную стоянку в Тантуре. как склад снабжения. Наполеон расположился лагерем в Тантуре 21 мая 1799 года, и гарнизон находился там до конца французской кампании. Офицер Наполеона Ламбер, которого послали исследовать порт, сообщил, что в нем проживает около 2000 человек, которые, похоже, симпатизируют французам. После провала его кампании его войска отступили к Тантуре, откуда он надеялся эвакуироваться морем, но его флот так и не появился. Чтобы освободить лошадей для перевозки раненых, он приказал сбросить в бухту тяжелые боеприпасы. Во время подводных съемок вокруг Дора были обнаружены артиллерийские орудия, мушкеты и боеприпасы. Он обозначался как деревня Тантура на карте, которую Пьер Жакотен составил во время этой кампании.

Британский путешественник Джеймс Силк Бэкингем, посетивший его в 1816 году, описал аль-Тантуру как небольшая деревня с небольшим портом и ханом (караван-сарай ). Мэри Роджерс, сестра британского вице-консула в Хайфе, сообщила, что в 1855 году в деревне было 30-40 домов, и основным источником дохода был крупный рогатый скот и козы.

В 1859 году Уильям МакКлюр Томсон описал Тантуру / Дор в своем путешествии:

«Тантура заслуживает очень небольшого внимания. Это унылая и болезненная деревушка с убогими хижинами на голом морском пляже с болотистой равниной между ней и подножием восточных холмов. Резиденция шейха и общественный менцул для путешественников - единственные респектабельные дома, Дор никогда не мог быть большим городом, потому что там нет останков. Искусственный телл с фрагментом Касра, стоящим на нем в виде колонны, был, вероятно, самым древним местом. Перед нынешней деревней и пятью небольшими островками, с помощью которых можно легко построить искусственную гавань. Вход в который будет через вход у подножия Касра; и если «Дор и ее города» когда-либо снова станут богатыми и важными, такая гавань обязательно будет создана ».

Фабрика бутылок Ротшильдов, построенная в Тантуре, 1891

Когда Виктор Герен посетил В 1870 году он обнаружил, что в деревне проживает тысяча двести жителей, и далее отметил, что сама деревня была построена в основном из материалов, взятых из древнего города Дор.

В 1882 году в PEF Обзор Западной Палестины, Тантура описывалась как деревня на побережье с гаванью, расположенной на севере, и квадратное каменное здание, используемое в качестве гостевого дома для путешественников (вероятно, хана, о котором упоминал Букингем). Население занималось сельским хозяйством и вело небольшую торговлю с Яффой.

В 1884 году Мордехай Бонштейн, русский еврейский фермер-пионер из Рош-Пинна, переехал в Тантуру, чтобы обрабатывать участок земли, принадлежавший Барон Эдмон де Ротшильд. Бонштейн, его жена Хайя и их девять детей были единственными евреями в деревне. Ферма была успешной, и семья поддерживала хорошие отношения со своими арабскими соседями.

Список населения примерно 1887 года показал, что в Тантуре было около 770 жителей, все мусульмане. Начальная школа для мальчиков была построена в Тантуре в 1889 году.

В 1891 году барон Ротшильд профинансировал строительство фабрики по производству бутылок в Тантуре, поскольку он планировал использовать мелкий песок на берегу для производства стеклянных бутылок для зарождающаяся винодельческая промышленность в Зихрон Яаков. Здание было построено под руководством Меира Дизенгофа, был привлечен французский специалист по стеклу, были наняты десятки рабочих, и было приобретено три корабля для перевозки сырья и бутылок. Но в 1895 году он покинул завод после череды неудач.

В 1898 году немецкий император Вильгельм II посетил руины замка крестоносцев.

Период британского мандата

Согласно переписи британского мандата 1922 года в Палестине, население аль-Тантуры составляло 750 жителей; 749 мусульман и 1 католик, число которых по переписи 1931 года увеличилось до 953; 944 мусульман, 8 христиан и 1 еврей. В этот период дома Тантуры, расположенные вдоль пляжа, строились из камня. В 1937-38, помимо школы для мальчиков, была открыта школа для девочек. В деревне было два исламских святых места, в том числе макам (храм), посвященный Абд ар-Рахману Саад ад-Дину.

Во время британского мандата улов рыбы увеличился с шести тонн в 1928 году до 1622 тонны в 1944 году. Основными продуктами сельского хозяйства были зерно, овощи и фрукты. В 1944/45 году в общей сложности 26 дунамов было посвящено цитрусовым и бананам, 6 593 дунама - зерновым культурам и 287 дунамов - садам, главным образом оливкам.

В обследовании земель и населения Сами Хадави 1945, в городе было 1490 жителей; 20 христиан и 1470 мусульман, а общая площадь земель составляет 14 250 дунамов. Из них арабы использовали 26 дунамов для цитрусовых и бананов, от 6 593 до злаков ; 287 дунамов орошались или использовались для садов, в то время как в общей сложности 123 дунама составляли застроенные (городские) земли.

Война 1948 года

В 1948 году аль-Тантура находилась в пределах территории, обозначенной Организацией Объединенных Наций в Плане раздела еврейского государства. Деревня стояла на невысоком известняковом холме с видом на береговую линию двух небольших заливов. Вода подавалась из колодца в восточной части села. Ворота аль-Баб находились на юго-востоке деревни. Римские руины находились на побережье на севере с холмом Умм Рашид на юге. Некоторые из жителей были государственными служащими, работавшими полицейскими, таможенниками и клерками в магистратском суде Хайфы. Асфальтированная дорога вела к Хайфскому шоссе. Поселок был одним из самых развитых в районе. Некоторые жители Тантуры участвовали в арабском восстании, и трое были убиты в перестрелке с англичанами возле деревни. В начале палестинской войны 1948 года более богатые семьи бежали в Хайфу. Около 1200 человек остались в деревне, продолжая ухаживать за своими полями, садами и заниматься рыбной ловлей.

Тантура была частью арабского анклава, отрезавшего дорогу из Тель-Авива в Хайфу. 9 мая 1948 года израильское правительство решило «изгнать или подчинить» деревни Кафр Саба, аль-Тира, Какун, Калансува и Тантура. 11 мая Давид Бен-Гурион посоветовал Хагане «сосредоточиться на своей главной задаче», которая, согласно Новому историку, Илану Паппе, была биур (букв. очищение) Палестины. По словам Тироши Эйтана (местного командира), жители Тантуры были готовы сдаться в начале мая, но не были готовы отказаться от своего оружия.

Операция «Намал»

Британцы контролировали район порта Хайфы до 23 апреля 1948 года. Остальная часть города перешла к бригаде Кармели из Хаганы под командованием Моше Кармеля в операции «Миспарайим.. После падения Хайфы арабские деревни на склонах горы Кармель начали нападать на еврейское движение по главной дороге в Хайфу. Задача бригады «Александрони» заключалась в сокращении котлована на горе Кармель.

Боевой дух в Тантуре был низким после падения Хайфы, и к началу мая, когда некоторые деревенские группы бежали в Тир, по сообщениям, деревня была готова сдаться, будь то ультиматум или в случае будущего нападения, при условии, что им будет разрешено сохранить свое оружие. Возможно, воодушевленные прибытием арабских войск в Израиль / Палестину в середине мая, жители деревни Тантура и жители окрестных городов решили остаться. В ночь с 22 на 23 мая 33-й батальон бригады Александрони начал атаку, используя крупнокалиберный пулеметный огонь, после чего последовала атака пехоты со всех сторон, идущих к суше, при этом израильское военно-морское судно блокировало любую возможность побега. море. К 8:00 23 мая битва была окончена, так как силы не встретили сопротивления. Согласно неподписанному отчету Хаганы, десятки жителей деревни были убиты и 500 взяты в плен (300 взрослых мужчин и 200 женщин и детей).

Большинство жителей деревни бежали в соседний город Фурейдис и территория, защищаемая Лигой арабских государств в регионе Треугольника, рядом с тем, что должно было стать зеленой линией. Пленных женщин доставили в Фурейдис, который уже сдался. 31 мая 1948 года Бехор Шитрит, министр по делам меньшинств Временного правительства Израиля, попросил разрешения выселить тантурских женщин из Фурейдис из-за переполненности, отсутствия санитарии и риск передачи информации в непокоренные деревни. Сотрудник министерства, Яаков Эпштейн из Зихрон-Яакова, который посетил Тантуру вскоре после операции, сообщил, что видел тела, но ничего не сказал о резне. В 1998 году Яхья аль-Яхья опубликовал книгу о Тантуре, в которой записаны имена 52 погибших. После оккупации села последовали грабежи. Некоторые из предметов, обнаруженных Хаганой, включали «один ковер, один граммофон... одну корзину с огурцами... одну козу». Мужчины военнопленные содержались в полицейском участке Зихрон-Яаков.

В 1964 году ЦАХАЛ опубликовал официальную историю «Бригады Александрони в войне за независимость», в которой 11 страницы были посвящены ат-Тантуре. Ни о каком изгнании жителей деревни не упоминалось. В 2004 году ветераны Александрони признали факт принудительного изгнания, поскольку возникла общественная дискуссия по поводу некоторых событий войны.

Нахшолим и Дор

После войны кибуц Нахшолим и мошав в Дор были построены на земле на окраине ат-Тантура. Еврейские поселенцы сначала поселились в заброшенных арабских домах в деревне, но уехали, построив более подходящее жилье дальше по побережью. Согласно местной легенде, когда бульдозеры пытались сбить местный макам (святыню) шейха аль-Маджрами, лезвия бульдозеров сломались. Кибуц Нахшолим был основан польскими и американскими иммигрантами к юго-востоку от древнего телла в июне 1948 года, а мошав Дор был основан еврейскими иммигрантами из Греции вдоль самого южного залива в 1949 году. Кибуц Нахшолим выращивает бананы, авокадо и хлопок. и разводит рыбу в прудах. Завод пластмасс производит ирригационное оборудование. Он также управляет морским курортом.

Морская археология

На мелководье у побережья Тантуры было обнаружено затонувшее судно 9-го века, известное как Тантура B, скорее всего, арабское торговое судно. Раскопки проводились с 1994 по 1996 год Институтом морской археологии (Техасский университет AM) и Центром морских исследований Университета Хайфы под руководством Шелли Вашсманн и Яакова Каханова. Корпус Tantura B был найден лежащим на другом месте кораблекрушения римского периода. В ходе раскопок в Тел Дор в 1986 году была обнаружена неповрежденная фабрика по производству пурпурного красителя на основе красителя, извлеченного из мюрекса морских улиток.

Обвинения в резне

Израиль Журналист опубликовал статью о предполагаемой резне в Тантуре в Маарив, которая была в основном основана на магистерской диссертации, представленной в Хайфский университет аспирантом Теодором Кацем. В статье «Исход арабов из деревень у подножия горы Кармель» Кац сказал, что израильские войска убили 240 арабов из Тантуры во время войны в Палестине 1947–1949 в 1948 году. Кац не использовал это слово резня, хотя другие ученые быстро использовали этот термин. Ветераны Александрони протестовали, и Гилат написал продолжение, в котором они отрицали факт резни.

Первоначально Кац получил оценку 97%. Согласно как Мейрав Вурмсер, так и Бенни Моррис, утверждения Каца были основаны на устных показаниях. Представление Кацем фактов было оспорено израильским историком Йоавом Гелбером. Ветераны «Бригады Александрони» подали на Каца в суд за клевету. После двухдневного перекрестного допроса в суде Кац подписал заявление, в котором говорилось:

«После проверки и повторной проверки доказательств мне теперь, вне всякого сомнения, ясно, что нет никаких оснований для утверждения о том, что «Бригада Александрони» или любое другое боевое подразделение еврейских сил совершило убийство людей в Тантуре после того, как деревня сдалась ».

Кац отказался от своих показаний через 12 часов, заявив, что он согласился подписать опровержение« через мгновение. слабости »под давлением членов семьи, потому что годом ранее он перенес инсульт, и его семья опасалась, что напряжение судебных заседаний вызовет рецидив. Однако суд уже зарегистрировал его заявленное опровержение, вынес решение против него и отказался возобновить обсуждение. Кац подал апелляцию в Верховный суд Израиля, но тот отказался вмешиваться. Он также попытался разместить платную рекламу в газетах Haaretz и Yediot Aharonot, заявив, что он забирает свой опровержение и подтверждает выводы своей газеты, но юристы газеты сообщили, что публикация таких объявлений может привести к возбуждению иска о клевете на сами газеты.

После этого случая Хайфский университет приостановил получение ученой степени Каца, предложив ему пересмотреть свою диссертацию. Работа была разослана пяти сторонним экспертам, большинство из которых (3: 2) не выдержали ее. Впоследствии Кац получил степень магистра, не связанную с исследованиями. В Иерусалимском отчете Моррис сомневается в том, что произошедшее было «резней», и утверждает, что заявления очевидцев, сделанные спустя много времени после этого события, не заменяют документальные свидетельства того времени. Кац опросил 20 израильтян и 20 палестинцев (некоторым из которых в 1948 году было 5–7 лет). Моррис считает, что одна деревенская женщина была изнасилована, войска Александрони, возможно, казнили военнопленных, и, возможно, имели место грабежи, на основании армейского отчета, в котором используется еврейское слово хабала (саботаж).

Во время судебного процесса в декабре 2000 г. выяснилось, что утверждение Каца о том, что Абу Фахми, один из свидетелей, сказал ему, что «армия окружила жителей деревни, выстроила их у стены и застрелила их», было неверным. Когда суд исследовал записи его интервью Каца, он не нашел такого заявления. Напротив, Абу Фахми неоднократно повторял: «Мы не видели, чтобы они убивали, после того как мы подняли руки». По словам Морриса, это говорит о том, что «в 1948 году или в любое другое время до 1990-х годов жители не заявили о резне». В августе 1998 года бывший житель деревни Махмуд аль-Йихия Йихия опубликовал книгу о Тантуре, в которой он описывает битву и называет 52 погибших жителя деревни, но не называет это резней.

Были внесены предложения. сделана в 2004 году для эксгумации тел с места между Нахшолимом и Дором, которое считается массовым захоронением, но этого не произошло.

Последующие связанные события

Историк Илан Паппе поддерживает Каца и его тезис и призывает израильских ветеранов подать на него в суд, утверждая, что у него есть доказательства того, что бойня произошла. В своей статье 2001 года в «Журнале палестинских исследований» Паппе защищал использование устной истории со ссылкой на США. Он отметил, что эта история была получена Кацем не только от палестинских сельских жителей, но и от израильских солдат. Паппе представил новые доказательства, которые стали известны после того, как Кац представил свою диссертацию, в одном случае цитируя (со ссылкой на исходный файл ЦАХАЛ) «из июньского документа бригады Александрони в штаб-квартиру ЦАХАЛа:« Мы занимались массовое захоронение, и все в порядке »», а в другом опубликованы показания очевидцев, которые находились в Сирии. Он также рассказал предысторию оригинального подписанного Кацем опровержения его диссертации.

В 2004 г. историк Бенни Моррис рассмотрел полемику о Тантуре. Он предполагает, что, хотя споры по поводу того, действительно ли произошла резня, все еще остаются, нет никаких сомнений в том, что военные преступления были совершены еврейскими войсками (Хагана) и что деревня была насильственно очищена от арабских жителей. Моррис подчеркивает тот факт, что в интервью, проведенных им самим и разоблачителем Амилом Гилатом, все беженцы подтвердили факт кровавой бойни, в то время как все ветераны ЦАХАЛа это отрицали. Что касается последнего, М. Оррис описывает то, что он называет «тревожными намеками», например, дневник солдата Александрони Тулика Маковского, в котором он написал «… что наши мальчики довольно хорошо знают искусство убийства, особенно мальчики, родственников которых арабы убили... или пострадавших от Гитлера [они такие же фашисты]. Они отомстили снайперам и отомстили нашим товарищам, погибшим от их рук ». Моррис отстаивал ценность устного свидетельства и традиции. Он также указал на проблемы с оценкой второй версии тезиса Каца, поскольку два рецензента, которые дали аномально низкие оценки, были соавторами книги ЦАХАЛ, в которой утверждалось, что «… израильская армия выполнила только «частичное изгнание» населения арабских городов Лидда и Рамлах и опровергает обвинение в том, что войска убили горожан Лидды, некоторые из них были в мечети, 12 июля 1948 г. », тогда как записи ЦАХАЛа из архива ЦАХАЛ показывают, что было проведено полномасштабное изгнание, и войска бригады Йифтах убили около 250 горожан.

См. также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 09:43:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте