Таннгриснир и Таннгнйостр

редактировать
Пара коз в скандинавской мифологии Козы Таннгриснир и Таннгнйостр тянут колесницу бога Тора на иллюстрации 1832 года.

Таннгриснир (древнескандинавский «скребущий зубы, рычащий») и Таннгнйостр (древнескандинавский «точильщик зубов») - это козы, которые тянуть колесницу бога Тора в скандинавской мифологии. Они засвидетельствованы в Поэтической Эдде, составленной в 13 веке из более ранних традиционных источников, и в Прозаической Эдде, написанной Снорри Стурлусоном в 13 веке.

Прозаическая Эдда рассказывает, что, когда Тор готовит коз, их плоть обеспечивает пропитание для бога, а после того, как Тор воскрешает их своим молотом, Мьёльнир, они возвращаются к жизни на следующий день. Согласно тому же источнику, Тор однажды провел ночь в доме крестьян-фермеров и поделился с ними своей козьей едой, однако один из их детей, jálfi, сломал одну из костей, чтобы высосать костный мозг, что привело к хромоте одного из козлов при воскресении. В результате Тор поддерживает jálfi и его сестру Röskva в качестве своих слуг. Ученые связали постоянно пополняющихся козлов с еженощно съедаемым зверем Сухримниром в скандинавской мифологии и скандинавскими народными верованиями, касающимися костей сельди и колдовства.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Подтверждения
    • 2.1 Поэтическая Эдда
    • 2.2 Прозаическая Эдда
  • 3 Теории и интерпретации
  • 4 Современное влияние
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Этимология

Древнескандинавское имя Таннгриснир переводится как «скребущий зубы, рычащий», а Tanngnjóstr - «точильщик зубов». Ученый Рудольф Симек отмечает, что имена были молодыми на момент записи и, возможно, были изобретением Снорри. Таннгнйостра иногда переводят на английский язык как Тангиост .

Аттестации

Поэтическая Эдда

Тор замечает, что у одного из его козлов хромает нога на иллюстрации (1895) Лоренца Фрёлиха

Козы Тора упоминаются в двух стихотворениях «Поэтической Эдды», но не упоминаются по имени. В поэме «Поэтическая Эдда» Химисквина Тор охраняет козлов, описанных как имеющие «великолепные рога», с человеком по имени Эгиль в царстве Мидгард до того, как Тор и бог Тир продолжат свой путь. зал jötunn Хаймира. Позже в той же поэме Тор упоминается как «повелитель козлов».

После убийства Химира и его многоголовой армии козы Тора падают «полумертвыми» из-за хромоты. В стихотворении говорится, что это вина Локи, но, тем не менее, «ты уже слышал это», и что другой, более мудрый, чем поэт, мог бы рассказать историю о том, как Тор был отплачен лавовым жителем со своими детьми.

строфа из поэмы «Поэтическая Эдда» Þrymskviða описывает поездку Тора на козе в Йотунхейм :

Бенджамин Торп перевод:
Прямо козлами погнали домой,
поспешил по следам; им нужно было быстро бежать.
Камни дрожали, земля пылала;
сын Одина поехал в Йотунхейм.
Генри Адамс Беллоуз перевод:
Затем козлы загнали в холл,
рвали недоуздки, быстро бежали;
горы взорвались, земля сгорела огнем,
И Сын Одина искал Йотунхейма.

Прозаическая Эдда

В 21 главе книги Проза Эдды Гильфагиннинг возведенная на трон фигура Высокого сообщает, что у бога Тора есть двое. козы, которые управляют его колесницей, и что эти козы носят имена Таннгнйостр и Таннгриснир.

В главе 44 восседающая на троне фигура Третьего неохотно рассказывает историю, в которой Тор и Локи едут в колеснице Тора, запряженной двумя его козлами. Локи и Тор останавливаются в доме крестьянина-фермера, и там им дают ночлег. Тор забивает своих коз, снимает с них шкуру и кладет в горшок. Когда козы приготовлены, Локи и Тор садятся ужинать. Тор приглашает крестьянскую семью разделить с ним трапезу, и они так и делают.

Тор (1910) с Йоханнес Герц

В конце трапезы Тор кладет шкуры козла на противоположную сторону огня и велит крестьянам бросить козлиные кости на козьи шкуры. Сын крестьянина jálfi берет одну из козьих костей окорока и ножом раскалывает ее, ломая кость, чтобы добраться до костного мозга.

. Проведя ночь в крестьянском доме, Тор просыпается и одевается. до рассвета. Тор берет свой молот Mjöllnir, поднимает его и благословляет козьи шкуры. Воскресшие козы встают, но у одного из двух козлов хромает задняя лапа. Заметив эту новую хромоту, Тор восклицает, что кто-то плохо обращался с костями его козлов; что кто-то сломал окорок во время еды накануне вечером. Третий отмечает, что нет необходимости растягивать рассказ, потому что:

Каждый может представить себе, как испугался крестьянин, когда увидел, что Тор опустил брови на глаза; что касается того, что можно было увидеть из самих глаз, он думал, что рухнет от одного этого вида. Тор стиснул руки на рукояти молота, так что костяшки пальцев побелели, и крестьянин сделал, как и следовало ожидать, и все его домочадцы горячо кричали, просили милости, предлагали искупить все свое имущество.

Осознав, как он напугал крестьян, Тор успокаивается и от них принимает поселение своих детей Ойальфи и Рёсква. Двое детей стали его слугами и остаются таковыми с тех пор. Оставив козлов позади, все четверо отправились в землю Ётунхейм. Козы снова упоминаются в главе 48, где Тор описывается как отправляющийся в Мидгард, царство человечества, в виде мальчика без козлов и товарищей.

В Глава 75 книги Проза Эдды Skáldskaparmál, имена обоих козлов появляются среди списка имен козлов.

Теории и интерпретации

Ученый Рудольф Симек связывает Таннгриснир и Таннгнйостр со зверем Сухримнир (еженощно поглощается богами и эйнхерий и обновляется каждый день), отмечая, что это может указывать на жертвенные обряды в шаманские практики.

В скандинавском фольклоре, ведьмы, которые волшебным образом пополняют запасы пищи, иногда появляются в сказках, обычно это сельдь. Тем не менее, из страха, что человек потеряет сознание, если его снова и снова кормить одним и тем же кусочком, в народных сказках в качестве меры предосторожности описывается перелом костей сельди при его употреблении. Тематическое сходство - разрушение костей и омоложение пищи - между этим народным верованием и древнескандинавскими сказками о Таннгриснире и Таннгнйостре привело ученых Реймунда Квиделанда и Хеннинга Зехмсдорфа к выявлению связи между ними.

Влияние современности

В Marvel Comics адаптации бога Тор обычно полагается на свой молот, чтобы летать. Однако в ситуациях, когда он должен перевозить пассажиров и / или предметы, Тор может вызвать Таннгриснира и Таннгнйостра, которые прибывают уже запряженными в его колесницу, и могут быть отпущены с такой же легкостью. Эти два козла сыграли важную роль в более поздней истории комиксов Marvel; они поверили рассказу об опасности для Одина и вызвали подкрепление. Позже они удостоверились, что асгардианские дети были в безопасности во время угрозы вторгшейся армии.

В Коллекционной карточной игре Yu-Gi-Oh представлены как Таннгриснир, так и Таннгнйостр как карты монстров "Северный зверь". Они предназначены для использования вместе с другими картами, представляющими других персонажей и существ из скандинавской мифологии, включая их хозяина Тора.

В книге Рика Риордана Магнус Чейз и боги Асгарда : Меч лета появились и Таннгриснир, и Таннгнйостр. В книге их зовут Марвин и Отис соответственно, и обычно их приносит в жертву бог Тор, чтобы на следующий день возродиться.

В видеоигре 2018 года God of War Хватка Тангиоста представляет собой рукоять клинка, которая наносит удар током, которую можно использовать на Топоре Левиафана.

Оба козла появляются в датской серии комиксов Valhalla и в анимационном фильме , основанном на нем. Бог Тор убивает и готовит одного из баранов, но категорически предостерегает от перелома костей. Локи убеждает Тьялфе (Тьялфи) высосать костный мозг из кости ноги одной из коз. Когда на следующее утро Тор воскрешает коз, он обнаруживает, что одна из коз хромает в ногу, и приходит в ярость. В результате Тор поддерживает Тьялфе и его сестру в качестве своих слуг.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Таннгрисниром и Таннгнйостром на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:39:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте