Танки в Первой мировой войне

редактировать
Британский танк Mark V (мужчина) Британский танк Mark V * - несет на себе отцепляющуюся балку. крыша, которую можно было прикрепить к гусеницам и использовать для освобождения от грязных траншей и воронок от снарядов 1917: британский танк, уничтоженный немцами на Западном фронте во время Первой мировой войны

Разработка танки в Первой мировой войне были ответом на тупик, сложившийся на Западном фронте. Хотя машины, вобравшие в себя базовые принципы танка (броня, огневая мощь и вездеход), были спроектированы примерно за десятилетие до войны, это было тревожно тяжелые потери в начале его позиционной войны что стимулировало развитие. Исследования проводились как в Великобритании, так и во Франции, причем Германия с опозданием последовала примеру союзников.

В Великобритании первый автомобиль, получивший название Little Willie, был построен на William Foster Co. в августе и сентябре 1915 года. Прототип нового конструкция, которая стала танком Mark I, была продемонстрирована британской армии 2 февраля 1916 года. Хотя первоначально Комитет по сухопутным кораблям назвал их «Сухопутными кораблями», серийные машины были названы «танками», чтобы сохранить секретность. Этот термин был выбран, когда стало известно, что рабочие завода William Foster назвали первый прототип «резервуаром» из-за его сходства со стальным резервуаром для воды.

Французы выставили свои первые танки в апреле 1917 года и в конечном итоге произвели намного больше танков, чем все другие страны вместе взятые.

Немцы, с другой стороны, начали разработку только в ответ на появление на поле боя союзных танков. В то время как союзники произвели несколько тысяч танков во время войны, Германия развернула только 20 собственных.

Первые танки были механически ненадежными. Были проблемы, которые привели к значительному истощению во время боевого развертывания и транспортировки. Сильно обстреливаемая местность была непроходима для обычных машин, и только высокомобильные танки, такие как Mark IV и FT, показали хорошие результаты. Модель Mark I ромбовидной формы, гусеницы и длина 26 футов (8 м) означала, что она могла преодолевать препятствия, особенно широкие траншеи, которые не могли преодолеть колесные машины. Наряду с танком, первая самоходка (британская Gun Carrier Mk I ) и первый бронетранспортер (британская Mk IX ) были построены во время Первой мировой войны.

Содержание
  • 1 Концептуальные корни
  • 2 Комитет по сухопутным кораблям
  • 3 Первые развертывания
  • 4 Французские разработки
  • 5 Немецкие разработки
  • 6 Битва при Камбре
  • 7 Уиппет
  • 8 Виллер-Бретоннё: Танк против танка
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания и ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Концептуальные корни
Марк 3II; бак нет. 799 захвачено около Арраса 11 апреля 1917 года Захваченный немцами британский танк в 1917 году 1917 год: британские танки, захваченные немцами, перевозятся по железной дороге Немецкие войска с использованием трофейных британских Mark IV во время Вторая битва на Марне

Концептуальные корни танка восходят к древним временам, с осадными машинами, которые могли обеспечить защиту войск, продвигающихся к каменным стенам или другим укреплениям. С наступлением промышленной революции и очевидной мощи пара Джеймс Коуэн представил предложение о создании парового наземного барана в 1855 году, ближе к концу Крымской войны.. Выглядящий как шлем на «ступенчатых» колесах Бойделла, ранних предшественников колеса Pedrail, по сути, это был бронированный паровой трактор, оснащенный пушкой и вращающимися косами, прорастающими с боков. Лорд Пальмерстон назвал его «варварским».

Трактор Хорнсби Артиллерийские тягачи (здесь трактор Holt ) использовались во французской армии в 1914-1915 годах. Здесь, в Вогезах, весна 1915 года

С 1904 по 1909 год Дэвид Робертс, инженер и управляющий директор из Hornsby Sons из Грэнтхэм построил серию тракторов , используя свою запатентованную «цепную гусеницу», которые были испытаны в британской армии, (небольшая) часть которой требовала оценить артиллерийские тягачи. Однажды в 1908 году майор Уильям Э. Донохью из комитета по механической транспортировке заметил Робертсу, что ему следует разработать новую машину с броней, которая могла бы нести собственное орудие. Однако, разочарованный годами бесплодной работы в армии, Робертс не принял эту идею. Позже он выразил сожаление, что не добился этого.

Инженер Австро-Венгерской армии, лейтенант Гюнтер Бурстин, вдохновленный Холтом тракторы, спроектированные в 1911 году на гусеничной бронетехнике с легкой пушкой во вращающейся башне; Оснащенный также шарнирными «рычагами», двумя спереди и двумя сзади, с колесами на концах для помощи при преодолении препятствий и траншей, он был очень перспективным, хотя и довольно маленьким. Правительство Австро-Венгрии заявило, что оно будет заинтересовано в оценке, сможет ли Burstyn заручиться коммерческой поддержкой для производства прототипа. Не имея необходимых контактов, он позволил этому упасть. Подход к германскому правительству также оказался бесплодным.

В 1912 году Ланселот Де Моле из Южной Австралии представил британскому военному министерству предложение о «цепном рельсовом транспортном средстве. которым можно было легко управлять и перевозить тяжелые грузы по пересеченной местности и траншеям ". Де Моль сделал больше предложений в военное министерство в 1914 и 1916 годах, кульминацией которого стало предложение в конце 1917 года, сопровождавшееся огромной моделью в масштабе одной восьмой, но все они остались незамеченными. Предложение Де Моля уже имело лазейку, которая была так типична для британских танков поздних времен Первой мировой войны, но неизвестно, была ли какая-то связь. Запросы в правительство Австралии после войны дали вежливые ответы о том, что идеи г-на Де Моля, к сожалению, были слишком продвинутыми для того времени, чтобы их можно было должным образом признать по справедливой цене. Комиссия по присуждению наград изобретателям в 1919 году, которая рассмотрела все конкурирующие претензии по поводу разработки танка, признала великолепие конструкции Де Моля и даже посчитала, что она превосходит фактически разработанные машины, но ее узкая сфера деятельности позволяла ей только произвести выплату 987 фунтов стерлингов Де Моле для покрытия его расходов. В 1919 году он отметил, что друзья перед войной уговаривали его подойти к немцам со своим проектом, но отказался сделать это по патриотическим причинам.

Французский бронеавтомобиль: Charron-Girardot-Voigt 1902

До Первой мировой войны моторизованные автомобили были относительно редки, и их использование на поле боя изначально было ограничено, особенно более тяжелые автомобили. Бронированные автомобили вскоре стали более распространенными среди большинства воюющих сторон, особенно в более открытой местности. 23 августа 1914 года французский полковник Жан-Батист Эжен Этьен, впоследствии ставший одним из основных сторонников танков, объявил: «Господа, победители, победители, сражающиеся воюющие, qui parviendra le premier à placer un canon. de 75 sur une voiture, способный de se mouvoir en tout terrain («Джентльмены, победа в этой войне будет принадлежать одной из двух воюющих сторон, которой удастся первым поставить 75-мм пушку на машину, которая может двигаться. на всех типах местности »).

Бронеавтомобили действительно оказались полезными на открытой местности, например в пустынях, но не очень хорошо преодолевали препятствия, такие как траншеи и барьеры, или в более сложной местности. Другая проблема заключалась в том, что было очень сложно добавить много защиты или вооружения.

Основным ограничением были колеса, которые давали высокое давление на грунт для веса автомобиля. Это можно было решить, добавив больше колес, но, если они тоже не были приводными, эффект заключался в уменьшении тяги на ведущих колесах. Использование дополнительных колес означало больший вес трансмиссии, что требовало более крупного и тяжелого двигателя для сохранения производительности. Хуже того, лишний вес не был вложен в улучшение брони или вооружения, и машины все еще не могли преодолевать очень пересеченную местность.

Использование гусениц предложило новое решение проблемы. Гусеницы распределяют вес транспортных средств по гораздо большей площади, и все они предназначены для тяги для перемещения транспортного средства. Ограничением по броне и огневой мощи было уже не давление на грунт, а мощность и вес силовой установки.

Суинтон (ныне полковник ) с Бенджамином Холтом в Стоктоне, Калифорния, выражают благодарность изобретателю за вклад его компании в военные усилия.

Оставался вопрос, как использовать и настраивать автомобиль. Майор Эрнест Данлоп Суинтон из Королевских инженеров был официальным британским военным корреспондентом, служившим во Франции в 1914 году, и рассказал в своей книге «Свидетель», как идея использования гусеничных гусениц для управления боевой бронированной машиной пришел к нему 19 октября 1914 года, когда он проезжал через север Франции. В июле 1914 года он получил письмо от друга, Хью Марриотта, горного инженера, который обратил его внимание на гусеничный трактор Holt, который Marriott видел в Бельгии.

Марриотт подумал, что это может быть полезно для транспортировки по труднопроходимой местности, и Суинтон передал информацию в соответствующие отделы. Затем Суинтон предложил военным властям идею бронированной гусеничной машины, направив предложение подполковнику Морису Хэнки, который пытался заинтересовать лорда Китченера этой идеей. Когда это не удалось, в декабре он отправил меморандум в Комитет имперской обороны, секретарем которого он сам был. Уинстон Черчилль Первый лорд Адмиралтейства был одним из членов комитета. Хэнки предложил построить гигантский стальной каток, приводимый в движение гусеничными тракторами, для защиты наступающей пехоты.

Черчилль, в свою очередь, 5 января написал записку премьер-министру Х. Х. Асквит и предупредил, что немцы могут в любой момент ввести сопоставимую систему. Обеспокоенный Асквит приказал Китченеру сформировать комитет во главе с генералом Скоттом-Монкриффом для изучения осуществимости идеи Суинтона; однако после испытаний машины Holt мощностью 75 лошадиных сил в феврале 1915 года комитет пришел к выводу, что эта идея неосуществима.

Комитет по сухопутным кораблям

Черчилль, однако, решил, что, если армия не воспользуется этой идеей, флот должен действовать самостоятельно, даже если он превысит пределы его полномочий. Он создал Комитет по сухопутным кораблям в феврале 1915 года, первоначально для исследования проектов массового транспортера войск. По мере того, как создавалась более точная картина обстановки на передовой, цели расследования менялись. Были сформулированы требования для бронетранспортера, способного развивать скорость 4 мили в час (6 км / ч), преодолевать парапет высотой 5 футов (1,5 м), преодолевать 8-футовый (2,4 м) промежуток и вооруженный пулеметами и фонарем. 45>артиллерийская шт. Аналогичное предложение прорабатывалось в Ставке сухопутных войск во Франции, а в июне Комитет по сухопутным кораблям стал совместным сервисным предприятием Военного министерства и Адмиралтейства. Участие военно-морских сил в проектировании боевых бронированных машин (ББМ) первоначально было связано с Королевской военно-морской авиационной службой бронетранспортером, единственным британским подразделением, выставившим на вооружение ББМ в 1914 году. Удивительно, но до конца войны большинство Эксперименты с тяжелой наземной техникой проводились Королевской военно-морской авиационной службой 20-й эскадрильей.

Русские Царь-танк

Сначала защищая тяжелые артиллерийские тягачи броней. появилось наиболее перспективное направление развития. Альтернативные ранние конструкции «большого колеса» по типу русского танка «Царь» 1915 года вскоре оказались непрактичными. Однако переделка гусеничных машин Holt Company, единственных прочных гусеничных тракторов, доступных в 1915 году, в боевую машину, от чего Франция и Германия отказались. Хотя броню и системы вооружения было легко приобрести, другие существующие гусеницы и подвески были слишком слабыми, существующие двигатели были недостаточно мощными для машин, которые проектировщики имели в виду, а способность пересекать траншеи была низкой из-за короткости колесная база. Трактор Киллен-Стрейт с тремя гусеницами использовался в первых экспериментах в июне, но был слишком мал для дальнейшего развития. Большой монотрековый автомобиль Pedrail предлагался в нескольких различных конфигурациях, но не был принят. Попытки соединить два американских трактора Bullock провалились. Между несколькими членами комитета также были значительные разногласия. Кол Р.Э.Б. Кромптон, ветеран военного инженера и первопроходец в области электротехники, разработал множество проектов для бронетранспортеров и транспортных средств с орудийным вооружением, в которых использовались гусеницы Баллока или варианты Pedrail. В то же время лейтенант Роберт Макфи из RNAS и Альберт Несфилд, инженер из Илинга, разработали ряд бронированных гусеничных машин, у которых на гусеницах имелась наклонная передняя «поверхность для подъема». Двое мужчин резко поссорились, поскольку их планы ни к чему не привели; Макфи, в частности, проводил вендетту против других членов Комитета по сухопутным кораблям после войны.

Маленький Уилли показывает свои задние рули

Чтобы избежать угрозы потери усилий, в конце июля было приказано заключить контракт с William Foster Co. Ltd, компанией выполнив некоторые довоенные работы по проектированию тяжелых тракторов и известный Черчиллю по более раннему эксперименту с транспортным средством для переправы через траншею, произвести испытательную концепцию транспортного средства с двумя гусеницами на основе удлиненного тракторного шасси Bullock. Строительные работы начались через три недели.

Танк «Марк I» движется слева направо. Ромбовидная форма позволяла подниматься по парапетам и пересекать траншеи. Фото Эрнест Брукс.

Фостерс из Линкольна построил 14-тонный «Little Willie », который впервые был запущен 8 сентября. Приведенный в действие двигателем Daimler мощностью 105 л.с. (78 кВт), бронированный бокс высотой 10 футов (3,0 м) изначально оснащался низкой гусеницей Bullock. Башня с вращающимся верхом планировалась с 40-мм пушкой, но от нее отказались из-за проблем с массой, в результате чего последняя машина оставалась безоружной и представляла собой не более чем испытательный стенд для сложной гусеничной системы. Трудности с коммерческими поставками гусениц привели к тому, что Триттон разработал совершенно новую систему гусениц, отличающуюся от любой другой используемой в то время системы и намного более прочную. Следующий проект лейтенанта Уолтера Гордона Уилсона RNAS, довоенного инженера-моториста, добавил к корпусу «Маленького Вилли» гусеничную раму большего размера. Для достижения требуемого зазора была выбрана ромбовидная форма - растягивающая форма для улучшения следа трака и способности преодолевать подъемы. Чтобы сохранить низкий центр тяжести, от вращающейся башни отказались в пользу спонсонов по бокам корпуса, оборудованных корабельными 6-фунтовыми (57-мм) орудиями. Окончательная спецификация была согласована в конце сентября для испытаний в начале 1916 года, и получившийся 30-тонный «Большой Вилли» (позже названный «Мать») вместе с «Маленьким Уилли» прошел испытания в Хэтфилд-парке 29. Января и 2 февраля. На втором судебном процессе присутствовали лорд Китченер, Ллойд Джордж, Реджинальд МакКенна и другие политические деятели. 12 февраля был сделан первоначальный заказ на 100 машин типа «Мать», позже увеличенный до 150.

Экипажи никогда не называли танки «Виллис»; сначала они называли их «наземными кораблями», а затем неофициально «автобусами». Хотя «сухопутный корабль» был естественным термином, исходящим от адмиралтейского комитета, он считался слишком описательным и мог выдать британские намерения. Поэтому комитет искал подходящее кодовое обозначение для транспортных средств. Заводским рабочим, собирающим автомобили, сказали, что они производят «мобильные цистерны с водой» для войны в пустыне Месопотамии. Поэтому «Контейнер для воды» был рассмотрен, но отклонен, потому что комитет неизбежно будет называться Комитетом WC (WC, означающий «туалет», было обычным британским термином для туалета ). Термин «резервуар», как «резервуар для воды», был окончательно принят в декабре 1915 года в качестве его официального обозначения. С тех пор термин «танк» стал использоваться среди британских и немецких солдат. В то время как в немецком Tank конкретно относится к типу Первой мировой войны (в отличие от современного Panzer), в английском, русском и других языках название даже для современной бронетехники по-прежнему основано на слове tank.

Захваченный британский танк в руках немцев разрушает дерево

Иногда ошибочно утверждают, что после завершения танки были отправлены во Францию ​​в больших деревянных ящиках. В целях секретности и для того, чтобы не вызывать никакого любопытства, ящики и сами танки были помечены на русском языке: «С осторожностью в Петроград ». На самом деле танки никогда не отправлялись в ящиках: надпись на русском языке наносилась на корпус при их транспортировке с завода в первый учебный центр в Тетфорде.

Первые пятьдесят были доставлены во Францию ​​30 августа. Они были «мужчинами» или «женщинами», в зависимости от того, состояло ли их вооружение: две 6-фунтовые пушки и три пулемета Гочкиса или четыре пулемета Виккерса и один Гочкис. У него был экипаж из восьми человек, четыре из которых должны были управлять рулевым и приводным механизмами. Танки были способны развивать в лучшем случае 6 км / ч (4 мили в час), что соответствовало скорости маршевой пехоты, с которой они должны были быть интегрированы для помощи в уничтожении пулеметов противника. На практике их скорость на пересеченной местности может составлять всего 1 милю в час.

После войны Королевская комиссия по награждению изобретателей решила, что главными изобретателями танка были сэр Уильям Триттон, управляющий директор Fosters, и майор Уолтер Гордон Уилсон. Фостерс вернулся к производству тяговых двигателей и паровых грузовиков, но включил небольшое изображение танка в виде товарного знака на переднюю дверцу дымовой камеры своих послевоенных дорожных локомотивов. Во время Второй мировой войны Триттону и Уилсону пришлось спроектировать Тяжелый танк, который был известен как TOG1 (по имени «Старая банда»), но это не увенчалось успехом. Однако Линкольн Сити построил полноразмерный контур Mk 1 в память об изобретении танка в 2015 году и разместил его на кольцевой развязке Триттон-роуд..

Первые развертывания
Schneider CA1, первый французский танк

Первым применением танков на поле боя было использование британцами Танки Mark I в битве при Флер-Курселет (часть битвы на Сомме ) 15 сентября 1916 г. с неоднозначными результатами. Многие сломались, но почти третьим удалось прорваться. Из сорока девяти танков, отправленных на Сомму, только тридцать два смогли начать первую атаку, в которой они были использованы, и только девять прошли через «нейтральную полосу» к немецким позициям. Танки были брошены в бой до того, как их конструкция стала достаточно зрелой (вопреки пожеланиям Черчилля и Эрнеста Суинтона ), и их было мало, но их использование дало важные отзывы о том, как проектировать новые танки, надежность концепция и их потенциал повлиять на ход войны. С другой стороны, французская армия критически относилась к использованию британцами небольшого количества танков в бою. Было ощущение, что британцы пожертвовали секретностью оружия, но использовали его в слишком малых количествах, чтобы иметь решающее значение. Поскольку британская атака была частью англо-французского наступления, а русские атаковали одновременно, Хейг чувствовал себя вправе приложить максимум усилий, несмотря на ограниченность танковых сил.

Mark Is были способны действовать на реальном поле битвы Первой мировой войны, на одном из самых сложных полей сражений в истории. Несмотря на проблемы с надежностью, когда они работали, они могли пересекать траншеи или кратеры 9 футов (2,7 м) и проезжать прямо через колючую проволоку. Они по-прежнему часто застревали, особенно в более крупных воронках от бомбы, но в целом ромбовидная форма обеспечивала исключительную мобильность на местности.

Брызговая маска, которую использовали танкисты во время Первой мировой войны.

Танкисты, прочитавшие сообщения прессы, в которых новое оружие проезжало сквозь здания и деревья и пересекало широкие реки, были разочарованы. Большинство танков времен Первой мировой войны могли двигаться в лучшем случае примерно пешком. Их стальная броня могла остановить огонь стрелкового оружия и осколков осколочно-фугасных артиллерийских снарядов. Однако они были уязвимы для прямого попадания артиллерийских и минометных снарядов. Обстановка внутри была крайне неприятной; поскольку вентиляция была неадекватной, атмосфера была тяжелой с ядовитым угарным газом из двигателя и выхлопом оружия, парами топлива и масла из двигателя и кордит дымом от оружия. Температура внутри может достигать 50 ° C (122 ° F ). Целые экипажи потеряли сознание внутри танков или потеряли сознание, когда снова оказались на свежем воздухе. Экипажи научились создавать и оставлять за собой склады топлива, моторного масла и смазки для протекторов, а также преобразовали устаревшие модели в вспомогательные транспортные средства для новых.

Чтобы противостоять опасности разбрызгивания пули или попадания осколков изнутри на корпусе экипаж носил шлемы с защитными очками и кольчужные маски. Осколки были не так опасны, как огонь, из-за взрывоопасных паров и большого количества топлива на борту; Курение было запрещено внутри и в пределах 20 ярдов от танков. Противогазы также были стандартной проблемой, как и все солдаты на этом этапе войны из-за использования химического оружия. Изначально бортовая броня толщиной 8 мм делала их в значительной степени невосприимчивыми к стрельбе из стрелкового оружия, но они могли быть пробиты недавно разработанными бронебойными пулями К. Также существовала опасность быть захваченной пехотой и атакованной гранатами. Следующее поколение имело более толстую броню, что делало их почти невосприимчивыми к пулям K. В ответ немцы разработали более крупное специализированное противотанковое ружье , противотанковое ружье 3,7 cm TAK 1918, а также Geballte Ladung («Групповой заряд») - несколько обычных гранат, связанных вместе, для более сильного взрыва.

Мощность двигателя была основным ограничением танков; Двигатели мощностью около ста лошадиных сил давали удельную мощность 3,3 л.с. / тонну (2,5 кВт / тонну). К концу 20 века удельная мощность превысила 20 л.с. / т (15 кВт / т).

Многие считают, что, поскольку британский командующий фельдмаршал Дуглас Хейг сам был конным кавалеристом, его командование не смогло оценить ценность танков. Фактически, доктрина конницы в Первой мировой войне заключалась в том, чтобы «продолжить прорыв с изнуряющими атаками в тыл», но на Западном фронте не было прорыва, пока не появились танки. Несмотря на эти предполагаемые взгляды на Хейга, он сделал заказ на 1000 танков вскоре после аварии на Сомме и всегда был твердо сторонником дальнейшего производства.

В 1919 году генерал-майор сэр Луис Джексон сказал: «Танк был уродом. Обстоятельства, которые привели к его возникновению, были исключительными и вряд ли повторится. Если они это сделают, с ними можно будет справиться другими способами.. "

Французские разработки
Танки Renault FT, эксплуатируемые армией США во Франции. Легкие танки с экипажем всего из двух человек производились серийно во время Первой мировой войны.

Франция в то же время разрабатывала собственные гусеничные ББМ, но там ситуация была совсем другой. В Великобритании единый комитет координировал проект и должен был преодолеть первоначальное сопротивление армии, в то время как основные отрасли промышленности оставались пассивными. Таким образом, почти все производственные усилия были сосредоточены на Mark I и его прямых преемниках, очень похожих по форме. Во Франции, с другой стороны, существовало множество противоречивых направлений развития, которые были плохо интегрированы, что привело к трем основным и совершенно разным типам производства. Крупный производитель оружия, Шнайдер, взял на себя инициативу в январе 1915 года и попытался построить первую бронетранспортер на базе трактора Бэби Холт, но первоначально процесс разработки был медленным, пока в июле они не получили политическую, даже президентскую поддержку, объединив свой проект с механический кусачки, изобретенные инженером и политиком Жаном-Луи Бретоном. В декабре 1915 года влиятельный полковник Эсьенн с энтузиазмом воспринял Верховное командование идеей создания бронетанковых войск на базе этих машин; в последующие десятилетия армия постоянно поддерживала танки. Уже в январе и феврале 1916 года были сделаны довольно крупные заказы, на тот момент их общее количество на 800 штук намного превышало британские.

Французские танки Сен-Шамон имели длинные корпуса, и многие машины выступали вперед из коротких гусениц, что делало их более склонными к закопанию в окопах.

Армейский энтузиазм и поспешность имели свои непосредственные недостатки. В результате привлечения неопытных армейских офицеров, которым было приказано в очень короткие сроки разработать новый танк на базе более мощного шасси Holt мощностью 75 л.с., первые французские танки были плохо спроектированы с точки зрения необходимости пересечения траншей и не могли перейти на спонсонный маршрут британских танков. Первый, Char Schneider CA, оснащенный короткой 75-мм гаубицей, обладал низкой подвижностью из-за малой длины гусеницы в сочетании с нависающим спереди и сзади корпусом. Это тоже было ненадежно; максимум только около 130 из 400 построенных когда-либо работали одновременно. Затем промышленное соперничество начало играть пагубную роль: оно привело к созданию тяжелого Char St Chamond, параллельной разработки, не заказанной армией, но одобренной правительством через промышленное лобби, которое установило гораздо более впечатляющее вооружение - его 75-мм до 1941 года была самой мощной пушкой среди всех боевых танков, но она также сочетала в себе многие недостатки Schneider CA с еще большим нависающим корпусом. Его инновационная нефтеэлектрическая трансмиссия, позволяющая облегчить управление, была недостаточно развита и привела к большому количеству поломок.

Renault FT, первый «современный» танк

Но промышленная инициатива также привела к быстрому развитию. Автомобильная промышленность, уже привыкшая к серийному производству автомобилей и имеющая гораздо больший опыт в области компоновки машин, в 1916 году разработала первые практические легкие танки, которым британцы в значительной степени пренебрегли. Renault - это превосходная конструкция небольшого танка FT с подходящей поверхностью для подъема на гусеницы, который был первым танком, в котором была установлена ​​верхняя башня с полным углом обзора 360 °. ° возможность поворота. Фактически FT был во многих отношениях первым действительно «современным» танком, имеющим компоновку, которой с тех пор придерживались почти все конструкции: водитель спереди; основное вооружение в полностью вращающейся башне сверху; двигатель сзади. Предыдущие модели были «коробчатыми танками» с единым переполненным пространством, сочетающим в себе роль машинного отделения, боевого отделения, боекомплекта и кабины водителя. (Очень похожий прототип Peugeot с неподвижным казематом, на котором установлена ​​короткая 75-мм пушка, был испытан в 1918 году, но идея не была реализована). У FT было самое большое производство танков за всю войну: их было построено более 3700 штук, что больше, чем у всех британских танков вместе взятых. То, что это произойдет, поначалу было далеко не уверенным; некоторые во французской армии лоббировали альтернативное массовое производство сверхтяжелых танков. В этом направлении разработки было вложено много усилий, в результате чего был создан гигантский Char 2C, самый сложный и технологичный танк своего времени. Из-за своей сложности он был произведен слишком поздно для участия в Первой мировой войне и в очень небольшом количестве - всего десять человек, но это был первый танк с трехместной башней; самый тяжелый из тех, что поступил на вооружение до конца Второй мировой войны, и все еще самый крупный из когда-либо действующих.

Французское производство сначала отставало от британского. Однако после августа 1916 года производство британских танков было временно приостановлено в ожидании лучших проектов, что позволило французам обогнать своих союзников по численности. Когда французы впервые применили танки 16 апреля 1917 года во время Nivelle Offensive, у них было в четыре раза больше танков. Но это длилось недолго, так как наступление было крупным провалом; Шнайдеры были плохо развернуты и понесли 50% потерь от немецкой артиллерии дальнего действия. Танки Saint-Chamond, впервые развернутые 5 мая, оказались настолько плохо спроектированными, что не смогли пересечь первую линию немецких траншей.

Немецкие разработки

Германия больше сосредоточилась на разработке противотанкового оружия, чем на разработке самих танков. Они разработали только один тип танка, который участвовал в боях на войне. A7V Sturmpanzerwagen был разработан в 1917 году и использовался в боях с марта 1918 года. Он имел экипаж из 18 человек, имел восемь пулеметов и 57-миллиметровую пушку. За годы войны было выпущено всего 20 A7V. Однако немцы захватили танки союзников и переориентировали их для собственных нужд.

Битва при Камбре
Танк FT, управляемый британцами, прикрепленный к канадским войскам

Первое сражение, в котором танки большое влияние оказала битва при Камбре в 1917 году. Британский полковник JFC Фуллер, начальник штаба танкового корпуса, отвечал за роль танков в сражении. Они совершили беспрецедентный прорыв, но, как всегда на Западном фронте, эта возможность не была использована. По иронии судьбы, именно конная кавалерия, которая вскоре должна была быть вытеснена, получила задание сопровождать моторизованную танковую атаку.

Танки стали более эффективными, поскольку уроки ранних танков были усвоены. Британцы произвели Mark IV в 1917 году. Подобно ранним Marks по внешнему виду, его конструкция считалась более надежной, длинноствольные морские орудия были укорочены (стволы более ранних, более длинные орудия были склонны зарываться в грязь при преодолении препятствий), а броня была увеличена ровно настолько, чтобы победить стандартную немецкую бронебойную пулю.

Постоянная потребность в четырех мужчинах для управления танком была решена с помощью Mark V, в котором в 1918 году использовалась планетарная передача Вильсона. Также в 1918 году французы выпустили Renault FT <205.>, результат сотрудничества Estienne и Louis Renault. Как упоминалось ранее, он имел новаторское положение башни и управлялся двумя людьми. При весе всего 8 тонн он был вдвое легче Medium A Whippet, но версия с пушкой имела большую огневую мощь. Он был задуман для массового производства, и FT стал самым производимым танком Первой мировой войны с большим отрывом, более 3000 единиц было поставлено французской армии. В больших количествах использовались американцы, а некоторые были также одолжены британцам.

В июле 1918 года французы использовали 480 танков (в основном FT) в битве при Суассоне, а на следующий год были запланированы еще более крупные атаки. В Плане 1919 Антанта надеялась ввести в бой более 30 000 танков в том году.

Whippet Tank
Whippet

Наконец, в предварительном обзоре более поздних разработок британцы разработали Whippet. Этот танк был специально разработан для использования брешей на фронте противника с его относительно более высокой скоростью (около 8 миль в час против 3-4 миль в час для британских тяжелых танков). «Уиппет» был быстрее большинства других танков, хотя имел только пулеметное вооружение, а это означало, что он не подходил для борьбы с бронетехникой, а с пехотой. Послевоенные конструкции танков отразили эту тенденцию к большей тактической мобильности.

Виллер-Бретонне: танк против танка
Немецкий танк A7V в Рой 21 марта 1918 года.

Немецкий генеральный штаб не питал энтузиазма по поводу танков, но разрешил разработка противотанкового оружия. Тем не менее, разработка немецкого танка продолжалась. Единственным произведенным и принятым на вооружение проектом был A7V, хотя было построено всего двадцать. Большинство из пятидесяти танков, выставленных Германией, были захваченными британскими машинами. A7V были захвачены союзниками, но не использовались, и большинство из них было отправлено на слом.

Первые бои танков против танков произошли 24 апреля 1918 года. Это было неожиданное столкновение между тремя немецкими A7V и тремя британскими Mk. IV в Вилле-Бретонне.

План 1919 Фуллера, предполагавший массовое использование танков для наступления, никогда не использовался, потому что блокада Германии и вторжение США положили конец на войну.

См. Также
  • Портал танков
Примечания и ссылки
  • Гланфилд, Джон (2001) Колесницы дьявола: рождение и тайные сражения первых танков. Страуд: Саттон
  • Такер, Спенсер К. Первая мировая война: Полная энциклопедия и собрание документов. Vol. 4. Р-З. 1536. Santa Barbara, CA: ABC-CLIO, LLC, iyffyfyfiyifiyfify 1234567890poiuytrewqasdfghjkl;'/.,mnbvcxz'jBold text'2014.
Further reading
  • Charles River Editors and Colin Fluxman. The Tanks of World War I: The History and Legacy of Tank Warfare during the Great War (2017)
  • Foley, Michael. Rise of the Tank: Armocyu;lkjtryuiuhured Vehicles and their use in the First World War (2014)
  • Townsend, Reginald T. (December 1916). ""Tanks" And "The Hose Of Death"". The World's Work: A History of Our Time : 195–207. Retrieved 2009-08-04.Cite has empty unknown parameter: |coauthors=()
  • Kaplan, Lawrence M. ed. Pershing's Tankers: Personal Accounts of the AEF Tank Corps in World War I (University Press of Kentucky; 314 pages) primary sources; memoirs.
  • Smithers, A.J. Cambrai: The First Great Tank Battle (2014)
  • Zaloga, Steven J. and Tony Bryan. French Tanks of World War I (2010)
External links
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:38:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте