Таня Бругера

редактировать
Таня Бругера
Tania bruguera.jpg Гавана, 2009
РодиласьТаня Бругерас. 1968 (возраст 51 –52). Гавана, Куба
Alma materInstituto Superior de Arte,. Школа Художественного института Чикаго
ИзвестнаПерформанс, инсталляция, и видео
Родитель (и)Мигель Бругерас
НаградыСтипендия Гуггенхайма (1998), Приз принца Клауса (2000)
Веб-сайтhttp: //www.taniabruguera.com

Таня Бругера (род. 1968) - кубинская художница инсталляции и перформанс. Она живет и работает между Нью-Йорком и Гаваной, участвовала во многих международных выставках. Ее работы также находятся в постоянных коллекциях многих учреждений, включая Музей современного искусства и Музей искусств Бронкса и Национальный музей изящных искусств Гаваны.

Работа Бругера вращается вокруг вопросов власти и контроля, а некоторые из ее работ исследуют и повторно представляют события кубинской истории. В результате ее художественных акций и активности Бругера несколько раз подвергалась арестам и тюремному заключению.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Работа
    • 2.1 Активность
  • 3 Выставки
  • 4 Награды
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Она родилась Таня Бругерас, дочь дипломата и политика Мигеля Бругераса, но в возрасте 18 лет сменила имя на Бругера, «ее первый акт политического восстания».

Когда ее отец был дипломат и министр в правительстве Фиделя Кастро, Таня переезжала трижды в детстве. Карьера ее отца привела семью в Париж (1973–1974), Ливан (1974–1977) и Панаму (1977–1979). В 1979 году, через два года после своего третьего переезда, Бругера решила вернуться на Кубу.

Бругера училась в Instituto Superior de Arte в Гаване, а затем получила MFA в исполнении Школы Художественного института Чикаго. Она является основателем и директором Catédra Arte de Conducta (школы поведенческого искусства), первой программы изучения перформанса в Латинской Америке, которую проводит Instituto Superior de Arte в Гавана. С 2003 по 2010 гг. Она была доцентом кафедры визуальных искусств Чикагского университета, США и приглашенным профессором Università Iuav di Venezia. в Венеция, Италия.

Работа

Работа Тани Бругера 1997 года «Бремя вины» (El peso de la culpa) - это взгляд художника на историю, люди на Кубе поклялись есть грязь и ничего больше, кроме как быть пленниками испанских конкистадоров. Бругера интерпретировал их поедание грязи как «оружие сопротивления». В своем представлении Брюгера стояла обнаженная, с тушей ягненка, свисающей с ее шеи, что создавало как физическое, так и символическое бремя. В течение 45 минут она употребляла землю, смешанную с водой и солью, представляя слезы. Как описал это Эдвард Рубин, «мучительная пьеса была впервые исполнена в Гаване, где аудитории должным образом напомнили, что свобода, свобода и самоопределение - это не абстрактные идеалы, а достижения, которые глубоко отражают свое значение в нашем физическом существе». 77>

В 1998–1999 годах Таня создала произведение искусства поведения под названием «Desierro», что в переводе с английского означает «смещение». Это произведение напоминает фигуру власти Никиса Нконде и призвано привлечь внимание к пустым обещаниям, которые кубинское правительство дало своему народу во время революции. Этим произведением искусства Таня призывает кубинский народ занять активную позицию и требует от кубинского правительства наконец выполнить свои обещания.

В 2002 году Таня Бругера основала Cátedra Arte de Conducta (Школу поведенческого искусства) в Гавана, чтобы предоставить место для обучения альтернативному искусству в современном кубинском обществе. В центре внимания Cátedra было обучить кубинцев различным стилям искусства и показать, как искусство можно использовать в качестве инструмента для трансформации идеологии.

Перформанс Тани Бругера в марте 2009 года в центре искусств в Гавана была вовлечена в полемику. Во время выступления Бругера поставил микрофон и сказал присутствующим, что они могут говорить все, что захотят, в течение одной минуты. Различные участники используют возможность просить «свободы» и «демократии». Одним из них был отмеченный наградами блоггер Йоани Санчес. Правительство Кубы осудило это в заявлении, заявив, что оно считает «это антикультурным мероприятием позорного оппортунизма, оскорбляющим кубинских художников и иностранцев, которые пришли, чтобы предложить свою работу и солидарность».

В 2011 году Бругера начала работу над Immigrant Movement International, многосерийным художественным произведением, которое, как ожидается, продлится до 2015 года. Бругера начала в 2011 году, прожив год в небольшой квартире в Короне, Квинс, с пятью иммигрантами и их детьми. Ей было интересно испытать некоторые проблемы иммигранты без документов на жительство сталкивались, пытаясь выжить на низкой заработной плате и без медицинской страховки. Проект, финансируемый Музеем искусств Куинса и некоммерческой художественной группой Creative Time, также включал открытие витрина в Нью-Йорке, где Бругера хотел проводить художественные мастерские для иммигрантов, но обнаружил, что большинство людей, приходивших в магазин, были заинтересованы в изучении английского языка, помощи в поиске работы или юридической помощи.

В 2012 году она представила Surplus Value, совместную работу в рамках более крупного проекта Immigrant Movement International. Чтобы определить прибавочную стоимость, посетители музея стояли в длинной очереди, и некоторым из них разрешали входить случайным образом, в то время как других подвергали тестам на детекторе лжи с вопросами об их истории путешествий. Выставочное пространство содержало четыре репродукции знаков нацистских трудовых лагерей.

В 2013 году она инициировала проект The Museum of Arte Útil в сотрудничестве с Queens Museum of Art в Нью-Йорке и Van Abbemuseum в Эйндховене (Нидерланды). Arte Útil с испанского примерно переводится как полезное искусство, но также предполагает искусство как устройство или инструмент. Arte Útil представляет, создает и реализует социально полезные результаты. Музей Arte til превратился в Asociación de Arte til, новую международную членскую организацию, которая стремится продвигать и внедрять Arte til. Алистер Хадсон, директор Института современного искусства Мидлсбро (MIMA), является со-директором вместе с Бругерой из Asociación.

В 2017 году Бругера предложила себя в качестве кандидата на президентских выборах Кубы 2018 года в видео под названием #YoMePropongo en Cuba. В этом проекте она предлагает зрителям представить, что они сделали бы для создания лучшего будущего Кубы, если бы были избраны президентом. На сегодняшний день Бругера получила 70 видеоответов от каждодневных кубинцев, которые выражают свое желание реформировать коррумпированное правительство, включить доступное жилье и улучшить свою слабую экономику.

В 2018 году она получила комиссию за Тейт Модерн Турбинный зал. Для установки Bruguera покрыл часть пола термочувствительной черной краской; когда посетители сидели или лежали на нем, внизу открывалась часть огромного портрета сирийского беженца. Куратор Кэтрин Вуд объяснила: «Это призыв к действию, потому что вы не сможете увидеть эту картину, если не присоединитесь к множеству других людей».

Бругера участвовал во многих международных выставках, в том числе Documenta 11 (2002), Bienal Iberoamericana в Лиме, ​​Перу (2002), Стамбульская биеннале (2003), Шанхайская биеннале (2004) и Биеннале в Кванджу в Кванджу, Корея (2008). Ее работы также находятся в постоянных коллекциях многих учреждений по всему миру, включая Музей современного искусства и Музей искусств Бронкса в Нью-Йорке и Национальный музей искусства. Bellas Artes de La Habana.

Активизм

Бругера был арестован и освобожден три раза в период с декабря 2014 по январь 2015 года за организацию публичного выступления на Plaza de la Revolución <82 в Гаване.>. Она была задержана вместе с несколькими другими кубинскими художниками, активистами, блоггерами и журналистами, которые участвовали в кампании «Yo Tambien Exijo». Кампания возникла после заявлений Рауля Кастро и Барака Обамы 17 декабря 2014 года о восстановлении дипломатических отношений, что потенциально положило конец пятидесятилетнему враждебному отношению. Первые аресты были произведены во вторник, 30 декабря, после того, как Бругера объявил о публичном выступлении с намерением оставить открытый микрофон для кубинцев, чтобы они могли свободно выражать свои мысли. Спектакль под названием «Шепот Татлина № 6 - Гаванская версия» уже был поставлен в 2009 году во время 10-й Гаванской биеннале.

Мероприятие привлекло широкое освещение в СМИ как в пользу, так и против ее действий, а также публичное письмо в поддержку Тани. адресованное Раулю Кастро было написано и подписано более чем тысячей человек по всему миру. В письме говорилось: «Мы твердо верим, что ее задержание и изъятие у нее кубинского паспорта являются неуместными реакциями на произведение искусства, которое просто пытается открыть пространство для публичного обсуждения». В конце концов она была освобождена, и кубинское правительство вернуло паспорт Тани Бругера 10 июля 2015 года, через шесть месяцев после его конфискации.

В декабре 2015 года Бругера объявила, что она все еще может вернуться на Кубу. Она сказала, что во время ее задержания она согласилась уехать только при двух условиях: чтобы диссиденты, которые были арестованы после посещения ее прерванного выступления на площади Революции, были освобождены; и что кубинское правительство предоставило ей письмо с подписью и печатью, гарантирующее, что она может вернуться на Кубу.

3 марта 2016 г. она начала кампанию Kickstarter по сбору средств для INSTAR (Институт Артивизм Ханна Арендт). Институт сосредоточен на создании мостов доверия, мирных и взвешенных ответных действий в трудные времена, а также на создании места, где люди с разными политическими взглядами могут собраться вместе, чтобы построить лучшую страну.

В октябре 2017 года Таня Бругера объявила, что будет баллотироваться на пост "президента Кубы", когда нынешний президент Рауль Кастро (брат Фиделя Кастро) уйдет в отставку. Бругера заявил, что сатирическое представление является актом, разоблачающим тот факт, что Куба является однопартийным государством, которое не избирается народом. Она надеется внести изменения, пролив свет на эту реальность, устранив культуру страха.

Бругера была арестована в декабре 2018 года в преддверии запланированной акции протеста против кубинского закона (Указ 349), который требует от художников подать заявку на получение государственных лицензий. 6 декабря 2018 года Бругера был освобожден из тюрьмы через три дня вместе с десятком других художников и активистов за организацию сидячих протестов против Указа 349. Бругера подал иск против правительства Кубы за клевету после публикации информации, которая была направлена ​​на то, чтобы " damag [e] [художник] и [ее] семья, психологически, социально и профессионально », - было опубликовано в государственных СМИ, газете Gramma, Razones de Cuba и La Jiribilla.

В октябре 2020 года, Бругера заявила, что чувствовала сильный физический дискомфорт из-за высокого звука, который она слышала в своем собственном доме в Гаване. Звук и симптомы, которые она описала, аналогичны тем, которые известны как синдром Гаваны.

Выставки

2018Без названия (Гавана 2000)Музей современного искусства, Нью-Йорк, СШАСоло
2004Датированная плотьRhona Hoffman Gallery, Чикаго, СШАSolo
2004Art ProjectsArt Basel, Mia mi, СШАГруппа
2004Шанхай БиеналеШанхай, КитайГруппа
2004Остров НацийМузей школы дизайна Род-Айленда, Род-Айленд, СШАГруппа
2003Esercizio di resistenzaГалерея Франко Соффиантино, Турин, ИталияСоло
2003АвтобиографияНациональный музей изящных искусств, Гавана, КубаСоло
2003The Royal, королевская поездкаPS1, Нью-Йорк, Нью-ЙоркГруппа
2003Без названияPalacio del Patio Herreriano, Валладоллид, ИспанияГруппа
2003Поэтическая справедливость8-я Стамбульская биенале, Стамбул, ТурцияГруппа
2003Живой музейМузей меха современного искусства, Франкфурт, ГерманияГруппа
2002Ingeniero de almasДворец Абрантес, Саламанка, ИспанияСоло
2002Таня Бругера - Гада АмерИнститут искусств Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния, СШАSolo
2002Fusion CuisineDeste Foundation, Афины, ГрецияGroup
2002Экстремальное существованиеИнститут Пратта. Нью-ЙоркГруппа
2002Documenta 11Кассель, ГерманияГруппа
2002Камень и водаХудожественный музей Хельсинки, Хельсинки, ФинляндияГруппа
2002Без местаГалерея IFA, Бонн, ГерманияГруппа
2002III Bienal de LimaЛима, ПеруГруппа
2002Без названияЯРМАРКА Королевский колледж, ЛондонГруппа
2001La isla en pesoCasa de las Américas, ГаванаSolo
2001Таня БругераГалерея Либман-Маннан, Нью-ЙоркСоло
2001Немного истории повторяетсяKunst Werte, Берлин, ГерманияГруппа
2001MercanciasEspacio C, Кантабрия, ИспанияГруппа
2001SpanInternational Performance Arts Residency Project, Лондон, Соединенное КоролевствоGroup
2001Плато человечества49-я Венецианская биеннале, Венеция, ИталияГруппа
2001У тебя есть время?Галерея Либман-Маннан, Нью-ЙоркГруппа
2000Uno mas cerca del otro, VII Bienal de la HabanaFortaleza de San Carlos de la Cabaña, Galería de Contraminas de San Ambrosio, La HabanaGroup
2000Arte all Arte, 5-е изданиеFortezza di Poggio Imperiale, Arte Continua, Poggibonsi, Тоскана, ИталияГруппа
2000Exotica Incognita3-й. Kwangju Bienale, KwangjuGroup
2000Cutting EdgeARCO: Feria de Arte Contemporáneo, Recinto Ferial Juan Carlos I Мадрид, ИспанияГруппа
1999Недавние работыГалерея Веры ван Лаер, Антверпен, БельгияСоло
1999ВидеодромНовый музей современного искусства, Нью-ЙоркГруппа
1999Утопия-Дистопия8va. Muestra Internacional de Performance, Мехико, МексикаГруппа
1999В поисках места, III международная биенналеСАЙТ Санта-Фе, Нью-Мексико, СШАГруппа
1999ПроисходитStedelijk Museum voor Actuele Kunst, Гент, БельгияГруппа
1999Куба - Карты желанийKunsthalle Wien, АвстрияGroup
1998Art in FreedomМузей Бойманса ван Бёнингена, Роттердам, НидерландыГруппа
1998Сад расходящихся тропокГородской художественный музей Хельсинки, Хельсинки, ФинляндияГруппа
1998II Salón de Arte ContemporáneoCentro de Arte Contemporáneo Wifredo Lam, La HabanaGroup
1998ObsesionesCentro de Arte Contemporáneo Вифредо Лам, ГаванаГруппа
1998De discretas autorías. Куба и Венесуэла: Nuevas poéticasMuseo de Arte Contemporáneo Mario Abreu, Маракай, ВенесуэлаГруппа
1998Fragmentos a su imánGalería Latinoamericana, Casa de las Américas, ГаванаGroup
1998III Bienal Barro de AméricaMuseo de Bellas Artes, Каракас, ВенесуэлаГруппа
1998Desde el cuerpo: Alegorías de lo femeninoMuseo de Bellas Artes, КаракасГруппа
1997El peso de la culpaTejadillo 214, HavanaSolo
1997AnimaШкола Института искусств Чикаго, Иллинойс, СШАSolo
1997Торговые пути, 2-я Йоханнесбургская биенналеThe Electric Workshop, Йоханнесбург, ЮАРGroup
1997Искусство 1990-х годов с Кубы, национальная резиденция и выставочная программа Галерея Бетти РаймерШкола Института искусств, ЧикагоГруппа
1997Trabajo por cuenta propiaacultad de Ar tes y Letras, Гаванский университет, ГаванаГруппа
1997Новое искусство Кубы: утопические территорииХудожественная галерея Морриса и Хелен Белкин, Ванкувер, КанадаГруппа
1997Las Mieles del SilencioGalería Latinoamericana, Casa de las Américas, ГаванаГруппа
1997El ocultamiento de las almasCentro de Desarrollo de las Artes Visuales, ГаванаGroup
1996Cabeza abajoEspacio Aglutinador, ГаванаСоло
1996Lágrimas de tránsitoCentro de Arte Contemporáneo Wifredo Lam, ГаванаСоло
199623-я международная биеннале в Сан-ПаулуПарк-ду-Ибирапуэра, Сан-Паулу, БразилияГруппа
1996Ла карнеЭспасио Аглутинадор, ГаванаГруппа
1996I Salón Internacional de EstandartesКультурный центр Тихуаны, Тихуана, МексикаГруппа
1996Otras Escri (p) turasCentro Provincial de Art es Plásticas y Diseño, ГаванаГруппа
1996Un giro de tuercaGalería Taller de Serigrafía René Portocarrero, ГаванаГруппа
1996Mujeres por mujeresGalería Imago, Gran Teatro de la Habana, ГаванаГруппа
1995Lo que me corredeДом художника, ГаванаСоло
1995Соньандо с Фернандо РодригесомГалерея Gasworks Studios, Лондон, АнглияСоло
19951-й конкурс современного искусстваMuseo Nacional de Bellas Artes, ГаванаГруппа
1995II Bienal del BarroCentro de Arte Contemporáneo Lía Bermudez, Маракайбо, ВенесуэлаГруппа
1995La Isla PossibleCentro di Cultura Contemporania, Барселона, ИспанияГруппа
1995Новое искусство с КубыХудожественная галерея Уайтчепел, Лондон, АнглияГруппа
1995Лас formas de la tierraGalería Buades, MadridGroup
1994La otra orilla, V Гаванская биенналеCastillo de los Tres Reyes del Morro, Centro Wifredo Lam, ГаванаГруппа
1994Una brecha entre el cielo y la tierraCentro Provincial de Artes Plásticas y Diseño, ГаванаГруппа
1994УтопияGalería Espada, Casa дель Ховен Креадор, ГаванаГруппа
1994КаталогоГалерия Каталого, Союз писателей и художников Кубы, ГаванаГруппа
1994Salón de la Ciudad '94Centro Provincial de Artes Plásticas y Diseño, ГаванаГруппа
1993Memoria de la postguerraGalería Plaza Vieja, ГаванаSolo
1993XI Международная биеннале рисункаМузей изящных искусств Мидлсбро, Кливленд, АнглияГруппа
1993La nube en pantalonesMuseo Nacional de Bellas Artes, ГаванаГруппа
1993Dibujo no te olvidoCentro de Desarrollo de las Artes Visuales, ГаванаГруппа
1992Ана Мендьета. Sala PolivalenteCentro de Desarrollo de las Artes Visuales, ГаванаSolo
19922-я Международная биеннале плакатаMuseo José Luis Cuevas. МехикоГруппа
1989II Festival de la Creación y lavestigaciónInstituto Superior de Arte, ГаванаГруппа
1989Fotografía manifestulada, выставка мастерскойFototeca de Cuba, ГаванаГруппа
1988No por mucho madrugar amanece más tempranoФототека Кубы, ГаванаГруппа
1987I Festival de la Creación y lavestigaciónInstituto Superior de Arte, ГаванаГруппа
1986Мэрилин живаGaleria Leopoldo Romañach. Academia de San Alejandro, ГаванаSolo
1986Proteo, Galería Leopoldo RomañachAcademia de Artes Plásticas San Alejandro, ГаванаГруппа

Награды

  • 2018: Стипендия Инги Марен Отто. Центр "Водяная мельница". Лонг-Айленд, Нью-Йорк, США.
  • 2013: Приз Медоуза. Школа искусств Медоуз и Фонд Медоуз. Техас, США.
  • 2012: Почетный комитет. 40 лет латиноамериканского искусства и культуры. Эль-музей дель Баррио. Нью-Йорк, США.
  • 2012: Премия Дерека Уильямса за доверительную покупку. Амгеддфа Камру - Национальный музей Уэльса, Коллекция современного искусства. Уэльс, Соединенное Королевство.
  • 2012: Финалист Artes Mundi. Национальный художественный музей. Уэльс, Соединенное Королевство.
  • 2011: Грант CIFO для артистов среднего звена. Cisneros Fontanals Art Foundation. Флорида, США.
  • 2011: Лучшая выставка в университетской галерее в 2010 году: «Таня Бругера: о политическом воображении». Награды AICA. Нью-Йорк, США.
  • 2011: Признание Художественного музея Бронкса. Музей искусств Бронкса. Нью-Йорк, США.
  • 2010: Награда за двухгодичный конкурс. Фонд Луи Комфорт Тиффани. Нью-Йорк, США.
  • 2009: Финалист премии Ordway Prize. Creative Link for the Arts / Новый музей. Нью-Йорк, США. 1-я премия Нойбергера. Музей Нойбергера. Нью-Йорк, США.
  • 2008: Премия принца Клауса. Фонд принца Клауса. Роттердам, Нидерланды.
  • 2007: Европейская комиссия по децентрализованному сотрудничеству. Европейский Союз.
  • 2005: Грант на поездки Fundación Amistad. Fundación Amistad. Нью-Йорк, США.
  • 2002–2004: Грант Кубинского фонда искусств. Кубинский фонд искусств. Нью-Йорк, США.
  • 2001: Стипендия МИД, Школа Института искусств Чикаго. Иллинойс, США.
  • 2001: Odyssey Travel Grant. Школа Художественного института Чикаго. Чикаго. Иллинойс, Чикаго.
  • 2000: принц Клаус Грант. Фонд принца Клауса. Роттердам, Нидерланды.
  • 1999: Стипендия за заслуги. Школа Художественного института Чикаго. Иллинойс, США.
  • 1998: Стипендия. Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Нью-Йорк, США.

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 09:32:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте