Таня Бругера | |
---|---|
Гавана, 2009 | |
Родилась | Таня Бругерас. 1968 (возраст 51 –52). Гавана, Куба |
Alma mater | Instituto Superior de Arte,. Школа Художественного института Чикаго |
Известна | Перформанс, инсталляция, и видео |
Родитель (и) | Мигель Бругерас |
Награды | Стипендия Гуггенхайма (1998), Приз принца Клауса (2000) |
Веб-сайт | http: //www.taniabruguera.com |
Таня Бругера (род. 1968) - кубинская художница инсталляции и перформанс. Она живет и работает между Нью-Йорком и Гаваной, участвовала во многих международных выставках. Ее работы также находятся в постоянных коллекциях многих учреждений, включая Музей современного искусства и Музей искусств Бронкса и Национальный музей изящных искусств Гаваны.
Работа Бругера вращается вокруг вопросов власти и контроля, а некоторые из ее работ исследуют и повторно представляют события кубинской истории. В результате ее художественных акций и активности Бругера несколько раз подвергалась арестам и тюремному заключению.
Она родилась Таня Бругерас, дочь дипломата и политика Мигеля Бругераса, но в возрасте 18 лет сменила имя на Бругера, «ее первый акт политического восстания».
Когда ее отец был дипломат и министр в правительстве Фиделя Кастро, Таня переезжала трижды в детстве. Карьера ее отца привела семью в Париж (1973–1974), Ливан (1974–1977) и Панаму (1977–1979). В 1979 году, через два года после своего третьего переезда, Бругера решила вернуться на Кубу.
Бругера училась в Instituto Superior de Arte в Гаване, а затем получила MFA в исполнении Школы Художественного института Чикаго. Она является основателем и директором Catédra Arte de Conducta (школы поведенческого искусства), первой программы изучения перформанса в Латинской Америке, которую проводит Instituto Superior de Arte в Гавана. С 2003 по 2010 гг. Она была доцентом кафедры визуальных искусств Чикагского университета, США и приглашенным профессором Università Iuav di Venezia. в Венеция, Италия.
Работа Тани Бругера 1997 года «Бремя вины» (El peso de la culpa) - это взгляд художника на историю, люди на Кубе поклялись есть грязь и ничего больше, кроме как быть пленниками испанских конкистадоров. Бругера интерпретировал их поедание грязи как «оружие сопротивления». В своем представлении Брюгера стояла обнаженная, с тушей ягненка, свисающей с ее шеи, что создавало как физическое, так и символическое бремя. В течение 45 минут она употребляла землю, смешанную с водой и солью, представляя слезы. Как описал это Эдвард Рубин, «мучительная пьеса была впервые исполнена в Гаване, где аудитории должным образом напомнили, что свобода, свобода и самоопределение - это не абстрактные идеалы, а достижения, которые глубоко отражают свое значение в нашем физическом существе». 77>
В 1998–1999 годах Таня создала произведение искусства поведения под названием «Desierro», что в переводе с английского означает «смещение». Это произведение напоминает фигуру власти Никиса Нконде и призвано привлечь внимание к пустым обещаниям, которые кубинское правительство дало своему народу во время революции. Этим произведением искусства Таня призывает кубинский народ занять активную позицию и требует от кубинского правительства наконец выполнить свои обещания.
В 2002 году Таня Бругера основала Cátedra Arte de Conducta (Школу поведенческого искусства) в Гавана, чтобы предоставить место для обучения альтернативному искусству в современном кубинском обществе. В центре внимания Cátedra было обучить кубинцев различным стилям искусства и показать, как искусство можно использовать в качестве инструмента для трансформации идеологии.
Перформанс Тани Бругера в марте 2009 года в центре искусств в Гавана была вовлечена в полемику. Во время выступления Бругера поставил микрофон и сказал присутствующим, что они могут говорить все, что захотят, в течение одной минуты. Различные участники используют возможность просить «свободы» и «демократии». Одним из них был отмеченный наградами блоггер Йоани Санчес. Правительство Кубы осудило это в заявлении, заявив, что оно считает «это антикультурным мероприятием позорного оппортунизма, оскорбляющим кубинских художников и иностранцев, которые пришли, чтобы предложить свою работу и солидарность».
В 2011 году Бругера начала работу над Immigrant Movement International, многосерийным художественным произведением, которое, как ожидается, продлится до 2015 года. Бругера начала в 2011 году, прожив год в небольшой квартире в Короне, Квинс, с пятью иммигрантами и их детьми. Ей было интересно испытать некоторые проблемы иммигранты без документов на жительство сталкивались, пытаясь выжить на низкой заработной плате и без медицинской страховки. Проект, финансируемый Музеем искусств Куинса и некоммерческой художественной группой Creative Time, также включал открытие витрина в Нью-Йорке, где Бругера хотел проводить художественные мастерские для иммигрантов, но обнаружил, что большинство людей, приходивших в магазин, были заинтересованы в изучении английского языка, помощи в поиске работы или юридической помощи.
В 2012 году она представила Surplus Value, совместную работу в рамках более крупного проекта Immigrant Movement International. Чтобы определить прибавочную стоимость, посетители музея стояли в длинной очереди, и некоторым из них разрешали входить случайным образом, в то время как других подвергали тестам на детекторе лжи с вопросами об их истории путешествий. Выставочное пространство содержало четыре репродукции знаков нацистских трудовых лагерей.
В 2013 году она инициировала проект The Museum of Arte Útil в сотрудничестве с Queens Museum of Art в Нью-Йорке и Van Abbemuseum в Эйндховене (Нидерланды). Arte Útil с испанского примерно переводится как полезное искусство, но также предполагает искусство как устройство или инструмент. Arte Útil представляет, создает и реализует социально полезные результаты. Музей Arte til превратился в Asociación de Arte til, новую международную членскую организацию, которая стремится продвигать и внедрять Arte til. Алистер Хадсон, директор Института современного искусства Мидлсбро (MIMA), является со-директором вместе с Бругерой из Asociación.
В 2017 году Бругера предложила себя в качестве кандидата на президентских выборах Кубы 2018 года в видео под названием #YoMePropongo en Cuba. В этом проекте она предлагает зрителям представить, что они сделали бы для создания лучшего будущего Кубы, если бы были избраны президентом. На сегодняшний день Бругера получила 70 видеоответов от каждодневных кубинцев, которые выражают свое желание реформировать коррумпированное правительство, включить доступное жилье и улучшить свою слабую экономику.
В 2018 году она получила комиссию за Тейт Модерн Турбинный зал. Для установки Bruguera покрыл часть пола термочувствительной черной краской; когда посетители сидели или лежали на нем, внизу открывалась часть огромного портрета сирийского беженца. Куратор Кэтрин Вуд объяснила: «Это призыв к действию, потому что вы не сможете увидеть эту картину, если не присоединитесь к множеству других людей».
Бругера участвовал во многих международных выставках, в том числе Documenta 11 (2002), Bienal Iberoamericana в Лиме, Перу (2002), Стамбульская биеннале (2003), Шанхайская биеннале (2004) и Биеннале в Кванджу в Кванджу, Корея (2008). Ее работы также находятся в постоянных коллекциях многих учреждений по всему миру, включая Музей современного искусства и Музей искусств Бронкса в Нью-Йорке и Национальный музей искусства. Bellas Artes de La Habana.
Бругера был арестован и освобожден три раза в период с декабря 2014 по январь 2015 года за организацию публичного выступления на Plaza de la Revolución <82 в Гаване.>. Она была задержана вместе с несколькими другими кубинскими художниками, активистами, блоггерами и журналистами, которые участвовали в кампании «Yo Tambien Exijo». Кампания возникла после заявлений Рауля Кастро и Барака Обамы 17 декабря 2014 года о восстановлении дипломатических отношений, что потенциально положило конец пятидесятилетнему враждебному отношению. Первые аресты были произведены во вторник, 30 декабря, после того, как Бругера объявил о публичном выступлении с намерением оставить открытый микрофон для кубинцев, чтобы они могли свободно выражать свои мысли. Спектакль под названием «Шепот Татлина № 6 - Гаванская версия» уже был поставлен в 2009 году во время 10-й Гаванской биеннале.
Мероприятие привлекло широкое освещение в СМИ как в пользу, так и против ее действий, а также публичное письмо в поддержку Тани. адресованное Раулю Кастро было написано и подписано более чем тысячей человек по всему миру. В письме говорилось: «Мы твердо верим, что ее задержание и изъятие у нее кубинского паспорта являются неуместными реакциями на произведение искусства, которое просто пытается открыть пространство для публичного обсуждения». В конце концов она была освобождена, и кубинское правительство вернуло паспорт Тани Бругера 10 июля 2015 года, через шесть месяцев после его конфискации.
В декабре 2015 года Бругера объявила, что она все еще может вернуться на Кубу. Она сказала, что во время ее задержания она согласилась уехать только при двух условиях: чтобы диссиденты, которые были арестованы после посещения ее прерванного выступления на площади Революции, были освобождены; и что кубинское правительство предоставило ей письмо с подписью и печатью, гарантирующее, что она может вернуться на Кубу.
3 марта 2016 г. она начала кампанию Kickstarter по сбору средств для INSTAR (Институт Артивизм Ханна Арендт). Институт сосредоточен на создании мостов доверия, мирных и взвешенных ответных действий в трудные времена, а также на создании места, где люди с разными политическими взглядами могут собраться вместе, чтобы построить лучшую страну.
В октябре 2017 года Таня Бругера объявила, что будет баллотироваться на пост "президента Кубы", когда нынешний президент Рауль Кастро (брат Фиделя Кастро) уйдет в отставку. Бругера заявил, что сатирическое представление является актом, разоблачающим тот факт, что Куба является однопартийным государством, которое не избирается народом. Она надеется внести изменения, пролив свет на эту реальность, устранив культуру страха.
Бругера была арестована в декабре 2018 года в преддверии запланированной акции протеста против кубинского закона (Указ 349), который требует от художников подать заявку на получение государственных лицензий. 6 декабря 2018 года Бругера был освобожден из тюрьмы через три дня вместе с десятком других художников и активистов за организацию сидячих протестов против Указа 349. Бругера подал иск против правительства Кубы за клевету после публикации информации, которая была направлена на то, чтобы " damag [e] [художник] и [ее] семья, психологически, социально и профессионально », - было опубликовано в государственных СМИ, газете Gramma, Razones de Cuba и La Jiribilla.
В октябре 2020 года, Бругера заявила, что чувствовала сильный физический дискомфорт из-за высокого звука, который она слышала в своем собственном доме в Гаване. Звук и симптомы, которые она описала, аналогичны тем, которые известны как синдром Гаваны.
2018 | Без названия (Гавана 2000) | Музей современного искусства, Нью-Йорк, США | Соло |
2004 | Датированная плоть | Rhona Hoffman Gallery, Чикаго, США | Solo |
2004 | Art Projects | Art Basel, Mia mi, США | Группа |
2004 | Шанхай Биенале | Шанхай, Китай | Группа |
2004 | Остров Наций | Музей школы дизайна Род-Айленда, Род-Айленд, США | Группа |
2003 | Esercizio di resistenza | Галерея Франко Соффиантино, Турин, Италия | Соло |
2003 | Автобиография | Национальный музей изящных искусств, Гавана, Куба | Соло |
2003 | The Royal, королевская поездка | PS1, Нью-Йорк, Нью-Йорк | Группа |
2003 | Без названия | Palacio del Patio Herreriano, Валладоллид, Испания | Группа |
2003 | Поэтическая справедливость | 8-я Стамбульская биенале, Стамбул, Турция | Группа |
2003 | Живой музей | Музей меха современного искусства, Франкфурт, Германия | Группа |
2002 | Ingeniero de almas | Дворец Абрантес, Саламанка, Испания | Соло |
2002 | Таня Бругера - Гада Амер | Институт искусств Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния, США | Solo |
2002 | Fusion Cuisine | Deste Foundation, Афины, Греция | Group |
2002 | Экстремальное существование | Институт Пратта. Нью-Йорк | Группа |
2002 | Documenta 11 | Кассель, Германия | Группа |
2002 | Камень и вода | Художественный музей Хельсинки, Хельсинки, Финляндия | Группа |
2002 | Без места | Галерея IFA, Бонн, Германия | Группа |
2002 | III Bienal de Lima | Лима, Перу | Группа |
2002 | Без названия | ЯРМАРКА Королевский колледж, Лондон | Группа |
2001 | La isla en peso | Casa de las Américas, Гавана | Solo |
2001 | Таня Бругера | Галерея Либман-Маннан, Нью-Йорк | Соло |
2001 | Немного истории повторяется | Kunst Werte, Берлин, Германия | Группа |
2001 | Mercancias | Espacio C, Кантабрия, Испания | Группа |
2001 | Span | International Performance Arts Residency Project, Лондон, Соединенное Королевство | Group |
2001 | Плато человечества | 49-я Венецианская биеннале, Венеция, Италия | Группа |
2001 | У тебя есть время? | Галерея Либман-Маннан, Нью-Йорк | Группа |
2000 | Uno mas cerca del otro, VII Bienal de la Habana | Fortaleza de San Carlos de la Cabaña, Galería de Contraminas de San Ambrosio, La Habana | Group |
2000 | Arte all Arte, 5-е издание | Fortezza di Poggio Imperiale, Arte Continua, Poggibonsi, Тоскана, Италия | Группа |
2000 | Exotica Incognita | 3-й. Kwangju Bienale, Kwangju | Group |
2000 | Cutting Edge | ARCO: Feria de Arte Contemporáneo, Recinto Ferial Juan Carlos I Мадрид, Испания | Группа |
1999 | Недавние работы | Галерея Веры ван Лаер, Антверпен, Бельгия | Соло |
1999 | Видеодром | Новый музей современного искусства, Нью-Йорк | Группа |
1999 | Утопия-Дистопия | 8va. Muestra Internacional de Performance, Мехико, Мексика | Группа |
1999 | В поисках места, III международная биеннале | САЙТ Санта-Фе, Нью-Мексико, США | Группа |
1999 | Происходит | Stedelijk Museum voor Actuele Kunst, Гент, Бельгия | Группа |
1999 | Куба - Карты желаний | Kunsthalle Wien, Австрия | Group |
1998 | Art in Freedom | Музей Бойманса ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды | Группа |
1998 | Сад расходящихся тропок | Городской художественный музей Хельсинки, Хельсинки, Финляндия | Группа |
1998 | II Salón de Arte Contemporáneo | Centro de Arte Contemporáneo Wifredo Lam, La Habana | Group |
1998 | Obsesiones | Centro de Arte Contemporáneo Вифредо Лам, Гавана | Группа |
1998 | De discretas autorías. Куба и Венесуэла: Nuevas poéticas | Museo de Arte Contemporáneo Mario Abreu, Маракай, Венесуэла | Группа |
1998 | Fragmentos a su imán | Galería Latinoamericana, Casa de las Américas, Гавана | Group |
1998 | III Bienal Barro de América | Museo de Bellas Artes, Каракас, Венесуэла | Группа |
1998 | Desde el cuerpo: Alegorías de lo femenino | Museo de Bellas Artes, Каракас | Группа |
1997 | El peso de la culpa | Tejadillo 214, Havana | Solo |
1997 | Anima | Школа Института искусств Чикаго, Иллинойс, США | Solo |
1997 | Торговые пути, 2-я Йоханнесбургская биеннале | The Electric Workshop, Йоханнесбург, ЮАР | Group |
1997 | Искусство 1990-х годов с Кубы, национальная резиденция и выставочная программа Галерея Бетти Раймер | Школа Института искусств, Чикаго | Группа |
1997 | Trabajo por cuenta propia | acultad de Ar tes y Letras, Гаванский университет, Гавана | Группа |
1997 | Новое искусство Кубы: утопические территории | Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин, Ванкувер, Канада | Группа |
1997 | Las Mieles del Silencio | Galería Latinoamericana, Casa de las Américas, Гавана | Группа |
1997 | El ocultamiento de las almas | Centro de Desarrollo de las Artes Visuales, Гавана | Group |
1996 | Cabeza abajo | Espacio Aglutinador, Гавана | Соло |
1996 | Lágrimas de tránsito | Centro de Arte Contemporáneo Wifredo Lam, Гавана | Соло |
1996 | 23-я международная биеннале в Сан-Паулу | Парк-ду-Ибирапуэра, Сан-Паулу, Бразилия | Группа |
1996 | Ла карне | Эспасио Аглутинадор, Гавана | Группа |
1996 | I Salón Internacional de Estandartes | Культурный центр Тихуаны, Тихуана, Мексика | Группа |
1996 | Otras Escri (p) turas | Centro Provincial de Art es Plásticas y Diseño, Гавана | Группа |
1996 | Un giro de tuerca | Galería Taller de Serigrafía René Portocarrero, Гавана | Группа |
1996 | Mujeres por mujeres | Galería Imago, Gran Teatro de la Habana, Гавана | Группа |
1995 | Lo que me correde | Дом художника, Гавана | Соло |
1995 | Соньандо с Фернандо Родригесом | Галерея Gasworks Studios, Лондон, Англия | Соло |
1995 | 1-й конкурс современного искусства | Museo Nacional de Bellas Artes, Гавана | Группа |
1995 | II Bienal del Barro | Centro de Arte Contemporáneo Lía Bermudez, Маракайбо, Венесуэла | Группа |
1995 | La Isla Possible | Centro di Cultura Contemporania, Барселона, Испания | Группа |
1995 | Новое искусство с Кубы | Художественная галерея Уайтчепел, Лондон, Англия | Группа |
1995 | Лас formas de la tierra | Galería Buades, Madrid | Group |
1994 | La otra orilla, V Гаванская биеннале | Castillo de los Tres Reyes del Morro, Centro Wifredo Lam, Гавана | Группа |
1994 | Una brecha entre el cielo y la tierra | Centro Provincial de Artes Plásticas y Diseño, Гавана | Группа |
1994 | Утопия | Galería Espada, Casa дель Ховен Креадор, Гавана | Группа |
1994 | Каталого | Галерия Каталого, Союз писателей и художников Кубы, Гавана | Группа |
1994 | Salón de la Ciudad '94 | Centro Provincial de Artes Plásticas y Diseño, Гавана | Группа |
1993 | Memoria de la postguerra | Galería Plaza Vieja, Гавана | Solo |
1993 | XI Международная биеннале рисунка | Музей изящных искусств Мидлсбро, Кливленд, Англия | Группа |
1993 | La nube en pantalones | Museo Nacional de Bellas Artes, Гавана | Группа |
1993 | Dibujo no te olvido | Centro de Desarrollo de las Artes Visuales, Гавана | Группа |
1992 | Ана Мендьета. Sala Polivalente | Centro de Desarrollo de las Artes Visuales, Гавана | Solo |
1992 | 2-я Международная биеннале плаката | Museo José Luis Cuevas. Мехико | Группа |
1989 | II Festival de la Creación y lavestigación | Instituto Superior de Arte, Гавана | Группа |
1989 | Fotografía manifestulada, выставка мастерской | Fototeca de Cuba, Гавана | Группа |
1988 | No por mucho madrugar amanece más temprano | Фототека Кубы, Гавана | Группа |
1987 | I Festival de la Creación y lavestigación | Instituto Superior de Arte, Гавана | Группа |
1986 | Мэрилин жива | Galeria Leopoldo Romañach. Academia de San Alejandro, Гавана | Solo |
1986 | Proteo, Galería Leopoldo Romañach | Academia de Artes Plásticas San Alejandro, Гавана | Группа |