Порт Танжер-Мед | |
---|---|
Вид с воздуха на порт | |
Местоположение | |
Страна | Марокко |
Координаты | 35 ° 52′30 ″ с.ш., 5 ° 31′15 ″ з.д. 35,874980 ° с.ш.5,520710 ° Вт / 35,874980; -5.520710 |
UN / LOCODE | MAPTM |
Подробности | |
Управляется | Управлением порта Танжер-Мед SA |
Генеральный директор | Мехди Тази Риффи |
Статистика | |
Веб-сайт . www.tmpa.ma |
Порт Танжер-Мед (также записывается как Порт Танжер-Мед ; арабский : ميناء طنجة المتوسط) - марокканский грузовой порт, расположенный в Гибралтарском проливе примерно в 40 км к востоку от Танжера, Марокко. Это крупнейший порт на Средиземном море и в Африке по пропускной способности. Он был введен в эксплуатацию в июле 2007 года. Его первоначальная пропускная способность составляла 3,5 миллиона морских контейнеров. По состоянию на 2019 год порт был модернизирован для обработки более 9 миллионов контейнеров и занял 18-е место в мире.
Проект Танжер Мед - крупнейший порт в Африке. Этот проект является стратегическим приоритетом правительства Марокко для экономического и социального развития региона Северного Марокко. Это часть экономической политики, ориентирующей Марокко на экспорт, основанной на восьми четко определенных экспортных секторах, с особым упором на соглашение о свободной торговле с Европейским Союзом, которое должно быть реализовано к 2012 году.
Новая морская станция Танжер-Мед. ПортЗавершение проекта «Танжер-Средиземноморье» будет иметь важные экономические эффекты с точки зрения создания рабочих мест, создания добавленной стоимости и иностранных инвестиций. Его особое положение на Гибралтарском проливе, на пересечении двух основных морских путей и в 15 км от Европейского Союза, позволит ему обслуживать рынок сотен миллионов потребителей через свободные промышленные и коммерческие зоны, которыми будет управлять известные частные операторы. Он также выиграет часть стабильно растущего рынка перевалки контейнеров и станет ведущим центром по перевалке зерновых - объекта, которого в настоящее время нет в северо-западном африканском регионе.
Проект будет реализовываться, координироваться и управляться TMSA, частной компанией с публичными прерогативами, работающей по соглашению с государством и взаимодействующей с различными вовлеченными министерствами.
Портовый комплекс будет иметь важные экономические эффекты с точки зрения создания рабочих мест, создания добавленной стоимости и иностранных инвестиций. В дополнение к экономическим эффектам от эксплуатации порта, будут важные эффекты, связанные с его строительством, в частности, за счет иностранных инвестиций, и другие эффекты от эксплуатации свободных зон (прямая и косвенная добавленная стоимость, прямая прибыль, рабочие места и иностранные инвестиции). инвестиции).
В октябре 2008 года был подписан проект кредитного контракта на сумму 180 млн долларов для финансирования работ по расширению порта Танжер-Мед для строительства второго глубоководного порта, получившего название «Танжер Мед II», для удовлетворения растущего спроса на перевалку контейнеров. на международном уровне в морском транспорте. Новые портовые сооружения, которые планируется ввести в эксплуатацию во второй половине 2012 года, будут включать два новых контейнерных терминала общей протяженностью 2 800 м и дополнительной номинальной мощностью в 5 миллионов контейнеров. Окончательное официальное разрешение на строительство «Танжер Мед II» было получено 7 января 2009 года, а фактическое строительство началось 17 июня 2009 года. В ноябре 2010 года Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) подписал ссуду в размере 200 миллионов евро на расширение порта.
Ожидается, что порт выйдет на полную мощность к 2015 году и будет обслуживать 8 миллионов контейнеров, 7 миллионов пассажиров, 700 000 грузовиков, 2 миллиона автомобилей и 10 миллионов тонн нефтепродуктов. Ожидается, что после завершения в 2018 году он станет самым загруженным портом на.
Порт Танжер Мед
-Тангер Мед I Порт
-Тангер-Мед Порт Пассажиры
-Тангер Мед II Порт
В этом районе работают более 750 компаний. Платформа. Среди компаний, работающих за пределами Танжера:
Эти компании представляют годовой экспортный оборот, превышающий 5 500 миллионов евро в различных секторах, таких как автомобилестроение, аэронавтика, логистика, текстиль и торговля. В 2017 году в Tanger Med было реализовано 54 новых промышленных проекта.
Renault TangerMed владеет крупнейшим автомобильным заводом в Африке.
Танжер является домом для следующих автомобильных компаний:
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Tanger Med. |
Координаты : 35 ° 53′24 ″ с.ш., 5 ° 30′04 ″ з.д. / 35,890 ° с.ш., 5,501 ° Вт / 35,890; -5.501