Фигурки из гробниц династии Тан

редактировать
Две сансайские покрытые глазурью лошади и конюх, ок. 728, из гробницы генерала Лю Тинсюня Раскрашенная женщина в переодевании в поло

фигурки гробниц династии Тан - это глиняные фигурки людей и животных, сделанные в Тан династии Китая (618–906) как погребальный инвентарь для размещения в гробницах. Было поверье, что представленные фигуры станут доступны для службы умершим в загробной жизни. Фигуры сделаны из лепной глиняной посуды с добавлением цвета, но часто не по всей фигуре, или в естественных местах. Там, где окраска была краской, она часто не сохранилась, но во многих случаях это было в sancai («трехцветная») керамическая глазурь, которая в целом хорошо сохранилась.

Фигуры, называемые по-китайски минки, чаще всего были слугами, солдатами (в мужских гробницах) и служителями, такими как танцоры и музыканты, многие из которых, несомненно, представляли куртизанок. В захоронениях высокопоставленных лиц могут быть и солдаты, и чиновники. Чаще всего это лошади, но есть удивительное количество бактрийских верблюдов и их среднеазиатских погонщиков, отличающихся густой бородой и волосами, а также чертами лица. Изображения реалистичны в степени, беспрецедентной в китайском искусстве, а рисунки дают археологам много полезной информации о жизни под Тан. Есть также фигуры воображаемого монстра «духи земли» и устрашающего человека Локапала (или тянь ванга), которые обычно находятся в парах и действуют как хранители гробниц, чтобы отражать атаки как духов, так и людей. Встречаются также наборы из двенадцати воображаемых животных китайского зодиака, обычно неглазурованные.

Фигуры представляют собой развитие более ранних традиций китайских гробниц, а в Танах - сложные глазурованные фигуры. ограничен северным Китаем, в основном районами вокруг столиц. Они «практически исчезают» из 755 г., когда началось очень разрушительное восстание в Лушане, которое, вероятно, повлияло на печи в Хэнань и Хэбэй, производящие куски, а также их элитная клиентура. В более поздних династиях до династии Мин продолжалась значительно ослабленная традиция. Использование глазури санчай на фигурах было ограничено высшими классами, а производство контролировалось имперской бюрократией, но одно захоронение члена императорской семьи могло содержать многие сотни фигур.

Содержание

  • 1 Контекст и значение
  • 2 Техника
  • 3 Стиль
  • 4 Типы фигур
    • 4.1 Женщины
    • 4.2 Мужчины
    • 4.3 Животные
    • 4.4 Хранители гробниц
  • 5 Сбор истории
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Контекст и значение

За тысячу лет до фигур Тан, Могила маркиза И Цзэнского (ум. Около 433 г.) До н.э.) содержали тела 22 музыкантов, а также инструменты, на которых они играли. Следы деревянных фигур в тканях известны с тех же дат, а также знаменита Терракотовая армия Первого Императора ; его похороны также включали убийство и захоронение многих слуг и животных, включая всех его бездетных наложниц. В известных нам гробницах династии Хань были обнаружены бронзовые или глиняные фигурки лошадей, а часто и группы солдат, значительно ниже натурального размера, в гробницах военачальников. На более низких уровнях социальной шкалы глиняные модели домов и животных были очень распространены и продолжились в Тан. Ко времени недолгой, но эффективной династии Суй (581–618), образец фигур гробниц Тан был по существу установлен, хотя полихромия цветов санчай не проявлялась до тех пор, пока Тан.

Локапала фигура стража

Размер и количество фигур в могиле зависели от ранга умершего, как и количество застекленных фигур. Слуги и сельскохозяйственные животные часто были покрыты глазурью, краской или скользящей краской в белый или коричневый цвет в случае животных. Фигуры проехали на телегах в рамках траурной процессии. Затем их выстроили в очередь возле гробницы, прежде чем гроб внесли внутрь. Как только это было установлено, они были помещены в гробницу и размещены в гробнице, часто вдоль наклонного пути к подземной погребальной камере или в прихожей к ней. В больших гробницах были ниши, встроенные в стены гробниц, чтобы они могли их занять.

До недавнего времени большинство предметов происходило из раскопок, которые не проводились археологами, и знание контекста предметов отсутствовало. Важная гробница принцессы Тан Ли Сяньхуэй (или Юнтай) из 705 года была обнаружена в 1960 году в имперском комплексе Мавзолей Цяньлин и профессионально раскопана с 1964 года, первая из множества раскопки основных гробниц, хотя другие намеренно оставили нетронутыми. Он был ограблен в прошлом, вероятно, вскоре после захоронения, и предметы из драгоценных материалов были изъяты, но воры не позаботились о 777 неглазурованных и раскрашенных и около 60 застекленных гробницах (сейчас в основном Исторический музей Шэньси ). В основном это были «сплошные ряды» в ступенчатых нишах у длинного наклонного входа.

Великие гробницы были задуманы как «персонализированный рай, отражающий лучшие аспекты земного мира», к которому подошел дух. дорога с каменными статуями и служение священникам в храмах и алтарях вокруг кургана. Под землей они также содержали обширные фрески с нарисованными изображениями тех же типов фигур, что и гончарные изделия, а изображения в двух средствах массовой информации работали вместе, чтобы воссоздать географию дворца, напоминающую место жительства и образ жизни умершего до смерти. Входная рампа воссоздала подход к большому дворцу, секции с фресками и фигурными нишами отражали различные ограждения и дворы обширных дворцовых комплексов королевской семьи Тан. Ниши с лошадьми и конюхами были ближе ко входу, чем с музыкантами и придворными дамами; ниши обычно окружали фрески служителей, отвечающих за эту область. Это представлялось как от гробницы наружу, так и от входа внутрь гробницы; Несмотря на китайские представления об аде и рае, считалось, что дух умершего продолжает населять и бродить по гробнице, и намеревались предоставить подходящие помещения всех видов. Действительно, в комплексах гробниц, таких как комплекс мавзолея Цяньлин, предусматривалось посещение умершими соседних гробниц императорской семьи в сопровождении огромных процессий, а оседланные гончарные лошади стояли в ожидании свиты для посещения или охоты.

Техника

Группа музыкантов верхом на верблюде Три санчай сокольничий

Размер фигур значительно варьируется, от 10 до 110 сантиметров в высоту для стоящей фигуры человека. и от 55 до 120 или больше для самых крупных типов, зверей и стражей. В гробницах обычно смешивались фигуры разных масштабов, в зависимости от статуса изображенных людей или животных. Есть некоторые указания на то, что глазурованные и неглазурованные фигуры могли быть изготовлены в разных печах. Фигурки из фаянса слабого обжига, так как прочности и долговечности не требовалось. Глиняное тело загорается до «белесого» цвета, за исключением небольшой группы менее мелких красноватых частей, обычно покрытых белым.

Фигуры вылеплены, как правило, из нескольких частей, причем голова всегда изготавливается отдельно. и более крупные животные в большинстве своем. Различные части были замазаны вместе перед обжигом, с возможностью варьировать идентичные фигуры путем соединения головок под немного разными углами. Глину часто обрабатывали вручную, фиксируя мелкие детали и текстуры, а иногда обрабатывая поверхность инструментами. На более ранних рисунках часто можно увидеть линию суставов, идущую вверх по бокам тела. Два типа фигур-хранителей. По неизвестной причине головы лошадей либо обращены прямо вперед, либо повернуты влево; они почти никогда не поворачиваются вправо.

Когда работа с глиной была завершена, всю поверхность покрывали белой накладкой, а затем перед обжигом на фигурку добавляли глазурь. Фигуры меньшего размера могли иметь прозрачную или слегка желтоватую глазурь, а у больших фигур глаз часто убирали с лица и рук, которые красили после обжига. Фигуры Суй и Ранний Тан до использования санцай обычно имеют прозрачную глазурь. Применение цветных глазурей может быть очень разнообразным; во многих частях цвета аккуратно нанесены на разные части фигур, но в других «они были нанесены без учета дизайна или контура». кобальтовый синий был добавлен в палитру санкаи в течение этого периода, и по крайней мере одна лошадь частично окрашена в синий цвет. Некоторые фигурки имели элементы из дерева, такие как оружие, палки для поло или веревочные недоуздки для лошадей и верблюдов, которые не сохранились.

Стиль

Группа модно одетых женщин обслуживающий персонал

Лучший период для цифр длился всего около 50 лет, до Восстания Ань Лушань 755 года, периода инноваций, беспрецедентного реализма и интереса к проявлению психологических типов в нескольких СМИ для китайского искусства. Фигуры разделяют с буддийской монументальной скульптурой условности того периода, пришедшие с дальнего запада, которые показывают «соответствующие детали мускулов, которые все же во многих точках отстают от реальности». Фигуры лошадей отражают тот же идеал, что и в современных картинах, и неясно, в какой среде этот тип впервые возник.

За исключением фигур Зодиака, которые также были единственным типом, популярность которого увеличилась после Тан, цифры «более тесно связаны с столичным и буддийским мировоззрением, чем с магическими аспектами сельских верований и образцом поведения, определяемым суевериями или шаманскими верованиями местных фермерских общин», что отчасти объясняет их неспособность вернуться после 750-е годы, наряду с предпочтением новых типов инвентаря.

Типы фигур

Группа из 13 гробниц династии Тан Лю Тинсюня, генерала, который умер в 728 году, представляют собой прекрасную группу обычных крупных фигур, все в санчай. Есть четыре хранителя гробниц и пары чиновников (все они в одном масштабе), лошади и верблюды, плюс три конюха, эта группа в значительно меньшем масштабе.

Женщины

самые ранние фигуры, относящиеся к VII веку, «довольно просты и менее качественно выполнены, чем более поздние». Женщины высокие и стройные, в то время как к середине 8-го века пухлая фигура стала нормой, а лица были «толстыми, задумчивыми и пустыми». Было высказано предположение, что это изменение вкуса было спровоцировано знаменитой императорской наложницей Ян Гуйфэй, у которой была полная фигура, хотя, кажется, это началось примерно в 725 году, когда она была ребенком.

Могут быть группы женщин в роли танцоров или небольшие сидящие оркестры музыкантов, а некоторые сидящие фигуры, кажется, украшают себя. Реже встречаются женщины-наездницы и игроки в поло, одетые в мужскую одежду, которая была обычна для танских женщин во время верховой езды, и, по-видимому, в других случаях была модой в столице. Этот период был периодом необычной свободы для обеспеченных женщин в Китае, и цифры отражают это.

Мужчины

Танское общество, по крайней мере, в Чанъане, столице, было очень космополитичным и черпало свое процветание в значительной степени из Шелкового пути. Иностранцы с дальнего запада, похоже, были обычным явлением в качестве слуг, в частности конюхов для лошадей и погонщиков верблюдов, которые были основным видом транспорта на сухопутном Шелковом пути. Танское искусство любило изображать чужеземцев, обычно мужчин, со стандартными характеристиками лица и одежды; Персидский и согдийский типы можно различить, как с большими густыми бородами, так и часто с жестоким и энергичным выражением лица. Такие фигуры иногда содержат четкие элементы карикатуры.

. Мужским фигурам часто дают более разнообразные и активные позы, и они прорабатываются более детально, чем женские, но на сегодняшний день их сложнее, поскольку изменения женского костюма не совпадали в мужская мода. Помимо многих типов слуг, есть офицеры в доспехах, официальные лица, а иногда и иностранные послы. Функция чиновников - представить дело умершего жестокому судье загробной жизни.

Животные

Погруженный верблюд с всадником, в данном случае китайский

Самый Обычными животными, которые, скорее всего, будут большими, тщательно вылепленными и украшенными, являются лошади и верблюды. Оба вида варьируются от животных без упряжи и шорно-седельного до животных с тщательно продуманными атрибутами и с всадниками или, в случае с верблюдами, тяжелыми грузами. По крайней мере, два знаменитых верблюда несут небольшой человеческий оркестр. Собаки и сельскохозяйственные животные, за исключением некоторых быков высотой до 30 см, скорее всего, будут небольшими и не покрытыми глазурью.

Наряду с фигурами хранителей и должностных лиц, статуи лошадей являются основным типом фигур в могилах, которые также известен в других средствах массовой информации, таких как позолоченная бронза или камень, и некоторые богатые гробницы также содержат такие фигуры из металла. Верблюды могут иногда принадлежать могилам людей, богатых торговлей, но также, кажется, в целом связаны с богатством. Их часто изображают с поднятыми головами и открытыми ртами, а в лучших моделях лохматые участки на шее и верхней части ног тщательно текстурированы в глине. Лошади - это «небесные кони » из Ферганы на западе, которые при династии Тан были более распространены в Китае и перестали быть высоко ценимой редкостью. Они также были изготовлены из керамики при династии Хань ; примеры Тан более реалистичны, если возможно, менее выразительны.

Хранители гробниц

Неглазурованное лицо земного духа получеловеческого типа

Четыре хранителя гробниц были стандартными в богатых гробницах, обычно по одному в каждом углу: по паре каждого из «духов земли» или чжэньмушоу, и локапала или чжэньмуйонг воины-хранители. Фигуры, как правило, самые большие и сложные в гробнице, и зачастую их было труднее всего моделировать и стрелять. Скорее всего, они будут покрыты глазурью санкай, хотя многие тщательно продуманные образцы этого не делают.

Считалось, что фигурки защищают живых, удерживая духов умерших от ненадлежащего блуждания по миру за пределами гробницы., а также защита гробницы от вторжений грабителей или духов; духи земли, по-видимому, были связаны с первой ролью, а локапала - со второй.

Локапала также находили над землей в буддийских храмах в камне или дереве. Они, кажется, представляют собой слияние традиционных даосских стражей, восходящих к династии Хань, и буддийских дварапала, или «Небесных царей», из которых были теоретически четыре, хотя часто только два были изображены в других буддийских культурах. Их тоже изображали как «сказочного хохлатого получеловека с выпученными глазами, яростно разинутым ртом и массивными мощными руками и ногами». В то время как в индийских версиях подчеркивались королевские атрибуты, в Китае они «превращались в динамичных идеализированных генералов» с тщательно продуманными доспехами, часто с добавленными рельефами с веточками.

В начале эпохи Тан их позы были менее драматичными, они стояли с прямыми ногами и держали в руках оружие (теперь обычно потерянное). В 8-м веке были разработаны сложные позы контрапоста, обычно одна ступня выше другой, так как он опирается на покоренного животного или карликового демона, при этом одна рука высоко поднята, размахивая оружием, а другая согнулся и покоится на бедре в позе, сочетающей в себе жестокость и беспечность.

Земные духи еще более фантастичны, с телами животных, часто включая крылья, вырастающие из вершин передних ног. Головы часто бывают разные, одна получеловеческая, а другая, возможно, в виде рычащего льва. У обоих есть «рога и гребни, похожие на языки пламени или огромные петушиные гребни», которые, как правило, даже больше у львовидного типа, тогда как у получеловеческого типа могут быть огромные широкие уши. Часто лица львиного типа покрываются глазурью, а получеловеческого - нет. Хотя они упоминаются в литературе начиная с Хань, они появляются в искусстве только с VI века и позже, очевидно, благодаря маскам, которые носили во время «церемонии очищения от дьявола на Новый год».

Были также более традиционные фигуры рычащие львы, относительно небольшие и обычно покрытые глазурью 'sancai. Как и наборы зодиакальных фигур, они продолжались после Тан, чего не делали сложные «духи земли» и локапала. 252>Фигуры Лю Тинсюня из гробницы династии Тан : два духа земли впереди, два локапала сзади

  • Пара неглазурованных локапала

  • Пара духов земли

  • Фигурка льва

  • Коллекционирование истории

    Набор фигурок китайского зодиака

    Фигуры Тан не представляли особого интереса для традиционных китайских знатоков керамики, и китайские коллекционеры по-прежнему относительно мало собирают их, потому что они сделаны специально для использования в захоронениях и поэтому считаются несчастливыми; однако они являются популярными экспонатами в китайских музеях. Они стали чрезвычайно популярными среди западных коллекционеров примерно с 1910-х годов, особенно фигурки лошадей, отчасти потому, что они хорошо гармонировали с современным западным искусством и декором. К 1963 г. Джеральд Рейтлингер мог написать, что «никакая квартира в Мейфэр не обходится без верблюда Тан». Цены, достигавшие пика около 600 фунтов стерлингов за человека в начале 1920-х годов, упали в 1930-40-х годах, но резко выросли в 1960-х годах с рекордной аукционной ценой в 1969 году в размере 16000 фунтов стерлингов за лошадь.

    Примерно с конца 1990-х годов стало понятно, что на рынке существует большое количество подделок, а также был всплеск новых открытий, поскольку строительство в Китае процветало, и рынок пострадал от увеличения предложения, совпадающего с падением мода. По всем этим причинам цифры не отражают огромного роста цен на китайское искусство с 1990-х годов, который был вызван китайскими коллекционерами. Рекордная цена на лошадь остается 3 740 000 фунтов стерлингов после продажи на Sotheby's в 1989 году. В 2002 году дилер, продававший эту лошадь пенсионному фонду в 1970-х годах, сказал, что, по его мнению, в 2002 году она будет «удачливым», если он достигнет цены в 1 миллион фунтов стерлингов.

    См. также

    Примечания

    Ссылки

    На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Керамические статуи династии Тан.
    • Колберн Клайдсдейл, Хизер. «Яркая роль Минци в ранних китайских захоронениях», Хейльбрунн Хронология истории искусств. Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 2009
    • Экфельд, Тоня, Императорские гробницы в Танском Китае, 618–907: Райская политика, 2005, Рутледж, ISBN 1 -134-41555-9, 9781134415557, google books
    • "Grove": Pedersen, Bent L., Oxford Art Online, "Tang (ad 618–907)" in «Китай, §VIII, 3: Керамика: Историческое развитие»
    • Хэй, Джонатан, «Взгляд мертвыми глазами: Как ранние гробницы Тан создавали загробную жизнь», RES: Антропология и эстетика, № 57/58 ( Весна / осень 2010 г.), стр. 16–54, Музей археологии и этнологии Пибоди, Гарвард, JSTOR, academia.edu
    • Ховард, Анджела Фалько, Китайская скульптура, 2006 г., Йельский университет Press, ISBN 0-300-10065-5, 9780300100655, google books
    • МакГрегор, Нил, "Китайская гробница Тан цифры », BBC / Британский музей, видео или стенограмма, № 55 в История мира в 100 объектах
    • Medley, Margaret, The Chinese Potter: A Practical History of Chinese Керамика, 3-е издание, 1989 г., Phaidon, ISBN 0-7148-2593-X
    • Майклсон, Кэрол, Позолоченные драконы: Захороненные сокровища золотых веков Китая (каталог выставки), 1999, British Museum Press, ISBN 0-7141-1489-8
    • Rawson, Jessica (ed). Книга китайского искусства Британского музея, 2007 (2-е издание), British Museum Press, ISBN 978-0-7141-2446-9
    • Рейтлингер, Джеральд ; Экономика вкуса, Том II: Взлет и падение цен на предметы искусства с 1750 по 1963 год, Барри и Роклифф, Лондон
    • Рейтлингер, Джеральд ; Экономика вкуса, Том III: Художественный рынок в 1960-х, 1970, Барри и Роклифф, Лондон
    • «Тан»: попурри, Маргарет, Тан Керамика и фарфор, 1981, Faber Faber, ISBN 0-571-10957-8
    • Вайнкер, SJ, Китайская керамика и фарфор, 1991, British Museum Press, 9780714114705
    • Валенштейн, С. (1998). Справочник по китайской керамике, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. ISBN 978-0-87099-514-9
    • Ван, Одри, «Китайские древности: введение в рынок искусства», 2012, Ashgate Publishing, ISBN 1-4094-5545-9, 9781409455455, google books
    • Уотсон, Уильям (1973), Genius of China (каталог выставки, Royal Academy of Arts ), 1973, Times Newspapers Ltd, ISBN 0-7230-0107-3
    • Уотсон, Уильям (1974), Style in the Arts Китая, 1974, Penguin, ISBN 0-14-021863-7
    Последняя правка сделана 2021-06-09 09:25:44
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте