Тандемный велосипед

редактировать
Тип велосипеда Односкоростной тандемный велосипед в Индии Тандем горный велосипед Тандемный загружен для велотуризма с передними и задними багажниками и корзинами Большой тандем, а точнее квинта (на 5 человек) Файл: Велосипед-тандем - Токио - 20170505.webm Воспроизвести медиа Тандемный велосипед, используемый в Токио

тандемный велосипед или сдвоенный - это разновидность велосипеда (иногда трехколесный велосипед ), предназначенный для езды более чем одного человека. Термин тандем относится к расположению сидений (от носа к корме, а не бок о бок), а не к количеству пассажиров. Патенты на тандемные велосипеды датируются серединой 1880-х годов. Тандемы могут развивать более высокие скорости, чем те же гонщики на одиночных велосипедах, и существуют гонки на тандемных велосипедах. Как и в случае с велосипедами для одиночных гонщиков, за эти годы было разработано множество вариаций.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 История
  • 3 Характеристики
  • 4 Использование
  • 5 Варианты
    • 5.1 Более двух гонщиков
    • 5.2 Независимое нажатие педалей
    • 5.3 Расположение сидений
    • 5.4 Двойное рулевое управление
    • 5.5 Трехколесные велосипеды
    • 5.6 Короткая колесная база
    • 5.7 Складывание
    • 5.8 Муфты
  • 6 Тандемные компоненты
    • 6.1 Привод
    • 6.2 Шатун
    • 6.3 Вилка
    • 6.4 Рукоятки и шток
    • 6.5 Колеса
    • 6.6 Тормоза
  • 7 Техника движения
    • 7.1 Фаза коленвала
  • 8 Производители
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешний ссылки
Терминология

Термин тандем относится к расположению сидений (спереди назад, а не бок о бок), а не к количеству гонщиков. Велосипед, на котором два гонщика стоят бок о бок, называется общительным.

Велосипеды-тандемы иногда называют «колокольчиками ромашки». Это отсылка к популярной песне «Дейзи Белл (Велосипед, построенный для двоих)», написанной в 1892 году британским поэтом-песенником Гарри Дакром с хорошо известным припевом «Дейзи, Дейзи / Дай мне твой ответ, сделай. / Я наполовину сумасшедший / все ради любви », заканчивающийся словами« велосипед для двоих ».

На обычных тандемах передний водитель управляет так же, как педали, велосипед и известен как капитан, пилот или рулевой; задний гонщик только педалирует и известен как кочегар, штурман или контр-адмирал. На большинстве тандемов два набора кривошипов механически связаны цепью привода ГРМ и вращаются с одинаковой скоростью.

История

Патенты на тандемные велосипеды датируются серединой 1880-х годов. Приблизительно в 1898 году Микаэль Педерсен разработал тандемную версию своего велосипеда Педерсена с двумя гонщиками, который весил 24 фунта, и четырехместный, или «квадроцикл», который весил 64 фунта. Они также использовались во время Второй англо-бурской войны. Популярность тандемов начала снижаться после Второй мировой войны, пока в конце 1960-х годов не началось возрождение. В Великобритании The Tandem Club был основан в 1971 году, на рынок вышли новые тандемы от французских компаний Lejeune и Gitane, а в США Билл Маккриди основал Santana Cycles. в 1976 году. Современные технологии позволили улучшить конструкцию компонентов и рам, и многие тандемы построены так же хорошо, как и современные высококлассные шоссейные и внедорожные велосипеды.

Рабочие характеристики

По сравнению с обычным велосипедом, тандем имеет удвоенную скорость движения мощность, без необходимости увеличения скорости вдвое, и лишь немного больше. потери на трение в трансмиссии. У него такое же сопротивление ветру, как у обычного велосипеда. Высокопроизводительные тандемы могут весить менее чем в два раза больше, чем одиночный велосипед, поэтому отношение мощности к весу может быть немного лучше, чем у одиночного велосипеда и гонщика. На ровной местности и спусках большая часть мощности, производимой велосипедистами, используется для преодоления сопротивления ветра, поэтому тандемы могут развивать более высокие скорости, чем те же гонщики на одиночных велосипедах. Они не обязательно медленнее на подъемах, но воспринимаются как таковые, отчасти из-за необходимости высокого уровня координации между гонщиками, особенно если физические способности двух гонщиков сильно различаются, что требует компромисса по каденция.

Использует

Велосипеды-тандемы используются в соревнованиях, таких как Паралимпийские игры с слепыми и слабовидящими велосипедистами, едущими в качестве кочегаров с зрячие капитаны.

Велоспорт на летних Олимпийских играх участвовал в мужских тандемных соревнованиях в 1908 и с 1920 по 1972 годы.

Независимый тандемный велосипед Тандемный лежачий велосипед An Orient Комбинированный тандемный велосипед в Уолтем, Массачусетс, США, 1899 г., с рулевым управлением для двух человек Тандемный велосипед с ручным и ножным управлением Тандем SS, упакованный в два дорожных чемодана Тандемный, полный горный велосипед с подвеской

Тандемы также могут использоваться для велотуризма и могут решить проблему водителей с различными способностями, которые хотят тур вместе. Каждый гонщик может тренироваться по своему усмотрению, и все гонщики едут с одинаковой скоростью.

В Великобритании есть специальные соревнования по гонкам на время, которые имеют национальные рекорды соревнований на 10, 25, 50 и 100 миль с учетом времени. Есть также 12- и 24-часовые гонки на время, которые проводят гонщики CTT и VTTA. Также есть место для размещения записей, которые ведутся RRA

Варианты

Более двух гонщиков

В тандемах может быть более двух гонщиков - тандем относится к расположению гонщиков друг за другом, а не к количеству гонщиков. Велосипеды для трех, четырех или пяти гонщиков называются «тройками» или «тройками», «четверными» или «четверными» и «пятерками» или «пятерками» соответственно. Одним из таких знакомых британским телезрителям был "trandem", на котором ездили The Goodies. Первоначально тандем с двумя гонщиками с прикрепленным дополнительным сиденьем-манекеном, полная версия с тремя гонщиками была построена для них Роли.

Марширующим оркестром в Брюгге, Бельгия, использует шестиместный тандемный велосипед, приспособленный для переноски определенных инструментов таким образом, чтобы они могли играть музыку в пути. В 80-х или 90-х годах восьмиместный тандемный велосипед был построен и продемонстрирован в Филадельфии.

Независимое педалирование

Некоторые конструкции, такие как DaVinci, могут допускать независимое вращение педалей за счет использования нескольких свободного хода. В другой конструкции задний водитель управляет и приводит в движение заднее колесо с помощью педалей, а передний водитель толкает переднее колесо обеими руками и ногами.

Расположение сидений

Тандемы бывают как с вертикальными, так и лежачими сиденьями.

Bilenky ViewPoint и Hase Pino - это гибридные тандемы в вертикальном и горизонтальном положении, которыми управляет капитан, сидящий прямо сзади, в то время как Стокер едет в лежачем положении спереди. Оба также имеют независимое педалирование стокера.

«Бадди-байк» предназначен для того, чтобы ребенок мог сидеть на переднем седле, а взрослый - на заднем, а управлять им с помощью очень длинных рулей.

Двойное рулевое управление

Оба гонщика, если их всего двое, могут управлять. Компания Star Cycle из Вулверхэмптона, Англия, представила на рынке свой «тандем комбинированных родстеров» в 1896 году. У него была связь от второго комплекта руля к передней вилке. Другие включают Женеву 1897 года и Стернс 1898 года.

Трехколесные велосипеды

Тандемы также доступны как трехколесные велосипеды ; Обычный тандемный трехколесный велосипед имеет небольшое, но преданное значение в Соединенном Королевстве и доступен в вариантах с приводом на одно или два колеса. Трехколесные трехколесные велосипеды с лежаками также набирают популярность во всем мире [1].

Короткая колесная база

Существуют модели с короткой колесной базой, когда задний водитель сидит за задним колесом, прямо перед ним или даже за задней осью.

Складывание

Некоторые производители предлагают складывающиеся тандемы с маленькими колесами или без них, чтобы упростить упаковку и транспортировку.

Муфты

Можно добавить муфты во время производства или в качестве модернизации, чтобы раму можно было разобрать на более мелкие части для облегчения упаковки и транспортировки. Компания Santana производит «тройник» (или квадроцикл), который можно преобразовать в тандем, просто удалив центральную часть рамы. «

Компоненты, специфичные для тандема

Тандемы подвергаются уникальным нагрузкам, вызываемым дополнительными гонщиками и весом, требующим решений, специфичных для тандемной конструкции. Фраза «Тандемная особенность» была популяризирована благодаря ее использованию в каталогах тандемов Santana в течение 1990-х.

Привод

Для передачи мощности от всех Для подключения педалей к заднему колесу требуется привод. Как правило, передний шатун соединен левой цепью привода ГРМ с задним шатуном, который, в свою очередь, соединен правым шатуном. боковая цепь к заднему колесу. Эта конфигурация называется задний привод кроссовера, и требует, чтобы оба задних кривошипа имели звездочки. Для надежной работы оба левых шатуна должны быть сдвоенными или левыми. специальный привод, позволяющий использовать левую резьбу, используемую на левых педалях.

Второе по популярности решение ion, поскольку не требуются тандемные кривошипы, называется односторонний задний привод . Передний шатун соединен правой цепью привода ГРМ с задним шатуном, который, в свою очередь, связан правой цепью с задним колесом. Это требует, чтобы одна из задних звездочек была посвящена цепи привода ГРМ, и ограничивает возможности переключения.

Наименее популярное решение - это пропустить приводную цепь от переднего кривошипа до заднего колеса, а также пропустить цепь привода ГРМ от переднего кривошипа к заднему. Это менее популярно, поскольку требует значительно большей длины цепочки, чем первые две схемы. Такая установка называется передним приводом кроссовера .

. Редким решением для требования скоординированного вращения педалей является использование промежуточного вала плюс две ступицы, что позволяет одному гонщику двигаться накатом, а другой продолжает движение. крутить педали. Это также позволяет гонщикам выбирать различные положения кривошипа, такие как синфазное (IP) или противофазное (OOP), одновременно крутя педали. В тандемах Davinci используется уникальный «независимый привод», посредством которого промежуточный вал передает мощность от топора и кривошипов на преобразователь, который позволяет использовать до четырех звездочек. Этот вариант также позволяет кривошипам кочегарки и капитана двигаться на выбеге (накатом) независимо.

Самый популярный тандемный привод. Красные передние звезды имеют одинаковый размер, поэтому тандемные педали могут быть синхронизированы. Стокер не обязательно обращен вперед или с включенной трансмиссией

Шатуны

Передняя кривошипная система обычно имеет только одну звезду. Задняя шатуна обычно имеет много звездочек, иногда с обеих сторон. В тандеме, где педалирование спроектировано так, чтобы быть синхронно синхронно, обе системы кривошипа будут использовать переднюю звезду для цепи привода ГРМ одинакового размера. Звездочки приводной цепи могут быть одинарными или иметь переключатель .

. Для поддержания необходимого натяжения цепи привода ГРМ многие тандемы используют эксцентрик , который помещается в нижнюю часть переднего пассажира . скоба оболочка. Альтернативным решением является установка шкива или натяжного ролика в нижней части цепи привода ГРМ для компенсации провисания. Холостой ход усиливает трение и может стать причиной отказа трансмиссии.

Вилка

Тандемы имеют очень разное распределение веса и нагрузки на колеса, тормоза и вилки. Специальная тандемная вилка предназначена для этого. Изготовители тандемов, такие как Co-Motion, производят специальные вилки для тандемных, тройных и квадроциклов. Тормозные усилия могут быть значительными. На любом велосипеде передний тормоз (и, следовательно, вилка) имеет решающее значение для безопасного и эффективного торможения. В тандемах дисковых тормозов важно, чтобы передача и рассеивание тепла были спроектированы должным образом. В частности, тандемные вилки из карбона могут обеспечить все преимущества комфорта и управляемости, но также предназначены для выдерживания повышенной тепловой нагрузки.

Рукоятки и вынос

Рули Stoker обычно соединяются с стокером выносом, который зажимается вокруг подседельного штыря капитана . Рукоятки кочегарки обычно представляют собой рупоры или упоры с «фиктивными рычагами» вместо тормозных рычагов для захвата.

Колеса

Из-за большого веса и напряжений тандемные колеса могут использовать большее количество спиц , более прочные обода, более высокое давление шины, более прочное колесо свободного хода, бесподобная конфигурация спиц или асимметричные колеса. Тандемы изнашивают задние колеса быстрее, чем передние; следовательно, они могут использовать несимметричные установки колес, такие как большее количество спиц или более прочный обод на заднем колесе.

тарелка колеса измеряет величину асимметрии между ободом и фланцами ступицы. Для размещения большой кассеты необходимо больше места на приводной стороне оси; это увеличивает сложность изготовления и регулировки колеса. Сдвоенные задние колеса, как правило, имеют более широкую ступицу / ось, чтобы правый фланец ступицы располагался дальше правее центра колеса и, таким образом, уменьшал общую тарелку колеса. Некоторые современные тандемы используют ось шириной 160 мм, которая позволяет колесо быть полностью «бесшумным» (т.е. симметричным). Недостатком является то, что это может увеличить добротность кривошипов кочегарки, а также может вызвать "удар пяткой" башмаков кочегарки по перьям цепи. Другие используют более короткие оси (часто шириной 145 мм), тем самым жертвуя небольшим снижением прочности колеса в пользу аналогичного уменьшения изгибающего момента оси шпинделя. Задние ступицы также могут иметь резьбу с левой стороны, чтобы можно было использовать барабанный тормоз.

Специальные колеса, такие как или Shimano «Sweet-16», могут иметь «сертифицированные тандемные» гоночные колесные пары. Тандемная колесная пара Aerospoke состоит из специальных тандемных ступиц, которые можно снимать, что облегчает укладку колесных дисков в дорожный чемодан.

Тормоза

Тандемный велосипед имеет примерно вдвое большую кинетическую энергию, чем отдельный велосипед, движущийся с той же скоростью. Это может быть больше, чем могут быть обработаны теми же тормозами, особенно ободными тормозами, как и одним велосипедом. Для решения этой проблемы использовались две альтернативы: барабанные тормоза и дисковые тормоза.

Барабанный тормоз Arai используется во время длинных спусков, когда ободной тормоз может перегреть шину и, возможно, вызвать ее выход из строя. Барабан тормоза прикручивается к левой стороне тандемной ступицы, которая должна иметь резьбу для барабана. Обувная пластина скользит по оси, и небольшой реактивный рычаг от обувной пластины входит в зацепление с рамой велосипеда, чтобы предотвратить поворот пластины. Барабанным тормозом обычно управляет фрикционный рычаг переключения передач, такой как BARCON или аналогичный. Тормоз предназначен для непрерывного включения во время спуска для поддержания постоянной скорости. При необходимости можно дополнительно использовать стандартные тормоза.

Некоторые современные тандемы используют дисковые тормоза, со всеми вытекающими отсюда преимуществами и недостатками.

Техника езды
Тандем «Бадди Байк». Тройная тяга прицепа

Задний велосипедист начинает пристегиваться, а передний водитель держит тандем в вертикальном положении . Для тех, кто может привыкнуть к тому, что задний всадник всегда пристегнут, явное преимущество этой техники станет очевидным при попытке стартовать у подножия моста или на холме. Если тандемная команда не практикует это, они часто прибегают к этому типу старта, когда сталкиваются с мостом или холмом. Эта техника позволяет заднему райдеру применять постоянную мощность, пока передний пилот удерживает тандем во время начального взлета. Это снижает риск опрокидывания тандема из-за трогания с места. Задний гонщик будет продолжать крутить педали, пока передний гонщик пытается использовать ногу для фиксации тандема, закрепленного на педали.

Фаза проворачивания

Гонщики могут выбрать синхронизацию педалирования: в- фазе (IP) или вне фазы (OOP). При синфазном педалировании кривошипы каждого гонщика находятся в одинаковом или противоположном положении часов в любой момент времени. При противофазе педалирования у обоих гонщиков шатуны находятся в разных не противоположных положениях. Это может иметь широкий диапазон вариаций. Некоторые тандемные райдеры размещают свои шатуны так, чтобы они были сдвинуты по фазе на 90 °, создавая то, что называется «расположением 4-х гантелей». На практике настройки OOP варьируются от простой разности фаз в два зубца между кривошипами до полной разницы фаз в 90 °. Как правило, ООП дает наибольшие преимущества тандемной команде, имеющей разную силу ног. Когда тандем управляется педалями IP, возможно, и часто случается, что более сильный гонщик буквально выкидывает педали из-под ног более слабого гонщика, из-за чего последний не может вносить значимый вклад. Использование OOP существенно влияет на выбор передачи, поскольку каждый гонщик имеет полную массу тандема в своем рабочем ходе, поэтому предпочтение отдается более низким передачам. Однако использование ООП может помочь развить силу ног по той же причине. Некоторые утверждают, что это обеспечивает более плавный рабочий ход или что это снижает нагрузку на трансмиссию, поскольку точка максимальной мощности снижается примерно наполовину и распределяется по передним звездам.

Производители
Santana Помимо тандема, сочетающего углеродное волокно и титановые трубки и титановые проушины

Поскольку рынок тандемных велосипедов значительно меньше, чем рынок одиночных велосипедов, существует много меньше производителей тандемных велосипедов, чем производителей одиночных велосипедов. Есть несколько производителей, которые специализируются на тандемах, а также производители одиночных велосипедов, которые предлагают тандемные модели. В настоящее время известные производители тандемных велосипедов включают:

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть медиа относится к тандемным велосипедам.
  • Создание тандемов на BikeCAD - Программное обеспечение для проектирования велосипедов BikeCAD может использоваться для моделирования тандемного велосипеда
  • The Tandem Experience - первоначальная попытка перед покупкой и обучающая компания
  • The Tandem Club - оригинальный тандемный клуб, базирующийся в Великобритании с голландскими, другими европейскими и международными членами
  • The Tandem Club of America - базирующийся в США клуб
  • The Bishops Cas tle Tandem Triathlon
  • Новости и информация о тандемном велосипеде - интерактивное сообщество для фанатиков тандемного велосипеда. Включает информацию о дорожных тандемах, горных тандемах и конкретных тандемных маршрутах. Ориентация на США
  • daVinci Designs - Производитель тандемов, предлагающий независимую систему движения накатом
  • Totally-Bikes.com - Аренда тандема в Великобритании
  • Bikeforums.net Tandem-Cycling - Обсуждения тандемов (покупка, поездки, обслуживание, все другие аспекты)
  • TandemMag.com - Отличный сайт для тандемов для начала, хотя многие разделы в последнее время не обновлялись. Раздел "Объявления" активен.
  • Tandemclub.nl - Тандем-клуб в Нидерландах
  • Tandem Maniac - Французский тандем-клуб
  • Tandem VTT - Французский тандем-клуб для маунтинбайков
  • Центр обучения TheTandemLink - Сборник ссылок для начинающих
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:21:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте