Координаты : 27 ° 35′16 ″ N 90 ° 44'16 ″ E / 27,58778 ° N, 90,73778 ° E / 27,58778; 90.73778
Монастырь Тамжинг Лхундруп в районе Бумтанг.Монастырь Тамжинг Лхундруп (Вайли : gtam zhing lhun grub chos gling) в районе Бумтанг в центре Бутан - это ньингма гомпа в Бутане. Его храм и монастырь примечательны своей прямой связью с бутанцами тертоном и святым Пема Лингпа (1450-1521) и его тулку. Сейчас это резиденция Сунгтрула Ринпоче, нынешнего речевого воплощения Пема Лингпы.
Тамжинг состоит из ветхого храма и тесной вихары. Он поддерживает тело более 95 буддийских монахов. В марте 2012 года монастырь был подан для включения в список объектов всемирного наследия ; в настоящее время он находится в предварительном списке.
Храм был построен Пема Лингпа в 1501 году; современные настенные росписи включают его портрет и являются одними из самых ранних в стране.
До 1960 года Тамшинг был частным храмом (как и многие другие храмы в Бутане). После того, как Пема Лингпа умер в храме в возрасте семидесяти двух лет в 1521 году, его потомки взяли на себя заботу о храме. Постепенно, на протяжении многих лет, Тамшинг приходил в запустение и запущенность. Двор храма использовался как зернохранилище, и местных жителей приходили все реже, за исключением особых дней.
В 1959 году, когда многие тибетцы (в том числе нынешний Далай-лама) бежали из своей страны из-за страха быть убитыми, довольно многие прибыли в регион Бумтанг, который является колыбелью буддизма в Бутане.
В свое время Пема Лингпа получил видение о путешествии в Тибет, где он обнаружил сокровище, спрятанное Гуру Ринпоче (Падмасамбхава ) много веков назад. Ему дали землю в районе Лонти в долине Сити, и он построил там храм, который называется Лхалунг. Позднее этот храм был расширен его третьим (тибетским) воплощением. Пема Лингпа часто бывал в Тибете, и большинство его воплощений были тибетцами.
10-е воплощение Пема Лингпа умерло в Тибете незадолго до появления тибетской диаспоры. В 1960 году группа из трех монахов из тела монахов Лхалунга во главе с заместителем Лхалунга, Тинли Куэнчапом (ум. 1975) приехала в Тамшинг, чтобы восстановить тело монаха Лхалунга в Тамшинге.
Лопен Тинли Куэнчап был хорошо известен изгнанным тибетским монахам в Бутане. Услышав о его прибытии в Тамшинг, многие собрались там в конце 1960 года и основали нынешнее тело монаха. Со временем эта группа выросла с 10-15 монахов до более чем 95.
Когда Худун, Лопен Харма, мальчиком приехал в Тамшинг в 1980 году, большинство старших монахов из Тибета ушли из жизни. однако Лопен Цетен, который приехал из Тибета в Тамшинг 10-летним монахом в 1960 году, все еще был там. Сегодня Лопен Цетен является главой монастырской организации и ее старшим учителем.
Настоящий духовный глава Тамшинга - 11-е воплощение Пема Лингпы, ламы Сунгтрула Ринпоче (речевое воплощение), он родился в долине Чуми в Бумтанге, Бутан в 1967 году.
Основные миссии Тамшинга - это обучение Дхарме, выполнение религиозных служб для общины и обучение молодых монахов, находящихся под его опекой. Поскольку Тамшинг не пользуется поддержкой правительства, он сталкивается с растущими проблемами, связанными с поддержкой 95 монахов при сохранении древних физических структур.
Монахи в основном моложе 15 лет, либо сироты, либо из очень бедных семей, которые не могут позволить себе отправлять своих детей в государственную школу. По мере того как экономика страны меняется и культура становится более ориентированной на внешний мир, неизбежно проходят испытания некоторые из старых способов поддержки храмов и монастырей (которые являются хранилищами традиционной мудрости).
У Тамшинга нет дара; нет миссии зарабатывать деньги, ее единственная миссия - удовлетворять потребности сообщества. В настоящее время монастырь заброшен.
Масляные лампы зажигаются перед настенными росписями для религиозных целей, что наносит некоторый ущерб.
Тамшинг - изначальный дом священных танцев, которые отмечаются на традиционных Цечу (фестивалях) по всему Бутану. По словам Джозефа Хаусала, директора Core of Culture Dance Preservation :
, «Танец... это живая традиция их основополагающей идентичности и средство, с помощью которого Пема Лингпа стремился научить мировой буддизм - и сокровище, которое он особенно оставили монахов Тамшинга.Это жизнь ордена, буддийская истина, которую они поддерживают. Это одна из причин, по которой мы сосредоточились на Тамшинге: их танцы были показаны самым известным бутанским святым, и только Тамшинг правильно исполняет танцы... "
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Тамшинг Лхакханг. |