Мотаун

редактировать
Для музыкального стиля, связанного с лейблом, см Motown (музыкальный стиль). Для использования в других целях, см Мотаун (значения). Чтобы узнать о городе по прозвищу Мотаун, см. Детройт.

Motown Records
Motown logo.svg
Материнская компания Универсальная музыкальная группа
Основан 12 января 1959 г. ; 62 года назад ( 1959-01-12)
Основатель Берри Горди младший
Дистрибьютор (ы) Capitol Music Group (США) EMI Records (Великобритания) Universal Music Group (во всем мире)
Жанр Различный
Страна происхождения Соединенные Штаты
Место нахождения Лос-Анджелес, Калифорния
Официальный веб-сайт www.motownrecords.com

Motown Records - американский лейбл, принадлежащий Universal Music Group. Он был основан Берри Горди - младшим, как Tamla Records, 12 января 1959 года и включен в качестве Motown Record Corporation 14 апреля 1960 г. Его имя, контаминация из двигателя и города, стало прозвищем Детройта, где этикетка была изначально штаб-квартира.

Motown играет важную роль в расовой интеграции в популярной музыки как афро - американских акций банка принадлежат лейбл, который достиг кроссовер успеха. В 1960-х Motown и его дочерние лейблы (включая Tamla Motown, бренд, используемый за пределами США) были большей частью саунда Motown, стиля соул-музыки с популярной популярностью. Motown был самым успешным лейблом соул-музыки с состоянием в 61 миллион долларов. В течение 1960-х Motown установил 79 рекордов в первой десятке Billboard Hot 100 в период с 1960 по 1969 год.

После событий Детройтских беспорядков 1967 года и потери ключевой группы авторов песен / продюсера Holland – Dozier – Holland в том же году из-за споров о заработной плате Горди переехал в «Мотаун» в Лос-Анджелес, штат Калифорния. Motown расширила свою деятельность на производство фильмов и телевидения.

Это была независимая компания, пока MCA Records не купила ее в 1988 году. PolyGram приобрела лейбл у MCA в 1993 году, а затем последовала преемница MCA Universal Music Group, которая приобрела PolyGram в 1999 году.

Компания Motown провела большую часть 2000-х годов со штаб-квартирой в Нью-Йорке в составе дочерних компаний UMG Universal Motown и Universal Motown Republic Group. С 2011 по 2014 год он был частью подразделения The Island Def Jam Music Group компании Universal Music. Однако в 2014 году UMG объявили о роспуске Island Def Jam, и Motown переехал обратно в Лос-Анджелес, чтобы работать под управлением Capitol Music Group, которая теперь работает из Capitol Tower. В 2018 году Motown был введен в Зал славы ритм-энд-блюзовой музыки на церемонии, состоявшейся в Музее Чарльза Х. Райта.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Начало Motown
    • 1,2 Западный Гранд-Бульвар
    • 1.3 Детройт: 1959–1972 гг.
    • 1.4 Лос-Анджелес: 1972–1998
    • 1.5 Последние годы существования лейбла Motown: 1999–2005 гг.
    • 1.6 Универсальный Motown: 2005–2011
    • 1.7 Повторный запуск: 2011 – настоящее время
  • 2 звук Motown
    • 2.1 Братья Фанк
  • 3 Развитие художника
  • 4 дочерних лейбла Motown
    • 4.1 Основные подразделения
    • 4.2 Вторичные лейблы Ramp;B
    • 4.3 Дополнительные жанровые ярлыки
      • 4.3.1 Страна
      • 4.3.2 Хип-хоп / рэп
      • 4.3.3 Джаз
      • 4.3.4 Рок
      • 4.3.5 Другое
    • 4.4 Независимые лейблы, распространяемые Motown
    • 4.5 Различные ярлыки, связанные с Motown
  • 5 британских (до Tamla Motown) лейблов
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Источники печати
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки

История

Начало Motown

Интерес Берри Горди к звукозаписывающему бизнесу начался, когда он открыл магазин звукозаписей под названием 3D Record Mart, магазин, где он надеялся «рассказать покупателям о красоте джаза» в Детройте, штат Мичиган. (Семья Горди была предприимчивой.) Хотя магазин просуществовал недолго, интерес Горди к музыкальному бизнесу не угас. Он часто посещал ночные клубы в центре Детройта, а в баре Flame Show Bar он встретил менеджера бара Эла Грина (не знаменитого певца), который владел музыкальной издательской компанией Pearl Music и представлял музыканта из Детройта Джеки Уилсона. Горди вскоре стал частью группы авторов песен - вместе со своей сестрой Гвен Горди и Билли Дэвисом - которые писали песни для Уилсона. " Reet Petite " был их первым крупным хитом, который появился в ноябре 1957 года. В течение следующих восемнадцати месяцев Горди помог написать еще шесть сторон Уилсона, включая " Lonely Teardrops ", самый популярный хит 1958 года. Между 1957 и 1958 годами. Горди написал или спродюсировал более сотни сторон для разных художников вместе со своими братьями и сестрами Анной, Гвен и Робертом и другими соавторами в различных комбинациях.

Здание Hitsville USA Motown, на 2648 West Grand Boulevard в Детройте, штаб-квартира Motown с 1959 по 1968 год, которая в 1985 году стала Историческим музеем Motown.

В 1957 году Горди встретил Смоки Робинсона, который в то время был местным семнадцатилетним певцом, выступавшим в вокальной гармонической группе под названием «Матадоры». Горди интересовался стилем ду-воп, который пел Робинсон. В 1958 году Горди записал песню группы «Got a Job» (песня-ответ на « Get a Job » группы Силуэты ) и выпустил ее как сингл, сдав ее в аренду более крупной компании за пределами Детройта под названием End Records, базирующейся в Нью-Йорк. В то время такая практика была обычным явлением для мелких продюсеров. "Got a Job" был первым синглом группы Робинсона, который теперь называется The Miracles. Горди записал ряд других записей, создав похожую аранжировку, в первую очередь с United Artists.

В 1958 году Горди написал и спродюсировал « Come to Me » для Марва Джонсона. Увидев, что у песни есть большой потенциал кроссовера, Горди сдал ее в аренду United Artists для национального распространения, но также выпустил на местном уровне под собственным отпечатком стартапа. Нуждаясь в 800 долларов, чтобы покрыть свою часть сделки, Горди попросил свою семью занять деньги на совместном семейном сберегательном счете. После некоторых дебатов его семья согласилась, и в январе 1959 года «Come to Me» вышел на региональном уровне на новом лейбле Горди Tamla. Первоначально Горди хотел назвать лейбл Tammy Records в честь популярной песни Дебби Рейнольдс из фильма 1957 года « Тэмми и холостяк», в котором также снимался Рейнольдс. Когда он обнаружил, что это имя уже используется, Берри остановился на Тамле. В апреле 1959 года Горди и его сестра Гвен основали компанию Anna Records, которая выпустила около двух десятков синглов в период с 1959 по 1960 год. Самым популярным из них была песня Барретта Стронга « Деньги (это то, что я хочу) », написанная Горди и секретарем по имени Джени Брэдфорд, и продюсер Горди. Многие песни, распространяемые на местном уровне компаниями Anna и Tamla Records, распространялись на национальном уровне Chess Records (иногда с отпечатками Anna и Tamla). Отношения Горди с Чесс способствовали более тесным отношениям с Харви Фукуа, племянником Чарли Фукуа из Чернильных пятен. Позже Харви Фукуа женился на Гвен Горди в 1961 году.

Горди стремился к творческой самодостаточности и в июне 1959 года основал издательскую фирму Jobete (зарегистрированная в штате Мичиган). До конца 1959 года он подал заявку на получение авторских прав на более чем семьдесят песен, включая материал, использованный для пластинок Miracles и Frances Burnett, которые были переданы в аренду Chess и Coral Records. Газета Michigan Chronicle of Detroit назвала Горди «независимым продюсером пластинок», поскольку его вклад в развитие города начал привлекать внимание. К тому времени он был президентом Jobete, Tamla и музыкальной компании Rayber.

В этот период Горди работал в различных студиях Детройта, производя записи и демонстрации, но прежде всего с United Sound Systems, которая считалась лучшей студией в городе. Однако продюсирование в United Sound Systems было финансово обременительным и подходило не для каждой работы, поэтому Горди решил, что будет более рентабельно содержать собственное производство. В середине 1959 года он приобрел фотостудию на 2648 West Grand Boulevard и превратил главный этаж в студию звукозаписи и офисные помещения. Теперь, вместо того, чтобы покупать свои песни другим артистам или сдавать свои записи в аренду сторонним компаниям, Горди начал использовать импринты Tamla и Motown для выпуска песен, которые он написал и спродюсировал. Он учредил Motown Records в апреле 1960 года.

Смоки Робинсон стал вице-президентом компании (позже назвал свою дочь Тамла, а сына Берри). Несколько членов семьи Горди, включая его отца Берри-старшего, братьев Роберта и Джорджа и сестру Эстер, получили ключевые роли в компании. К середине десятилетия Гвен и Анна Горди также присоединились к лейблу на административных должностях. Партнер Горди в то время (и жена с 1960 по 64 ), Рейнома Лайлс, также играла ключевую роль в первые дни Motown, возглавляя первую сессионную группу компании, The Rayber Voices, и руководя работой Jobete.

Западный Гранд-Бульвар

Как упоминалось выше, в 1959 году Горди приобрел собственность, которая впоследствии стала студией Motown в Хитсвилле, США. Фотостудия, расположенная в задней части дома, была преобразована в небольшую студию звукозаписи, и Горди переехали в жилые помещения на втором этаже. В течение семи лет Motown займет еще семь соседних домов:

  • Хитсвилл, США, 1959 г. - административный офис (цокольный этаж), ленточная библиотека, диспетчерская, Студия A; (верхний этаж) Жилой корпус Горди (1959–62), артисты и репертуар (1962–72)
  • Издательство Jobete, 1961 г. - продажи, выставление счетов, сборы, отгрузка и связи с общественностью.
  • Berry Gordy Jr. Enterprise, 1962 - офисы для Берри Горди-младшего и Эстер Горди Эдвардс
  • Финансовый департамент, 1965 г. - гонорары и платежная ведомость
  • Личное развитие артиста, 1966 - Харви Фукуа (руководитель отдела развития артистов и продюсер сценических постановок), Максин Пауэлл (инструктор по уходу, уравновешенности и социальной грации для артистов Motown), Морис Кинг (тренер по вокалу, музыкальный руководитель и аранжировщик), Чолли Аткинс (домашняя хореография) и репетиционные студии
  • Два дома для административных офисов, 1966 год - продажи и маркетинг, путешествия и движение, сведение и мастеринг.
  • Офис ITMI (International Talent Management Inc.), 1966 г. - руководство

Компания Motown наняла более 450 сотрудников и к концу 1966 года имела валовой доход в 20 миллионов долларов.

Детройт: 1959–1972 гг.

Среди ранних художников Tamla / Motown были Мэйбл Джон, Эдди Холланд и Мэри Уэллс. " Shop Around ", первый Ramp;B хит Miracles, достиг второго места в Billboard Hot 100 в 1960 году. Это был первый рекорд Tamla с миллионными продажами. 14 апреля 1960 года Motown и Tamla Records объединились в новую компанию под названием Motown Record Corporation. Год спустя Marvelettes записали первый поп-хит Tamla в США, " Please Mr. Postman ". К середине 1960-х годов, компания, с помощью авторов и производителей, таких как Робинсон, A amp; R главный Уильям «Микки» Стивенсона, Брайан Голландии, Ламонт Dozier и Норман Уитфилд, стала основной движущей силой в музыкальной индустрии.

С 1961 по 1971 год у «Мотауна» было 110 топ-10 хитов. Лучшие артисты лейбла Motown в этот период включали Supremes (первоначально включая Дайану Росс ), Four Tops и Jackson 5, в то время как у Стиви Уандера, Марвина Гэя, Marvelettes и Miracles были хиты на лейбле Tamla. Компания владела несколькими лейблами в дополнение к оттискам Tamla и Motown. Третий лейбл, который Горди назвал в честь себя (хотя первоначально он назывался «Miracle»), представлял Temptations, The Contours, Эдвина Старра и Марта и Ванделлас. Четвертый, VIP, выпустил записи Velvelettes, Spinners, The Monitors и Криса Кларка.

Пятый лейбл, Soul, представлял Jr. Walker amp; the All Stars, Jimmy Ruffin, Shorty Long, the Originals и Gladys Knight amp; the Pips (которые добились успеха до того, как присоединиться к Motown, как "The Pips" на Vee-Jay ). Многие другие лейблы, принадлежащие Motown, выпускали записи в других жанрах, в том числе Workshop Jazz (джаз) Earl Washington Reflections и Earl Washington's All Stars, Mel-o-dy (кантри, хотя изначально это был лейбл Ramp;B) и Rare Earth, на котором присутствовали сами группа Rare Earth. Под лозунгом «Звуки молодой Америки» выступления Motown пользовались широкой популярностью как среди черной, так и среди белой аудитории.

Смоки Робинсон сказал о культурном влиянии Motown:

В 60-е годы я все еще не был уверен, что мы не только сочиняем музыку, но и творим историю. Но я осознал влияние, потому что в то время выступления происходили по всему миру. Я узнал мосты, которые мы перешли, расовые проблемы и барьеры, которые мы разрушили с помощью музыки. Я осознал это, потому что жил этим. Я бы приехал на Юг в первые дни Мотауна, и публика была бы разделена. Потом они начали получать музыку Motown, и мы вернулись, и аудитория была объединена, и дети танцевали вместе и держались за руки.

Берри Горди дом, известный как Motown Особняк в Детройте «s Бостон-Edison исторический район

В 1967 году Берри Горди приобрел дом в историческом районе Детройта Бостон-Эдисон, который сейчас известен как Особняк Мотаун, оставив свой прежний дом своей сестре Анне и тогдашнему мужу Марвину Гэю (где фотографии для обложки его альбома « Что происходит?»). были приняты). В 1968 году Горди купил здание Донована на углу Вудворд-авеню и межштатной автомагистрали 75 и переместил туда офисы Мотаун в Детройте (здание Донована было снесено в январе 2006 года, чтобы обеспечить парковочные места для Суперкубка XL ). В том же году Горди приобрел Golden World Records, и его студия звукозаписи стала «Studio B» вместо «Studio A» Хитсвилла.

В Великобритании пластинки Motown выпускались на разных лейблах: сначала в Лондоне (только «Shop Around» / « Who's Lovin 'You » и «Ain't It Baby»), затем Fontana («Please Mr. Postman» «Марвелетт был одним из четырех), а затем иволга американскаяКончики пальцев »Литтл Стиви Уандер был одним из многих). В 1963 году Motown подписал контракт с американским лейблом EMI (« Where Did Our Love Go » Supremes и « My Guy » Мэри Уэллс были первыми британскими хитами Motown в топ-20). В конце концов, EMI создали лейбл Tamla Motown (« Stop! In the Name of Love » группы Supremes был первым релизом Tamla Motown в марте 1965 года).

Лос-Анджелес: 1972–1998 гг.

После того, как трио авторов песен Holland-Dozier-Holland покинуло лейбл в 1967 году из-за споров о выплате гонорара, Норман Уитфилд стал ведущим продюсером компании, выпустив хиты для The Temptations, Marvin Gaye, Gladys Knight amp; the Pips и Rare Earth. Тем временем Берри Горди основал Motown Productions, телевизионную дочернюю компанию, которая занималась выпуском телешоу для артистов Motown, включая TCB, с Дайаной Росс и Supremes и Искушениями, Дайаной! с Дайаной Росс и Goin 'Back to Indiana с Jackson 5. Компания ослабила свои производственные правила, предоставив некоторым из ее давних артистов возможность писать и производить больше своего собственного материала. Это привело к записи успешных и получивших признание критиков альбомов, таких как « Что происходит» Марвина Гэя (1971) и Let's Get it On (1973), а также « Музыка моего разума» Стиви Уандера (1972), Talking Book (1972)., и Innervisions (1973).

В середине 1960-х Motown открыла филиалы как в Нью-Йорке, так и в Лос-Анджелесе, а к 1969 году начала постепенно переводить большую часть своих операций в Лос-Анджелес. В июне 1972 года компания переместила все свои операции в Лос-Анджелес, при этом ряд артистов, в том числе Марта Ривз, The Four Tops, Глэдис Найт и Пипс и многие из студийных групп Funk Brothers, либо остались в Детройте, либо уход из компании по другим причинам. Перемещая свое место нахождения, Motown стремился в основном развиться в киноиндустрию, а Motown Productions начала свою карьеру в кино, выпустив два хитовых автомобиля для Дайаны Росс : биографический фильм Билли Холидей « Леди поет блюз» (1972), и красное дерево (1975). Среди других фильмов «Мотаун» - Скотт Джоплин (1977), Слава богу, сегодня пятница (1978), Волшебник (1978) и Последний дракон (1985). Юарт Абнер, который был связан с Motown с 1960-х годов, стал ее президентом в 1973 году.

К 1970-м годам «фабрика хитов» Motown стала мишенью негативной реакции со стороны некоторых поклонников рок-музыки. Продюсер звукозаписи Пит Уотерман вспоминает об этом периоде: «Я был диджеем в течение многих лет и работал в Motown - в то время пресса, такие газеты, как NME, называли это Toytown. Когда я работал ди-джеем на трассе Поли, студенты хотел, чтобы я играл в Spooky Tooth и Velvet Underground. Вещи не меняются. В настоящее время, конечно, Motown в моде ».

Несмотря на потерю Холланд-Дозье-Холланд, Нормана Уитфилда и некоторых других хитмейкеров к 1975 году, в течение 1970-х и 1980-х годов у Motown все еще был ряд успешных артистов, в том числе Лайонел Ричи и коммодоры, Рик Джеймс, Тина Мари, Dazz Band., Хосе Фелисиано и ДеБарж. К середине 1980-х Motown начал терять деньги, и Берри Горди продал свою долю в Motown компании MCA Records (которая заключила сделку по распространению в США с лейблом в 1983 году) и Boston Ventures в июне 1988 года за 61 миллион долларов. В 1989 году Горди продал производство телефильмов и фильмов Motown Productions исполнительному директору Motown Сюзанне де Пасс, которая переименовала компанию в de Passe Entertainment и продолжает управлять ею с 2018 года. Горди продолжал сохранять каталог музыкальных изданий Jobete, продавая его отдельно EMI. Music Publishing в период с 1997 по 2004 год по частям. В настоящее время он принадлежит Sony Music Publishing (Sony / ATV до 2021 года) благодаря приобретению EMI Music Publishing в 2012 году (в качестве лидера консорциума и в конечном итоге передал полную собственность в 2018 году).

В течение 1990-х Motown был домом для успешных музыкантов, таких как Boyz II Men и Johnny Gill, хотя сама компания оставалась в состоянии смятения. MCA назначила ряд руководителей для управления компанией, начиная с непосредственного преемника Берри Горди, Джерила Басби. Басби поссорился с MCA, утверждая, что компания не уделяла продукту Motown должного внимания и не продвигала его. В 1991 году Motown подала в суд на MCA с требованием расторгнуть сделку по распространению с компанией и начала выпускать свой продукт через PolyGram. Через три года PolyGram приобрела Motown у Boston Ventures.

В 1994 году Басби был заменен Андре Харреллом, предпринимателем Uptown Records. Харрелл занимал пост генерального директора Motown чуть менее двух лет, оставив компанию после того, как получил плохую репутацию из-за своей неэффективности. Дэнни Голдберг, который руководил группой Mercury Records, принадлежащей PolyGram, взял на себя управление Motown, а Джордж Джексон стал президентом.

Последние годы существования лейбла Motown: 1999–2005 гг.

К 1998 году Motown добавил в свой список звезд, таких как 702, Брайан Макнайт и Эрика Баду. В декабре 1998 года PolyGram была приобретена Seagram, а Motown вошел в состав Universal Music Group. Seagram приобрела бывшую материнскую компанию Motown MCA в 1995 году, и Motown фактически воссоединился со многими своими корпоративными братьями и сестрами (Seagram надеялась построить медиа-империю вокруг Universal и начала с покупки PolyGram). Universal ненадолго подумала о том, чтобы закрыть лейбл, но вместо этого решила его реструктурировать. Кедар Массенбург, продюсер Erykah Badu, стал главой лейбла и курировал успешные записи Баду, Макнайта, Майкла Макдональда и нового исполнителя Motown India.Arie.

Дайана Росс, Смоки Робинсон, Стиви Уандер и The Temptations работали на лейбле с первых дней его существования, хотя все, кроме Wonder, записывались для других лейблов в течение нескольких лет. Росс покинул Motown для RCA Records с 1981 по 1988, но вернулся в 1989 и оставался до 2002, в то время как Робинсон покинул Motown в 1991 (хотя он действительно вернулся, чтобы выпустить еще один альбом для лейбла в 1999). The Temptations ушли на Atlantic Records в 1977 году, но вернулись в 1980 и в конце концов снова ушли в 2004. По состоянию на 2018 год Wonder - единственный артист раннего периода Motown, все еще работающий на лейбле.

Universal Motown: 2005–2011 гг.

Дополнительная информация: Universal Motown Records

В 2005 году Массенбург сменила Сильвия Рон, бывший генеральный директор Elektra Records. Motown был объединен с Universal Records для создания Universal Motown Records и помещен в недавно созданное зонтичное подразделение Universal Motown Republic Group. Среди известных артистов Universal Motown были Дрейк Белл, Райан Лесли, Мелани Фиона, Келли Роуленд, Forever the Sickest Kids, The Veer Union и Four Year Strong. Компания Motown отпраздновала свое 50-летие 12 января 2009 года и отметила его в Детройте 20 ноября 2009 года на гала-вечере в черных галстуках под названием "Live It Again!" Мероприятие было организовано Синдбадом, и в нем участвовали Стиви Уандер, Смоки Робинсон, Искушения, Арета Франклин и Кид Рок.

Перезапуск: 2011 – настоящее время

В середине 2011 года Universal Motown вернулась к бренду Motown после того, как отделилась от Universal Motown Republic Group, наняла Эфиопию Хабтемариам в качестве своего старшего вице-президента и работала под управлением The Island Def Jam Music Group. Артисты из Universal Motown были переведены на обновленный лейбл Motown. 25 января 2012 года было объявлено, что Ne-Yo присоединится к лейблу Motown в качестве артиста и нового старшего вице-президента Aamp;R. 1 апреля 2014 года было объявлено, что Island Def Jam больше не будет работать после отставки генерального директора Барри Вайса. В пресс-релизе, разосланном Universal Music Group, лейбл теперь реорганизует Def Jam Recordings, Island Records и Motown Records в отдельные подразделения. Затем Motown станет дочерней компанией Capitol Records. В конце 2018 года Motown начала отмечать свое 60-летие переизданием множества альбомов из своего каталога.

Motown UK был запущен в сентябре 2020 года под управлением подразделения Universal UK EMI Records (ранее Virgin EMI Records ).

Звук Motown

Смотрите также: Motown (музыкальный стиль)

«Мотаун» специализировалась на соул-музыке, которую она называла торговой маркой «The Motown Sound». Изготовленная с ухом к попам апелляции Motown Sound обычно используются бубны, чтобы акцентировать спины удар, известную и часто мелодичную электрическую бас-гитару линию, характерные мелодические и аккорды структуры, а также вызов и отклик стиль пения, которое было инициировано в госпеле. В 1971 году Джон Ландау написал в журнале Rolling Stone, что звук состоит из песен с простой структурой, но сложными мелодиями, наряду с четырехтактным барабанным паттерном, регулярным использованием валторн и струнных, а также «тройным стилем микширования, в значительной степени основанным на электронике. ограничение и выравнивание (усиление высоких частот) для придания всему изделию отличительного звука, особенно эффективно для вещания по AM-радио ". Также использовались такие приемы поп-музыки, как использование секций оркестровых струн, секций валторны и тщательно аранжированного бэк-вокала. Избегали сложных аранжировок и сложных мелизматических вокальных риффов. Продюсеры Motown твердо верили в « принцип KISS » (будь проще, глупо).

Производственный процесс Motown был описан как заводской. Студии Hitsville оставались открытыми и активными 22 часа в сутки, и артисты часто ездили в тур на несколько недель, возвращались в Детройт, чтобы записать как можно больше песен, а затем сразу же снова отправлялись в тур. Берри Горди проводил собрания по контролю качества каждую пятницу утром и использовал право вето, чтобы гарантировать, что будут выпущены только самые лучшие материалы и выступления. Испытание заключалось в том, что каждый новый релиз должен входить в пятерку самых продаваемых поп-синглов недели. Несколько треков, которые позже стали критическими и коммерческими фаворитами, были изначально отклонены Горди, две наиболее заметные из которых - песни Марвина Гэя « I Heard It Through the Grapevine » и « What's Going On ». В некоторых случаях продюсеры переделывали треки в надежде получить их одобрение на более позднем утреннем собрании в пятницу, как это сделал продюсер Норман Уитфилд с «I Heard It Through the Grapevine» и « Ain't Too Proud to Beg » группы The Temptations.

Многие из самых известных песен Motown, включая все ранние хиты Supremes, были написаны трио авторов песен Holland – Dozier – Holland ( Ламонт Дозье и братья Брайан и Эдди Холланд ). Среди других важных продюсеров и авторов песен Motown были Норман Уитфилд, Уильям «Микки» Стивенсон, Смоки Робинсон, Барретт Стронг, Николас Эшфорд и Валери Симпсон, Фрэнк Уилсон, Памела Сойер и Глория Джонс, Джеймс Дин и Уильям Уэтерспун, Джонни Бристол, Харви Фукуа, Гил Аски, Стиви Уандер и сам Горди.

Стиль, созданный музыкантами Motown, оказал большое влияние на нескольких художников, не принадлежащих к Motown, в середине 1960-х, таких как Дасти Спрингфилд и The Foundations. В Соединенном Королевстве «Мотаун Саунд» стал основой северного соул- движения. Смоки Робинсон сказал, что звук Motown имеет мало общего с Детройтом:

Люди слушали это и говорили: «Ага, они используют больше баса. Или они используют больше барабанов ». Фигня. Когда мы впервые добились успеха, люди приезжали из Германии, Франции, Италии, Мобила, Алабамы. Из Нью-Йорка, Чикаго, Калифорнии. От везде. Просто для записи в Детройте. Они полагали, что это витает в воздухе, что если они приедут в Детройт и сделают запись на автостраде, они получат звук Motown. Послушайте, звук Motown для меня не слышен. Это духовно, и это исходит от людей, благодаря которым это происходит. Чего другие не понимали, так это того, что у нас там была всего одна студия, но мы записывались в Чикаго, Нэшвилле, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе - почти в каждом большом городе. И у нас все еще есть звук.

Братья Фанк

Основная статья: Братья Фанк

Помимо процесса написания песен авторами и продюсерами, одним из основных факторов повсеместной привлекательности музыки Motown была практика Горди использования тщательно отобранной и сплоченной группы студийных музыкантов, известных под общим названием Funk Brothers, для записывать инструментальные или "групповые" треки большинства записей Motown. Среди студийных музыкантов, ответственных за "Motown Sound", были клавишники Эрл Ван Дайк, Джонни Гриффит и Джо Хантер ; гитаристы Рэй Монетт, Джо Мессина, Роберт Уайт и Эдди Уиллис ; ударники Эдди «Бонго» Браун и Джек Эшфорд ; барабанщики Бенни Бенджамин, Уриэль Джонс и Ричард «Пистол» Аллен ; и басисты Джеймс Джеймерсон и Боб Бэббит. Карьера и работа группы отражены в документальном фильме 2002 года « Standing in the Shadows of Motown», в котором раскрывается тот факт, что эти музыканты «играли на большем количестве альбомов номер один, чем The Beatles, Элвис, The Rolling Stones и The Beach Boys вместе взятые».. Позже Эшфорд сыграл на альбоме Рафаэля Саадика « The Way I See It » 2008 года, запись и производство которого были смоделированы по образцу Motown Sound.

Большая часть звука Motown возникла из-за использования наложенных и дублированных инструментов. В песнях Motown регулярно участвовали два барабанщика вместо одного (с наложением или в унисон), а также три или четыре гитарные партии. Басист Джеймс Джеймерсон часто играл на своем инструменте только указательным пальцем правой руки и создал многие из басовых линий, очевидных в песнях Motown, таких как " Up the Ladder to the Roof " группы The Supremes.

Развитие художника

Развитие артистов было основной частью деятельности Motown, учрежденной Берри Горди. Участники лейбла Motown были тщательно подготовлены, одеты и поставлены для живых выступлений. Артистов Motown посоветовали, что их прорыв на рынок популярной музыки для белых сделал их послами других афроамериканских артистов, стремящихся получить широкое признание на рынке, и что они должны думать, действовать, ходить и говорить как члены королевской семьи, чтобы изменить то, что меньше всего на свете. достойный образ черных музыкантов, который в ту эпоху обычно держали белые американцы. Учитывая, что многие из талантливых молодых художников выросли в жилищных проектах и ​​не имели необходимого социального опыта и опыта в одежде, этот отдел Motown был не только необходим, но и создал элегантный стиль презентации, который давно ассоциируется с лейблом. Отдел развития артистов специализировался в первую очередь на работе с более молодыми, менее опытными артистами; опытные исполнители, такие как младший Уокер и Марвин Гэй, были освобождены от занятий по развитию артистов.

Многие из молодых артистов участвовали в ежегодном турне под названием « Motortown Revue », который был популярен сначала на « Chitlin 'Circuit », а затем и во всем мире. Экскурсии дали молодым артистам возможность отточить свое выступление и социальные навыки и поучиться у более опытных артистов.

Дочерние лейблы Motown

Чтобы избежать обвинений в пайоле, если ди-джеи будут играть слишком много записей с оригинального лейбла Tamla, Горди основал Motown Records в качестве второго лейбла в 1960 году. На этих двух лейблах были одни и те же писатели, продюсеры и артисты.

Позже под эгидой материнской компании Motown было создано множество дочерних лейблов, включая Gordy Records, Soul Records и VIP Records; в действительности корпорация Motown Record контролировала все эти лейблы. Большинство различий между лейблами Motown были в значительной степени произвольными: одни и те же сценаристы, продюсеры и музыканты работали во всех основных дочерних компаниях, а артисты часто перемещались между лейблами по причинам внутреннего маркетинга. Все эти записи обычно считаются записями "Motown", независимо от того, действительно ли они появлялись на самом лейбле Motown Records.

Основные подразделения

  • Tamla Records: Основанная в 1959 году, Tamla была основным подразделением мейнстрима Ramp;B / соул-музыки. Tamla - оригинальный лейбл компании: Горди основал Tamla Records за несколько месяцев до основания Motown Record Corporation. Система нумерации лейбла была объединена с системой нумерации Motown и Gordy в 1982 году, а в 1988 году лейбл был объединен с Motown. Среди известных художников Tamla были Smokey Robinson amp; the Miracles, Марвин Гэй, Стиви Уандер и Marvelettes. Tamla была на короткое время повторно активирована в 1996 году как лейбл регги, но выпустила только 12- дюймовый сингл Cocoa Tea под названием «New Immigration Law». У Tamla также был суб-лейбл Penny Records в 1959 году; среди артистов этого лейбла был Брайан Брент. И The Cut Outs, которые записали сингл для лейбла под названием "Vacation Time" ч / б "For Eternity" (2201). Слоган Tamla Records: "Звук, который заставляет мир вращаться".
  • Motown Records: Основанная в 1960 году, Motown была и остается основным лейблом компании, выпускающим мейнстримную музыку R amp; B / соул (а сегодня также и хип-хоп ). Система нумерации лейбла была объединена с системой нумерации Тамлы и Горди в 1982 году, а лейбл (и компания) были приобретены MCA в 1988 году. Известные артисты Motown включали Мэри Уэллс, Supremes, Four Tops, Jackson 5, Майкла Джексона, Джермейн Джексон, Boyz II Men, Commodores, Лайонел Ричи, Dazz Band, Брайан Макнайт, 98 Degrees и Эрика Баду. Слоган Motown Records: «Звук молодой Америки».
  • Gordy Records: Основанная в 1962 году, Gordy также была основным подразделением мейнстрима R amp; B / соул-музыки. Первоначально известная как Miracle Records (слоган: «Если это хит, это чудо»), название было изменено в 1962 году, чтобы не путать с певческой группой Miracles. Система нумерации лейбла была объединена с системой нумерации Motown и Tamla в 1982 году, а в 1988 году лейбл был объединен с Motown. Известные артисты Горди включали Temptations, Martha and the Vandellas, The Contours, Эдвина Старра, Рика Джеймса, The Mary Jane Girls., Тина Мари, Свитч и Дебарж. Слоган Gordy Records: «Важно то, что в Grooves».
  • Tamla Motown Records: не- Мотаун США метка, созданная в марте 1965 года и свернутая в очередной этикетку Motown в 1976 году поставлялся на EMI, Tamla Motown выпустил релизы на этикетках American Motown, используя свою собственную систему нумерации. В некоторых случаях Tamla Motown выпускала синглы и альбомы, не выпущенные в США (например, синглы « I Second That Emotion » и « Why (Must We Fall in Love) » Дайаны Росс и Supremes with the Temptations, а также успешную серию альбомов Motown Chartbusters ).

Вторичные лейблы Ramp;B

  • Check-Mate Records: недолговечная (1961–1962) дочерняя R amp; B / соул-компания, приобретенная у Chess Records. Среди известных художников были Дэвид Раффин и Дель-Фис (позже Марта и Ванделлас ).
  • Miracle Records: Недолговечный (1961) филиал Ramp;B / соул, просуществовавший меньше года. В некоторых изданиях появлялся печально известный слоган: «Если это хит, то это чудо». В 1962 году был переименован в Gordy Records. Известные релизы включали ранние записи Джимми Раффина и The Temptations.
  • MoWest Records: MoWest был недолгим (1971–1973; 1976 в Великобритании) филиалом для Ramp;B / соул-исполнителей с Западного побережья. Закрылись, когда главный офис Motown переехал в Лос-Анджелес. Среди известных артистов были GC Cameron, Sisters Love, Syreeta Wright, the Four Seasons, Commodores (их первые два сингла в 1972 и 1973 годах) и диджей из Лос-Анджелеса Том Клей. В отличие от других британских релизов Motown, выпущенных Tamla Motown, MoWest сохранил дизайн лейбла и логотип США для своих британских релизов. Фактически, MoWest продержался в Великобритании дольше до 1976 года.
  • Motown Yesteryear: этикетка, созданная в конце 1970-х и использовавшаяся на протяжении 1980-х годов для переиздания 7-дюймовых синглов всех эпох в истории компании после того, как печать на исходной этикетке была прекращена. Один сингл Motown Yesteryear вошел в топ-40 Billboard - "Do You Love Me" группы Contours в 1988 году, когда его включение в фильм " Грязные танцы" возродило интерес.
  • Soul Records: Основанная в 1964 году, Soul была дочерней компанией Ramp;B / соул для релизов с меньшим содержанием джаза и / или большей частью блюза. Среди известных артистов Soul были Jr. Walker amp; the All-Stars, Shorty Long, Gladys Knight amp; the Pips, the Originals, Fantastic Four и Джимми Раффин. Лейбл был распущен в 1978 году. Этот лейбл не имеет отношения к недолговечному SOUL Records - отпечатку начала 1990-х, который был основан производственной командой Bomb Squad.
  • VIP Records: Основанная в 1964 году, VIP была дочерней компанией Ramp;B / соул. Среди известных художников были Velvelettes, Spinners, The Monitors, Elgins и Крис Кларк. VIP также был местом распространения поп-пластинок, которые были сданы в аренду Motown компанией EMI (дистрибьютор Tamla-Motown в Европе). Лейбл был распущен в 1974 году.
  • Weed Records: очень недолговечная дочерняя компания. Был выпущен только один релиз - альбом Криса Кларка CC Rides Again 1969 года. В этом выпуске был издевательский слоган: "Your Favorite Artists Are On Weed". Логотип был пародией на логотип Stax Records «Щелкающие пальцы», но в данном случае рука держит знак мира. Название "Weed Records" теперь принадлежит Weed Records, базирующейся в Токио / Нью-Йорке.

Дополнительные жанровые ярлыки

Страна

  • Mel-o-dy Records. Основанная в 1962 году как вторичная дочерняя компания R amp; B / соул-музыки, Mel-o-dy позже сосредоточилась на белых исполнителях музыки в стиле кантри. Известные художники Mel-o-dy включают Дорси Бернетт. Лейбл был распущен в 1965 году.
  • Hitsville Records: основан как Melodyland Records в 1974 году. После того, как христианский центр Melodyland пригрозил судебным иском, название было изменено на Hitsville в 1976 году. Как и Mel-o-dy до этого, Hitsville сосредоточился на музыке кантри. Управляемый Майком Кербом и Рэем Раффом, среди известных художников Хитсвилля были Ронни Дав, Пэт Бун, Т.Г. Шеппард и Джад Странк. Лейбл был распущен в 1977 году. В Великобритании материал Melodyland / Hitsville был выпущен на MoWest.
  • MC Records: работал с 1977 по 1978 год как продолжение лейбла Hitsville. Совместное предприятие Горди и Майка Керб. Каталоги Mel-o-dy, Hitsville и MC теперь находятся в ведении Mercury Nashville Records.

Хип-хоп / рэп

  • Wondirection Records: звукозаписывающий лейбл, принадлежащий Стиви Уандеру, у него был один 12-дюймовый танцевальный релиз, рэп-трек "The Crown" размером 10 '35 " Гэри Берда и GB Experience.
  • Mad Sounds Recordings: недолговечный дочерний лейбл в стиле хип-хоп / рэп, выпустил пять альбомов в середине 1990-х, в том числе Zig Zag от Tha Mexakinz, Trendz от Trendz of Culture и Rottin ta da Core от Rottin Razkals.

Джаз

  • Workshop Jazz Records: джазовый филиал Motown, действовавший с 1962 по 1964 год. Среди известных джазовых исполнителей Workshop были трио Джорджа Боханнона, Earl Washington All Stars и Four Tops (чьи записи для лейбла не выпускались в течение 30 лет). Каталог Workshop Jazz в настоящее время находится в ведении Verve Records.
  • Blaze Records.: Недолговечный лейбл, на котором в сентябре 1969 года была выпущена инструментальная композиция Джека Эшфорда, "Do The Choo-Choo" с би-сайдом "Do The Choo-Choo Pt II", написанная Л. Чендлером, Э. Уиллисом, Дж. Эшфорд, этикетка № 1107.
  • Mo Jazz Records: еще один джазовый лейбл, созданный в 1990-х, это был самый успешный джазовый бренд Motown. Среди известных художников были Норман Браун, Фоули, Норман Коннорс и Дж. Спенсер. Он также переиздал инструментальные альбомы, такие как альбом Стиви Уандера Eivets Rednow 1968 года и альбомы CTI / Kudu Гровера Вашингтона младшего под дочерней компанией Classic Mo Jazz. Этот лейбл (включая его состав и каталог) был объединен с Verve Records после слияния PolyGram и Universal.

Рок

  • Rare Earth Records. Основанная в 1969 году после подписания контракта с Rare Earth (в честь которой был назван лейбл), Rare Earth Records была дочерней компанией, специализирующейся на рок-музыке белых исполнителей. Среди известных исполнителей были Rare Earth, R. Dean Taylor, Pretty Things, Love Sculpture, Kiki Dee, Toe Fat, The Cats и Shaun Murphy (как соло, так и ее сотрудничество с Meat Loaf ). Лейбл также был дочерней компанией Rustix, первой подписавшей контракт с Motown белой группой.
  • Prodigal Records: приобретенная Motown в 1976 году, Motown использовала Prodigal Records как вторую дочернюю компанию в области рок-музыки; лейбл-преемник Rare Earth Records. Группа Rare Earth перешла на лейбл после его исчезновения. Поп- сингл поп-певицы Шарлин № 3 для Motown I'm Never Been To Me был первоначально выпущен и попал в чарты этого лейбла в 1977 году (№ 97). Prodigal был распущен в 1978 году.
  • Morocco Records: аббревиатура от " MO town ROC k CO mpany". Как следует из названия, Марокко было дочерней компанией в области рок-музыки. Работавший с 1983 по 1984 год, он был недолгой попыткой возродить концепцию Rare Earth Records. На лейбле было выпущено всего семь альбомов. Два его самых многообещающих коллектива, Duke Jupiter и черное трио новой волны Tiggi Clay (через своего вокалиста Fizzy Qwick ), в конечном итоге перешли на родительский лейбл.

Другой

  • Divinity Records: недолгое (1962–1963) отделение Евангелия. С пятью релизами художников - Wright Specials, Gospel Stars, Bernadettes и Liz Lands. Последовательность лейблов начинается с 99004 по 99008, последняя запись - « We Shall Overcome » (для лейбла номер 99008), которая была записана в Graystone Ballroom, была отозвана и передана на GORDY 7023B как речь преподобного « I Have A Dream ». Д-р Мартин Лютер Кинг-младший.
  • Black Forum Records: недолго просуществовавшая (1970–1973) устная дочерняя компания, сосредоточенная в основном на альбомах, содержащих прогрессивные политические и выступающие за гражданские права речи / стихи. Black Forum выпустил записи преподобного доктора Мартина Лютера Кинга-младшего, Стокли Кармайкла, Элейн Браун, Лэнгстон Хьюз, Маргарет Даннер и других.
  • Natural Resources: Этот лейбл был активен с 1972 по 1973 год и в 1976 году в качестве второстепенного филиала белых артистов и инструментальных групп. Позже он служил лейблом для переизданий Motown, Tamla и Gordy и сборников Motown в 1978 и 1979 годах.
  • Motown Latino Records: недолговечный (1982) филиал испаноязычной латиноамериканской музыки. Его единственным художником был Хосе Феличиано.
  • Gaiee Records: в 1975 году на этом лейбле был выпущен только один сингл; Гимн Валентино «Гей / Лесбиянка» « I Was Born This Way », который позже был исполнен другим художником Motown Карлом Бином в 1977 году.

Независимые лейблы, распространяемые Motown

  • Biv 10 записи : Хип-хоп / R amp; B метка, которая была основана Bell Biv Devoe / New Edition члена Майкла Бивинс. Лейбл работал на протяжении большей части 1990-х годов. В его состав вошли Another Bad Creation, Boyz II Men и 702.
  • Chisa Records: Motown выпускал продукцию для Chisa, лейбла, принадлежащего Хью Масекеле, с 1969 по 1972 год (до этого лейбл распространялся Vault Records).
  • CTI Records : Motown распространял продукцию для CTI Records, джазового лейбла, принадлежащего Криду Тейлору, с 1974 по 1975 год. Дочерние компании CTI, распространяемые Motown, включали Kudu Records, Three Brothers Records и Salvation Records. За некоторыми исключениями, большая часть записей CTI в настоящее время принадлежит Sony Music Entertainment.
  • Ecology Records: очень недолговечный лейбл, принадлежавший Сэмми Дэвису-младшему и распространяемый Motown. Единственный релиз: сингл "In My Own Lifetime" / "I Begin Again" Дэвиса в 1971 году.
  • Gull Records: британский лейбл, который все еще действует, Motown выпустил альбом Gull в США в 1975 году. В 1975 году в состав Gull входили Judas Priest, но их LP Sad Wings of Destiny, предназначенный для выпуска Motown в США, был выпущен после провала сделки Motown / Gull.
  • Manticore Records : звукозаписывающий лейбл, созданный участниками рок-группы Emerson, Lake amp; Palmer. Мантикора выпустила альбомы ELP и других исполнителей прогрессивного рока. Manticore изначально распространялась в США компанией Atlantic Records с 1973 по 1975 год, но перешла на распространение Motown, пока лейбл не закрылся в 1977 году.

Разные ярлыки, связанные с Motown

Британские (до Tamla Motown) лейблы

Смотрите также

использованная литература

Цитаты

Источники печати

  • Флори, Эндрю (2017). Я слышу симфонию: Motown и кроссовер Ramp;B. Пресса Мичиганского университета. ISBN   978-0-472-12287-5.

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 03:24:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте