Тамерлан и другие стихотворения

редактировать
Книга Эдгара Аллана По 1827 г.
Тамерлан и другие стихотворения
TamerlaneAndOtherPoems.jpg Обложка, оригинал полиграфии
АвторЭдгар Аллан По
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрПоэзия сборник
ИздательКальвин Ф.С. Томас
Дата публикациииюль 1827 г.
Тип материалаПечать
Страницы40

Тамерлан и другие стихи - первое опубликованное произведение американского писателя Эдгар Аллан По. Краткий сборник стихов был впервые опубликован в 1827 году. Сегодня считается, что существует всего 12 экземпляров сборника.

По покинул свою приемную семью Алланов и переехал в Бостон, чтобы найти работу в 1827 году. Получив лишь незначительный успех, он поступил на службу в Армию Соединенных Штатов. Он привез с собой несколько рукописей, за публикацию которых он заплатил печатнику по имени Кальвин Ф. С. Томас. Сборник на 40 страницах назывался «Тамерлан и другие стихотворения» и не включал имя По. Распространение было ограничено 50 копиями и не привлекло критического внимания. Стихи были в значительной степени вдохновлены лордом Байроном, включая стихотворение с длинным названием «Тамерлан », в котором изображен исторический завоеватель, оплакивающий потерю своего первого романа. Как и большинство будущих работ По, стихи в «Тамерлане» и «Другие стихи» включают темы любви, смерти и гордости.

Первый опубликованный сборник По настолько редок, что после смерти По редактор и критик Руфус Уилмот Грисволд считал, что его никогда не существовало, пока его не нашли в 1859 году. С тех пор он был признан одним из из самых редких первых изданий американской литературы.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 История публикаций
  • 3 Темы
  • 4 Критические отзывы
  • 5 Содержание
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Предыстория

Эдгар По не смог закончить обучение в Университете Вирджинии из-за игровых долгов. Он покинул университет в марте 1827 года, и и без того натянутые отношения с приемным отцом Джоном Алланом ухудшились. По решил отправиться в Бостон, где он родился. Когда биологическая мать По Элиза По умерла, единственным предметом, который она оставила ему, была акварельная картина города, на обороте которой она написала: «Моему маленькому сыну Эдгару, который всегда должен любить Бостон, место его рождения, и где его мать нашла своих лучших и самых отзывчивых друзей ». Джон Аллан, торговец из Ричмонда, штат Вирджиния, отказался отдать своему приемному сыну 12 долларов на поездку, хотя вполне вероятно, что По получил деньги от своей приемной матери Фрэнсис Аллан. Джон Аллан не знал ни о решении, ни о местонахождении По и, не беспокоясь о нем, написал: «Я думаю, что Эдгар отправился в Море искать счастья». Прибыв в Бостон в апреле 1827 года, По некоторое время работал клерком на оптовом складе на набережной, затем - клерком в офисе и репортером малоизвестной газеты Weekly Report. Через несколько недель, в отчаянии, он записался в армию Соединенных Штатов на пятилетний срок под псевдонимом «Эдгар А. Перри»; он назвал свой возраст 22, хотя ему было всего 18, вероятно, потому что ему было бы необходимо согласие родителей, если бы ему было меньше 21 года. Он был назначен в Первый артиллерийский полк и дислоцировался в Форт Независимости.

Бостонской гавани. Дело в том, что По написал немного стихов. Его первые стихотворные строки представляли собой двустишие с надписью «Поэзия», предположительно написанное где-то в 1824 году в бухгалтерской книге Allan Ellis, торговой компании его приемного отца. Строки гласили: «Прошлой ночью, когда было много забот и тяжелого труда / Усталый, я положил себя на диван, чтобы отдохнуть…». Самое раннее известное полнометражное стихотворение По, «O, Tempora! O, Mores!», Представляет собой сатирическое стихотворение, авторство которого является предметом некоторых споров. Тем не менее, называя себя «безвозвратно поэтом», он работал над несколькими более длинными стихами в Университете Вирджинии, рукописи которых он привез с собой в Бостон.

История публикации
Задняя обложка с рекламой для печатника Кэлвин Ф. С. Томас

Весной 1827 г. По передал свои рукописи 18-летнему печатнику по имени Кэлвин Ф. С. Томас, чью семью, возможно, знали биологические родители По. Раньше Томас печатал только этикетки, флаеры и другие небольшие работы. По использовал свои деньги для оплаты публикации своих стихов в виде 40-страничного сборника «Тамерлан и другие стихи», единственной известной книги, напечатанной Томасом. Коллекция была размером с брошюру, 6,75 на 4,5 дюйма. По было 18 лет, когда сборник был выпущен в июле 1827 года, и было напечатано всего 50 экземпляров. Общее количество продукции является предметом спора; различные ученые полагают, что это число было немного меньше (всего 20 копий) или существенно больше (целых 200).

«Тамерлан и другие стихотворения» были опубликованы анонимно с указанием «бостонца». ". Его имя, обычно обозначаемое как «Эдгар А. По», не публиковалось вместе с его работами до его второго сборника «Аль-Аараф, Тамерлан и второстепенные стихи» в конце 1829 года. По, возможно, решил не называть свое имя, чтобы его приемный отец Джон Аллан не знал, где он; более того, его решение принять свое бостонское наследие могло быть попыткой дистанцироваться от семьи Аллан в Ричмонде. В то время Бостон был центром издательского дела и литературного мира. К моменту выхода книги По уже служил в армии.

По представил сборник с извинением, признав низкое качество своих стихов. Он сказал, что они не предназначались для публикации, и «почему они сейчас публикуются, никого не волнует», кроме автора. Однако он утверждал, что большинство стихотворений были написаны между 1820 и 1821 годами, «когда автор еще не исполнился четырнадцатого года», хотя это считается преувеличением. По использовал низкий тираж этого сборника, чтобы привлечь читателей на более позднем этапе своей карьеры, предположив, что сборник стихов 1827 года был «подавлен в силу обстоятельств частного характера». Второй сборник, «Аль-Аараф, Тамерлан и второстепенные стихи», включал исправленные версии пяти из девяти стихотворений из «Тамерлана и других стихотворений».

Распространение «Тамерлана и других стихотворений» было настолько легким, что Руфус Уилмот Грисволд в 1850 г. утверждал, что его никогда не существовало, отмечая, что ничего не было найдено. Первая известная копия была обнаружена в 1859 году, а вторая была найдена в 1874 году. Типовое факсимиле копии, хранящейся в Британском музее, отредактированной и представленной Ричардом Херном Шепардом, было опубликовано как ограниченное издание в 1884 году. Еще один экземпляр «Тамерлана и других стихотворений» был опубликован в виде факсимиле 1941 года Томасом Оливом Мабботтом, который предоставил введение; его исправления и дополнения к этому можно найти в следующей публикации.

Темы
Многие стихотворения в «Тамерлане и других стихотворениях» были вдохновлены лордом Байроном. Персонаж в заглавном стихотворении был назван Ада в честь дочери Байрона Ада Лавлейс.

Стихи, многие из которых были посвящены юности, были частично вдохновлены произведениями Перси Биши Шелли, и Сэмюэл Тейлор Кольридж. Однако наибольшее вдохновение для По пришло из работ лорда Байрона ; у персонажа заглавного стихотворения «Тамерлан» есть дочь по имени «Ада», названная в честь собственной дочери Байрона Ады Лавлейс. По восхищался Байроном как за его стихи, так и за его мятежный характер. Джон Аллан обвинил По в его распущенности. Некоторые биографы предполагают, что блуждание По в Бостоне и его вступление в армию представляют собой необходимость жить как изгой, вдохновленный Байроном.

Заглавное стихотворение «Тамерлан » изображает умирающего завоевателя, который сожалеет оставив свою возлюбленную детства и свой дом, чтобы реализовать свои амбиции. В первоначальном виде «Тамерлан», основанный на историческом Тимуре, состоял из 406 строк. Выбор восточного персонажа был необычным для западного человека в то время, хотя Байрон, Франсуа-Рене де Шатобриан, Томас Мур и другие писали другие востоковеды работает. Автобиографический подтекст предполагает, что По основал стихотворение на потере его собственной ранней любви Сары Эльмира Ройстер или его биологической матери Элизы По. Поэма может также отражать отношения По с его приемным отцом Джоном Алланом; Подобно По, Тамерлан имеет неопределенное происхождение, с «притворным именем».

«Другие стихи», которые, по признанию По, «возможно, содержат слишком много эгоизма; но они были написаны слишком молодым человеком, чтобы иметь любое знание мира, кроме его собственной груди ". Эти стихи представляют поэта как одинокую фигуру, которая столкнулась с каким-то безымянным трансформирующим событием детства. По перенял некоторые из общих тем дня, включая образы небесного блаженства и ангельской красоты. Он отходит от типичного использования дидактики того времени и вместо этого сосредотачивается на психологической задумчивости и символистской эстетике, начиная с его пожизненного поэтического отказа писать для масс. По продолжит возвращаться к темам смерти, красоты, любви и гордости в своих более поздних работах. Позже он переписал одно стихотворение «Подражание» как «Сон во сне » и использовал изображения из «Вечерней звезды» в «Ulalume ".

Критический прием

«Тамерлан и другие стихотворения» практически проигнорировали и не привлекли к себе особого внимания критики после публикации. Единственным публичным упоминанием о нем было упоминание названия в нескольких списках недавних книг: журнал United States Review and Literary Gazette перечислил его в августе, а North American Review перечислил его в октябре 1827 года. Самуэль Кеттелл перечислил Тамерлана и другие стихи в своем разделе «Каталог американской поэзии» своего трехтомного сборника «Образцы американской поэзии» в 1829 году. Историк литературы Джоэл Порт предполагает, что американская читающая публика в этот период больше интересовалась художественной литературой, чем поэзией. Несмотря на недостаток внимания, публикация «Тамерлана и других стихотворений» вселила в молодого По уверенность в том, что он продолжит писать.

После По стал более популярным с "Ворон ", рецензент, который видел отрывки из «Тамерлана» и «Другие стихотворения», прокомментировал: «« Стихи, написанные в юности », кем бы они ни были написаны, лучше всего сохраняются для глаз писателя». Современный ученый Джозеф Вуд Крутч сказал, что сборник, «за исключением нескольких стихотворений, [был] отчетливо красивым». Биограф По Артур Хобсон Куинн писал: «Совершенство, которым отмечены великие лирики По, конечно, еще не было. Но обещание было». Куинн также благодарит По за публикацию сборника стихов перед современниками чуть более старшего возраста, которые впоследствии стали популярными поэтами, включая Ральфа Уолдо Эмерсона, Генри Уодсворта Лонгфелло, Джона Гринлифа Уиттиера, и Оливер Венделл Холмс, старший Ученый Гарри Ли По, дальний родственник По, писал в 2008 году, что сборник не включает великих стихов. Однако, добавил он, «это был звук трубы, возвещающий о том, что на сцену вышел новый поэт».

Считается, что сохранилась только дюжина копий оригинального издания «Тамерлана и других стихотворений», что делает его одним из самых редких первых изданий американской литературы. По иронии судьбы, стоимость одной копии сегодня превышает деньги, которые По когда-либо зарабатывал за свою жизнь. Его редкость была признана в 1925 году, когда в Saturday Evening Post была опубликована статья под названием «Есть ли у вас Тамерлан на чердаке»? После того, как статья была опубликована, женщина из Вустера, Массачусетс по имени Ада С. Додд провела поиск и нашла копию, что побудило других тоже поискать. Сегодня большая часть сохранившихся экземпляров принадлежит библиотекам и музеям. Два экземпляра, например, были приобретены Библиотекой Хантингтона в Нью-Йорке в 1915 году. Один экземпляр выставлен как часть коллекции в Музее Эдгара Аллана По в Ричмонде, Вирджиния.. Хотя копии распространяются не часто, они требуют высоких цен, когда это происходит. Один был продан на аукционе за 125 тысяч долларов, а второй - за 198 тысяч долларов. В декабре 2009 года копия из коллекции Уильяма Э. Селфа была продана на Christie's в Нью-Йорке за 662 500 долларов, что стало рекордной ценой за произведение американской литературы.

Содержание

Первоначально произведение было опубликовано без оглавления, в более поздних изданиях и комментариях для обозначения стихов используются заголовки или первые строки. Большая часть содержания была переработана, иногда переименована, По для более поздних сборников

Другие стихотворения, также известные как «Беглые пьесы»

Примечания
Ссылки
  • Биттнер, Уильям. По: Биография. Бостон: Литтл, Браун и компания, 1962.
  • Блумфилд, Шелли Коста. Путеводитель по Эдгару Аллану По: жизнь, времена и работа измученного гения. Нью-Йорк: Adams Media, 2008. ISBN 978-1-59869-527-4
  • Basbanes, Nicholas A. A Gentle Madness: Bibliophiles, Bibliomanes и Вечное P Ассион для Книг. Нью-Йорк: Макмиллан, 1999. ISBN 0-8050-6176-2
  • Хатчиссон, Джеймс М. По. Джексон: University Press of Mississippi, 2005. ISBN 1-57806-721-9
  • Krutch, Joseph Wood. Эдгар Аллан По: Исследование гения. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1926.
  • Мейерс, Джеффри. Эдгар Аллан По: Его жизнь и наследие. Cooper Square Press, 1992. ISBN 0-8154-1038-7
  • Нельсон, Рэнди Ф. Альманах американских писем. Лос-Альтос, Калифорния: William Kaufmann, Inc., 1981. ISBN 0-86576-008-X
  • По, Гарри Ли. Эдгар Аллан По: иллюстрированный спутник его рассказов. Нью-Йорк: Metro Books, 2008. ISBN 978-1-4351-0469-3
  • Сильверман, Кеннет. Эдгар А. По: Скорбное и нескончаемое воспоминание. Harper Perennial, 1991. ISBN 0-06-092331-8
  • Sova, Dawn B. Эдгар Аллан По: от А до Я. Нью-Йорк: Checkmark Books, 2001. ISBN 0-8160-4161-X
  • Сташауэр, Дэниел. Красивая девушка-сигара: Мэри Роджерс, Эдгар Аллан По и изобретение убийства. Нью-Йорк: Даттон, 2006. ISBN 0-525-94981-X
  • Томас, Дуайт и Дэвид К. Джексон. Журнал По: Документальная жизнь Эдгара Аллана По, 1809–1849. Бостон: GK Hall Co., 1987. ISBN 0-7838-1401-1
Внешние ссылки
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Тамерлан и другие стихи

Последняя правка сделана 2021-06-09 09:03:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте