Доминиканский тамбора (от испанского слово тамбор, означающее «барабан») - двуглавый барабан, играемый в музыке меренге. Во многих странах, особенно в Доминиканской Республике, тамбора делали из утилизированных бочек из-под рома. Исполнителей на тамборе называют тамбореро.
Существует три типа тамбора для стиль музыки меренге. Самый древний вид - тамбора на веревке с черными головами. Это больше видно в фольклорной музыке Доминиканской республики и афро-карибских рабов. Второй тип - веревочная тамбора, на которой играют с козьей шкурой, или головами «чиво», с оставленной шерстью или без нее. Третий тип, выпускаемый современными компаниями, крепится на болтах с головками конга из сыромятной кожи. У этого вида обычно есть металлические или деревянные ободки, которые можно использовать в качестве наполнителя для ритмов, звучащих, если ударить правильно, чем-то напоминающим деревянный брусок. Этот тип также может быть настроен на более высокие частоты и может звучать как конга.
в меренге типико, также известном как перико рипиао (древнейшая форма меренге), тамбора играет очень большую роль, играя множество различных типов ритмов и вариаций этих ритмов. Однако в оркестровой меренге тамбора обычно играет только ритм дерехо меренге в качестве фонового инструмента, в то время как конга являются основным ритм-инструментом, за которым следует гуйра. В оркестровой меренге очень часто можно увидеть отдельного исполнителя для тимбалов, в то время как в perico ripiao тимбалы и тамбора большую часть времени исполняет один и тот же музыкант (тимбалы чаще всего используются для сбивок., а иногда и соло). Тимбалес был введен в жанр доминиканом перкуссионистом Рэем «Чино» Диасом.
Есть три основных удара: шлепок, обод / woodblock и открытый тон: все эти три используются в стандартных ритмах меренге, таких как меренге derecho (наиболее распространенная форма меренге) и pambiche.
.