Талмудические академии в Сирии Палестина

редактировать

Талмудические академии в Сирии Палестина были ешивот, которые служили центрами для еврейской науки и развития еврейского права в Сирии Палестина (а позже Палестина Прима и Палестина Секунда ) в период между разрушением Второго Храма около 70 г. н.э. и осаждение Рабана Гамлиэля VI около 425 г. Академии оказали большое и продолжительное влияние на развитие мирового еврейства, включая создание Иерусалимского Талмуда. Регион, обозначенный как Земля Израиля / Эрец-Исраэль в еврейских источниках, в период Талмуда был также официально известен как Сирия Палестина (согласно римлянам ) и Палестина Прима / Палестина Секунда (согласно Византийцам ).

Содержание

  • 1 Собор Ямнии
  • 2 Восстановлен левантийский иудаизм
  • 3 Местоположение Патриархата
  • 4 Центры обучения
  • 5 Иерусалимский Талмуд
  • 6 Тиберийская пунктуация
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Источники

Совет Ямнии

Римское разрушение Иерусалима в 70 г. н.э. внезапно положило конец спорам школ как это произошло с соперничеством между политическими партиями. Именно тогда ученик Гилеля Старшего, Иоханан бен Закай основал новый дом еврейского закона в Явне (Ямния). Местонахождение синедриона в Явне, который сразу стал преемником Великого синедриона Иерусалима, претворяя в жизнь таинства этого органа, насколько это было необходимо и практически осуществимо, привлекали всех, кто избежал национальной катастрофы и стал выдающимся своим характером и образованностью.

Более того, он вырастил новое поколение столь же одаренных людей, задачей которых стало преодоление последствий восстания Бар-Кохбы. В промежутке между этими двумя бедствиями (56-117), или, точнее, до Китосской войны при Траяне, школа в Явне была признанным трибуналом, собравшим традиции прошлое и подтвердило их; который управлял и регулировал существующие условия; и это посеяло семена для будущего развития. Наряду со своим основателем он обязан своим великолепием и бесспорным превосходством, особенно Гамалиилу II, правнуку Гиллеля. К нему стекались ученики Йоханана бен Заккая и другие мастера и ученики Закона и талмудической герменевтики. Хотя некоторые из них учили и трудились в других местах - Элиэзер бен Хуркан в Лод ; Иисус Навин бен Ханания в Пекиин ; рабби Измаил в, рабби Акива в Бней-Брак ; Ханина бен Терадион в - Явне оставался центром; и в «винограднике» Явне, как они называли свое место встречи, они собирались для совместных действий.

восстановлен левантийский иудаизм

В плодородной почве Академии Явне корни литературы традиции - Мидраш и Мишна, Талмуд и Аггада - питались и укреплялись. Там также был открыт путь для систематического изучения Галахи и толкования. В Явне велись решающие дебаты о каноничности некоторых библейских книг; там еврейская литургия получила постоянную форму; и там, вероятно, был отредактирован Таргум по Пятикнижию, который лег в основу более позднего Таргума, названного в честь Онкелоса. Именно Явне вдохновил и одобрил новую греческую версию Библии - версию Акиласа (Акила Синопского ). События, которые предшествовали и последовали за великой гражданской революцией при Бар-Кохбе (с 117 по 140 год), привели к упадку и гибели школы в Явне. Согласно традиции, Синедрион был перенесен из Явне в Уша, из Уши обратно в Явне и второй раз из Явне в Уша. Это окончательное поселение в Уше указывает на абсолютное духовное превосходство Галилеи над Иудеей, последняя обезлюдела в результате войны Адриана. Уша долгое время оставалась резиденцией академии; его значение было связано с учениками Акивы, один из которых, Иуда бар Илай, жил в Уше. Здесь была предпринята большая работа по восстановлению левантийского иудаизма после его распада при Адриане. Изучение Закона возродилось; и Симеон бен Гамлиэль II получил звание, которое было у его отца в Явне. С ним звание наси или патриарха стало наследственным в доме Гиллеля, а резиденция академии была сделана идентичной резиденции патриарха.

Расположение Патриархата

Во времена Шимона бен Гамалиила II резиденция Патриархата часто меняла местоположение; его первый переезд был из Уши в Шефа-Амр ; оттуда, при сыне и преемнике Симеона, князе Иудее, в Бейт-Шеарим ; и, наконец, к Сепфорису, где преподавал знаменитый ученик Акибы Хосе бен Халафта. Только с большим трудом Шимон бен Гамалиэль смог установить свою власть над учеником Акибы, который намного превзошел его в обучении. Однако сыну Шимона, Иуде I, посчастливилось объединить со своим унаследованным рангом бесспорную репутацию выдающегося ученого, что в сложившихся обстоятельствах имело огромное значение. Иуда, в котором соединились «Тора и достоинство», был человеком, призванным завершить важную эпоху и заложить основу новой. Академия в Сепфорисе, куда стекались выдающиеся студенты из Вавилонии, воздвигла себе нерушимый памятник благодаря деятельности Иуды по редактированию Мишны, которая приобрела канонический статус как подлинное собрание правовые традиции религиозной практики. В Мишне, завершение которой было завершено вскоре после смерти ее автора или редактора (около 219 г.), школы как Земли Израиля, так и Вавилонии получили признанный учебник, по которому читались лекции и дискуссии оттуда были основаны студенты. Признание Мишны раввина Иуды знаменует собой сильную разделительную линию в истории Академий и их учителей: оно указывает на переход от эпохи Таннаим к эпохе Амораимов.

Центров обучение

После смерти Иуды Сепфорис недолго оставался резиденцией патриарха и Академии. Гамалиил III, скромный сын выдающегося отца, стал патриархом; но Ханина бар Хама сменил его на посту главы школы и ввел новый порядок вещей, который начался с завершением Мишны. При жизни Ханины произошло последнее переселение синедриона. Его ученик, Иоханан бар-Наппаха, поселился в Тверии, и патриарх Иуда II (внук Иуды I) вскоре оказался вынужденным переехать в этот город. Впечатляющая личность и беспримерная образованность Иоханана на долгое время сделали Тверию бесспорным центром левантийского иудаизма, магнитом, который привлекал вавилонских студентов.

Когда Йоханан умер в 279 году - это единственная установленная дата во всей хронологии амораимов - слава Тверийской академии была так прочно установлена, что не пострадала от его преемников, хотя ни один из них не сравнится его в обучении. На какое-то время Кесария действительно приобрела известность исключительно благодаря влиянию Хошайи, который жил здесь в первой половине III века и выполнял обязанности учителя одновременно с Отец Церкви Ориген, с которым у него были личные сношения. После смерти Иоханана школа в Кесарии приобрела новое положение под руководством его ученика Аббаху ; и на протяжении всего четвертого века мнения «мудрецов Кесарии» уважительно принимались во внимание даже в Тверии. Сепфорис также вернулся к своему прежнему значению как учебный центр; и выдающиеся люди работали там в четвертом веке, спустя много времени после катастрофы, нанесенной городу силами императора Галла. С начала третьего века существовала академия в Лидде в Иудее, или «Юге», как тогда называли Иудею. Эта академия приобрела новую репутацию школы традиционного обучения. От него произошел учитель, которому Иероним был обязан своим знанием иврита и своим пониманием Hebræa Veritas. Но ни Кесария, ни Сепфорис, ни Лидда не могли умалить славы Тверии.

Таким образом, Тверия оставалась обителью официального главы иудаизма в Земле Израиля и, в определенном смысле, иудаизма всей Римской империи, а также резиденцией Академии, которая считала себя преемницей древнего синедриона. Право рукоположения, которое, начиная с Шимона бен Гамлиэля II, только патриарх осуществлял (с согласия или без согласия Совета мудрецов), позже было так отрегулировано, что степень могла быть присвоена только патриарх и совет вместе. Между тем патриархальное достоинство стало как бы мирским; поскольку исключительное обучение никоим образом не считалось важным атрибутом его обладателя. Академия Тверии, чьи несвязанные члены назывались Каберим (товарищи), никогда не испытывала недостатка в людях, более или менее способных, которые трудились и учили в манере Иоханана. Среди них можно упомянуть Елеазар бен Педат, раввин Амми и рабби Асси, Хийя бар Абба, рав Зейра, Иона, Хосе, Иеремия, Мани, сын Ионы, и Хосе бен Авин, которые составляют серию блестящих имен на поле Галаки. В отделе Агады - всегда высоко ценимом и популярном в Земле Израиля - слава Тверии также была значительно увеличена благодаря многим видным и продуктивным работникам, от современников и учеников Иоханана до тех, кто был прославлен как коллекционер и редактор агадской литературы.

Иерусалимский Талмуд

Нетленным памятником школы Тверии является Иерусалимский Талмуд (Палестинский Талмуд), основу которого положил Иоханан бен Наппаха; по этой причине его обычно называют редактором или автором, хотя и ошибочно. На самом деле, однако, эта работа была завершена лишь спустя почти полтора века после смерти Йоханана; и его закрытие, несомненно, связано с угасанием патриархальной канцелярии (около 425 г.). Но поэтому Тверия не перестала быть центром обучения, хотя о ее последующей деятельности известно очень мало.

Тиверийская пунктуация

Дальнейшее значение приобрела Тверия как место масоретских традиций и нововведений; ибо там, в седьмом веке, была введена та система пунктуации, которая была призвана так эффективно помочь в правильном чтении и понимании библейского текста. Эта система, получившая всеобщее признание, получила название «тиберийская пунктуация». Примерно в середине восьмого века в Тверии процветал масорит Финехас, также известный как Рош Ешива («Глава Академии»), и, прародитель пяти поколений масоритов (, и), был в известной степени его современник. Последний по имени Аарон бен Моисей бен Ашер (кратко называемый Бен Ашер), современник Саадии Гаона, положил конец тиберийской школе масоритов. После этого Тверия перестала играть какую-либо роль в еврейской науке, пока в двенадцатом веке не возникла на короткий период, и снова в шестнадцатом веке, когда она стала объектом благочестивых амбиций Дона Иосифа Наси Наксоса.

См. Также

Примечания

Ссылки

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в открытом доступе : Зингер, Исидор ; и др., Ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls. Отсутствует или пусто | название =()

Последняя правка сделана 2021-06-09 08:49:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте