Талмудические академии в Вавилонии

редактировать

Талмудические академии в Вавилонии, также известные как Геонические академии, были центром еврейской науки и развития Галахи примерно с 589 по 1038 г. н.э. (даты на иврите : с 4349 г. по 4798 г.) в том, что в еврейских источниках называется «Вавилонией», в то время, иначе известный как Ашристан (при Сасанидской империи ) или Ирак (при мусульманском халифате до 11 века). Он не геополитически и географически не идентичен древним империям Вавилонии, поскольку еврейский центр интересов связан с еврейскими религиозными академиями, которые в основном располагались на территории между реки Тигр и Евфрат и преимущественно между (современный Фаллуджа, город к западу от Багдада ) и Сура, город южнее Евфрата.

Ключевой работой этих академий было составление Вавилонского Талмуда, начатое Равом Аши и Равиной, двумя лидерами вавилонского Еврейская община, около 550 года. Редакционная работа Савораима или Раббанана Савораи (постталмудических раввинов) продолжалась над этим текстом в течение следующих 250 лет. Фактически, большая часть текста не достигла своей окончательной формы примерно до 700. Две самые известные академии располагались в Суре и; Академия Сур изначально была доминирующей, но ее авторитет ослаб к концу геонического периода, и джеонат получил господство. Основные ешивот также находились в Нехардее и Махузе (аль-Мада'ин ).

Для евреев поздней античности и раннего средневековья ешив Вавилонии выполнял во многом те же функции, что и древний синедрион, т. Е. Как совет Еврейские религиозные авторитеты. Академии были основаны в доисламской Вавилонии во времена зороастрийцев сасанидов и располагались недалеко от сасанидской столицы Ктесифона, который в то время был самым большим городом в мире. После мусульманского завоевания Персии в седьмом веке академии впоследствии работали в течение четырехсот лет при исламском халифате.

Первым гаоном суры, согласно Шерира Гаон, был тот, кто вступил в должность в 609 г. Последним гаоном суры был Самуэль бен Хофни, который умер в 1034; последним гаоном Пумбедиты был Езекия Гаон, замученный до смерти в 1040 году; следовательно, деятельность геонимов охватывает период почти 450 лет. Геонимы (иврит : גאונים) были президентами двух великих раввинских колледжей Суры и Пумбедиты и были общепризнанными духовными лидерами всемирной еврейской общины в раннем средневековье, в отличие от Реш Галута (экзиларх ), который обладал светской властью над евреями в исламских странах.

За тремя столетиями развития Вавилонского Талмуда в академиях, основанных Равом и Самуилом, последовали пять столетий, в течение которых он ревностно сохранялся, изучался, разъяснялся в школах и через их влияние, признанное всей диаспорой. Сура и Пумбедита считались единственными важными центрами обучения: их главы и мудрецы были бесспорными авторитетами, решения которых искались со всех сторон и принимались везде, где существовала еврейская общинная жизнь.

Содержание

  • 1 Географическая зона
  • 2 История
    • 2.1 Предпосылки
    • 2.2 Основание академий
    • 2.3 Изложение Талмуда
  • 3 Организация академий
  • 4 Калла (общее собрание)
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки

Географическая область

В еврейских источниках регулярно используется термин «Вавилония», когда речь идет о местонахождении Талмудических академий в северной половине Нижняя Месопотамия в период их деятельности со второй половины VI по первую половину XI века (примерно время геонимов ). Этот регион был известен современникам как Сасанидская провинция Асриристана до мусульманского завоевания в 637 году, после чего он стал известен на арабском языке как Савад или аль-Ирак аль-Араби («арабский ирак»).

Термин «Вавилония» из еврейских источников всегда был анахронизмом, так как территория, на которую они ссылаются, никоим образом не идентична гораздо более древним империям Вавилонии. Еврейские источники концентрируются только на области между двумя главными академиями (современная Фаллуджа ; к западу от Багдада) на севере и Сура на юге. Обе академии, а также Нехардея и Махуза расположены между реками Тигр и Евфрат.

или в непосредственной близости от них. История

Общие сведения

История евреев в Ираке в значительной степени неизвестна на протяжении четырех столетий, охватывающих период от Ездры (ок. V века. До Гилеля Старшего (традиционно ок. 110 г. до н. Э. - 10 г. н. Э.); и история последующих двух веков, от Гиллеля до Иуды-князя (II век н. э.), дает лишь несколько скудных сведений о состоянии образованности вавилонских евреев. В главном источнике информации о вавилонских школах Шерира Гаон в своем знаменитом письме сослался на те мрачные века: «Несомненно, здесь, в Вавилонии, публичные наставления давались в Торе ; но кроме эксилархов не было признанных глав школ до смерти раввина [Иуды] ».

Основным центром вавилонского иудаизма была Нехардея, где были некоторые учебные заведения. Очень древняя синагога, построенная, как считалось, царем Иехонией, существовала в Негардее. Рядом с Нехардеей была еще одна синагога, недалеко от которой виднелись руины академии Ездры. В период до Адриана, рабби Акива, по прибытии в Нехардею с миссией из синедриона, вступил в дискуссию с постоянным ученым по вопросу о супружеском праве (Мишна Йеб., конец). В то же время в Нисибисе, в северной Месопотамии, находился превосходный еврейский колледж, во главе которого стоял Иуда бен Батира, и в котором многие иудейские ученые нашли убежище в время гонений. Определенное временное значение приобрела и школа в Нехар-Пекоде, основанная иудейским иммигрантом Ханиной, племянником Джошуа бен Ханании, и эта школа могла стать причиной раскола. между евреями Вавилонии и евреями Иудеи и Израиля, если бы иудейские власти немедленно не остановили амбиции Ханании.

Основание академий

Среди тех, кто помог восстановить еврейское образование после Адриана, был вавилонский ученый Натан, член семьи эксиларха, который продолжал свою деятельность даже при Иудее Принц. Другой вавилонянин, Хийя бар Авва, принадлежал к выдающимся лидерам последнего периода танаимов. Его племянник, Авва Арика, впоследствии названный просто Рав, был одним из самых важных учеников Иуды. Возвращение Рава в свой вавилонский дом, год которого был точно указан (530 г., эра Селевкидов, 219 г. н. Э.), Знаменует собой эпоху ; потому что отсюда происходит начало нового движения в вавилонском иудаизме, а именно начало доминирующей роли, которую вавилонские академии играли в течение нескольких столетий. Оставив Нехардею своему другу Самуилу из Нехардеи, чей отец, Абба, уже числился среди властей этого города, Рав основал новую академию в Суре, где он владел собственностью. Таким образом, в Вавилонии существовали две современные академии, однако так далеко друг от друга, чтобы не мешать работе друг друга. Поскольку Рав и Самуил были признанными коллегами по должности и образованию, их академии также имели равный статус и влияние. Таким образом, обе вавилонские раввинские школы блестяще открыли свои лекции, и последующие обсуждения в их классах составили самый ранний пласт научного материала, хранящегося в Вавилонском Талмуде. Сосуществование на протяжении многих десятилетий этих двух колледжей равного ранга привело к тому замечательному феномену двойного руководства вавилонских академий, который с небольшими перерывами стал постоянным институтом и весомым фактором в развитии вавилонского иудаизма.

Когда Оденат разрушил Нехардею в 259 году - через двенадцать лет после смерти Рава и через пять лет после смерти Самуила - его место занял соседний город Пумбедита, где Иуда бар Иезекииль, ученик Рава и Самуила, основал новую школу. При жизни своего основателя, а тем более при его последователях, эта школа приобрела репутацию интеллектуальной проницательности и проницательности, которая часто выливалась в простое вздор. Пумбедита стала еще одним центром интеллектуальной жизни вавилонского Израиля и сохраняла это положение до конца гаонического периода.

Нехардеа снова стал известен при Амемаре, современнике Рава Аши. Блеск Суры (также известной под названием соседнего города, Мата Мехасья) был усилен учеником и преемником Рава, рав Хуна, при котором посещаемость в академии достигла необычных размеров. Когда Хуна умерла в 297 году, Иуда бен Иезекииль, директор Академии Пумбедита, был также признан мудрецами Суры своим главой. После смерти Иуды, два года спустя, Сура стала единственным центром обучения, во главе которого стояла рав Чисда (умер 309). Чисда при жизни Хуны восстановил разрушенную академию Рава в Суре, в то время как колледж Хуны находился недалеко от Мата Медасьи (Шерира). После смерти Чисды Сура надолго потеряла свое значение. В Пумбедите Рабба бар Нахмани (умер в 331 г.), Иосиф (умер в 333 г.) и Абай (умер в 339 г.) последовательно учили. За ними последовал Раба, который перенес колледж в свой родной город Махузу (аль-Мадаин ). Под руководством этих мастеров изучение Закона достигло заметного развития, и некоторые иудейско-палестинские ученые, изгнанные из своих домов преследованиями римской тирании, не внесли значительного вклада.

После смерти Рабы, в 352 г., вернул себе прежнее положение. Руководителем академии был рав Нахман бар Ицхак (умер в 356 г.), ученик Рабы. В его методе обучения можно увидеть первые следы попытки редактировать огромный материал, который в конечном итоге сформировал Вавилонский Талмуд. Но не Пумбедита, а сура суждено было стать местом рождения этого произведения. После смерти Рабы Папа из Нареша, другой его ученик, основал колледж в Нареше, недалеко от Суры, что на время помешало развитию школы Суры; но после смерти папы, в 375 году, колледж в Суре восстановил свое былое превосходство. Его реставратором был рав Аши, под чьим руководством на протяжении более полувека (Аши умер в 427 г.) он приобрел большую известность и представлял такую ​​привлекательность, что даже экзилархи приходили сюда осенью каждого года., чтобы проводить свои обычные официальные приемы. Школа в Пумбедите признала превосходство школы Суры; и это лидерство прочно сохранялось на протяжении нескольких столетий.

Необычная продолжительность деятельности Аши, его неоспоримое высокое положение, его образованность, а также благоприятные обстоятельства дня - все это оказало мощное влияние на выполнение поставленной им задачи; а именно, просеивания и сбора материала, накопленного за два столетия вавилонскими академиями. Окончательное редактирование литературного произведения, произведенного этим трудом, правда, произошло несколько позже; но традиция справедливо называет Аши создателем Вавилонского Талмуда. Действительно, редакционная работа Аши получила много поздних дополнений и дополнений; но форма не претерпела материальных изменений. Вавилонский Талмуд следует рассматривать как работу Академии Суры, потому что Аши представлял каждому из полугодовых общих собраний академии трактат за трактатом результаты своего исследования и отбора и приглашал их для обсуждения. Его работа была продолжена и усовершенствована и, вероятно, сведена к написанию, последующими главами Академии Сур, которые сохранили плоды его труда в те печальные времена преследований, которые вскоре после его смерти стали уделом евреев Вавилонии. Эти несчастья, несомненно, явились непосредственной причиной публикации Талмуда как полного произведения; и из Академии Суры было выпущено то уникальное литературное произведение, которому суждено было занять такое выдающееся положение в иудаизме. Равина II (Р. Абина), учитель суры, по традиции считается последней аморой; и год его смерти (812 по Селевкидской эре или 500 по н.э.) считается датой окончания Талмуда. После его смерти еврейский центр переехал в Пумбедиту, где Раба Йоси был главой академии. Сура пришла в упадок в этот период из-за преследования евреев. В Пумбедите исследования продолжились, и академия стала ведущей в Вавилонии.

Изложение Талмуда

За тремя веками, в течение которых Вавилонский Талмуд развивался в академиях, основанных Равом и Самуилом, последовали пять столетий, в течение которых он ревностно сохранялась, изучалась, излагалась в школах и благодаря их влиянию была признана всей диаспорой. Сура и Пумбедита считались единственными важными центрами обучения: их главы и мудрецы были неоспоримыми авторитетами, решения которых искались со всех сторон и принимались везде, где существовала еврейская общинная жизнь. По словам аггады, «Бог создал эти две академии для того, чтобы исполнилось обещание, что слово Божье никогда не должно исходить из уст Израиля» (Исайя 59:21 ). "Периоды еврейской истории сразу после закрытия Талмуда обозначены в соответствии с титулами учителей в Суре и Пумбедите; время Геонимов и время Саворамов. Савораи были ученые, чьи усердные руки завершили Талмуд в первой трети шестого века, добавив к его тексту множество расширений. Название «гаон», которое первоначально принадлежало главным образом главе Академии Сур, вошло в широкое употребление в VII веке, при мусульманском превосходстве, когда официальное положение и ранг эксилархов и руководителей академии были отрегулированы заново. Но чтобы не оставлять промежутков между носителями титула, история должна либо продолжить Савораим в седьмой век или принять более старую происхождение названия гаона. Фактически, оба названия применяются только условно и безразлично; их носители являются главами любой из двух академий Суры и Пумбедиты и, в этом качестве, являются преемниками Амораимов.

Унаследованное более высокое положение Суры сохранялось до конца восьмого века, после чего Пумбедита приобрела большее значение. Сура всегда будет занимать видное место в еврейской истории; ведь именно там Саадия Гаон дал новый импульс еврейским знаниям и, таким образом, проложил путь интеллектуальному возрождению иудаизма. Пумбедита, с другой стороны, может похвастаться тем, что два ее учителя, Шерира и его сын Хай Гаон (умер в 1038 г.), самым славным образом положили конец эпохе геонимов, а вместе с ней и деятельности вавилонян. Академии.

Когда Аббасидский халифат и город Багдад пришли в упадок в 10 веке, многие вавилонские евреи мигрировали в этот регион. Геонические академии пришли в упадок и в конце концов закрылись, но мигранты помогли вавилонским еврейским традициям стать доминирующими во всем еврейском мире.

Организация академий

Поскольку академии созывались в определенные месяцы года, они были известны как метибта (на иврите : מתיבתא), что на арамейском означает «сеанс». Под руководством Рава и Шмуэля Академия Суры все еще называлась сидрой. При рав Хуна, второй декан Академии Суры, ешива стала называться метибта, и Хуна была первой, кто носил титул реш метибта (рош месивта, соответствующий рош ешиве ). Реш метибта оставался официальным назначением главы академии до конца геонического периода.

Каллах (общее собрание)

Рядом с рош метибта, вторым после него по рангу, стоял рош каллах (председатель общего собрания). каллах (общее собрание) было характерной чертой вавилонского иудаизма, вообще неизвестной в Иудее. Из-за большой протяженности Вавилонии для тех, кто жил далеко от академий, должна была быть предоставлена ​​возможность принять участие в их обсуждениях. Эти встречи внешних студентов, на которых, конечно, были представлены самые разные возрасты и степени знаний, проходили два раза в год, в месяцы адар и элул. Отчет X века, описывающий порядок действий и различия в рангах в каллах, содержит детали, относящиеся только к периоду геонимов; но большая часть его восходит к временам Амораима. Описание, данное в следующем сокращенном переводе, дает, во всяком случае, любопытную картину всего учреждения, внутренней жизни и организации вавилонских академий:

В месяцы каллаха, то есть в Элуле, в в конце лета, а в Адаре, в конце зимы, ученики отправляются из своих разных жилищ на собрание после того, как подготовили в предыдущие пять месяцев трактат, объявленный в конце предыдущего месяца каллаха главой академии. В Адаре и Элуле они предстают перед главой, которая исследует их по этому трактату. Они располагаются в следующем порядке: сразу за президентом - первый ряд, состоящий из десяти человек; семь из них - раше каллах; трое из них называются «шаберим» [товарищи]. Каждому из семи раше каллах подчинено по десять человек, называемых «алуфим » [учителями]. 70 аллуфимов образуют синедрион и сидят за вышеупомянутым первым рядом, в семь рядов, их лица обращены к президенту. За ними сидят, без особых мест, остальные члены академии и собравшиеся ученики. Экзамен проводится следующим образом: сидящие в первом ряду читают вслух предмет, а члены остальных рядов молча слушают. Когда они доходят до отрывка, требующего обсуждения, они обсуждают его между собой, а руководитель молча записывает предмет обсуждения. Затем сам глава читает лекции по рассматриваемому трактату и добавляет изложение тех отрывков, которые вызвали дискуссию. Иногда он задает собравшимся вопрос о том, как следует объяснить определенную Галаху: на этот вопрос должен ответить только ученый, названный главой. Руководитель добавляет свое собственное изложение, и когда все проясняется, встает один из тех, что в первом ряду, и произносит адрес, предназначенный для всего собрания, резюмируя аргументы по обсуждаемой теме. … На четвертой неделе месяца каллах члены синедриона, а также другие ученики индивидуально осматриваются главой, чтобы подтвердить их знания и способности. Тот, кто оказывается недостаточно подготовленным, получает упрек со стороны главы и угрожает лишением пособия, предназначенного для его пропитания. … Вопросы, поступившие из различных кругов, также обсуждаются на этих собраниях каллах для окончательного решения. Руководитель прислушивается к мнению присутствующих и формулирует решение, которое сразу же записывается. В конце месяца эти коллективные ответы (респонса ) зачитываются вслух собранию и подписываются главой.

См. Также

Талмудические академии в Вавилонии :

Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Singer, Isidore ; et al., eds. (1901–1906)). «Академии в Вавилонии». Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls.

Последняя правка сделана 2021-06-09 08:49:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте