Taliesin West | |
---|---|
Фонтан и терраса в 2004 г. | |
Местоположение | Скоттсдейл, Аризона, США |
Координаты | 33 ° 36′22,8 ″ с.ш., 111 ° 50′45,5 ″ з.д. / 33,606333 ° с.ш. 111.845972 ° Вт / 33,606333; -111,845972 Координаты : 33 ° 36'22,8 ″ N 111 ° 50'45,5 ″ W / 33,606333 ° N 111,845972 ° W / 33,606333; -111.845972 |
Площадь | 620 акров (250 га) |
Построен | 1937 |
Архитектор | Фрэнк Ллойд Райт |
Архитектурный стиль (ы) | Органическая архитектура |
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |
Критерии | Культурный: (ii) |
Назначен | 2019 (43-я сессия ) |
Часть | Архитектура 20-го века Фрэнка Ллойда Райта |
Номер ссылки | 1496-007 |
Государство-участник | США |
Регион | Европа и Северная Америка |
Национальный реестр исторических мест США | |
Указан | 12 февраля 1974 г. |
Регистрационный номер | 74000457 |
Национальный исторический памятник США | |
Указан | 20 мая 1982 г. |
Расположение Талиесин Вест в Аризоне |
Талиесин Вест был архитектором зимним домом и школой Фрэнка Ллойда Райта в пустыне с 1937 года до своей смерти в 1959 году в Возраст 91. Сегодня это штаб-квартира Фонда Фрэнка Ллойда Райта.
Открытый для публики для экскурсий, Taliesin West расположен на улице Фрэнка Ллойда Райта. Бульвар в Скоттсдейле, Аризона. Комплекс получил свое название от дома Райта, Талиесин, в Спринг-Грин, Висконсин.
Райт и Товарищество Талиесина начали "мигрировать" в Каждую зиму 1935 года Аризона спасалась от суровых Висконсинских зим ради здоровья Райта по совету врача. В 1937 году Райт купил участок пустынной земли, который вскоре стал Талиесин Вест. Он заплатил «3,50 доллара за акр на южном склоне хребта Макдауэлл с видом на Райскую долину за пределами Скоттсдейла».
Райт считал, что это идеальное место для такого рода здание: место жительства, место работы и место обучения. Райт описал это так: «Наконец я узнал о месте в двадцати шести милях от Феникса, через пустыню обширной Райской Долины. На вершине горы в горах. На холме чуть ниже Пика Макдауэлла мы остановились, повернулись и осмотрелись. Вершина мира ».
Потребовались инвестиции в размере более 10 000 долларов, чтобы выкопать колодец, достаточно глубокий, чтобы обеспечить достаточное количество воды для кампуса. В первые зимы Райт и его ученики жили в палатках, пока строили первые постройки, в основном вручную, используя как можно больше местного материала (камни, камень и песок). Дизайн построек дополнял естественный Соноранский ландшафт ландшафта стоянки.
Когда Райт и его семья прибыли, они обнаружили среди камней петроглифы коренных американцев. Одна, которую видели сегодня в начале экскурсии, показывает, что может быть за руки. Райт стилизовал фигуры в соединенные линии, которые стали символом Талиесин-Вест.
Райт очень сильно чувствовал связь с пустыней. Он сказал:
«Аризоне нужна собственная архитектура… длинные, низкие, широкие линии, вздымающиеся плоскости. Поверхность с рисунком такой абстракции в линиях и цветах, которые находят« реализм »в узорах гремучей змеи, монстр Гила и сагуаро, чолла или оленьий рог - или наоборот - достаточно вдохновения ».
Стены сооружения сложены из местных пустынных камней, сложены в деревянные формы, заполнены бетоном - в просторечии называемым «каменной кладкой пустыни». Райт всегда предпочитал использовать легкодоступные материалы, а не те, которые необходимо доставить на сайт. По собственным словам Райта: «Там были простые характерные силуэты, рядом были огромные сугробы и груды обгоревших пустынных скал. Мы собрали все это вместе с ландшафтом…» Плоские поверхности скал были расположены лицом наружу и Большие валуны заполнили внутреннее пространство, чтобы можно было сохранить бетон.
Бассейн и фонтан Taliesin WestЕстественное освещение также сыграло важную роль в дизайне. В редакционной комнате Райт использовал полупрозрачный холст в качестве крыши (позже замененный пластиком из-за сильного износа от солнца Аризоны). В столовой, выходящей на южную сторону, Райт не стал использовать каменную кладку стен от пола до потолка, а спроектировал крышу так, чтобы она свешивалась за стены, предотвращая проникновение нежелательных солнечных лучей, но позволяя горизонтальному свету проходить через комната. Райт считал, что естественный свет помогает в рабочей среде, в которой у него были ученики, сохраняя внутреннюю часть его здания в контакте с окружающей средой.
Каждая часть Taliesin West несет в себе индивидуальный подход Фрэнка Ллойда Райта. После каждого возвращения после лета в Висконсине Райт хватал молоток и немедленно пробирался через комплекс. Он ходил по каждой комнате, внося изменения или выкрикивая приказы ученикам, которые следовали за ним с тачками и инструментами. Он постоянно менял и улучшал свой дизайн, исправляя возникающие проблемы и обращаясь к новым ситуациям. С годами он увеличил столовую, а также добавил театр кабаре, музыкальный павильон и множество других помещений. Вся мебель и украшения были спроектированы Райтом, а большая часть построена учениками. Блестящий аспект дизайна Райта - театр кабаре. Построенный с шести сторон из стандартной каменно-бетонной смеси и неправильной шестиугольной формы, театр предлагает своим обитателям то, что кто-то назвал «95% акустическим совершенством». Кто-то, сидящий в заднем ряду, может услышать самый легкий шепот из динамика на сцене.
Вид на Талиесин Западный имел решающее значение для его успеха. В 1940-х Райт боролся с воздушными линиями электропередач из эстетических соображений. В конце 1940-х, когда в поле зрения Талиесин-Вест появились линии электропередач, Райт написал президенту Гарри С. Трумэну, требуя, чтобы они были похоронены; это была проигранная битва. Поэтому после краткого размышления о восстановлении в Тусоне он «повернулся спиной к долине», переместив вход в заднюю часть главного здания.
После его смерти в Фениксе в апреле 9 января 1959 года Райт был похоронен, в соответствии с его желанием, рядом с Часовней Единства на кладбище Ллойд-Джонса, недалеко от Талиесина в Висконсине. Последним желанием его третьей жены Ольгиванны было, чтобы Райт, она и ее дочь от первого брака были кремированы и преданы земле вместе в мемориальном саду, строящемся в Талиесин Вест. Хотя Ольгиванна не предприняла никаких юридических шагов для перемещения останков Райта и вопреки желанию других членов семьи, а также законодательного собрания штата Висконсин, в 1985 году останки Райта были извлечены из его могилы членами Товарищества Талиесин, кремированы и отправлены в Скоттсдейл., где они позже были захоронены в мемориальном саду. Первоначальное место захоронения в Висконсине, теперь пустое, все еще помечено именем Райта.
В течение своей жизни Райт постоянно менял и дополнял комплекс зданий, все из которых которые построили студенты.
Многие из самых известных зданий Райта были спроектированы в чертежной в Талиесин Вест, в том числе Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке и Grady Gammage Auditorium в Университете штата Аризона в Темпе.
Талиесин Вест продолжает оставаться штаб-квартирой Фонда Фрэнка Ллойда Райта и зимним домом для Школы архитектуры в Талиесине. Как и во времена Райта, студенты и преподаватели проводят лето в Спринг-Грин, штат Висконсин. Школа архитектуры в Талиесине предлагает аккредитованную степень магистра архитектуры (M.Arch), основанную на принципах Райта.
Строение было добавлено в Национальный реестр исторических мест 12 февраля 1974 года и обозначено как Национальная историческая достопримечательность 20 мая 1982 года.
В 2008 г. США Служба национальных парков внесла Талиесин-Вест вместе с девятью другими объектами Фрэнка Ллойда Райта в предварительный список Всемирного наследия. 10 сайтов были представлены как один сайт. В пресс-релизе веб-сайта Службы национальных парков от 22 января 2008 г., в котором объявляются номинации, говорится, что «Подготовка Предварительного списка - необходимый первый шаг в процессе номинирования объекта в Список всемирного наследия». После пересмотра предложений Талиесин Вест и семь других объектов были внесены в Список всемирного наследия под названием «Архитектура ХХ века Фрэнка Ллойда Райта » в июле 2019 года.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Taliesin West. |