Take Five

редактировать
Пол Десмонд (1954)

"Take Five "- это стандарт джаза составлен саксофонистом Полом Десмондом и первоначально записан квартетом Дэйва Брубека для их альбома Time Out на Columbia Records '30th Street Studios в Нью-Йорке 1 июля 1959 года. Два года спустя это стало неожиданностью хитом и самым продаваемым джазом. сингл когда-либо. Возрожденный с тех пор, как в многочисленных саундтреках к фильмам и телевидению, этот фрагмент до сих пор широко транслируется по радио. Сингл был введен в Зал Грэмми Слава в 1996 году.

Содержание
  • 1 Музыкальный стиль
  • 2 Сочинение, аранжировка и запись
  • 3 Структура
  • 4 Успех релиза и чарта
  • 5 Выступления
  • 6 Персонал
  • 7 Кавер-версий
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
Музыкальный стиль
«Take Five» 30-секундный музыкальный отрывок, включающий как основную, так и промежуточную мелодию

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

«Take Five» известна своими отличительными двумя - аккордом фортепиано / бас вамп ; запоминающиеся, классный джаз саксофон мелодии ; изобретательный, трясущийся барабанное соло ; и неортодоксальное пятикратное (. 4) время, от которого Дэйв Брубек получил свое название.

При поддержке местных симфонических музыкантов, классически обученных Брубек недавно расширил свои познания в более сложных музыкальных формах во время выступления Квартета США. Турне по Евразии, спонсируемое Государственным департаментом весной 1958 года. Одиссея вдохновила его на создание альбома, который отличается от обычного . 4 или . 4времени джаза за счет адаптации экзотические метры, с которыми он столкнулся за границей.

Сочинение, аранжировка и запись
"Take Five"
45 label for "Take Five".jpg
сингл Квартет Дэйва Брубека
из альбом Time Out
B-side "Blue Rondo à la Turk "
Выпущен21 сентября 1959 (1959-09-21);. переиздан 22 мая, 1961
Записано1 июля 1959. CBS 30th St. Studios, Нью-Йорк
Жанр Кул-джаз Западного побережья
Длина2:55 (одиночная версия). 5:28 (версия альбома)
Лейбл Columbia
Автор (ы) песен Пол Десмонд (композитор)
Продюсер (ы) Тео Масеро
Квартет Дэйва Брубека хронология синглов
«Джазовые впечатления Евразии». (1958)"Take Five "/" Blue Rondo à la Turk ". (1959)" Camptown Races "/" Short'nin 'Bread ". (1959)

После неоднократных запросов к Брубеку от барабанщика квартета, Джо Морелло, о новой пьесе, чтобы продемонстрировать его способности с. 4временем, Десмонду невольно «повезло... как keno ", когда Брубек поручил своему саксофонисту внести композицию в этом метре для альбома Time Out, используя ритм Морелло. Десмонд поставил две мелодии, которые Брубек аранжировал в троичной форме.

Запись Take Five оказалась настолько мучительной для квартета, что после 40 минут и более 20 неудачных попыток продюсер Тео Масеро приостановил первую сессию записи 25 июня 1959 года, потому что один или другой из участников продолжали проигрывать бит. Наконец, они сократили сингл и альбом треков на следующей сессии 1 июля.

Структура

«Take Five» написана в тональности E ♭ второстепенный, в тернарной (ABA) форме и во времени. 4. Ритмично пять долей в такте неравномерно разделены на 3 + 2 четвертные ноты ; то есть основные акценты (и изменения аккордов) находятся на первой и четвертой доле. Версия альбома состоит из десяти разделов :

РазделОписание
Intro Входит барабан, к которому присоединяется фортепиано после 4 тактов и бас после 8 тактов, чтобы настроить ритм. 4с помощью синкопированный двухаккордный (E ♭ m – B ♭ m} вамп
AAАльт-саксофон играет основную мелодию (A), основанную на E ♭ -минор гексатонике блюзовая гамма, в двух одинаковых 4-тактовых фразах
BBАльт-саксофон играет бридж мелодию (B), основанную на G ♭ -мажорной гамме, в двух похожие 4-тактовые фразы
AAReprise
Solo 1Альт-саксофон играет improvised модальное соло, основанное на гексатонической блюзовой гамме E ♭ минор, поверх вампа
Соло 2Барабан играет импровизированное соло, в середине которого вамп резко крещендо перед тем, как перейти к низкому уровню громкости, когда соло заканчивается
AAРеприза, провозглашаемая вступлением вампира, играемым мягко, пока не возобновится альт-саксофон
BBReprise
AAReprise
Tag Альт-саксофон воспроизводит повторяющиеся 4-нотные риффы от основной мелодии, заканчиваясь финальной нотой, выдержанной на 3 такта поверх vamp
Release и успешной диаграммы cess

Несмотря на то, что 21 сентября 1959 года был выпущен промо-сингл, "Take Five" реализовал свой потенциал в чартах только после того, как был переиздан для радио и музыкального автомата в мае 1961 года, в этом году достигнув отметки No 25-е ​​место в Billboard Hot 100 (9 октября), 5-е место в чарте Billboard Easy Listening (23 октября) и 6-е место в UK Record Retailer график (16 ноября). Сингл отличается от версии LP и пропускает большую часть барабанного соло. Он стал первым джазовым синглом, который превысил миллион продаж и достиг двух миллионов к тому времени, когда Брубек распустил свой «классический» квартет в декабре 1967 года.

Columbia Records также включили «Take Five» в свой обреченный запуск 33 ⁄ 3 -об / мин стерео сингл на рынке. Вместе с уникальным стерео-редактированием «Blue Rondo à la Turk » они выпустили полную версию альбома небольшими тиражами для рекламного пакета из шести синглов, отправленного ди-джеям в конце 1959 года..

Выступления
Квартет Дэйва Брубека (1962)

Квартет Дэйва Брубека впервые исполнил «Take Five» перед живой публикой на джазовом фестивале в Ньюпорте 5 июля 1959 года. В течение следующих 50 лет группа много раз перезаписывала его и обычно использовала его для закрытия концертов: каждый участник, закончив свое соло, покидал сцену, как в Farewell Symphony Гайдна, до тех пор, пока не останется барабанщик. ("Take Five" была написана, чтобы показать мастерство Морелло. 4времени).

Некоторые из многих кавер-версий включают слова жены Брубека Иолы, написанные для живой записи 6 сентября 1961 года в исполнении Кармен МакРэй при поддержке Трио Дэйва Брубека (Брубек, Юджин Райт и Морелло). Эл Джарро записал известную скат версию песня для телевидения NDR в Гамбурге, Западная Германия 17 октября 1975 года.

Десмонд, умерший от рака легких в 1977 году, ушел гонорары за исполнение его композиций, в том числе «Take Five», передаются Американскому Красному Кресту, который с тех пор получает гонорары в среднем более 100 000 долларов в год вместе взятые.

Персонал
Кавер-версии

Пьеса была основой джазовой и поп-музыки с момента ее первого выпуска. Было записано более 40 кавер-версий, начиная с кавера Кармен МакРэй в 1961 году на альбоме под названием Take Five Live. Записи выпущены исполнителями, известными своим джазовым исполнением (Элек Баксик, Эл Джарро, Джордж Бенсон ), кантри (Чет Аткинс ), мятлик (The String Cheese Incident ) и поп (Stevie Wonder ), а также от художников из многих стран. В 1972 году певец Дон Партридж написал текст к «Take Five», спетый на мелодию саксофона, и регулярно исполнял эту песню на живых выступлениях и уличных уличных уличных выступлениях по всей Европе. В 1995 году Мо Коффман записал версию для своего альбома Devil's Brew. Это была первая версия, записанная канадским художником. В 1996 году The Specials записали версию для своего кавер-альбома Today's Specials. В 2011 году версия пакистанского оркестра Sachal Studios Orchestra получила широкое признание и заняла высокие места в американских и британских джазовых чартах. Джазовый пианист Джеки Террассон включил песню в свой альбом 2015 года Take This.

Notes
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 08:10:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте