Таканакуй | |
---|---|
Наблюдается | жителями провинции Чумбивилкас |
Тип | Традиции коренных народов |
Соблюдения | Танцы, драки |
Дата | 25 декабря |
В следующий раз | 25 декабря 2020 г. (2020-12-25) |
Таканакуй (Кечуа для «бить друг друга») - это ежегодная установленная практика драки с другими членами сообщества, проводимая 25 декабря жителями провинции Чумбивилкас, недалеко от Куско в Перу. Практика началась в Санто-Томас, столице Чумбивилкас, а теперь распространилась на другие деревни и города, наиболее известными из которых являются Куско и Лима. Фестиваль состоит из танцев и сражений людей друг с другом для разрешения старых конфликтов.
Есть пять типов традиционные «персонажи», изображаемые во время церемонии, которые играют разные роли, основанные на андских культурных символах. Большая часть одежды основана на традиционном снаряжении для верховой езды и ярких перуанских лыжных масках, характерных для конкретного региона. Лыжные маски не все одинаковы: у них разные цвета, разный дизайн и разные текстильные рисунки, чтобы зарабатывать деньги.
Majenos - это базовый уровень одежды, украшающий традиционное снаряжение для верховой езды. Маджета - это человек, который живет недалеко от реки Мадже в Андах, и на этом основана одежда этого персонажа. Шерстяные штаны для верховой езды, кожаная кепка, традиционная перуанская куртка в стиле харрингтона, выдолбленный бычий рог для алкоголя. Специфическая перуанская лыжная маска называется уяч'уллу, которая имеет абстрактные символические ассоциации и отображает четыре цвета (красный, зеленый, желтый и белый), которые, как предполагается, представляют четыре квадранта вселенной. Однако основная цель лыжной маски - скрыть личность бойцов, чтобы предотвратить возникновение напряженности и враждебности в следующем году.
Платье Majeta с добавлением кожаной байкерской куртки и длинных кожаных ковбойских головных уборов, и либо мертвая птица, либо череп оленя на макушке. Большинство молодых людей в общинах коренных народов выбирают этот тип бойцов из-за его фактора устрашения.
Аспекты этой одежды пытаются изобразить рабовладельца в колониальные периоды; например, кожаные сапоги по колено, модные камвольные брюки, красивая рубашка и жилет, шелковая вышитая накидка розового или голубого цвета и картонная корона с блестящей оберточной бумагой по бокам и звездой наверху. Затем персонаж должен танцевать кругами, как петух, связанный с ним духовное животное. Этот тип одежды традиционно предназначался для зажиточных горожан и служил в отличие от пьяного архетипа у мажено. Со временем этот персонаж стал не столько костюмом богатого человека, сколько костюмом лучших бойцов.
Перуанское слово лангос переводится как саранча, и этот костюм сделан так, чтобы он походил на него. Одежда сделана из блестящего материала, и часто владелец держит мертвую птицу, чтобы обозначить смерть, которую саранча вызвала в этом районе в 1940-х годах.
Этот конкретный боец не носит какого-либо определенного типа одежды. к андской культуре, но по-прежнему принимает участие в процессии, но не в церемониальных боях.
Процессия к месту боев начинается с высокого фальцета, метода воспроизведения голоса, используемого певцы-мужчины, особенно теноры, поют на улицах ноты выше своего обычного диапазона. Шествие ориентировано на семью и является подготовкой для маленьких детей, которые позже в тот же день увидят жестокие бои. Дети также наряжаются по этому случаю, как правило, в соответствии с характером своего отца.
Целью боевых действий является разрешение конфликтов с человеком, другом, членом семьи или территориальные конфликты, возникшие в течение года. Стиль борьбы, используемый во время празднования, относительно похож на боевые искусства, которые включают в себя удары ногами, кулаками и быстроту их движений.
Сражающиеся называют своих противников по имени и фамилии. Затем они переходят к центру круга и начинают бой. Бойцы перед боем должны обернуть руки тканью. Укусы, удары по земле или выдергивание волос во время боя запрещены. Победитель выбирается нокаутом или вмешательством судьи. Есть чиновники-любители, которые носят кнуты, чтобы держать толпу под контролем. В начале и в конце боя противники должны пожать друг другу руки или обнять друг друга.
Если проигравший поединок не согласен с исходом, он может подать апелляцию на новый бой. Этот тип борьбы также демонстрирует уровень мужественности в сообществе Санто-Томаса.
Тип музыки, играемой во время церемонии, известен как waylilla или wayliya. Эта музыка возникла в 1960 году как часть идеологического движения сопротивления Taki Unquy. Лирика Waylilla сосредоточена вокруг отмены власти, противостояния и свободы. Хор повторяется в цикле до бесконечности на всем протяжении процессии до центра города. Коренные жители верят, что танцы уэйлиллы превратят их в нового человека.
Есть предварительные распития перед праздником. В день празднования жители общины собираются вместе, завтракают в местной церкви и выпивают перед началом боевых действий. После боя бойцы будут пить больше алкоголя, чтобы заглушить боль, которую они испытывали во время боя.
Главный праздник происходит в перуанских Андах в провинции Чумбивилькас, население которой составляет около 300 человек, но во время празднования собирается около 3000 человек, чтобы посмотреть на бои. Второй праздник проходит на следующий день после Рождества в деревне Ллике, расположенной в провинции Куско. Здесь собираются лучшие бойцы нескольких деревень коренных народов, чтобы выпустить накопившуюся негативную энергию между сильнейшими мужчинами, женщинами и даже детьми. В этих общинах нет полиции, военной службы и государственной службы. Празднование Таканакуй теперь распространилось на городские районы, такие как Куско и Лима.
Традиционный обычай коренных народов имеет место 25 декабря или, как считают некоторые другие жители коренных народов, в Рождество. Учитель из местной коренной общины Санто-Томас указывает на важность проведения такой насильственной церемонии в предполагаемый мирный день. «В этом есть социальное значение. Именно разрешение конфликтов, а также как форма социального катарсиса ».
Хотя правительство Лимы пыталось искоренить Таканакуй, празднование распространилось на городские районы, такие как Куско и Лима. Люди некоренного происхождения теперь принимают участие в этом исконно исконном культурном обычае. Этот праздник преодолел классовые барьеры, и люди среднего и высшего среднего класса теперь также принимают участие в праздновании. Подобный праздник есть в Боливии под названием Тинку ; праздник проходит в мае в деревне Потоси. Этот праздник очень похож на Таканакуй; однако женщины редко дерутся, а драки между мужчинами - это большие драки.