Такамине Хидео (高嶺 秀 夫, 5 октября 1854 - 22 февраля 1910) был администратором и педагогом в период Мэйдзи Японии.
Содержание
- 1 Ранняя жизнь
- 2 Дальнейшая карьера
- 3 Избранные работы
- 4 Достижения
- 5 Ссылки
- 6 Внешние ссылки
Ранние годы
Takamine родился в семье самураев в домене Айзувакамацу (нынешний префектура Фукусима ) в 1854 году. После завершения учебы в школе феодального владения, Ниссинкан, он стал страница даймы Мацудайра Катамори с апреля 1868 года до сдачи владений имперским силам в войне Босин в ноябре того же года.
Он был приговорен к тюремному заключению в Токио и помещен на попечение клана Мацудайра. В рамках учебы он поступил в частную школу Нума Морикадзу, где начал изучать английский. Вскоре он поступил в Keiō-gijuku (частную школу, основанную Фукудзавой Юкичи, которая превратилась в современный Университет Кейо ) и получил стипендию для обучения в Нормальной школе Освего (ныне SUNY Oswego ), в Нью-Йорке в Соединенных Штатах с 1875 по 1878 год. Ему посчастливилось посещать Oswego на пике его славы как прогрессивного и новаторского учреждения педагогического образования. Такамин общался с Эдвардом Остином Шелдоном (директором школы) и жил в доме знаменитого педагога (1817–1903).
Во время своего пребывания в Соединенных Штатах он также посещал школу естественной истории Андерсона на острове Пеникезе летом 1877 года и провел один семестр, обучаясь у Берта Уайлдера, известный зоолог из Корнельского университета. Он был первым японцем (некоторые считают, что он первым азиатом), получившим диплом преподавателя.
Дальнейшая карьера
После возвращения в Японию Такамине работал помощником американского ученого Эдварда Сильвестра Морса и сопровождал его в походе по труднопроходимым местам Хоккайдо, которые были заняты айнами.
. В конце концов он стал заместителем директора и директором Токийской высшей нормальной школы (та же школа, но название было изменено), директором и Токио Музыкальная школа. Он также принимал активное участие в образовании женщин и стал директором.
Как правило, его помнят как человека, который представил методы преподавания и философию Японии благодаря его переводу Джеймса Джонно Принципов и практики преподавания на японский язык как Кёику Синрон [новый теория образования] 1885. Другие проекты, на которых он сосредоточился, включали Японскую выставку Колумбийской выставки 1893 года, и он участвовал в Японско-британской выставке (1910). Его наследие неоднозначно, поскольку, несмотря на его попытки реализовать американскую модель образования в Японии, в конце концов, правительство приняло более консервативную немецкую модель.
Сын Такамине (1885–1959) был известным физиком, работавшим в области спектроскопии.
Избранные труды
- Такамине Хидео, транс Кьюику Шинрон [Новая теория образования] 1885
- Такамине Хидео и Ивакава Томотаро Домбуцу Хикаку Кайбодзу [Анатомические карты сравнительной зоологии 4 том] Токио: Фукюша 1885
- Министерство образования Бейкоку Гаккохо [американская школьная система] 1878 (в письме своей матери Такамине упоминает, что он перевел более 200 страниц для этого руководства. Его имя не фигурирует в тексте).
- Хидео Такамине «Выступление в Токийской педагогической школе», Токио Мэйкейкай Засси № 14 (март 1884 г.)) стр. 9–21 записано верным учеником и коллегой Торасабуро Вакабаяси
Почести
Ссылки
- Ахагон, Чокусей. «Влияние движения Освего на японское образование через Хидео Такамине в Японии эпохи раннего Мэйдзи 1860–1880-х годов», Phd Diss. Государственный университет Нью-Йорка, Буффало 1995
- Ishikawa, H. (1902). Джоши Кото Шихан Гакко Кочо Такамине Хидео Кун (Директор женской средней школы, г-н Такамине Хидео). Kyoiku Kai, 1 (11), 73. (на японском)
- Современная система образования Японии: история первых столетий Министерство образования, науки и культуры
- Андерсон, Рональд С. Образование в Японии: век современного развития Вашингтон: Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США (типография правительства США), 1975.
- Бошамп, Эдвард Р. и Акира Ирие, изд. Иностранные сотрудники в Японии девятнадцатого века. Лондон: Westview Press, 1990.
- Джонсон, Джеймс. Принципы и практика обучения. Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, 1878.
- Кайго, Токиоми. "Влияние Америки на образование в Японии" Журнал педагогической социологии, том. 26, No. 1 (сентябрь 1952 г.), стр. 9–15
- Krüsi, Hermann. Воспоминания о моей жизни, Герман Крюси. Автобиографический очерк, дополненный выдержками из его личных записей и обзором его литературных произведений вместе с избранными эссе, аранжированными и отредактированными. пользователя Элизабет Шелдон Аллинг. Нью-Йорк, The Grafton press [c1907]
- Куно, Акико. перевод Кирстен Макайвор. Неожиданные направления: горящая история первого японского выпускника Вассара. Нью-Йорк: Kodansha International, 1993.
- Lincicome, Mark. Принцип, практика и политика реформы образования в Японии эпохи Мэйдзи. Гонолулу: Гавайский университет Press, 1995.
- Морс, Эдвард Сильвестр. Япония день за днем, 1877, 1878–79, 1882–83. Бостон: Компания Houghton Mifflin. OCLC 412843
- Нисихира, Исао. Западные влияния модернизации японского образования, 1868–1912 гг. Phd Diss. 1972. Государственная педагогическая школа Освего, e. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗНАКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ ВЕКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ НОРМАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И УЧЕБНОЙ ШКОЛЫ ПРИ OSWEGO NY B.J. Oliphant and Printer 1888.
- _____. История первой половины века Государственной педагогической школы Освего в Освего, штат Нью-Йорк, The Radcliffe Press, 1913.
- Роджерс, Дороти. Освего: первоисточник педагогического образования; век традиции Шелдона. Нью-Йорк, Appleton-Century-Crofts [1961]
- Straight, Willard Dickerman, 1880–1918. Документы Уилларда Стрейта в Корнельском университете. Итака, Нью-Йорк: Photo Science of Cornell University, 1973, 12 барабанов; 35 мм. (барабаны 1, 8, 9 и 12)
- Уэйман, Дороти Г. Эдвард Сильвестр Морс: биография Кембридж, Массачусетс, Гарвардский университет. Press 1942
Внешние ссылки
- ^Михара, Сигэёси (1943). «Укиёэ. Некоторые аспекты японской классической гравюры». Monumenta Nipponica. 6(1/2): 245–261.