Такамаса Ёсизака | |
---|---|
Родился | 13 февраля 1917 года. Койсикава, Токио |
Умер | 17 декабря 1980 г. |
Национальность | Японец |
Alma mater | Университет Васэда, Токио |
Род занятий | Архитектор |
Награды | Бывший президент Архитектурного института Японии |
Практика | Atelier U |
Buildings | Дом межуниверситетских семинаров, Дом Ура, Павильон Японии в Венецианская биеннале |
Такамаса Ёсизака (吉 阪 隆 正, iz 隆 正, Ёсизака Такамаса, 13 февраля 1917 - 17 декабря 1980), фамилия также латинизируется как Ёсизака, был японцем архитектор, бывший президент Архитектурного института Японии и увлеченный альпинист.
После окончания университета работал в Le Corbusier's ателье в Париже уже два года работает над проектами во Франции и Индии. После своего возвращения в Японию он сотрудничал с Национальным музеем западного искусства Ле Корбюзье в Токио в 1959 году. В 1964 году он основал свою собственную практику под названием Atelier U.
Он предложил теорию Discontinuous Unity и перевел многие работы Ле Корбюзье с французского на японский.
Такамаса Ёсизака был первым родился сын Тошизо и Ханако Ёсизака. Он родился в Койсикава в Токио. В 1921 году он и его семья уехали в Женеву, где его отец был чиновником японского правительства, создавая Международную организацию труда. Они вернулись в Японию в 1923 году и переехали в Хякунин-чо в Синдзюку, Токио.
Поступив в Университет Васэда на архитектурный факультет в 1938 году, он окончил его в 1943 году, прежде чем был призван в армию. Вернувшись с войны, он снова переехал жить в Синдзюку, но построил себе дом, поскольку предыдущий был сожжен во время американской бомбежки 25 мая 1945 года.
В 1950 году он принял Грант французского правительства на работу и изучение архитектуры во Франции, где он два года проработал в ателье Ле Корбюзье в Париже.
Йошизака прибыл в Марсель в конце сентября 1950 года. 24 сентября 1950 года его показали около строящегося здания Unité d'Habitation Ле Корбюзье. в это время. Две недели спустя он был в Париже, в офисе Ле Корбюзье.
Находясь в офисе, он работал над рядом проектов, включая: надзор на объекте в Marseilles Unité d'Habitation, юридический факультет в Чандигарх и Нант-Резе Unité d'Habitation.
В 1951 году другая группа японских студентов приехала учиться во Францию. Среди них был математик Ура Таро. Он и Ёсизака стали хорошими друзьями, и Ура попросил Ёсизаку спроектировать свой дом по возвращении в Японию.
Ёсизака был заядлым альпинистом. Он присоединился к альпинистскому клубу в средней школе в 1935 году, а в 1960 году возглавил экспедицию на гору Мак-Кинли на Аляске.
Когда он жил в Париже, он появился в качестве статиста в Жюльен Дювивье снимает фильм Sous le ciel de Paris, в котором он проезжает на велосипеде по Сене.
По возвращении в Японию в конце 1952 года он продолжил свои собственные работы. В 1959 году он был назначен профессором архитектуры в университете Васэда, а в 1964 году основал свою собственную практику, Atelier U.
Единственное здание Ле Корбюзье в Японии - это Национальный музей западного искусства в Токио. Три японских ученика Ле Корбюзье: Кунио Маэкава, Дзюнзо Сакакура и Йошизака отвечали за выполнение планов и надзор за строительством. Принцип использования так называемых местных архитекторов для реализации его проектов оказался здесь настолько успешным, что Ле Корбюзье настоял на том, чтобы это было сделано для Карпентерского центра визуальных искусств в Гарварде.
Прерывистое единство включает в себя исследование естественных законов, автономии и индивидуальности систем и конструкции всей природы, включая космос, и обнаружение правил и закономерностей взаимоотношений между этими вещами и человечеством и средой обитания человека.
Ёсизака и его команда затем пытаются применить эту идеологию в качестве базовой идеологии ко всему дизайну и планированию, включенному в среду обитания человека: архитектуру, городское планирование и даже космические пространства.
-Хироки Онобаяси, август 1966 г. «Профиль универсального Такамаса Ёсизака», японский архитектор, стр. 32
Ёсизака сделал многие работы Ле Корбюзье доступными для носителей языка, переведя их с С французского на японский. Это включало книги о системе дозирования модуляр.
В 1971 году три члена практики Ёсидзака: Хироясу Хигути, Рэйко Томита и Коичи Отаке ушли, чтобы основать архитектурную практику Atelier Zo. Одна из его учениц, Сайто Юко, написала книгу «Метод Йошизаки» о дизайне дома Ура Таро и создала свое собственное ателье для практики. Японский журнал о дизайне Casa Brutus назвал его одним из современных мастеров Японии в недавнем специальном выпуске.