Тайваньская идентичность

редактировать
Национальная идентичность народа

Определение «тайваньской идентичности» было постоянной проблемой в течение нескольких десятилетий, возникшего в результате политического соперничества между Тайванем (официально Китайская Республика, КР) и Китайской Народной Республикой (КНР). Люди из Тайваня разочарованы политическим соперничеством, которое является причиной путаницы в национальной идентичности людей как внутри, так и за пределами Тайваня. По данным правительства, более 95% населения Тайваня, насчитывающего 23,4 миллиона человек, составляют тайваньцы ханьского происхождения, а 2,3% - австронезийцы тайваньские аборигены. Категория ханьских тайваньцев состоит из трех основных групп: хокло, хакка и материковый китайский. Отождествление того, является ли человек из Тайваня «тайваньцем» или китайцем, является скорее политическим вопросом.

Содержание
  • 1 Идентичность с исторической точки зрения
    • 1.1 Империя Мин и Цин
    • 1.2 Империя Япония
    • 1.3 Китайская Республика
  • 2 Тайваньское мнение
  • 3 Различные точки зрения на историю
  • 4 Связь между тайваньской идентичностью и китайской идентичностью
  • 5 Ссылки
  • 6 См. Также
Идентичность из историческая перспектива

Империя Мин и Цин

Помимо тайваньских аборигенов, поселившихся на Тайване примерно с 3000 г. до н.э., большинство из 23 миллионов жителей Тайваня являются потомками иммигрантов из Фуцзянь и идентифицируют себя как Hoklo, в то время как 15% являются потомками Hakka из Гуандун (кантон), а также Фуцзянь. Предки этих людей были рабочими, которые пересекли Тайваньский пролив в период позднего Мин и начала периода Цин (после 1624 г.), чтобы работать на плантациях для голландцев. Считается, что некоторые из этих рабочих-мужчин женились на женщинах-аборигенках, создав новую небольшую этническую группу смешанных людей. В 1683 г. Империя Цин, контролировавшая Китай, завоевала Тайвань. Цин уступил Тайвань Японии в 1895 году.

Японская империя

Япония взяла под свой контроль Тайвань, когда Китай, тогда находившийся под контролем династии Цин с момента ее завоевания в 1683 г. проиграл Первую китайско-японскую войну. До прихода японцев на Тайвань в 1895 году он был местом недолгой Республики Формоза, которую сейчас на Тайване часто называют «первой республикой в ​​Азии».

Японское правление Тайванем длилось с 1895 по 1945 год, когда Япония потерпела поражение от союзных войск в конце Второй мировой войны. Восприятие тайваньцами японцев значительно более благоприятное, чем восприятие в других частях Восточной Азии, отчасти потому, что за 50 лет (1895–1945) японского правления Япония развила экономику Тайваня и подняла уровень жизни большинства людей. Граждане Тайваня строят Тайвань как базу снабжения для основных островов Японии. Позднее тайваньцы также переняли японские имена и практиковали синто, в то время как школы внушали учащимся чувство «японского духа». К моменту начала Второй мировой войны многие этнические тайваньцы владели и японским, и хоккиенским, сохраняя при этом свою уникальную идентичность. Многие тайваньцы были мобилизованы в японскую армию для помощи в военных кампаниях против Китая. Многие тайваньские подразделения, наряду с регулярной японской армией, приняли участие в некоторых из наиболее примечательных кампаний того времени против Китая, в том числе в Нанкинской резне.

. К последнему десятилетию японского правления оккупационные силы начали систематическую Кампания Коминка (皇 民 化, Превращение в имперских подданных) по привитию «японского духа» (大 魂, Ямато дамасии ) по ассимиляции этнических тайваньцев в имперские подданные Японской империи. Этот процесс был остановлен, когда Япония потерпела поражение в конце Второй мировой войны, что положило конец попыткам японских войск интегрировать Тайвань, как это было с Окинавой и Хоккайдо, в состав Японии. империя. В течение последнего десятилетия тайваньцам предлагалось принять японские имена. Многие тайваньцы старшего поколения с теплотой вспоминают японское правление по сравнению с более поздней оккупацией Гоминьдана.

Китайская Республика

Тайваньский политик, не являющийся членом Гоминьдана (2L), и его сторонники празднуют его убедительную победу (65,5%) на первых в истории выборах мэра города Тайбэй, состоявшихся в январе 1951 г.. Тайбэй является столицей Китайской Республики (Тайвань ) с декабря 1949 года.

После того, как Китайская Республика перенесла свою столицу в Тайбэй В 1949 году Чан Кайши намеревался в конечном итоге вернуться в материковый Китай и восстановить контроль над ним. Для этого Гоминьдан попытался «китаизировать » тайваньский народ. Командующий Гоминьданом Тайваньский гарнизон Чен И заявил, что после 50 лет японского правления «тайваньские обычаи, мысли и язык должны будут постепенно вернуться к традициям китайского народа». Гоминьдан считал, что централизованно управляемая учебная программа создаст единое национальное чувство на Тайване. Они также считали, что образование поможет развить боевой дух и стимулировать достаточную военную, экономическую, политическую и культурную силу не только для выживания, но и для восстановления материка. Однако Корейская война в 1950 году, во время которой КНР сражалась с солдатами США, изменила эту ситуацию. Это действительно подтолкнуло США к заключению договора о взаимной безопасности с Китайской республикой, поскольку они не хотели, чтобы коммунисты захватили остров. Таким образом защищенный США, люди на Тайване продолжали развивать свою собственную идентичность, отдельно от материкового Китая.

В 1979 году дипломатические отношения между США и Китайской республикой разорвались, и все больше и больше правительств стали рассматривать КНР как единственное правительство Китая. Таким образом, политическая направленность КР постепенно сместила свое внимание с материкового Китая на остров Тайвань, и многие граждане начали считать себя частью нации, отдельной от материкового Китая. Первая передача власти от Гоминьдана произошла в 2000 году, когда Чэнь Шуйбянь из Демократической прогрессивной партии победил на президентских выборах. Его усилия в пользу независимости Тайваня включали отстаивание одной страны с каждой стороны ; референдумы по отношениям между двумя сторонами пролива, правосудию переходного периода и членству Тайваня в Организации Объединенных Наций ; вместе с упразднением Совета национального объединения. В последние годы наметилась тенденция, известная как тайванизация, которая подчеркивает важность тайваньской культуры, а не рассматривает тайваньцев только как придаток Китая. Движение проистекает из продолжающейся враждебности, проявляемой Китайской Народной Республикой к независимости Тайваня, и памяти о контролируемой Китаем гоминьдановской оккупации. Это включает в себя преподавание истории Тайваня, географии и культуры с точки зрения Тайваня, а также продвижение языков, распространенных на Тайване, включая Тайваньский, хакка и языки аборигенов.

Место тайваньской идентичности (台灣 人) по отношению к китайской идентичности (華人) было предметом интенсивных споров. Хотя про объединение тайваньцы (海外 華人) предпочитают думать о тайваньской идентичности как о подмножестве китайской национальной идентичности и вместо этого описывают тайваньскую идентичность как компонент китайской диаспоры (海外 華人 или 華裔) тайваньцы, выступающие за независимость, ставят тайваньскую идентичность вне китайской национальной идентичности и вместо этого описывают тайваньскую идентичность как (海外 台灣 人 или 台 裔).

Хотя концепция тайваньской идентичности изначально ограничивалась сторонниками движения за независимость Тайваня, теперь она поддерживается некоторыми сторонниками объединения через пролив на Тайване в знак отказа монолитной, официально спонсируемой ханьской китайской идентичности в пользу идентичности, уходящей корнями в уникальную, ориентированную на Тайвань культуру.

Новый термин, известный как «Народ Китайской Республики » (中華民國 人), используется для разрешения кризиса национальной идентичности (в том числе и для различных этнических групп, проживающих на Тайване). как Пэнху, Цзиньмэнь и другие второстепенные острова, а также заграничные тайваньцы / китайцы, которые все еще имеют гражданство Китайской Республики). Особенно это проявилось во время празднования 100-летия основания Китайской Республики в 2011 г..

мнение Тайваня

Опросы, проведенные Министерством иностранных дел (МИД) в 2001 г., показали, что 70% тайваньцев поддержали бы изменение названия страны на Тайвань, если бы остров больше не мог называться Китайской Республикой.

В последние годы, особенно после 1990-х годов, наблюдается рост числа людей, называющих себя тайваньцами. В опросах, проведенных Национальным университетом Чэнчи еще в 1991 году, только 13,6% респондентов назвали себя тайваньцами. Этот показатель вырос до 45,7% в 2004 году. Напротив, число респондентов, которые назвали себя китайцами, составляло 43,9% в 1991 году и упало до 6,3% в 2004 году. Половина респондентов ответили с двойной идентичностью, как китайцами, так и тайваньцами, и статистика оставалась стабильной с незначительным снижением с 49,7% в 1992 году до 45,4% в 2004 году.

Academia Sinica провела опрос между 1992 и 2004 годами для дальнейшего изучения вопроса идентичности. задавая вопросы, например, поддержат ли люди независимость, если это не приведет к войне, и следует ли Тайваню объединиться с Китаем, если между двумя сторонами не будет политических, экономических или социальных разногласий. Результаты показали, что треть респондентов сохраняла «двойную идентичность» на протяжении многих лет, в то время как такое же количество респондентов были «тайваньскими националистами» (теми, кто никогда не поддержал бы объединение с Китаем, даже если бы не было разногласий с Китаем). Это число увеличилось вдвое в результате провокации со стороны КНР в ракетном кризисе 1996 года. Произошло резкое снижение "китайских националистов" (тех, кто поддерживал бы объединение с Китаем, если бы социальные условия были такими же, как на Тайване) с 40% до 15%. Мнение тайваньцев продолжает меняться, отражая проблему национальной идентичности, на которую легко влияют политические, социальные и экономические обстоятельства.

Согласно опросу, проведенному в июне 2009 года, 52,1% населения Тайваня считают себя только тайваньцами, 39,2% считают себя одновременно тайваньцами и китайцами и только 4,4% считают себя только китайцами. [ 1].

В опросе, проведенном в 2016 году, около 78% считают себя только тайваньцами, 20% - и то и другое, и только 2% считают себя только китайцами.

По данным Центра изучения выборов Национального университета Чэнчи, Тенденция основных политических взглядов Тайваня в 2019 году гласит, что 56,9% населения Тайваня считают себя только тайваньцами, 36,5% считают себя одновременно тайваньцами и китайцами и только 3,6% считают себя только китайцами. [2].

Различные взгляды на историю

В период военного положения, когда Гоминьдан (Гоминьдан) был единственной партией, уполномоченной управлять Тайванем, правительство Гоминьдана «изменило» историю Тайваня из Великого Китая рассмотреть и смешать уже существовавшие Хокло и Хакка остроумие h жители материка как китайцы, пришедшие на Тайвань и вытеснившие общины аборигенов в горы. Первые хокло и хакка, прибывшие на Тайвань, вступили в брак с аборигенами низин Тайваня. Кроме того, из-за нескольких правительственных фракций, которые правили Тайванем до японского правления, многие аборигены низин были насильственно ассимилированы, и это было в их стимулах выдавать себя за Hoklo.

Внутри самого тайваньского сообщества Han Hoklo различия в культуре указывают на степень смешения с аборигенами, причем наиболее чистый хокло-хан на севере Тайваня почти не имеет примеси аборигенов, что ограничивается хокло-хан на юге Тайваня. Равнинные аборигены, которые смешивались и ассимилировались с населением хокло-хана на разных этапах, были разделены историком Мелиссой Дж. Браун на «короткий путь» и «длинный путь». Этническая принадлежность ассимилированных равнинных аборигенов в непосредственной близости от Тайнаня все еще была известна, поскольку чистокровная тайваньская девочка хокло получила предупреждение от своей матери, чтобы она держалась от них подальше. Оскорбительное название «фанат» использовалось тайваньцами против аборигенов Равнин, а тайваньская речь хокло была навязана аборигенам, таким как пазех. Hoklo Taiwanese заменила Pazeh и довела его до почти полного исчезновения. Аборигенный статус был запрошен аборигенами равнин.

Глубоко укоренившаяся враждебность между тайваньскими аборигенами и (тайваньским) Хокло и эффективными сетями Гоминьдана аборигенов способствует скептицизму аборигенов по отношению к DPP и тенденция аборигенов голосовать за Гоминьдан. Но с 2016 года аборигены начали голосовать за DPP вместо KMT.

Связь между тайваньской идентичностью и китайской идентичностью

Сторонники независимости Тайваня признают себя тайваньцами только и отклонить обозначение «Zhongguoren 中國 人» (китайский национальный или китайский). В частности, они подчеркнули, что политически и юридически они не китайцы. Часть тайваньцев считает, что официальное название страны Китайская Республика юридически навязывает им идентичность китайских граждан, и поэтому в определенной степени недовольны, таким образом желая добиться независимости Тайваня. Однако большинство сторонников независимости Тайваня не отрицают себя как «хуарен 華人» (этнический китаец) или «хуайи 華裔» (лицо китайского происхождения), что означает, что они стремятся к политическому и правовому отделению от китайского гражданина. идентичность, а не тот, который основан на культурном или родовом разделении. Это часть идеологии тайваньского национализма.

До 1990-х годов более половины населения Тайваня считало себя «Чжунгуорен 中國 人» (гражданин Китая или китаец) или «одновременно тайваньцы и китайцы». Однако с увеличением обмена информацией между материковый Китай и Тайвань, особенно с развитием китайского Интернета, который больше склоняется в пользу Китайской Народной Республики, тайваньцы усилили Движение за локализацию Тайваня как ответная реакция и неприятие объединительной пропагандистской войны со стороны Китайской Народной Республики. Таким образом, к 2008 году доля людей, идентифицирующих себя как китайцев, снизилась, а доля людей, идентифицирующих себя как «тайваньцев, но не китайцев», увеличилась.

С тех пор как термин «Китай» стал отождествляться с Китайской Народной Республикой, тайваньцы, ненавидящие китайский национализм, не признают себя гражданами Китая. Негативный образ Fenqing (сердитый юноша) из Народной Республики Информация о Китае в Интернете, преследующих агрессивный китайский национализм, и их угрозы свободе, правам человека и демократии на Тайване являются основными причинами, по которым многие тайваньцы не идентифицируют себя как граждане Китая или китайцы. В ответ тайваньский фенцин или разъяренная молодежь прибегли к агрессивному тайваньскому национализму в ответ на фенцин из КНР в Интернете.

В опросе Global Views Monthly (遠見 雜誌) 2009 года тайваньцы, которые признали себя «Гражданин Китая» (Zhongguoren 中國 人) составляет 46%, «Хуарэн 華人» (этнический китаец) или «Чжунхуа миньцзу » (中華民族; китайская раса) составляют 70%. В ходе опроса, проведенного TVBS в 2008 году, при выборе только одного из двух (а не обоих) идентичностей, «тайваньца» или «китайца», 68% выбрали тайваньца, и только 18% выбрали китайский.

Многие тайваньцы хотят изменить официальное название штата с «Китайская Республика» на «Республика Тайвань », чтобы отделить идентичность и концептуальная связь между двумя сторонами пролива. Однако сторонники китайского национализма из Пан-синей коалиции.

Ссылки
категорически против этой точки зрения, см. Также
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:56:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте