Художественное наследие Тайваня чрезвычайно разнообразно с множеством основных влияний и периодов. Сегодня Тайвань - один из самых значительных мировых арт-рынков.
Резчики из культуры Чанбинь начали творить искусство на Тайване не менее 30 000 лет назад. Около 5000 лет назад начали появляться изделия из нефрита и фаянса. Впервые искусство было институционализировано на Тайване в период японской колонии с открытием государственных школ, посвященных изящным искусствам. Японцы представили Тайваню картины маслом и акварелью, а тайваньские художники находились под сильным влиянием их японских коллег. Как было типично для полковников-правителей, японцы не открывали высшие учебные заведения для художественного образования на Тайване, все студенты, желающие получить ученую степень в области искусства, должны были для этого поехать в Японию.
Когда националисты сбежали на Тайвань в 1949 г. они привезли с собой многих самых престижных художников Китая и большую часть бывшей императорской коллекции искусства Цин. Художники Пу Ру и Чанг Дай-цзянь, прибывшие на Тайвань в этот период, вместе известны как «три мастера со всех концов пролива». Националисты также основали первые художественные колледжи и университеты на Тайване. Наряду с китайским влиянием националисты также позволили Соединенным Штатам создать серию военных баз на Тайване, американцы привезли на Тайвань поп-культуру и художественные идеи, такие как абстрактный экспрессионизм.. В то время процветали такие школы, как May Art Association, революционная художественная группа, и Eastern Art Association, авангардная группа . Группа Ton-Fan, основанная в Тайбэе в 1956 году восемью художниками, принесла абстракцию на Тайвань. Группа Тон-Фан отреагировала на неодобрение правительства авангардным искусством, отстаивая его.
Следующее значительное влияние пришло, когда Китайская республика покинула Организацию Объединенных Наций в 1971 году, это отстранение от якоря со стороны международного сообщества заставило художников искать идентичность и чувство себя, поиск, который продолжается до настоящего времени. Художники этой эпохи, такие как Ли Ши-чи и [чж ], переняли тайваньские народные мотивы и другие элементы традиционной культуры Тайваня, однако тайваньская художественная сцена все еще переживала из-за военной диктатуры Гоминьдана.
Демократизация в конце 1980-х и отмена военного положения впервые в истории предоставили тайваньским артистам свободу выражения. Экономический бум 80-х и 90-х также привел к значительному увеличению финансовых ресурсов тайваньских музеев и посетителей. По мере того как искусство Тайваня становилось все более зрелым, экспоненты стали специализироваться на выставочных площадях с открытием специализированных музеев для таких вещей, как фотография и керамика. В XXI веке художественное сообщество Тайваня приняло новые технологии и новые средства массовой информации. Многие современные тайваньские художники сталкиваются в своей работе с проблемами глобализации. ЛГБТ-художники на современном Тайване пользуются степенью свободы, которой отказывают в других азиатских странах. Это сделало Тайвань убежищем и центром как для местных, так и для международных ЛГБТ-художников.
Коллекционирование произведений искусства имеет давние традиции на Тайване, однако большинство Важные и богатые тайваньские коллекционеры предпочитают оставаться незамеченными. Тайваньские коллекционеры являются крупными покупателями китайского современного искусства, а также древностей. И Sotheby’s, и Christie’s регулярно совершают поездки в Тайбэй по самым ярким событиям весенних и осенних продаж импрессионистов и модерна, а также послевоенных продаж. Тайваньские коллекционеры широко представлены как дома, так и за рубежом. Тайваньский коллекционер-миллиардер Пьер Чен является гарантом аукционного дома Sotheby’s при покупке дорогих вещей. Немецко-тайваньский коллекционер Мария Чен-Ту - одна из крупнейших коллекционеров немецкого искусства, также активно работает на Тайване. В 2019 году пропало произведений искусства на сумму более трехсот миллионов долларов, которые она предоставила для выставки в Китае.
К 1990 году тайваньский арт-рынок был крупнейшим в Азии и служил региональным концентратор. К 2000 году Гонконг и Тайвань владели сопоставимыми долями рынка. В 21 веке, когда он уже не является крупнейшим рынком искусства в Азии (его превзошел Китай), вкусы тайваньских коллекционеров созрели, и Тайвань остается самым передовым рынком искусства в Азии.
Тайваньское искусство, особенно современное. Тайваньское искусство считается предметом коллекционирования, и оно пользуется значительным международным спросом. Правительство Тайваня работает над поддержкой отечественных артистов на международной арене.
Правительство Тайваня считает, что «уровень демократии в стране отражается на развитии исполнительского искусства».
Завершено в 2018 году. Национальный центр искусств Гаосюн - крупнейший центр исполнительских искусств в мире.
Перчаточный кукольный давно истории на Тайване и считается одним из традиционных искусств страны.