Акция C381 рядом с Бэйтоу | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Родное имя | 臺北 捷運 | ||
Владелец | Правительство города Тайбэй | ||
Регион | Тайбэй и Нью-Тайбэй, Тайвань | ||
Тип транзита | Скоростной транспорт | ||
Количество линий | 6 | ||
Количество станций | 131 | ||
Ежегодная посещаемость | 789,59 миллиона (2019) | ||
Главный исполнительный директор | BC Йен | ||
Штаб-квартира | 7 Lane 48 Sec 2 Zhongshan N Rd, район Чжуншань, Тайбэй | ||
Веб-сайт | английский. метро. taipei | ||
Операция | |||
Начало работы | 1996-03-28 | ||
Оператор (ы) | Taipei Rapid Transit Corporation | ||
Персонаж | Оценка- разделено | ||
Количество вагонов | 217,5 поездов | ||
Длина поезда | 6 вагонов | ||
Интервал | 5 мин 28 с | ||
Технический | |||
Длина системы | 152,9 км (95,0 миль) | ||
No. колеи | 2 | ||
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея | ||
Минимальный радиус кривизны | 200 метров (656 футов) | ||
Электрификация | 750 В постоянного тока третий рельс | ||
Средняя скорость | 31,50 километра в час (20 миль в час) | ||
Максимальная скорость | 90 километров в час ( 56 миль в час) | ||
|
Метро Тайбэя | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный китайский | 臺北 捷運 | |||||||||||||||||||||
Упрощенный китайский | 台北 捷运 | |||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Система скоростного транспорта Тайбэя | ||||||||||||||||||||||
Традиционный китайский | 臺北 大眾 捷運 系統 | |||||||||||||||||||||
Упрощенный китайский | 台北 大众 捷运 系统 | |||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Taipei Mass Rapid Transit (MRT), известный как Taipei Metro, - это система метро, обслуживающая Тайбэй и Нью-Тайбэй, Тайвань, под управлением Государственный Taipei Rapid Transit Corporation, которая также управляет гондолой Маоконг.
Метро Тайбэя была первой системой метро на Тайване. Первоначальная сеть была одобрена для строительства в 1986 году, а работы начались через два года. Первая линия открылась в 1996 году, и к 2000 году на трех основных линиях работало 62 станции. За следующие девять лет количество пассажиров увеличилось на 70%. С 2008 года сеть расширилась до 131 станции, количество пассажиров выросло еще на 66%.
Систему часто хвалят за ее безопасность, надежность и качество. Это стало эффективным средством пробок на дорогах в Тайбэе: ежедневно совершается более двух миллионов поездок. Система также доказала свою эффективность в качестве катализатора обновления города.
Идея строительства Тайбэйского метро была впервые выдвинута на пресс-конференции 28 июня 1968 г., на которой министр транспорта и коммуникаций Сунь Юнь-суан объявил о планах своего министерства исследования возможности начать исследование возможностей строительства скоростной транспортной сети в столичном районе Тайбэя ; однако план был отложен из-за финансовых проблем и политики в том, что в то время в такой системе не было необходимости. С помощью заторов на дорогах, экономический рост в 1970-х годах, потребность в системе скоростного транспорта стала более острой. В феврале 1977 года Институт транспорта (IOT) Министерства транспорта и коммуникаций (MOTC) опубликовал предварительный отчет о системе скоростного транспорта с проектами пяти линий, включая U1, U2, U3, S1., и S2, чтобы сформировать приблизительный набросок запланированных коридоров, в результате чего был разработан первый план системы скоростного транспорта для Тайбэя.
В 1981 году IOT пригласил British Mass Transit Consultants (BMTC) и China Engineering Consultants, Inc...сформировать команду и провести углубленное исследование предварительного отчета. В 1982 году правительство Тайбэя поручило Национальному университету Цзяо Дун провести исследование и технико-экономическое обоснование систем скоростного транспорта средней пропускной способности. В январе 1984 года университет освоил проект системы скоростного транспорта средней пропускной способности в городе Тайбэй, включая планы линий Вэньху и Тамсуи-Синьи системы метро средней пропускной способности. 1 марта 1985 г. Исполнительный Юань Совет по экономическому планированию и развитию (CEPD) подписал договор с Тайбэйским транзитным советом (TTC), состоящий из трех американских консалтинговых фирм, чтобы провести общее исследование системы скоростного транспорта в столичном Тайбэе. Помимо корректировок, внесенных в первоначальное предложение, в сеть также включена линия Вэньху системы метро средней пропускной способности. В 1986 году первоначальный проект сети тайбэйского метро, используя CEPD, был одобрен Исполнительным юанем, хотя коридоры сети еще не были установлены. На проект был выделен бюджет в размере 441,7 миллиарда новых тайваньских долларов.
27 июня 1986 года было создано Подготовительное бюро систем быстрого транзита, 23 февраля 1987 года было официально учреждено как Департамент быстрого транзита. Системы (DORTS) для управления, планирования, проектирования и построения системы. Помимо подготовки к строительству метрополитена, DORTS также внес небольшие изменения в коридор метро. В первоначальной сети было предложено 6 линий: линия Тамсуи и линия Синьдянь (линия U1 и U2), линия Чжунхэ (линия U3), линия Нанганг и линия Баньцяо (линия S1) и линия Мужа (ныне Вэньху) (линия Вэньху, средняя линия). -пропускная способность), всего 79 станций и 76,8 км (47,7 миль) маршрута, включая 34,4 км (21,4 мили) надземной железной дороги, 9,5 км (5,9 миль) на уровне земли и 44,2 км (27,5 миль) под землей. Коридор линии Нейху был утвержден позже, в 1990 году. 27 июня 1994 года была сформирована Тайбэйская корпорация быстрого транзита (TRTC) для наблюдения за работой системы Тайбэйского метро.
Исполнительный юань утвердил первоначальный план сети для системы 27 мая 1986 года. Земля была проложена, и строительство началось 15 декабря 1988 года. Растущие проблемы с дорожным движением того времени, стало широко распространено «темный век тайбэйского движения». Предполагаемые структурные проблемы в некоторых надземных сегментах, перерасход бюджета и вскоре после открытия его первой линии в 1996 году из-за инцидентов. цены на проезд.
Система открылась 28 марта 1996 г. с высотой 10,5 км (6,5 миль) линия Венху, без водителя, средняя -мощность линия с двенадцатью станциями, идущими от средней школы Чжуншань зоопарка Тайбэя. Первая линия с высокой пропускной способностью, линия Тамсуи - Синьи, была введена в эксплуатацию 28 марта 1997 года, протяженность от Тамсуи до Чжуншань, была продлена до Главный вокзал Тайбэя в конце года. 23 декабря 1998 года система преодолела рубеж в 100 миллионов пассажиров.
24 декабря 1999 г. был открыт участок линии Баннан. между храмом Луншань и мэрией Тайбэя. Этот участок стал первой линией восток-запад, проходящей через город, соединяющей две ранее завершенные линии север-юг. 31 мая 2006 года были введены в эксплуатацию очередь второго участка Баньцяо - Нанган и Тучэн. Затем служба названа Баннан в честь, которую она соединяет (Бан цяо и Нань банда).
4 июля 2007 года Гондольный подъемник Маокон, новая система канатной дороги / канатной дороги, была открыта для общественности.. Система соединяет Тайбэйский зоопарк, Храм Чжинан и Маоконг. Служба была приостановлена на 1 октября 2008 года в результате эрозии от оползней при опорной стойки после Typhoon Jangmi. Гондола официально возобновила работу 31 марта 2010 года после перемещения опоры и прохожденияок безопасности.
4 июля 2009 года, с открытием участка Нейху Линия Вэньху, последняя из основных секций была завершена. Из-за разногласий по поводу строительства линии средней или высокой пропускной способности строительство линии началось только в 2002 году.
Линия Чжунхэ - Синьлу была продлена с Гутин до Лучжоу и Хуэйлун в 2012 году. Участок Синьи линии Тамсуи - Синьи и участок Суншань линии Суншань - Синьянь были открыты 24 ноября 2013 г. и 15 ноября 2014 г. соответственно.
До 2014 года официальные названия имели только физические линии; сервисов нет. В 2008 году службы Тамсуи-Синдянь-Наньшицзяо и Сяонаньмэнь были упомянуты термины, в то время как службы Баннан и Венху были упомянутыы физ. линии, на которых они работали.
После завершения основных разделов системы в 2014 году была установлена схема именования для, и «линии» начали относиться к услугам. В период с 2014 по 2016 год линиям были присвоены альтернативные имена номеров в порядке от порядка дат первого открытия линий. Коричневые, красные, зеленые, оранжевые и синие линии были линиями с 1 по 5 названы соответственно. Запланированные линии Circular, Wanda - Shulin и Minsheng - Xizhi должны были быть линиями с 6 по 8 соответственно. В 2016 году числовые названия были заменены названиями цветов. Сегодня в объявлениях на китайском языке используются полные имена, а в объявлениях на английском языке - названия цветов.
31 января 2020 года Желтая ветка (полное название - круговая ветка) открылась как шестая основная линия Тайбэйского метро. Строительство этапа состоит из участка, идущего от Индустриального парка Нью-Тайбэй на MRT аэропорта Таоюань до Дапинлинь на линии Суншань - Синдянь и примерно 15,4 км (9,6 миль) в длину с 14 станциями. Электромеханическое оборудование для линии поставлено Hitachi Rail STS, включая без водителя и радиосигнал CBTC. В феврале 2020 года пассажирам были предложены бесплатные поездки, чтобы повысить осведомленность и проверить популярность маршрута.
Система резервирования на основе парадигмы распределения со спицами, при этом большинство железнодорожных линий проходят радиально наружу от центра Тайбэя. Система MRT работает ежедневно с 06:00 до 00:00 следующего дня (последние заканчивают свое движение к 01:00), с расширенными услугами во время специальных мероприятий (таких как новогодние гуляния). Поезда ходят с интервалом от 1:30 до 15 минут в зависимости от линии и времени суток. Курение на всей территории метро, в то время как еда, питье, жевательная резинка и орехи бетеля запрещены на платной территории.
Станции становятся очень переполненными в часы, особенно на станциях пересадки, таких как Главный вокзал Тайбэя, Чжунсяо Фусин и Миньцюань Вест-Роуд. Автоматические объявления станций записываются на китайском, английском, хоккиенском и хакка, с японским на загруженных станциях..
Значок | Полное имя | Объявленное имя | Услуги | Пиковый интервал (мин) | Межпиковый интервал, типичный | Станции |
---|---|---|---|---|---|---|
Линия Вэньху | Коричневая линия | Выставочный центр Нанган - Зоопарк Тайбэя | 2–4 | 4–10 | 24 | |
Линия Тамсуи - Синьи | Красная линия | Тамсуи - Сяншань (полный комплекс услуг) | 6 | 8–10 | 28 | |
Бэйтоу - Даан (короткая очередь служба) | 3 | 4–5 | ||||
Бэйтоу - Синбэйтоу (филиал Синбэйтоу) | 7–8 | 10 | ||||
Линия Суншань - Синьдянь | Зеленая линия | Суншань - Синдянь (полный комплекс услуг) | 4–6 | 6–8 | 20 | |
Songshan - Taipower Building (услуга с коротким поворотом) | 3 | 4–6 | ||||
Цичжан - Сяобитань (филиал Сяобитань) | 12–20 | 12–20 | ||||
Линия Чжунхэ - Синьлу | Оранжевая линия | Лучжоу - Нан ьшицзяо (Лучжоу ветвь) | 6 | 8–10 | 26 | |
Хуйлун - Наньшицзяо (Синьчжуан ветвь) | 6 | 8–10 | ||||
Линия Баннан | Синяя линия | Динпу - Нанган Выставочный центр (полный комплекс услуг) | 6 | 8–10 | 23 | |
Дальневосточная больница - Кунян (короткая очередь) | 3 | 4–5 | ||||
Круговая линия | Желтая линия | Дапинглин - Индустриальный парк Нью-Тайбэй | 4–7 | 5–10 | 14 |
По состоянию на 2018 г. тарифы варьируются от 20–65 NT $ за поездку. RFID жетоны для разовой поездки и пополняемые карты IC (такие как Easycard ) используются для сбора платы за проезд для повседневного использования. Всем пользователям IC-карт была предоставлена скидка 20%. Однако скидка для пользователей IC-карт была отменена в начале февраля 2020 года. Программа скидок была переведена на схему по интенсивности. Чем чаще пассажиры использовать MRT, тем более высокий уровень скидки они могут получить. Например, скидка 10% предоставляется на 11–20 поездок; Скидка 20% предоставляется на 31–40 поездок; Самая высокая скидка - 30% на более чем 50 поездок. Скидка действует скидкой и за первогочисляется на карту пользователя, начиная с числа каждого месяца предыдущего месяца. Те, у кого есть социальные карты, выпущенные местными органами власти, могут получить 60% скидку на поездку. Дети в возрасте от 6 лет оплачивают взрослый билет. К другим типам групп проездных, совместные билеты с другими услугами и билеты для групп и велосипедистов.
Метро Тайбэя обеспечивает беспрепятственную среду внутри всей системы; все станции и поезда доступны для инвалидов. К особенностям людей: туалеты для ограниченных возможностей, пандусы и лифты для инвалидных колясок и колясок, тактильные направляющие дорожки, сверхширокие ворота и поезда с обозначенной зоной для инвалидных колясок.
Начало с сентября 2003 года, английские названия станций для Тайбэя До конца декабря станции метро были преобразованы для использования Ханью пиньинь, с названиями для Тонгьён Пиньинь на входах и выходах станций. Однако после преобразования многие станции, как сообщалось, имели несколько противоречивых названий станций на английском языке, вызванных несогласованными преобразованиями, даже для станций, построенных после введения в действие новой политики именования. В информационных брошюрах (臺北市 大眾 捷運 系統 捷運站 轉乘 公車 資訊 手冊), напечатанных в сентябре 2004 г., все еще использовалась латинизация Уэйда – Джайлза.
Для учета растущего числа пассажиров все станции метро были заменены Турникеты со скоростными воротами с 2007 года, а магнитные карты для разовых поездок были заменены на жетоны RFID. TRTS обеспечивает бесплатное подключение к мобильному телефону на всех станциях, в поездах и туннелях, а также обеспечивает подключение Wi-Fi WLAN в нескольких точках доступа станций. Первые в мире поезда метро с сервисом WiMAX были введены на линии Вэньху в 2007 году, что позволило пассажирам получить доступ в Интернет и смотреть прямые трансляции. Несколько станций также оснащены мобильными зарядными станциями.
Платформы высокой пропускной способности имеют конфигурацию островной платформы, в то время как некоторые конфигурации имеют боковую платформу, и наоборот для линий средней пропускной способности ( Некоторые станции имеют конфигурацию островной платформы, но - основные станции имеют конфигурацию боковой платформы ). Все станции метро с высокой пропускной способностью имеют платформу длиной 150 метров для размещения всех шести вагонов типичного поезда метро (за исключением Xiaobitan ). Ширина платформы и вестибюля зависит от размера проезда; самые большие станции включают Главный вокзал Тайбэя, Чжунсяо Фусин и Мэрия Тайбэя. Некоторые перегрузочные станции, в том числе другие CKS Memorial Hall, Guting и Songjiang Nanjing, также имеют широкие платформы.
Каждая станция оборудована светодиодными дисплеями и ЖК-телевизорами как в вестибюле, так и на платформех, отображающих время прибытия следующего поезда. На всех станциях перед прибытием поезда мигают красные огни на автоматических воротах платформы или над ними, чтобы предупредить пассажиров. По состоянию на сентябрь 2018 года все станции автоматические выходы на платформу.
Однако до 2018 года все станции на линии Вэньху и линии Чжунхэ - Синьлу, а также как и в выставочном центре Тайбэя Нанган, оснащены дверями экрана платформы. Станции с интенсивным движением, в том числе Главный вокзал Тайбэя, Чжунсяо Фусин и Мэрия Тайбэя, имеют ворота-платформу, чтобы не допустить пассажиров и других предметов от падения на рельсы. Все линии и расширения расширяются. Также была установлена система обнаружения вторжений для повышения безопасности на станциях без платформы дверей. Система использует инфракрасный и радиодетекторы для использования необычного движения в зоне трека.
Когда Линия Мужа впервые открылась в 1996 году, линия изначально была оборудована автоматическим управлением поездом (ATO) и автоматическим управлением поездом (ATC)., который, в свою очередь, включал в себя автоматическую охрану поезда (ATP) и автоматическое наблюдение за поездом (ATS); в частности, ATP полагался на передаточные катушки и блоки управления на обочине, в то время как ATO полагался на блоки управления работой в режиме ожидания. Катушки передачи контролируются Центром управления для обеспечения безопасности линии и размещены на направляющих. Среди таких катушек были петля частичного разряда, петля безопасные частоты, программный цикл остановки, связь станции транспортных средств и связь станции транспортных средств; Эти контуры были скрещены для создания электромагнитной индукции с интервалом двумя точками пересечения, равными 0,3 секунды, как для наблюдения за поездом, так и для управления его скоростью. Однако эта система УВД с фиксированным блоком, используемая на линии Мужа, в первые годы эксплуатации страдала от проблем и была заменена новым подвижным блоком Cityflo 650 CBTC, который был поставлен Bombardier Transportation Канады для Линии Нейху.
С другой стороны, на линиих большой пропускной способности используется традиционная конструкция фиксированной блочной системы, которая изначально была предоставлена компанией General Railway Signal из Рочестер, Нью-Йорк для линий Tamsui Line, Xindian Line, Zhonghe Line и Bannan Line и более поздних версий, Alstom для линии Тучэн, линии Синьчжуан, линии Лучжоу, линии Суншань и линии Синьи. Ключевые компоненты системы включают соединение импеданса, 4-футовые петли, маркерные катушки, выравнивающую антенну и двухфакторные световые сигналы для обочины, а также автоматическое наблюдение за поездом, в котором используется централизованное управление движением.
Круговая Линия станция использует радиосигнал CBTC от Ansaldo STS.
В начальной сети важные, такие как Для инсталляции паблик-арта были выбраны пересадочные станции, конечные станции и станции с большим пассажиропотоком. Принципы локации паблик-арта заключаются в визуальной движении и невмешательстве в движение пассажиров и графики строительства. Произведения искусства включаются фрески, детские мозаичные коллажи, скульптуры, подвесные формы, пространственное искусство, интерактивное искусство и витрины. Методы отбора включали открытые конкурсы, прямые конкурсы, сотрудничество с детьми.
Станции с выставками общественного искусства: Шуанлян, Больница NTU, Мемориальный зал Чан Кайши, Гутинг, Гунгуань, Синдянь, Сяобитань, Динси, Наньшицзяо, Мэрия Тайбэя, Кунян, Нанган, Хайшань и Тучэн. Станции с художественными галереями включают Чжуншань, Мемориальный зал Чан Кайши, Чжунсяо Фусин и Главный вокзал Тайбэя.
Продвижение произведений искусства продолжается сегодня - Департамент скоростных Провёл тендер на предоставление публичных произведений искусства для интерьеров Санчонга. Ставка размещена на сумму более 9 млн. Тайваньских долларов.
В дополнение к самой системе скоростного транспорта, Тайбэйский метрополитен управляет общественными объектами, такими как подземные торговые центры, парки и общественные площади на станциях и вокруг них, в том числе:
По состоянию на 2008 год на самих станциях было 102 магазина.
Трансфер до городских автобусных станций территорий на всех станциях метро. В 2009 году объем переводов между метро и автобусной системой достиг 444 100 переводов в день (с учетом только пользователей EasyCard ). Соединения с поездами Тайваньской железнодорожной администрации и Тайваньской высокоскоростной железной дороги доступны на Главном вокзале Тайбэя, Баньцяо и Нанган. Соединения с автовокзалом Тайбэя и автовокзалом мэрии Тайбэя доступны на станциях Главный вокзал Тайбэя и Мэрия Тайбэя соответственно. До гондольного подъемника Маоконг можно добраться из зоопарка Тайбэя..
Аэропорт Тайбэй Суншань обслуживается станцией аэропорт Суншань. Система метро для соединения Тайбэя с международным аэропортом Таоюань также доступна с февраля 2017 года.
Подвижной состав в метро Тайбэя подвижной состав с составом единицами, использующий третий рельс для подачи электроэнергии (750 вольт постоянного тока) для движения. Каждый поезд оборудован автоматическим управлением поездом (ATO) для частичного или полного автоматического управления поездом и функциями без водителя.
Поезда средней грузоподъемности линии Венху имеют длину 6 футов 2 дюйма (1880 мм).) колеи поезда с резиновыми колесами без машинистов на борту, но управляемые дистанционно центр управления работой системы средней мощности. В нем используется система автоматического управления поездом (ATC) с фиксированным блоком . Каждый поезд состоит из двухвагонных электрических многоблочных агрегатов (EMU), всего 4 вагона. Каждый вагон представляет собой закрытый вагон, в котором пассажиры не могут ходить между вагонами, если поезд не остановится и двери не будут открыты.
Линия Вэньху используются использовалась с VAL 256 вагонами поездов, где два VAL 256 вагонов в одном наборе находиться на одной дороге. число. В результате этой схемы нумерации 102 вагона парка VAL имеют номера от 1 до 51. В июне 2003 года Bombardier заключил контракт на поставку линии Wenhu с 202 Innovia 256 железнодорожные вагоны [1], для установки системы УВД CITYFLO 650 с подвижным блоком связи на основе связи для замены системы УВД с фиксированным блоком, а также для модернизации существующей системы 102 VAL 256 автомобилей с системой УВД CITYFLO 650. Интеграция поездов Bombardier с существующей линией Wenhu поначалу оказалась сложной из-за течение периода сбоев и сбоев системы в первых трех месяцев эксплуатации. Модернизация старых поездов также заняла больше времени, чем ожидалось, поскольку старые поезда должны пройти несколько часов испытаний на надежность в нерабочее время. Поезда VAL 256 возобновили работу в декабре 2010 года.
Hitachi Rail Italy без водителя метро используется на кольцевой линии, которая введена в эксплуатацию в 2020 году с открытия первого участка Круговой линии. Каждый поезд состоит из 4-х вагонных электропоездов с переходом между вагонами. Поезд курсирует по колее 4 фута 8 ⁄ 2in (1435 мм) без бортовых операторов.
поезда большие грузоподъемности имеют стальные и управляются машинистом бортового поезда. Поезда управляются компьютером. Оператор, который одновременно является водителем и проводником, отвечает за открытие и закрытие дверей и объявление. ATC обеспечивает функции ATP, ATO и ATS и контролирует все движения поездов, включая торможение, ускорение и контроль скорости, но может быть заблокирован оператором вручную в случае чрезвычайной ситуации. Новые поезда также используют Информационную систему наблюдения за поездом (TSIS), поставляемую Mitsubishi Electric, которая позволяет оператору контролировать состояние
Каждый поезд состоит из двух трехвагонных электрических многоблочных агрегатов (EMU), всего 6 вагонов. Каждый трехвагонный комплект EMU постоянно соединен как DM-TM, где DM - автомобиль с полноразмерной кабиной , T - автомобиль с прицепом , а M - автомобиль без кабина. В каждом вагоне установлено по два тяговых двигателя AC . Конфигурация 6-вагонного поезда - ДМ-Т-М-М-Т-ДМ, не взаимозаменяема с другими типами вагонов. Как и во многих современных моделях подвижного состава метро, таких как Bombardier Movia, каждый поезд имеет открытые трапы, позволяющие пассажирам свободно перемещаться между вагонами.
В наборе XXX номер дороги автомобиля DM - 1XXX, номер дороги автомобиля T - 2XXX, а номер дороги автомобиля M - 3XXX. В таблице ниже показаны номера наборов типов большегрузных автомобилей, в том числе типы C301, C321, C341, C371 и C381. Например, если номера вагонов поезда C301 - 1001-2001-3001-3002-2002-1002, два набора C301 001 и 002 образуют этот поезд.
Одиночный комплект не может быть коммерческим, за исключением одиночных комплектов C371 397–399, где их автомобиль M является в точности автомобилем DM, несмотря на то, что его номер автомобиля равен 3XXX. Эти отдельные наборы работают исключительно в ветке Синбэйтоу и ветке Сяобитань. До того, как отдельные комплекты C371 поступили в коммерческую эксплуатацию 22 июля 2006 г., вагоны M из комплектов C301 013-014 были преобразованы во временные кабины для работы филиала Xinbeitou.
В 2010 году для Тайбэйского метро был построен новый C381, чтобы справиться с увеличением пассажиропотока и расширением маршрута своей сети. После ввода в эксплуатацию 7 октября 2012 года три поезда C381 обслуживают сегмент Бейтоу - Тайповер-билдинг на линиях Тамсуи и Синьдянь, а оставшийся парк будет введен в эксплуатацию 20 октября 2012 года. Эти поезда обеспечили столь необходимое увеличение пропускной способности, когда поезд Синьи и расширение Суншан открылись в конце 2013 года. После ноября 2014 года поезда C381 обслуживают как линию Тамсуи – Синьи, так и линию Суншань – Синьдянь. В то время как более ранние типы поездов большой грузоподъемности в значительной степени сохранили тот же дизайн, комплексы C381 более отличительны с двойными синими полосами и перемещением логотипа с двери водителя на значительно ниже окон пассажиров, прямо на полосу; а также более «гладкая» кабина и новые рекламные экраны (как в новых японских пригородных поездах, таких как E233 серии ) для повышения энергоэффективности, хотя он сохраняет ту же тягу, что и C371.
Автомобиль. Тип | Фото | Год. Год постройки | Строитель | Автомобиль. Длина /. Ширина /. Высота | Количество сидячих мест. Вместимость. на автомобиль | Общая. вместимость. На автомобиль | Макс.. скорость | Парк. всего | Наборы машин. номеров | Назначенные. Услуги | Депо. Назначение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
VAL256 | 1990 ~ 1993 | Matra и GEC-Alstom | 13,78 м /. 2,56 м /. 3,53 м | 24 | 114 | 80. км / ч | 102 | 01 ~ 51 |
|
| ||
Innovia 256 | 2006 ~ 2007 | Bombardier | 13,78 м /. 2,54 м /. 3,53 м | 20 | 142 | 80. км / ч | 202 | 101 ~ 201 |
|
| ||
Hitachi Rail Italy Беспилотное метро | 2016 | Hitachi Rail Italy | 17,0 м /. 2,65 м /. 3,6 м | 24 | 650 | 80. км / ч | 68 | 101-117 |
|
| ||
C301 | 1992 ~ 1994 | Kawasaki и URC | 23,5 м /. 3,2 м /. 3,6 м | 60 | 368 | 90. км / ч | 132 | 001-044 |
|
| ||
C321 | 1998 ~ 1999 | Siemens | 23,5 м /. 3,2 м /. 3,6 м | 60 | 368 | 90. км / ч | 216 | 101–116. 119-172. 175-176 |
|
| ||
C341 | 2003 | Siemens | 23,5 м /. 3,2 м /. 3,6 м | 60 | 368 | 90. км / ч | 36 | 201–212 |
|
| ||
C371 |
| 2005 ~ 2009 | Kawasaki и TRSC | 23,5 м /. 3,2 м /. 3,6 м | 60 | 368 | 90. км / ч | 321 | 301–338 (1-я партия). 401–466 (2-я партия). 397 ~ 399 (только для ответвлений) | . . |
|
|
C381 | 2010 ~ 2013 | Kawasaki и TRSC | 23,5 м /. 3,2 м /. 3,6 м | 60 | 368 | 90. км / ч | 144 | 501–548 | . |
|
|
Тайбэйский метрополитен также использует парк специализированных поездов для содержания пути целей:
Тип автомобиля | Назначение | Строитель | Макс. скорость | Длина | Маршруты, используемые на |
---|---|---|---|---|---|
локомотиве Barclay | Тяга для ремонтного подвижного состава | Hunslet-Barclay | 35 км / ч | 13,5 м | . . . |
трамбовка | трамбовка балласта гусеницы | Plasser Theurer | 0,25 км / ч | 29,2 м | |
Railgrinder | Восстановить профиль и удалить неровности с изношенные рельсы | Speno,. Harsco | 2 ~ 7 км / ч | 33 м | |
Проверка рельсов Транспортное средство | Измерение и запись данных о рельсовых путях | Plasser Theurer | 30 км / ч | 12,5 м | |
Машина для ультразвукового контроля рельсов | Обнаруживает внутренние трещины в рельсовых путях с помощью ультразвук | Спено | 25 км / ч | 8,4 м | |
Машина для мойки под высоким давлением | Очистка железнодорожных путей и третьего рельса | China Steel Corporation | 2 ~ 7 км / ч | 52 м (общая длина) | |
Водонагреватель и силовая машина | Обеспечивает источник воды и движущую силу для машины для мойки под высоким давлением | ||||
Вакуумная уборочная машина icle | Удаление осадка в туннелях | China Steel Corporation | Н / Д | 19 м | |
оплавление автомобиль | Сварка рельсов | Plasser Theurer | Н / Д | 16,24 м | |
Железнодорожный кран вагон | Подъем тяжелых запчастей | China Steel Корпорация | 45 км / ч | 11,2 / 11,4 / 16,4 / 18,7 м | |
Платформа | Перевозка запасных частей | Н / Д | Н / П | 18,7 м | |
Полувагон | Перевозка балласта | China Steel Corporation | Н / П | 19,8 м | |
Автоцистерна для воды | Хранение воды, используемой для очистки | Н / Д | 2 ~ 7 км / ч | Н / Д | |
Локомотив технического обслуживания | Техническое обслуживание пути | Николас | Н / Д | Н / Д | |
Спасательный локомотив | Спасение пассажира EMU или инженерные поезда | Bemo Rail | 50 км / ч | 9,45 м | |
Машина для обслуживания путей | Ремонт путей | Bemo Rail | 25 км / ч | 5,86 м | |
Рельсовый транспорт | Техническое обслуживание путей | Mercedes-Benz | 50 км / ч (по железной дороге). 80 км / ч (по дороге) | 5,2 м | |
Платформа | Перевозка оборудования для технического обслуживание | Bemo Rail | Н / Д | 18 м |
В настоящее время в системе 9 депо, с еще строятся, в том Среди депо Синьчжуан, завершение которого ожидается в 2022 году.
Название депо | Год открытия | Местоположение | Подвижной состав с размещением | Обслуживаемые линии |
---|---|---|---|---|
Мужа | 1996 | Вэньшань, к северо-востоку от Тайбэйского зоопарка | VAL256 | |
Бэйтоу | 1997 | Бэйтоу, к юго-западу от Фуксинган | Кавасаки C301, C371 (одиночный), C381 | |
Чжунхэ | 1998 | Чжунхэ, к востоку от Наньшицзяо | Кавасаки C371 | |
Xindian | 1999 | Xindian, к северо-западу от Сяобитаня | Кавасаки C371, C381 | |
Нанган | 2000 | Нанган, к юго-востоку от Кунян | Сименс C321, C341 | |
Тучэн | 2006 | Тучэн, к юго-западу от Дальневосточной больницы | Сименс C321, C341 | |
Нейху | 2009 | Нанган, к северо-востоку от Taipei Nangang Exhibition Center | Innovia 256 | |
Luzhou | 2010 | Luzhou, к северо-западу от Luzhou | Kawasaki C371 | |
Юг | 2020 | Синдиан, к северу от Шисичжан | Hitachi Rail Italy Метро без водителя |
Конюшня депо Бэйтоу
Мойка Объекты депо Бэйтоу
Внутри депо Бэйтоу
Здание депо Синьдянь
Конюшни депо Синдянь
Доступ к депо Нанган и конюшни пути
Депо Мужа с высоты птичьего полета
Поезда, стоящие в депо Мужа
Публичный художественный поезд в Южном депо
Год | Миллионы поездок | ±% годовых |
---|---|---|
2009 | 462,5 | — |
2010 | 505,5 | + 9,30% |
2011 | 566,4 | + 12,05% |
2012 | 602,2 | +6.32% |
2013 | 635 | +5,45% |
2014 | 679,5 | +7.01% |
2015 | 717,5 | + 5,59% |
2016 | 740 | +3.14% |
2017 | 746.1 | +0.82% |
2018 | 765,5 | +2.60% |
2019 | 789.6 | + 3,15% |
Источник: |
Метро Тайбэя является одним из самые дорогие из когда-либо построенных систем скоростного транспорта: первый этап системы стоит 18 миллиардов долларов США, а второй этап оценивается в 13,8 миллиарда долларов США.
Несмотря на более ранние разногласия, к моменту завершения первого этапа строительства в 2000 году было принято общее мнение, что проект метро был успешным и с тех пор стал неотъемлемой частью жизни в Тайбэе. Система оказалась эффективной для уменьшения заторов на дорогах в городе и стимулировала возрождение городов-спутников (например, Тамсуи ) и развитие новых районов (например, Нанган ). Система также помогла увеличить среднюю скорость транспортного средства на маршрутах, пролегающих от Нью-Тайбэй до Тайбэй. Цены на недвижимость вдоль маршрутов метро (как новых, так и существующих) имеют тенденцию к росту с открытием новых линий.
С тех пор, как тайбэйский метрополитен присоединился к группе сравнительного анализа Nova International Railway и Сообществу метро ( Nova / CoMET ) в 2002 году он начал сбор и анализ данных по 33 ключевым показателям эффективности, установленным Nova / CoMET, с целью сравнения их с показателями других городских систем вокруг world, как ссылка для улучшения его работы. Тайбэйское метро также получило ключи к успеху из тематических исследований по различным вопросам, таким как безопасность, надежность и происшествия, а также из опыта эксплуатации других систем метро.
Согласно исследованию, проведенному Центром стратегии железнодорожных технологий. в Имперском колледже Лондона и по данным, собранным Nova / CoMET, метро Тайбэя четыре года подряд занимает первое место в мире с точки зрения надежности, безопасности и стандартов качества (2004–2007). Наиболее загруженные участки маршрута обрабатывают более 38 000 пассажиров в час в часы пик.
В канун Нового 2009 года и в Новый год 2010 года система метро перевезла 2,17 миллиона пассажиров за 42 часа подряд. 22 апреля 2010 года после 14 лет эксплуатации система достигла рубежа в 4 миллиарда пассажиров. 29 декабря 2010 года система впервые превысила отметку в 500 миллионов пассажиров в год. Рекорд по однодневным перевозкам составил 2,5 миллиона пассажиров во время празднования Нового года 31 декабря 2010 года. После открытия участка Синьи на линии Тамсуи – Синьи система достигла еще одного рекорда в 2,75 миллиона пассажиров 31 декабря. Декабрь 2013 г.
В мае 2016 г. министр транспорта Сингапура Кхоу Бун Ван заявил, что железнодорожным операторам его страны, SBS Transit и SMRT, следует подражать этому примеру. метро Тайбэя. Выступая на форуме по железнодорожному инжинирингу, он упомянул своевременное техническое обслуживание и замену активов тайбэйского метрополитена, а также его быстрое реагирование на проблемы железнодорожной сети. Khaw сказал, что Управление наземного транспорта Сингапура (LTA) работает с TRTC, чтобы направить персонал SBS и SMRT в его мастерские метро, чтобы они могли учиться на его методах обслуживания активов и технических усовершенствованиях.
17 сентября 2001 года тайфун Нари затопил все подземные пути, а также 16 станций, центр управления работой системы большой мощности, административное здание и депо Нанган. Надземная линия Венху не пострадала серьезно и возобновила работу на следующий день. Однако линии большой мощности были восстановлены до полного рабочего состояния только через три месяца. После этого инцидента TRTS направила больше ресурсов на предотвращение наводнений в подземной системе.
21 мая 2014 г. 28 человек получили ножевые ранения в результате массовых ножевых ранений студентом колледжа, владеющим ножом, по линии Баннан. Нападение произошло в поезде возле Цзянцзицюй, в результате 4 человека погибли и 24 получили ранения. Это была первая смертельная атака на систему метро с момента ее начала работы в 1996 году. Подозреваемым был 21-летний студент университета Ченг Чи (捷), который был арестован в Цзянцзицуй сразу после инцидента.
К сети планируется добавить несколько линий.
Ванда – Чжунхэ – Шулинь строящаяся ветка метро. Первый участок будет проходить от Мемориального зала CKS до Цзюгуан, Чжунхэ, Нью-Тайбэй. Еще одно расширение все еще находится на стадии планирования.
Миньшэн – Сичжи - планируемая линия метро. По состоянию на февраль 2011 года Нью-Тайбэй продолжал строительство 17,52-километровой линии Миншенг – Сичжи, хотя последний план был отклонен Министерством транспорта и коммуникаций, сославшись на необходимость дополнительных доказательств для жизнеспособность линии. Город планирует повторно подать заявку, и стоимость проекта оценивается в 42,2 миллиарда тайваньских долларов (1,44 миллиарда долларов США). Также рассматривается возможное расширение линии на 4,25 км для соединения с планируемым трамваем Keelung. Линия планируется построить частично под землей и частично надземной. Он начнется от гавани Дадаоченг под улицей Миншенг Вест-Роуд в Тайбэе, пройдет по восточной и западной дорогам Миншэн, пройдет через общину Миншенг и пройдет под рекой Килунг в направлении района Нейху. Затем линия перейдет на надземный режим и достигнет своей конечной остановки на 5-й улице Синтай в районе Сичжи города Нью-Тайбэй. По состоянию на май 2018 года предложение по этой линии было подано в Министерство транспорта и коммуникаций, но еще не утверждено.
Система LRT с двумя маршрутами рекомендуется для районов Шези, Шилин и Бэйтоу.
Остальные линии являются частью отдельной сети Метро Нового Тайбэя.
Китайский Wikisource имеет оригинальный текст, связанный с этим статья: 大眾 捷運 法 |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с: MRT Тайбэя (категория ) |