Тайбэй. 台北 · 臺北 . |
---|
THSR и TRA железнодорожная станция |
Внешний вид станции |
|
Китайское название |
---|
Традиционный китайский | 台北 |
---|
|
|
Общая информация |
---|
Местоположение | 3 Beiping W Rd. Район Чжунчжэн, Тайбэй. Тайвань |
---|
Координаты | 25 ° 02′51 ″ N 121 ° 31'01 ″ E / 25,0475 ° N 121,5170 ° E / 25,0475; 121,5170 Координаты : 25 ° 02′51 ″ N 121 ° 31′01 ″ E / 25,0475 ° N 121,5170 ° E / 25,0475; 121,5170 |
---|
Расстояние | - 6 км (THSR)
- 28,3 км до Килунг (TRA)
|
---|
Соединения | |
---|
Строительство |
---|
Тип конструкции | Метро |
---|
Другая информация ция |
---|
Код станции | - TPE / 02 (THSR)
- 100 (трехзначный TRA)
- 1008 (четырехзначный TRA)
- A10 (TRA статистический)
- ㄊ ㄞ (телеграф TRA)
|
---|
Классификация | Особый класс (китайский : 特等) (TRA) |
---|
Веб-сайт | |
---|
История |
---|
Открыт | 1891 г. -10-20 |
---|
Восстановлен | 1989-09-02 |
---|
Электрифицирован | 1978-01-09 |
---|
Предыдущие названия | Тайхоку (Японский : 臺北) |
---|
Ключевые даты |
---|
1901-08-25 | Восстановлен |
---|
1918-04 | Перемещен |
---|
1941 | Восстановлен |
---|
1985-07-14 | Восстановлен |
---|
2007-03-02 | Открыт THSR |
---|
Пассажиры |
---|
|
Пассажиры (2018) | 30,403 миллионов в год 3,27% (THSR) |
---|
Ранг | 1 из 12 |
---|
Пассажиров (2017) | 45,935 миллионов в год 1,22% (TRA) |
---|
Ранг | 1 из из 228 |
---|
|
Услуги |
---|
|
Местоположение |
---|
Тайбэй Местоположение в пределах Тайваня |
Старая станция Тайбэя в 1948 году.
Вестибюль станции Тайбэй
Главный вокзал Тайбэя (китайский : 台北 車站; пиньинь : Táiběi chēzhàn) - железнодорожная станция и станция метро в Тайбэе, Тайвань. Его обслуживают Тайваньская высокоскоростная железная дорога, Тайваньское управление железных дорог и Тайбэйский метрополитен. Он также соединен подземными переходами с конечной станцией метро метро Taoyuan Airport и автовокзалом Тайбэя. В 2017 году это была самая загруженная станция на всех трех железнодорожных системах с 190 миллионами въездов и выездов.
Содержание
- 1 Обзор станции
- 2 Услуги
- 3 Схема платформы
- 3.1 TRA и THSR
- 3.2 Метро Тайбэя (MRT)
- 4 Схема станции
- 5 Вокруг станции
- 5.1 (K) K Underground Mall
- 5.2 (M) Zhongshan Metro Mall
- 5,3 (Y) Taipei City Mall
- 5.4 (Z) Передняя часть станции метро Mall
- 6 История
- 7 См. Также
- 8 Ссылки
- 8.1 Примечания
- 8.2 Библиография
- 9 Внешние ссылки
Обзор станции
Четырехуровневая станция расположена в Район Чжунчжэн в центре Тайбэя. Район подземной станции к югу от станции известен как "фасад станции", потому что главный вход первоначальной железнодорожной станции выходил на юг. Соответственно, территория к северу от станции известна как «тыл станции». На самом деле тыловая зона станции находится в районе Датун. Коммерческие районы вокруг станции популярны среди студентов и жителей пригородных поездов и могут похвастаться большой коллекцией книжных магазинов, разнообразных предприятий, ориентированных на студентов, и школ с повышенным уровнем знаний. Благодаря своему расположению в том, что примерно считается центром Тайбэя, станция является популярным местом встречи студентов и туристов.
Услуги
Сама станция представляет собой большое здание, в котором находится несколько железнодорожных путей. услуги, а также служить штаб-квартирой Тайваньской железной дороги. Железнодорожные платформы расположены на уровне B2, а уровень B1 служит зоной ожидания. Услуги по продаже билетов находятся на первом этаже, а на втором этаже находится ресторанный дворик и несколько магазинов, в том числе торговый центр (станция Breeze Taipei). Верхние этажи занимают офисы TRA.
- Тайваньское управление железных дорог : пассажиры могут сесть на поезд в большинство городов Тайваня без пересадки. Поезда, идущие на восток (по часовой стрелке), едут в Килунг, Илань, Хуалянь, Тайдун и т. Д. Поезда, идущие на запад (против часовой стрелки) перейдите по адресу Синьчжу, Тайчжун, Тайнань, Гаосюн и т. д.
- Метро Тайбэя : главный город Тайбэя Станция обслуживается напрямую по красной линии и синей линии и является крупным пересадочным узлом.
- Тайваньская высокоскоростная железная дорога : начали работать запланированные услуги HSR из Тайбэя 2 марта 2007 года. Поезд высокоскоростной железной дороги обычно заканчивался на станции Баньцяо. Используя платформы, изначально использовавшиеся TRA, станция обслуживает около 140 поездов в день (отправляющихся и прибывающих).
- Автобусный вокзал Тайбэя Этот многофункциональный комплекс расположен рядом со станцией Тайбэя.
- Городские автобусы: автобусные маршруты в пункты назначения в пределах Тайбэй и Нью-Тайбэй, оба расположены в бассейне Тайбэя.
- Междугородние автобусы: многие автобусные компании предоставляют услуги из Тайбэя в города. в западной половине Тайваня, а также Илань. Они также обслуживают международный аэропорт Тайвань-Таоюань, время в пути около сорока минут.
- Система MRT доступа к международному аэропорту Тайвань-Таоюань : новая железнодорожная линия до Тайвань-Таоюань. Международный аэропорт, который начал работу 2 февраля 2017 года.
Схема платформы
TRA и THSR
1. 2 | 1A. 1B | ■ Тайваньская высокоскоростная железная дорога (в южном направлении) | в направлении Баньцяо, Таоюань, Тайчжун, Цзоин |
3. 4 | 2A. 2B | ■ Тайваньская высокоскоростная железная дорога (северное направление) | В направлении Нанган |
5 | Н / A | ■ Через службы | Поезда здесь не останавливаются |
6. 7 | 3A. 3B | ■ линия западного побережья (южное направление) | в направлении Banqiao, Синьчжу, Тайчжун, Цзяи, Гаосюн, Пиндун |
■ линия западного побережья (движется на север, через движение) | В сторону Баньцяо, Шулин |
8. 9 | 4A. 4B | ■ линия Западного побережья (северное направление) | В сторону Суншань, Сичжи, Циду, Ки легкое |
■ линия западного побережья (движение на юг, через движение и пересечение линии) | в сторону Илань, Хуалянь, Тайдун, Гаосюн (через Южную линию ) |
Метро Тайбэя (MRT)
Зал
Метро главного вокзала Тайбэя
1 | ■ Красная ветка. (в северном направлении, через движение) | В сторону Тамсуи |
■ Красная линия. (в северном направлении, через движение) | В направлении Бэйтоу |
2 | ■ Красная линия (в южном направлении, через движение) | В направлении Сяншань |
■ Красная линия (в южном направлении, через движение) | В направлении Даан |
3 | ■ Синяя линия (в восточном направлении) | В направлении Выставочный центр Тайбэй Нанган |
■ Синяя линия (в восточном направлении) | В направлении Куньян |
4 | ■ Синяя линия (в западном направлении) | В направлении Дальневосточная больница |
■ Синяя линия (западное направление) | В сторону Динпу |
Схема станции
TRA передняя часть станции
Одна из платформ метро
ТРА Платформа
Метро Красный линия
Платформа синей линии метро
THSR метрополитены
6F. |. 3F | Тайваньская администрация железных дорог. офисы | Тайваньская администрация железных дорог, Центр управления расписанием. TRA Комнаты для сотрудников. YMCA, другие частные компании ( Сдано в аренду). Аудитория TRA |
2F | Уровень розничной торговли | Станция Тайбэй Бриз Центр, Food Court (лифт у восточного входа 2) |
туалеты |
L1 | уровень улицы | вход / выход. продажа билетов TRA / THSR, автоматические билетные автоматы, туристическая стойка. Информационное бюро TRA, офис менеджера станции TRA, железнодорожная полиция. информационная стойка TRA, полиция THSR, THSR военная служба полиция |
вход / выход TRA, охрана |
TRA Камера хранения | Центр обработки посылок TRA (отдельная структура) |
Администрация THSR | офисы |
B1 | Зал | Продажа билетов THSR, автоматическое оформление билетов TRA / THSR, билет ворота, зона ожидания. Туалеты |
Автостоянка, Военные Транспорт S ervice |
соединяется с B1 метро Taipei |
подземный переход | Zhongshan Metro Mall, подземный рынок Тайбэя, станция Eslite Taipei, туалеты |
Подключается к B1 TRA / THSR, автовокзал Тайбэя |
B2 | Вестибюль метро | Информационная стойка, пропускные пункты, туалеты (внутри тарифной зоны). Красная линия, Синяя линия зона перехода, эскалаторы на платформы |
Офисы метро. (отдельная структура) | Комнаты для инструктажа центра управления метро. |
2A | Уровень управления TRA | Транспортная комната TRA, Центр мониторинга центральной станции |
2B | Платформа 1A | THSR в направлении Цзоин (Баньцяо ) |
Островная платформа |
Платформа 1B | THSR в направлении Цзоин (Баньцяо) |
Платформа 2A | THSR в направлении Нанган |
Островная платформа |
Платформа 2B | THSR в направлении Нанган |
Пятый путь | Линия западного побережья здесь не заканчивается |
Платформа 3A | линия западного побережья в направлении Тайчжун, Гаосюн (Ван ua ) |
Островная платформа |
Платформа 3B | линия западного побережья в направлении Шулин (Ванхуа ) |
платформа 4A | линия западного побережья в направлении Килунг (Суншань ) |
Островная платформа |
Платформа 4B | линия западного побережья в направлении Илань, Хуалянь, Тайдун (Суншань) |
Уровень офисов TRA | Класс для обучения персонала |
2C | Уровень техники | Машинное оборудование |
B3 | Зал. (Переход в метро. Вход TRA) | TRA / Продажа билетов THSR, автоматические билетные автоматы, выходы для билетов. Эскалатор на B2 - платформы TRA / THSR |
Выходы метро, справочная, бюро находок, галерея. туалеты (внутри и за пределами тарифной зоны), Автоматы по выдаче билетов. односторонние проходы |
Платформа 3 | ← линия Баннан в направлении Выставочный центр Нанган (BL13 Храм Шандао ) |
Островная платформа, слева открываются двери |
Платформа 4 | → Линия Баннана в сторону Дингпу / Дальневосточная больница (BL11 Сим ru )→ |
Центр управления. (Отдельная структура) | Центр управления трафиком с высокой пропускной способностью. (существует другой центр управления движением) |
B4 | Платформа 1 | ← Линия Тамсуи – Синьи в сторону Тамсуи / Бэйтоу (R11 Чжуншань ) |
Островная платформа, двери открываются слева |
Платформа 2 | → Тамсуи – Синьи линия в направлении Сяншань / Даан (R09 Больница NTU )→ |
Вокруг станции
Воспроизвести медиа Внутри и снаружи станции, 2013
Статуя «Мечты» в вестибюле главного вокзала Тайбэя
(K) K Underground Mall
- Выход M1 / Y2 : TRA / THSR (Северный вход 1)
- Выход M2 : Civic Blvd Expressway
- Выход M3 : Cosmos Hotel Taipei / Talk Club Taiwan (美 立 達 留學 遊 學 中心)
- Выход M4>TRA / THSR (Южный вход 1)
- Выход M5 : Station Front Plaza
- Выход M6 : Caesar Park Hotel Taipei, Национальный музей Тайваня
- Выход M7 : Zhongshan N. Rd.
- Выход M8 : Gongyuan Rd, YMCA Тайбэй
(M) Zhongshan Metro Mall
- Автобусный вокзал Тайбэя
- Q Square
- Музей современного искусства, Тайбэй
- Станция Чжуншань (R11 、 G14), Станция Шуанлянь (R12)
(Y) Торговый центр Taipei City Mall
Taoyuan Metro A1 Главный вокзал Тайбэя в феврале 2017 года.
- Palais de Chine Hotel Taipei
- Оптовый рынок станции Тайбэй
- Beimen (G13)
- Главный вокзал Тайбэя (A1), MRT международного аэропорта Таоюань
(Z) Станция Front Metro Mall
- Тайбэй Западный автовокзал, терминал A
- Универмаг Shin Kong Mitsukoshi
- Guanqian Rd, Земельный банк, Тайваньский кооперативный банк
- Chongqing S. Rd, First Bank
- North Gate
- Тайбэйское почтовое отделение из Chunghwa Post
История
Карта с указанием главного вокзала Тайбэя (обозначенного как станция Тайпей 台北 車站) (1950-е годы)
Строительство первой железнодорожной станции в Тайбэе было завершено в Тватутии в 1891 году, во время правления Цин., когда железная дорога в Килунг была открыта для обслуживания. Первоначально временная станция была построена, а постоянная станция была построена в 1897 году, во время японского правления (1895-1945). В 1901 году станция находилась восточнее своего нынешнего местоположения. Он был перестроен в 1940 году с учетом растущего пассажиропотока.
Чтобы уменьшить заторы, вызванные железнодорожными переездами в центре Тайбэя, был построен подземный железнодорожный туннель между Хуашань и Ванхуа вместе с нынешним зданием вокзала как часть Проект метро Тайбэйской железной дороги. Когда 2 сентября 1989 года было завершено строительство подземной системы, железнодорожное сообщение было перенесено в недавно построенное здание (завершено 5 сентября 1989 года), а старое здание и временная станция были снесены.
Текущая станция была расширена с открытием тайбэйского метро. Станция метро соединена с цокольным этажом железнодорожного вокзала и открыта для движения пассажиров в 1997 году по линии Тамсуи – Синьи. В передней и задней части станции теперь есть обширные подземные торговые центры, которые повторяют те, что находятся в Токио и Осаке, Япония. Станция также стала конечной станцией для поездов Тайваньской высокоскоростной железной дороги, когда сеть начала работать в 2007 году.
Текущие разработки
Станция Тайбэй и прилегающая к ней территория претерпевают изменения. ремонт с 2005 года. Японский архитектор Фумихико Маки был выбран для проектирования двух небоскребов, окружающих железнодорожную станцию. Маки также будет следить за реконструкцией вокзала Тайбэя. Высота более высокой башни составит 76 этажей, а более короткой башни - 56 этажей. Два небоскреба будут построены на пустых участках рядом со станцией Тайбэй, над станцией метро Taoyuan Airport.
В период с февраля по октябрь 2011 года внутри вокзала проводились ремонтные работы. Были отремонтированы туалеты в подвале, началась подготовка подвала и первого этажа к дополнительным торговым площадям Breeze Plaza, большая касса в вестибюле первого этажа была удалена, и выделены дополнительные торговые площади. Кроме того, пол на первом этаже был полностью заменен, были улучшены правила пожарной безопасности и эвакуации, а на крыше станции будут установлены солнечные панели.
См. Также
| Викискладе есть СМИ, связанные с Станция Тайбэй. |
Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки