Tailstrike

редактировать
Контакт хвоста самолета с землей или другим предметом, вызывающим существенные повреждения Хвостовое колесо на Aermacchi MB-326 для минимизации ущерба от удара хвостом

В авиации, удар хвостом или удар хвостом происходит, когда хвост или оперение самолета врезается в землю или другой неподвижный объект. Это может произойти с самолетом с неподвижным крылом с трехопорным шасси , в обоих случаях взлет, когда пилот слишком быстро поворачивает нос вверх, или в посадке, когда пилот слишком резко поднимает нос во время конечного этапа захода на посадку, часто пытаясь приземлиться слишком близко к порогу ВПП. Это также может произойти во время полетов вертолета вблизи земли, когда хвост непреднамеренно ударяется о препятствие.

Незначительный удар хвостом сам по себе может не быть опасным, но самолет все еще может быть ослаблен и должен быть тщательно осмотрен и отремонтировать, если необходимо избежать более серьезной аварии на более позднем этапе эксплуатации.

Содержание

  • 1 Меры защиты
  • 2 Управление инцидентами
  • 3 Примеры заметных ударов хвостом
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Меры защиты

Самолеты с обычным хвостовым оперением и трехопорным шасси уязвимы для удара хвостом. Особенно подходят те, которые требуют большого угла атаки при взлете или посадке. Они могут быть оснащены защитным устройством, например, небольшим задним колесом (Concorde и Saab Draken ), задним лыжем (Diamond DA20 ) или усиленным задним бампером. Устройство может быть фиксированным или выдвижным.

Управление инцидентами

Инциденты, связанные с ударами хвоста, редко бывают опасными сами по себе, но самолет должен быть тщательно осмотрен, и ремонт может быть трудным и дорогостоящим, если речь идет о прочном корпусе.. Неадекватные осмотры и неправильный ремонт поврежденных планеров после удара хвостом, как известно, вызывают катастрофические разрушения конструкции спустя долгое время после инцидента с ударами хвоста после нескольких циклов нагнетания давления.

Примеры заметных ударов хвостом

  • рейс 407 Эмирейтс, удар хвостом из-за слишком малой тяги при взлете.
  • рейс 4805 KLM, серьезный удар хвостом при попытке избежать столкновения в аэропорту Тенерифе катастрофа.
  • рейс 123 Japan Airlines, ненадлежащий ремонт более раннего удара хвостом при посадке, что привело к катастрофическому разрушению конструкции семь лет спустя.
  • рейс 611 China Airlines, ненадлежащий ремонт к удару хвостом при посадке, который привел к катастрофической аварии двадцать два года спустя.

Ссылки

  1. ^«Предотвращение удара хвостом при взлете, Airbus Safety Lib» (PDF). Архивировано из оригинального (PDF) 23 августа 2011 года.
  2. ^«Избегание удара хвостом». www.boeing.com.
  3. ^«Безопасность вертолетов». Flight Pg 32. 15 апреля 1998 г. Архивировано с оригинала 3 февраля 2019 г. Дата обращения 26 августа 2020 г.
  4. ^«Удар хвостом в библиотеке безопасности Airbus» (PDF). Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 года.
  5. ^"Хвостовые отбойники самолета", AIR1800, SAE
  6. ^Рантер, Харро. «Авиационная катастрофа ASN, Боинг 747-206B PH-BUF, международный аэропорт Тенерифе-Лос-Родеос (TCI)». Aviation-safety.net.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 07:45:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте