Тахмурас

редактировать
Мифологический иранский царь Тахмурас в Шахнаме шаха Тахмаспа Ли Лори, Тахмурат (1939 г.)). Библиотека Конгресса Здание Джона Адамса, Вашингтон, округ Колумбия

Тахмурас или Тахмурес (персидский : تهمورث, طهمورث, IPA: ; из авестийского Таксма Урупи) был третьим шахом из династии Пишдадян Ирана (Персия ) согласно эпической поэме Фирдоуси , Шахнаме. Он считается строителем Мерв.

Содержание

  • 1 Тахмурас в Шахнаме
  • 2 Смерть Таксмораса, как сказано в Парси Риваят
  • 3 Тахмуруп и Три священных огня в Бундахишн
  • 4 Возведение Шираза
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Тахмурас в Шахнаме

Тахмурес был сыном Хушанга. В его время мир очень беспокоили деев (демоны) Аримана. По совету своего визиря Шахраспа (شهرسپ), Тахмурас использовал магию, чтобы подчинить Аримана, и сделал его своим рабом, даже верхом на спине, как на лошади. Демоны восстали против Тахмураса, и он вел войну против них с помощью магии и силы. Магией он сковал две трети демонов; оставшуюся треть он сокрушил своей булавой. Деевы теперь стали рабами Тахмураса и научили его искусству писать тридцатью разными шрифтами.

Как и его отец, Тахмурас был великим изобретателем искусств, облегчающих жизнь человека. Он изобрел прядение и ткачество шерсти, научился приручать цыплят, как заготавливать корм для скота, а не просто пасти его, и как приучать животных, таких как собаки и соколы, охотиться на людей.

Тахмурас правил в течение тридцати лет, и ему наследовал его сын Джамшид.

Смерть Таксмораса, как сказано в Парси Риваяят

Жорж Дюмезил приводит краткое изложение похабный и скатологический, но тем не менее поучительный рассказ о смерти Таксморува (Тахмурас), сохранившийся в Парси ривайят, переведенный датским востоковедом и историком Артур Кристенсен и опубликованный Фридрих фон Шпигель. Этот (правда, поздний) текст содержит материал, который Дюмезиль считает сохраняющим архаичные индоевропейские темы, имеющие отношение к тому, что он назвал проблему le borgne и le manchot, т. е. «одноглазого (бога)» и «одноручного (бога)», в данном случае относясь конкретно к мифическому мотиву однорукой руки.

Сцена для этого непристойного эпизода раскрывается в описании Авесты правления Таксмы Урупи, где говорится, что этот властитель мира покорил не только демонов и колдунов, но и сам архидемон Ангра Майнью, благодаря помощи бога ветра Ваю и его (Таксма Урупи) владения хвареной или мистической «царственной славой». Получив такие полномочия, доблестный царь может ездить на Ангра-Майнью, как на лошади, «от одного конца земли до другого» каждый день в течение тридцати лет. (В этот момент Авеста умолкает, и парси ривайят возобновляют историю). Ариман (Ангра-Майнью), раздраженный своей недостойной зависимостью в качестве вьючного животного, наконец сумел завоевать (с помощью подарка драгоценностей) доверие жены Таксморува, от которой он узнает, что в ежедневной поездке есть определенный момент. - особенно опасный участок горной тропы - на котором Таксморув испытывает приступ головокружительного ужаса. На следующий день Ариман выжидает, пока «лошадь» и всадник не достигнут критической точки - в которой он использует свой шанс, встает на дыбы, бросает Таксморув на землю и целиком проглатывает несчастного короля. Время идет, но труп Таксморува не находят, он остается в животе Аримана.

Тем временем Джамшид, преданный брат Таксморува (не сын, как в Шахнаме), обыскивает мир в поисках своего тела, пока в конце концов не узнает от Сроша, почти всеведущий доверенное лицо Ахура Мазды, что оно спрятано в недрах Аримана. Джамшид умоляет Сроша рассказать ему какой-нибудь магический трюк, чтобы вытащить тело из его отвратительного места отдыха, после чего Срош показывает, что Ариман любит две вещи больше всего: музыку и анальный секс. Следуя совету Сроша, Джамшид затем отправляется в район, где живет Ариман, и начинает петь. Привлеченный музыкой, демон должным образом появляется и начинает скакать и мастурбировать в ожидании другого своего любимого занятия.

Джамшид соглашается проникнуть в Аримана при условии, что ему сначала будет позволено извлечь тело Таксморува из недр демона. Возбужденный Ариман с готовностью соглашается на сделку и наклоняется, показывая свой анус, после чего Джамшид погружает руку в прямую кишку демона, глубоко в живот, быстро вытаскивает труп своего брата, кладет его на землю и убегает. Ариман бросается в погоню, но Джамшид бежит все дальше и дальше, стараясь (как ранее проинструктировал Срош) не оглядываться на своего преследователя и, особенно, не смотреть ему в глаза. Ариман устает и, сбитый с толку и удовольствия, и добычи, снова спускается в ад.

Затем Джамшид возвращается к тому месту, где он оставил тело Таксморува, строит прототип Башню Безмолвия и помещает на него тело для воплощения хищными птицами, что до сих пор считается ритуально правильным зороастрийцами. Благодарный за то, что он наконец смог устроить своему брату достойные похороны, Джамшид, наконец, может найти время, чтобы взглянуть на руку, которая была в анусе Аримана, и, к его ужасу, видит, что она бледная и вонючая, начинает таять. с гнилостным заболеванием, похожим на проказу. Болезнь неуклонно ухудшается, рука иссушается и становится все более болезненной, и Джамшид грустит из-за своего уродства, избегая человеческого общества и преследуя, как отшельник, самый одинокий из гор и пустынь. Однако все кончается счастливо, на одну ночь, когда несчастный спит, ox мочится на свою больную руку, исцеляя ее. Так было обнаружено гомез - моча крупного рогатого скота моча, которая считалась очищающей жидкостью преимущественно в зороастризме и использовалась как таковая в девятидневном ритуале Барашнам (как подробно описано в 9-я глава Вендидад ).

Тахмуруп и три священных огня в Бундахишн

Согласно стихам 8–9 восемнадцатой главы космологического трактата, известного как Бундахишн, три выдающихся Атар (Великие огни) древнего Ирана - Фарнбаг, Гушнасп и Бурзин Михр - были привезены сюда на спине быка Шришок из места под названием Хванирата во время правления изначального правителя Тахмурупа - предположительно с его ведома. и, возможно, по его команде. Текст Бундахишна здесь непросто интерпретировать, но, похоже, он означает, что группа людей ехала вдоль (Каспийского?) Моря на спине быка, неся с собой огненный жертвенник, на котором горели три атара (священных огня). Затем поднялась буря, и ветер сорвал огненный алтарь со спины Сришока и унес его в море. Однако три священных огня не погасли, а чудесным образом продолжали гореть на воде, освещая людей (или проходящих мимо моряков?) К их (неустановленному) месту назначения. Необычная концепция огня, горящего посреди воды, также встречается в связи древнему индоиранскому божеству Апам Напат, и оба появления мифологического мотива могут быть чем-то обязаны раннему наблюдению за пламенем (возникшим из-за выброса природных углеводородов), парящим у поверхности Каспия. Море - в частности, юго-западная часть, в настоящее время разрабатываемая Абшеронским газовым месторождением около Баку в Азербайджане.

Возведение Шираза

По данным Согласно некоторым иранским традициям, город Шираз изначально был построен Тахмуресом. Некоторые местные писатели утверждали, что имя Шираз происходит от имени сына Тахмураса.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Предшествующий. Хушанг Легендарные короли Шахнама. 70–100 (после Кеймарс )Преемник. Джамшид
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:35:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте