Тадодахо

редактировать
Ирокезское изображение Тадодахо принимает двух ирокезских вождей.

Тадодахо был коренным жителем Американцы и сахем из нации онондага до Деганавида и Гайавата сформировали Лигу ирокезов. Согласно устной традиции, у него были экстраординарные характеристики, и его многие боялись, но его убедили поддержать конфедерацию пяти народов.

. Его имя с тех пор используется в качестве термина, Тадодахо, для обозначения избранного вождя. председательствовать в Большом совете Лиги ирокезов. По традиции, поскольку онондаги являются «хранителями огня совета», вождь выбирается из этой нации. Этот пост является самым влиятельным вождем ирокезов в штате Нью-Йорк, где конфедерация Шести Наций исторически имела наибольшее влияние. Это значение термина использовалось веками.

Содержание
  • 1 Легенда о Тадодахо
  • 2 Срок духовного лидера
  • 3 Современные лидеры и проблемы
  • 4 В массовой культуре
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Легенда о Тадодахо

Тадодахо был известен как воин и главный вождь народа Онондага. В зависимости от диалекта говорящего и орфографии писателя, другие версии имени включают Адодархо, Атартахо, Атотаро, Татотархо, Татотаро и Вататохтахро. В работе 1883 года «Книга обрядов ирокезов» под редакцией Горацио Хейла термин Атартахо означает «запутанный». В 1889 году Дж. Н. Б. Хьюитт пересказал сказку об ирокезах, в которой Тадодахо упоминается как «уродливое чудовище». Джин Хьюстон и Маргарет Рубин пишут в «Руководстве для миротворца», что у Тадодахо были «спутанные и колючие волосы», и что этот облик поддался легендам о змеях в волосах. Говорят, что у него было «искривленное тело», и он мог убивать своих врагов на расстоянии, не видя их. Тадодахо правил со страхом, и его люди считали его колдуном. Он напугал свой народ и угрожал другим народам, включая народы сенека и каюга. Тадодаго успешно возглавил свой Онондага в набегах на ближайший народ Каюга, двинулся на запад и напал на народ сенека.

Мир между народами Хауденосауни был отложен из-за страх перед тадодахо. Деганавида, народ гуронов, и Гайавата,, онондага, желали мира между народами хауденосауни. Согласно легенде, уговорили всех вождей, кроме Тадодахо, который рассматривался как препятствие Великому Закону Мира ; он пресек три попытки Гайаваты инициировать мирные дискуссии между народами. Дочь Гайаваты умерла после того, как Тадодахо сломал первую попытку Гайаваты собрать совет, а вторая дочь Гайаваты умерла после того, как Тадодахо сорвал второй совет. Смерть дочерей Гайаваты была приписана способностям Тадодахо. Третья дочь Гайаваты погибла при пожаре совета на третьем собрании, когда присутствовал Тадодахо.

Хьюитт пишет в своем рассказе 1888 года, что Гайавата воскликнул: «Все мои дети теперь ушли от меня; они были уничтожены Тха -до-да-хо, и он испортил наши планы. Теперь мне надлежит отправиться к другим людям. Я начну сейчас.

Озеро Онондага

Согласно легенде Хауденосауни, Гайавата и Деганавида использовали политические и духовные тактика заручиться поддержкой Тадодахо. Гайавата и Деганавида шли с вождями племен каюга, могавков, онейда и онондага к озеру Канандайгуа, исполняя песню под названием «Гимн мира». Прибыв к озеру Канандайгуа, они убедили народ сенека присоединиться к их делу мира. Хьюстон и Рубин рассказывают заявление Деганавиды, который утверждал, что он был готов встретиться с Тадодахо на озере Онондага и склонить его к его мирной миссии, сказав:

«Мы должны искать огонь. и ищите дым Тадодахо. Он один стоит на нашем пути. Его разум извращен, а в его теле семь мошенников. Их нужно исправить, чтобы союз выдержал ».

Гайавата и Деганавида посоветовались с Джигонсаси, также называемая Матерью Наций, посоветовала им, как привлечь Тадодахо на их сторону. Они использовали церемонию священного лекарства, чтобы успокоить Тадодахо и исцелить его разум и тело. В одном из рассказов этой истории Джигонсаси сама говорила наедине с Тадодахо. Гайавата расчесал спутанные части волос Тадодахо, а Деганавида массировал тело Тадодахо травами и вампумом и разгладил семь жуликов в теле Тадодахо. После того, как Тадодахо был исцелен, он разрешил людям Онондага присоединиться к Совету мира. Тадодахо присоединился к Лиге Великого Мира и получил титул «хранитель огня » конфедерации; он был председателем совета наций. Последние шаги к миру были сделаны на озере Онондага.

Легенда о Тадодахо продолжает рассказываться в обществе Хауденосауни. Это слово относится к вождю, возглавляющему совет Онондага, по имени Тадодахо. Чарльз Л. Хеннинг пишет в труде «Гайавата и индейцы онондага», опубликованном в 1902 году в журнале «Открытый суд»:

«... имя Тадодахо осталось в племени, и когда человек был обязан держать пост главы Онондага, его всегда называли Тадодаго. Тадодахо - единственный подходящий человек, который приглашает людей на общий совет пяти народов, и по этой причине он считается «хранителем огня», потому что Онондаги были хранителями большого огня совета ».

Термин духовного лидера

Термин Тадодахо позже использовался ирокезами для обозначения своего самого влиятельного духовного лидера в штате Нью-Йорк; это использовалось таким образом на протяжении веков. Тадодахо в штате Нью-Йорк является духовным лидером Haudenosaunee, Шести Наций, включая Cayuga, Mohawk, Oneida, Onondaga, Сенека и Тускарора люди. Этот пост также называют «главой всех шести наций». Он председательствует в Великом совете хауденосауни (также называемых ирокезами). Пожар Великого Совета Лиги ирокезов все еще находится в резервации Онондага в современном Нью-Йорке. Многие из ирокезов живут в Канаде, куда их предки переехали после Войны за независимость США, поскольку они были союзниками побежденных британцев. Корона дала им немного земли в качестве компенсации за то, что они потеряли.

Вместе с другими лидерами коренных американцев, тадодахо несет ответственность за сохранение истории народа хауденосауни. Должность Тадодахо назначена на всю жизнь. Согласно традиции, когда умирает предыдущий Тадодахо, совет вождей Хауденосауни выбирает лидера из народа Онондага.

Современные лидеры и проблемы

Как Тадодахо в 1968 году, Джордж А. Томас потребовал вернуть ирокезам 25 ремней вампума, которые хранились Государственным музеем Нью-Йорка. Томас сказал:

«для наших дедов было неправильно отдавать вампум. Вампум рассказывает о старых, старых соглашениях и передает мысли наших дедов. Мы хотели бы их увидеть. Наши люди хотели бы прикоснуться к ним.. »

антрополог описал конфликт как« великую войну вампумов », и этот вопрос повлиял на отношения между ирокезами, музеем штата Нью-Йорк и академическими кругами. Томас подчеркивал духовное лидерство и сказал, что пояса вампума представляют важные традиции для людей. Это было в период активности коренных американцев, который привел к принятию NAGPRA, федерального законодательства по защите культурных ресурсов коренных американцев и поощрению музеев к возвращению останков и погребального инвентаря народу.

На 7 декабря 1968 года был выбран следующим Тадодахо. В повседневной жизни он работал смотрителем в Сиракузском университете. Шенандоа подтвердил как политическую ответственность, так и духовную природу своей роли. Он выступал против любого участия Haudenosaunee в игорных предприятиях, предупреждая о моральных проблемах, связанных с такими решениями. Его очень уважали за его духовное лидерство, и когда он умер в 1996 году, его смерть оплакивали коренные американцы со всех концов Соединенных Штатов. Он служил Тадодахо более 25 лет в период серьезных изменений среди ирокезов и других индейских народов, которые вновь заявляли о своем суверенитете.

В 2002 году Сидни Хилл был выбран в качестве Тадодахо. Он активно участвовал в судебных процессах по земельным претензиям в Нью-Йорке, в которых ирокезские нации требовали возврата или компенсации за земли, которые они были вынуждены уступить Нью-Йорку после войны за независимость в Америке. Федеральные суды удовлетворили некоторые иски о земельных претензиях.

В 2005 году Хилл возглавил группу из Онондага для подачи документов в федеральный суд США с требованием владения землей более 4000 квадратных миль (10 000 км) в северной части штата Нью-Йорк. Заявление о праве собственности со стороны Онондага включало землю вдоль озера Онондага от Тысячи островов по Сиракузы до границы Пенсильвании, включая озеро Онондага. Хилл хотел подчеркнуть желание своего народа увидеть озеро Онондага восстановленным до состояния окружающей среды.

В мае 2013 года Тадодахо Хилл разослал письмо нескольким общинам ирокезов, чтобы разъяснить их отношение к Конфедерации и ее традиционным принципам. Он (и другие) выступили против соглашения Oneida Nation of New York от 16 мая 2013 года со штатом Нью-Йорк, которое включало бы передачу племенем своей земли в доверительное управление, принятие налогов Нью-Йорка и дополнительных налогов Нью-Йорка. юрисдикция над своими делами в рамках сделки по получению прибыли. (По словам Дуга Джорджа-Канентиио, журналиста-могавка, это племя официально не входит в состав хауденосауни, так как оно не существовало, когда была образована Конфедерация.)

В массовой культуре
См. Также
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
  • Wall, Steve; Шенандоа, Леон (2002), Стать человеком: послание вождя Тадодахо Леона Шенандоа, паб Hampton Roads. Co, ISBN 1-57174-341-3
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:20:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте