Таджура

редактировать

Город в Джибути
Таджура. Тагорри. تاجورة. Таджуура
Город
Порт Таджура в Джибути Порт Таджура в Джибути
Таджура расположен в Джибути Таджура Таджура Местоположение в Джибути
Координаты: 11 ° 47'N 42 ° 53'E / 11,783 ° N 42,883 ° E / 11,783; 42,883
Страна Флаг Джибути.svg Джибути
Регион Таджура
Площадь
• Всего3 км (1 кв. Миль)
Высота4 м (13 ft)
Население (2009)
• Всего14 820

Таджура (Афар : Тагорри; арабский : تاجورة Tağūrah; Сомали : Таджуура) - один из старейших городов в Джибути и столица региона Таджура. Город превратился в ранний исламский центр с приходом мусульман вскоре после хиджры. Важный порт на протяжении многих веков, он находился под управлением нескольких государств, включая султанат Ифат, султанат Адала, Османскую империю, Франция. до обретения Джибути независимости в 1977 году. Расположенный на Таджурском заливе, он является домом для населения около 45 000 жителей. Это третий по величине город в стране после города Джибути и Али Сабие.

. Таджура имеет взлетно-посадочную полосу и связан паромом с Джибути. Город. Он также известен своими белыми зданиями и близлежащими пляжами, а также своими мечетями.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Французский Сомалиленд
    • 2.2 Джибути
  • 3 Климат
  • 4 Транспорт
    • 4.1 Морской транспорт
    • 4.2 Наземный транспорт
    • 4.3 Воздушный транспорт
  • 5 Султаны
  • 6 Известные люди
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки

Этимология

Афар имя Tagórri происходит от существительного tágor или tógor (мн. Tágar, означающего «outre à puiser» («фляга из козьей шкуры для черпания воды»). Tagórri происходит от * tagór-li, что означает «qui a des outre à puiser» («то, что имеет фляги из козьей шкуры для черпания воды»), что фактически означает «abondante en eau» («изобилие воды»). 173>

История

В древности Таджура был частью городов-государств, которые участвовали в прибыльной торговой сети, соединяющей купцов с Финикией, Птолемеевский Египет, Греция, Парфянская Персия, Саба, Набатея и Римская империя. Тадурра появляется на карте Мухаммеда аль-Идриси 1154 года на побережье Африканского Рога, к северу от пролива Баб-эль-Мандеб.

Рисунок пейзаж Таджикистана в 1841 году. Автор Иоганн Мартин Бернатц.

В средние века Таджура находился под властью султаната Ифата, а затем султаната Адала. Таджура была столицей одного из четырех султанатов Афар (Таджура, Рахейта, Авса и Гобаад), которые возникли из султаната Адаля, и портом и точка перевалки для товаров из Шева и Авса (Эфиопия ). Торговля с Афарской депрессией в основном велась женщинами, которые привозили свои товары в Таджуру на верблюдах, в то время как мужчины оставались дома, поскольку племенные распри не были редкостью. Согласно Мордехаю Абиру, Таджура изначально была резиденцией султаната Афар Ад-Али Абли, а также портом. Этот правитель, известный как Дардар, «заявлял о своей власти над всем северным Адоимара Афар до границ Сева. Однако, хотя это правда, что некоторые подкланы Ад-Али и Абли Адоймара бродили Что касается границ Ифата, даже самые стойкие сторонники султана соглашались, что его фактическая власть не простиралась за пределы озера Ассал, недалеко от Таджура ». Ричард Панкхерст отмечает, что он отличался от соседних портов тем, что почти полностью занимался торговлей Шева и Аусса, а не Харар или Огаден. " Он цитирует описание Уильяма Корнуоллиса Харриса ежегодного базара, который начинался каждый сентябрь, когда «в течение двух месяцев пляж завален товарами, а пригороды переполнены верблюдами., мулы и ослы. " Панкхерст также цитирует C.T. Беке, что торговлей с жителями Афарской депрессии занимались исключительно женщины, «которые нагружали верблюдов, покупали и продавали, в то время как мужчины держались в стороне», чтобы избежать кровопролития, поскольку эта страна была ареной постоянных междоусобиц между различных племен ».« Хотя Абир отмечает, что порт не упоминается во всех материалах о Красном море в восемнадцатом или начале девятнадцатого веков, к середине XIX века Таджура процветала », в то время как все остальные так называемые афарские султанаты на побережье описывались... как маленькие ветхие деревушки, не имеющие политического или коммерческого значения ». Этим успехом Таджура обязан владению крупным невольничьим рынком ; Панкхерст предполагает, что по приблизительной оценке 6000 человек в год покидали Эфиопию через Таджуру и Зейлу. Другим важным товаром, продаваемым в Таджуре в XIX веке, была слоновая кость, которую привозили караваны из Алию Амба. Прочие экспортированные товары включали пшеницу, дурра, мед, золото, страусиные перья, сенну, марена и циветон. Стоимость торговли в 1880-1881 гг. Оценивалась в то время в 29 656 рупий в экспорте и 18 513 рупиях в импорте.

Французский Сомалиленд

Таджура в 1971 г.

Французский интерес на побережье Красного моря. Роше д'Эрикур приобрел город Таджура у короля Шевы в 1842 году. Проблема заключалась в том, что этот король был не владельцем Таджуры, а местным султаном, который не признавал договор купли-продажи, дальнейшие исследования Анри Ламбера, французского консульского агента в Адене и капитана Флерио де Лангле привели к договору о дружбе и помощи между Францией и султаны Рахейты, Таджуры и Гобаада, у которых французы приобрели якорную стоянку в Обок в 1862 году. Растущий интерес французов к этому региону происходил на фоне британской активности в Египте и открытие Суэцкого канала в 1869 году. Между 1883 и 1887 годами Франция подписала различные договоры с правившими тогда Сомали и Афаром Султаны, что позволило ему расширить протекторат, включив в него Таджурский залив. Леонс Лагард впоследствии был назначен губернатором протектората. В 1894 году он установил постоянную французскую администрацию в городе Джибути и назвал регион Côte française des Somalis (Французский Сомалиленд ). работорговля была отменена указом от 26 октября 1889 г.; однако Ноэль-Бакстон сообщил, что Таджура по-прежнему оставался центром работорговли, но «ограничивался небольшими, но частыми поставками». В то время как в 1880-х годах порт служил точкой распределения винтовок и боеприпасов в Шева и Эфиопию (в этот период Артур Рембо жил в городе), важность Таджуры неизбежно снизилась с появлением Железные дороги Эфио-Джибути, которые соединили Джибути с внутренними районами. Железная дорога начала движение 22 июля 1901 года, через 17 месяцев была продлена до Дыре-Дава и, наконец, до Аддис-Абеба 3 декабря 1929 года.

Джибути

пляж Таджура на закате.

Правительство Джибути разработало различные крупномасштабные общественные программы работ по обновлению города. Порт Таджура был модернизирован в 2000 году, его стоимость составила 1,64 миллиона долларов США. Работа была описана как часть усилий правительства по оказанию помощи экономическому развитию районов Таджура, Обок, Али Сабие и Дихиль. Новый порт Таджура был построен в основном для перевозки грузов общего назначения, таких как домашний скот, кунжут, ладан, удобрения и зерно стоимостью 90 млн долларов США. Первоначально порт был разработан с целью транспортировки в основном калийных удобрений из Афарского региона в Эфиопии, а добыча полезных ископаемых еще не развита. Кроме того, у порта есть потенциал для обеспечения северного Джибути и ближайшего выхода для регионов Эфиопии Афар и Тыграй. По сравнению с традиционным маршрутом из портов Джибути через Галафи, новая дорога (RN-11) из Таджуры в Балхо значительно сокращает время в пути.

Климат

Благодаря засушливому климату в городе выпадает в среднем 186 мм (7,31 дюйма) осадков в год. Средняя температура колеблется от 26 ° C (79 ° F) зимой до 36 ° C (97 ° F) летом.

Климатические данные для Таджура
МесяцЯнвФевМарАпрМайиюниюлавгсеноктябрьноядекГод
Средняя максимальная ° C (° F)29,0. (84,2)29,2. (84,6)31,1. ( 88,0)33,1. (91,6)36,0. (96,8)39,7. (103,5)41,7. (107,1)40,6. (105,1)37,6. (99,7)34,0. (93,2)31,3. (88,3)29,7. (85,5)34,4. (94,0)
Среднесуточное значение ° C (° F)25,6. (78,1)26,3. (79,3)27,9. (82,2)29,7. (85,5)32,4. (90,3)35,7. (96,3)36,4. (97,5)35,6. (96,1)34,2. (93,6)30,3. (86,5)27,8. (82,0)26,2. (79,2)30,7. (87,2)
Средняя низкая ° C (° F)22,2. (72,0)23,3. (73,9)24,6. (76,3)26,2. (79,2)28,7. ( 83,7)31,7. (89,1)31,1. (88,0)30,5. (86,9)30,7. (87,3)26,5. (79,7)24,2. (75,6)22,7. (72,9)26,9. (80,4)
Среднее осаждение мм (дюймов)13. (0,5)10. (0,4)17. (0,7)14. (0,6)9. (0,4)2. (0,1)2. (0,1)27. (1,1)12. (0,5)18. (0,7)35. (1,4)27. (1,1)186. (7.6)
Источник 1: Climate-Data.org, высота: 12 м
Источник 2: Levoyageur

Транспорт

Морской транспорт

От От города Джибути до Таджикистана можно добраться на пароме за два с половиной часа.

Наземный транспорт

Расстояние между городом Джибути составляет 130 км.

Воздушный транспорт

Для авиаперевозок Тадждура обслуживается аэропортом Таджура.

Аэрофотоснимок взлетно-посадочной полосы в аэропорту Таджура.

Это занимает 30 минут. минут езды из города Джибути сюда.

Султаны

Ниже приводится список султанов Таджура:

  • 1620 Бурхан бин Мухаммад
  • 1630 Дини бин Мухаммад
  • 1655 Камил бин Бурхан
  • 1655 Хамад бин Дини (или Мухаммад бин Дини)
  • 1680 Муса бин Камил
  • 1680 Дини бин Хамад (или Насер бин Хамад)
  • 1705 Хамад бин Муса
  • 1705 Мухаммад бин Дини
  • 1740 Мухаммад бин Хамад
  • 1770 Хамад бин Насер
  • 1770 Хаммад бин Мухаммад
  • 1800-1820 гг. Мандайту бин Хамад
  • 1821-1859 гг. Ад'аллом Мухаммад бин Хаммад
  • 1860-9 марта 1862 г. Мухаммад бин Мандайту
  • 1863-1879 гг. Хаммад бин Адаллом Мухаммад
  • 1880–24 августа 1912 года Хаммад бин Мухаммад
  • 2 декабря 1913–6 августа 1927 года Мухаммад бин Арбахим
  • декабрь 1928-21 апреля 1962 года Хаммад бин Мухаммад бин Арбахим
  • 18 мая 1964 - 1984 Хабиб бин Хаммад бин Мухаммад
  • 1985 - настоящее время Абдул Кадир бин Хаммад бин Мухаммад бин Арбахим

Известные люди

Примечания

Внешние ссылки

Координаты : 11 ° 47'N 42 ° 53'E / 11,783 ° N 42,883 ° E / 11,783; 42.883

Последняя правка сделана 2021-06-09 07:20:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте