Тадеуш Пиотровски | |
---|---|
Родился | 1940. Польша |
Род занятий | Писатель, академик |
Национальность | Американец польского происхождения |
Гражданство | Американец |
Жанр | История Второй мировой войны |
Тадеуш Пиотровски или Таддеус Пиотровски (1940 г.р.) - польско-американский социолог и писатель. Он является профессором социологии отдела социальных наук Университета Нью-Гэмпшира в Манчестере в Манчестере, штат Нью-Гэмпшир.
Родился в районе Волыни в оккупированной Польше, Пиотровский и его семья уехали в августе 1943 года. Он получил докторскую степень по социологии в Университете Пенсильвании в 1973 году.
Курсы Пиотровского в Университете Нью-Гэмпшира включают социальную историю Холокоста и курсы антропологии.
Петр Врубель считает работы Пиотровского «весьма полемичными и противоречивыми», аналогично тем, что написаны Ричардом К. Лукасом и Мареком Яном Ходакевичем. Гиффорд Мэлоун пишет, что введение «Польские депортированные во Второй мировой войне» полезно, и что остальная часть книги содержит личные отчеты депортированных. В целом Мэлоун считает этот том хорошо написанным и трогательным отчетом.
Джудит Ольсак-Гласс пишет, что посылка Пиотровского в Холокосте Польши состоит в том, что границы Польши и значительные меньшинства были главными факторы, приведшие к Холокосту в Польше. Пиотровский утверждает, что стремления украинцев к «великой Украине», белорусов к «воссоединенной Беларуси» и евреев к «еврейскому государству в составе польского » были тлеющей проблемой во Второй Польская Республика. Пиотровский утверждает, что с началом войны «радикальные члены» меньшинств встали на сторону нацистов и Советов. Пиотровский значительно расширяет общепринятые рамки Холокоста, так что он включает не только евреев, но и всех польских жертв нацистов и Советов. Книга организована совместными усилиями каждой этнической группы, обвиняющей тех, кто «вступил в сговор с врагом в ущерб польскому государству и польскому народу». Olsak-Glass рассматривает главу о еврейском сотрудничестве как провокационную, хотя и важную, написав, что, хотя Пиотровский признает некоторый антисемитизм в Польше, он подвергает сомнению его масштабы и причины, заявляя, что часть ответственности за антисемитизм «несомненно, должна лежать на плечах самих евреев».. В последней главе исследуется резня поляков на Волыни и Восточной Галиции, она основана на недавних исследованиях, а также на личных воспоминаниях, и подробно описывает жестокое варварство, которого нет в других книгах на английском языке. В целом, Olsak-Glass считает этот сборник ценным вкладом в эту область.
Клаус-Петер Фридрих считает методологию польского Холокоста сомнительной. Фридрих пишет, что книга критикует этнические меньшинства в Польше и приносит извинения этническим полякам. В целом Фридрих считает эту работу «несбалансированной», поскольку Пиотровский «рассматривает сотрудничество исключительно на этнической основе, как если бы оно было этнически детерминированным». Лисюня А. Романиенко рассматривает Холокост в Польше как попытку исправить ситуацию в свете недавних исследований, осуждающих роль поляков во Второй мировой войне. В своей книге Пиотровский пытается дать новое определение Холокосту, чтобы включить в него всех «систематических жертв геноцида» войны. Книга построена не в хронологическом порядке, а на основе культурной координации / сотрудничества между этническими группами, что, как пишет Румынко, дает освежающий выход, предотвращающий дальнейшее недоброжелательство относительно роли украинцев, русских, немцев, поляков, евреев, литовцев и белорусов в Холокосте на территории Польши. ; Хотя исследование Пиотровского показывает, что участие каждой группы в преследовании польских евреев и католиков временами было повсеместным, он запрещает широко распространенное порицание целых культур. Румынко заявляет, что книга Пиотровского - один из наиболее полных и хорошо задокументированных, мульти-методологических вкладов в научную работу в этой области ».
Основные книги Пиотровского включают: