Тадек Марек

редактировать

Тадек Марек разработал 3,7-литровый 6-цилиндровый двигатель, изображенный здесь на Aston Martin DB4.

Тадеуш «Тадек» Марек (1908–1982) был польским автомобильным инженером, известным своей Ast на двигателях Martin.

Марек был из Кракова и изучал инженерное дело в Technische Universität Berlin, прежде чем работать на Fiat в Польше, а также для General Motors. Несмотря на серьезную гоночную аварию в 1928 году, он участвовал в ралли Монте-Карло 1937 года на автомобиле Fiat 1100, за которым последовали Lancia Aprilia в 1938 году и Opel. Олимпия в 1939 году. За рулем седана Chevrolet Master он выиграл XII Ралли Польша (1939), а затем переехал в Великобританию в 1940 году, чтобы присоединиться к польской армии. Он участвовал в разработке двигателя танка Центурион Метеор (1944), но вернулся в Германию, работая в Администрации помощи и восстановления ООН.

. В 1949 году он присоединился к Austin Motor Company, и в конечном итоге присоединился к Aston Martin (1954). Он известен своей работой над тремя двигателями, разработкой легкосплавного рядного шестицилиндрового двигателя для гоночного автомобиля Aston Martin DBR2 (1956), переработкой почтенного рядного шестицилиндрового двигателя (1957) и разработкой Двигатель Aston Martin V8 (1968 г.).

Двигатель Lagonda получил новый чугунный блок с верхними посадочными гильзами, который использовался в DB Mark III, дебютировавшем в 1957 году. После модификаций двигатель DBR2 использовался в DB4 (1958), DB5 (1963), DB6 (1965) и DBS (1967). Впервые двигатель V8 появился в DBS V8 в 1969 году, а затем в течение пяти десятилетий использовался в Aston Martins, прежде чем был снят с производства в 2000 году. Прототип был установлен в середине 60-х годов в единственном экземпляре DB5. выдвинутый на 4 дюйма после дверей и управляемый лично Мареком, и обычно 6-цилиндровый Aston Martin DB7 был оснащен агрегатом V8 в 1998 году.

Марек и его жена переехали в Италию в 1968, где он умер в 1982 году.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 07:18:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте