Система тактических десантных разведывательных модулей

редактировать

F-14 с установленным на нем блоком TARPS Logo tarps.png

Тактический десантно-разведывательный блок S Система (TARPS ) была большой и сложной камерой, которую несло Grumman F-14 Tomcat. Он содержит три отсека для камер с камерами разного типа, которые направлены вниз при проезде по местности. Первоначально он был разработан для обеспечения временной возможности воздушной разведки до тех пор, пока не будет развернута специальная разведывательная версия F / A-18 Hornet. TARPS был введен в эксплуатацию по прибытии в парк в 1981 году и использовался до конца службы Tomcat в 2006 году.

Содержание

  • 1 Модуль TARPS и взаимодействие с Tomcat
  • 2 Отсека для камер
  • 3 Задачи TARPS
  • 4 Обновления
  • 5 История эксплуатации
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Взаимодействие модуля TARPS и Tomcat

Чертеж TARPS. На высоте 5,2 м (17 футов) и при весе 1850 фунтов (840 кг), TARPS - самое большое устройство, подвешенное на Tomcat.

Сам контейнер имеет длину 17 футов (5,2 м) и вес 1850 фунтов (840 кг). и размещается по правому борту туннеля между гондолами двигателей. F-14A и F-14B Tomcats должны были быть специально модифицированы, чтобы нести на нем блок TARPS, который включал в себя прокладку проводки управления от задней кабины и соединения системы контроля окружающей среды (ECS) с блоком. Стандартное пособие составляло не менее трех самолетов TARPS на определенную эскадрилью (только один на авиакрыло ). Все F-14D были модифицированы для поддержки TARPS, что дало большую гибкость в планировании самолетов и проведении технического обслуживания. Панель управления установлена ​​на задней кабине, и RIO имеет полный контроль над работой модуля, за исключением кнопки, управляемой пилотом, которая может активировать камеры по выбору RIO (но редко используется).

Отсек для камеры

Специалист по разведке TARPS использует световой стол для анализа пленки с камеры KS-87. Персонал TARPS, обслуживающий передний отсек камеры

Каждая камера отсеки были предназначены для размещения различных камер для решения конкретных задач в разведывательных целях. В переднем отсеке размещалась камера с серийной рамкой (KS-87) с фокусным расстоянием 150 мм (6 дюймов) на двухпозиционном вращающемся держателе, который мог направлять взгляд камеры прямо вниз или перемещаться под углом 45 ° для обзора вперед под наклоном. Второй отсек или средний отсек отсека TARPS первоначально вмещал 230 мм (9 дюймов) с фокусным расстоянием КА-99 панорамную камеру, которая вращалась от горизонта к горизонту и могла использоваться для бокового наклона фотография. Каждое изображение в позиции с широким полем зрения давало негатив размером 91 см (36 дюймов). KA-99 мог нести до 2 000 футов (610 м) пленки, которая могла быть исчерпана, если не была осторожно обработана RIO. Третья камера В отсеке находилась камера инфракрасного линейного сканера, используемая для ночных полетов или отслеживания полетов при дневном свете. Все камеры TARPS контролировались устройством, вызывающим CIPDU в секции хвостового конуса отсека, которое сообщало о состоянии камеры обслуживающему персоналу и во время полета передавало данные о местоположении самолета на изображение камеры для анализа данных. Электрический шнур соединял капсулу с панелью управления, расположенной на левой стороне задней кабины. Шланг от ECS от F-14 охлаждает / нагревает внутренние части капсулы в полете. и поддерживал постоянный соответствующий уровень влажности. В 1987 году VF-111 был первой эскадрильей, развернутой с системой камер KS-153 во втором отсеке. KS-153 использовал объектив 610 мм (24 дюйма) и использовался для резервирования фотография в Персидском заливе. Во время операции Desert Shield KS-153 использовался для наблюдения за запретными для полетов зонами в Ираке.

Подставка TARPS, установленная на салазке с личным составом TARPS

Эскадрильи Tomcat TARPS были укомплектованы товарищами по флотскому фотографу и техниками по авионике, которые обслуживали камеры и работали с авианосцем над обработкой изображений. В состав эскадрилий TARPS также входили дополнительный офицер разведки и специалисты по разведке, которые помогали планировать миссии TARPS и впоследствии использовать изображения. Магазин TARPS обслуживал камеры и снимал или загружал капсулу, когда и при необходимости. Обработка влажной пленки проводилась в технологической комнате, связанной с корабельным разведывательным центром (CVIC), где у специалистов по разведке есть специальное пространство с световым столом для анализа сотен футов пленки. и использование данных.

Миссии TARPS

Модуль TARPS предоставил Tomcat возможность выполнять различные разведывательные задачи, включая:

  • картографирование (программное обеспечение Tomcat также было обновлено для помощи в этой сложной и кропотливой миссии)
  • оценка ущерба от бомбы до и после удара
  • наклонная фотография противостояния
  • наблюдение за морским судном

Модернизация

VF-102 F-14 Tomcat замечен с боевым снаряжением TARPS, включая ECA и ALQ-167

Хотя изначально планировалось, что TARPS будет промежуточным решением, боевой опыт с VF-32 над Ливаном в 1983 году привел к модернизации комплекта камер TARPS и повышению живучести самолета. Поскольку камера KA-99 была разработана для полетов на малых и средних высотах, Tomcats были вынуждены пролететь на высоте 3000 метров над активными объектами AAA и SAM в долине Бекаа, опять же с помощью VF-32, что привело к 6-му месту. Флот запрашивает камеры для больших высот, которые были доступны на специальных платформах для разведки, таких как RA-5C, RF-8 и RF-4. В результате весной 1984 года в NAS Oceana был отправлен первый комплект из четырех камер KA-93 с фокусным расстоянием 910 мм (36 дюймов) с оптикой дальнего действия (LOROP) для использования в составе следующей эскадрильи Tomcat TARPS. VF-102 провел OPEVAL камер на пути в MED в ожидании полета их над Ливаном, но к тому времени кризис остыл. Затем камеры стали передовым развертыванием и перекрестно между эскадрильями TARPS. Камеры KS-153 LOROP также были закуплены и также использовались в качестве оборудования для передового развертывания. Отсек камеры KS-87 был в конечном итоге модернизирован цифровым датчиком, чтобы изображения можно было захватывать на карту PCMCIA Type II для анализа, но также может быть передан по желанию RIO.

Миссия TARPS сначала выявила Tomcat для угроз AAA и SAM на регулярной основе и стимулировала модернизацию не только камер, но и самого самолета. существующая передача RHAW, ALR-45/50 была винтажной вьетнамской эпохой и не могла поспевать за широтой Самая большая угроза со стороны SA-5 и SA-6, которые присутствуют в нескольких странах Средиземноморья. Таким образом, TARPS Tomcats были снабжены рельсом с расширенным адаптером для мякины (ECA), который обеспечивал 120 дополнительных расходных боеприпасов, и другой рельсовой направляющей, на которой установлен глушитель ALQ-167 "Bullwinkle". В конце концов, F-14B прибыл с улучшенным оборудованием ALR-67 RHAW, способным не отставать от новейших угроз. До этого некоторые эскадрильи Tomcat использовали модифицированные автомобильные полицейские «Fuzz-buster» радар-детекторы, специально установленные на противослепляющем экране пилота, для обнаружения угроз, с которыми не справился ALR-45/50.

История эксплуатации

Классический снимок TARPS советского крейсера типа Kynda в разгар холодной войны

TARPS сразу же впечатлился в период холодной войны и использовался для наблюдения за советскими кораблями в море и в своих якорных стоянках, иногда на расстоянии более 1000 миль (1600 км) от патрулирующих авианосцев в классической тактике кошки-мышки той эпохи.

VF-102 Миссия TARPS по наблюдению за советским Balzam разведывательным кораблем, пытавшимся отслеживать маневры НАТО в 1985 году.

TARPS привела к тому, что вскоре после этого под угрозой оказались Tomcats был введен в состав флота в 1981 году. VF-102 Tomcats были непреднамеренно обстреляны AAA и одним ЗРК SA-2 над Сомали в апреле 1983 года при выполнении картографирования мирного времени перед крупными учениями. Спустя несколько месяцев VF-32 выполнил миссии TARPS в поддержку вторжения в Гренаду и присоединился к VF-43 и VF-31 в полетных миссиях в Восточном Средиземноморье, где три авианосца собрались для реагирования на кризис в Ливане. Таким образом, TARPS был ответственен за первое устойчивое боевое крещение Tomcat, когда кризис в Ливане разгорелся в 1983 году, требуя ежедневных облетов вражеских AAA и SAM. Во время операции «Каньон Эльдорадо» в 1986 году Ливия запустила ракеты SCUD по американскому форпосту на острове в Средиземном море, а VF-102 запустил TARPS, чтобы выяснить, были ли какие-либо повреждения.

Изображение результатов TARPS после взлома высокоточного бункера F-117 во время операции «Буря в пустыне»

Первоначально TARPS не являлся приоритетом в воздушном задании во время «Щит пустыни / Буря» из-за доступности стратегических средств как U-2 / TR-1 и многочисленные подразделения ВВС США RF-4. Однако, как только началась «Буря в пустыне», спрос на информацию в реальном времени превысил другие ресурсы, и миссии TARPS были призваны удовлетворить этот спрос. Сразу же стало очевидно, что Tomcats предпочитали использовать в страновых миссиях по сравнению с RF-4, поскольку они не требовали сопровождения и нуждались в меньшем количестве топлива до и после миссии, что было реальной проблемой в то время. TARPS продолжали использоваться после бури в пустыне, и обучение было изменено с учетом тактики на средних высотах, такой как использовалась во время бури в пустыне. До этого большинство учебных миссий TARPS выполнялись на малых высотах по суше и над водой, а также выполнялись навигация и съемка. Только картографирование выполнялось на средних высотах. TARPS регулярно использовался в операции «Южный дозор» над Ираком и использовался в Боснии в 1995 году, а затем снова в Косово в 1999 году. Появление LANTIRN в операциях Tomcat стало полезным дополнением к TARPS. Поскольку обеим системам требуется одно и то же пространство в задней кабине для сенсорных панелей управления, их нельзя устанавливать на самолет одновременно, но они могут летать в строю, что дает лучшее из обеих систем.

TARPS использовался в США в 1993 году, когда река Миссисипи была затоплена. Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (FEMA) запросило полеты TARPS над этим районом, чтобы определить, какие места пострадали больше всего. TARPS также использовался для оценки ущерба от ураганов. TARPS также использовался для оценки ущерба после осады Вако в 1993 году, а также повреждений Федерального здания Альфреда П. Мурры после бомбардировки Оклахома-Сити. Кроме того, F-14, оснащенные TARPS, использовались для разведывательных операций DEA для операций по борьбе с наркотиками в начале 1990-х годов.

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с системой тактических бортовых разведывательных модулей.
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:14:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте