Фрегат типа Tacoma

редактировать

USS Peoria (PF-67) off Charleston, South Carolina (USA), circa in June 1945 (19-N-84718).jpg USS Peoria (PF-67) в июне 1945 года
Обзор класса
Строители:
Операторы:
Предшествовал:патрульный фрегат класса Asheville
Преемник:нет
Подклассы:Класс колонии
Стоимость:2,3 миллиона долларов
Построено:1943–1945
В комиссии:1943–2000
Планируется:100
Завершено:96
Отменено:4
Утрачено:2
На пенсии:94
Сохранено:3
Общие характеристики
Тип:Фрегат
Водоизмещение:
  • 1430 длинных тонн (1450 т ) (легкий груз)
  • 2415 длинных тонн (2454 т) (полная нагрузка)
Длина:303 футов 11 дюймов (92,63 м)
Ширина:37 футов 6 дюймов (11,43 м)
Осадка:13 футов 8 дюймов (4,17 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:20,3 kn (37,6 км / ч ; 23,4 миль / ч )
Комплектация :190
Вооружение:

Патрульные фрегаты класса Tacoma служили в ВМС США во время World Вторая война и Корейская война. Первоначально классифицированные как канонерские лодки (PG), они были реклассифицированы как патрульные фрегаты (PF) 15 апреля 1943 года. Класс назван в честь его головного корабля, Tacoma, конструкция S2-S2-AQ1 Морской комиссии (MARCOM), которая, в свою очередь, была названа в честь города Такома, Вашингтон. Двадцать один корабль был передан британскому Королевскому флоту, в котором они были известны как фрегаты типа Colony, а двадцать восемь кораблей были переданы по ленд-лизу в ВМФ СССР, где они были обозначены как сторожевой корабль во время Второй мировой войны. Все корабли класса Tacoma на вооружении США во время Второй мировой войны были укомплектованы экипажами береговой охраны США. Корабли класса Tacoma были переданы береговой охране США и различным флотам после Второй мировой войны.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 Программа строительства
  • 3 Сервис
  • 4 Список кораблей
  • 5 Галерея
    • 5.1 Патрульные фрегаты типа Tacoma, ВМС США
    • 5.2 Колония- фрегаты класса Royal Navy
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн

В 1942 году успех немецких подводных лодок против судоходства союзников и нехватка эскорта для защиты морских коммуникаций убедили президента США Франклина Д. Рузвельта в необходимости задействовать торговые кораблестроители при постройке кораблей для сопровождения. Морская комиссия США (MARCOM), которая курировала программу торгового судостроения во время войны, предложила удовлетворить это требование, построив версию британского фрегата класса River, Тип корабля Royal Navy основан на коммерческой конструкции британских верфей, имеющих опыт постройки коммерческих судов. Два корабля класса River в стадии строительства в Монреале, Квебек, Канада, под обозначением HMS Adur (для ВМС Великобритании) и HMCS Annan (для Королевский канадский флот ), были переданы ВМС США в 1942 году, до завершения строительства, в качестве прототипов для класса Tacoma и стали Asheville-class Asheville (PF-1) и Натчез (PF-2) соответственно.

военно-морская архитектура из Gibbs Cox разработала класс Tacoma, изменив класс River в соответствии с американскими требованиями. Подразделения типа Tacoma были спроектированы и вооружены, чтобы служить в основном как корабли противолодочной войны (ASW). Они отличались от класса River прежде всего своей шестой (вместо британской треноги) фок-мачтой и более легкими орудиями главного калибра, 3-дюймовым (76-миллиметровым) / 50-м калибром пушкой вместо британская 4-дюймовая (100-миллиметровая) пушка 40 калибра, и у них была американская, а не британская силовая установка, и они были спроектированы с учетом преимуществ американских строительных технологий с использованием заводского изготовления. В отличие от большинства других типов военных кораблей, «Такомы», как и «Риверс», были построены в соответствии с торговыми стандартами. С доказанной эффективностью класса River при сопровождении, компания MARCOM надеялась, что коммерческий дизайн Tacomas позволит коммерческим верфям строить их более дешево и эффективно, и что ВМС США, некоторые члены которого сомневались, что коммерческая верфь сможет построить достаточно прочный военный корабль, примет их из-за подтвержденного послужного списка кораблей класса River, которые вдохновили их дизайн.

Получившиеся корабли имели большую дальность действия, чем внешне похожие эсминцы сопровождения, но ВМС США считали их явно уступающими по всем остальным параметрам. Класс Tacoma имел гораздо больший радиус разворота, чем эсминец сопровождения, не имел достаточной вентиляции для операций в теплую погоду - отражение их первоначального британского дизайна и его упора на операции в Северной Атлантике - и подвергался критике как слишком жаркий под палубой, и, из-за меркантильного стиля их корпусов, имели гораздо меньшую устойчивость к подводным взрывам, чем корабли, построенные по военно-морским стандартам, такие как эсминцы сопровождения.

Как и их предшественники Asheville и Natchez, корабли класса Tacoma, построенные для все военно-морские силы США были названы в честь небольших городов в Соединенных Штатах.

Программа строительства

В ноябре 1942 года MARCOM передал своему региональному офису Западного побережья ответственность за координацию строительства кораблей Класс Tacoma, который должен был быть разделен между коммерческими верфями на Западном побережье США и пятью верфями на Великих озерах, последний, в частности, был выбран, потому что у них были постройки способы, доступные для использования в программе Tacoma. MARCOM заключила контракт с Kaiser Cargo, Inc., Окленд, Калифорния, на подготовку подробных спецификаций на основе проекта Гиббса и Кокса и на управление общей программой строительства.

8 декабря 1942 года MARCOM заключил контракт на поставку 69 кораблей класса Tacoma, для которых ВМС США отказались от обозначения британского «корвета» в пользу классификации Tacomas (вместе с двумя предшествующими им кораблями класса Asheville) как « патрульные канонерские лодки »(ПГ); 15 апреля 1943 года два Ashevilles и все Tacomas были реклассифицированы как «патрульные фрегаты» (PF). Сама Kaiser Cargo получила заказ на 12 кораблей; Consolidated Steel Corporation, Уилмингтон, Калифорния, получила заказ на 18 штук; Американская судостроительная компания получила заказ на строительство 11 судов, четыре из которых должны быть построены в Кливленде, штат Огайо, и восемь в Лорейн, штат Огайо ; Супериор, Висконсин, получил заказ на 12;, из Милуоки, получил заказ на четыре; «Супериор», штат Висконсин, получил заказ на восемь; и Leathem D. Smith Shipbuilding Company, Стерджен-Бэй, Висконсин, получила заказ на восемь. Позднее компания American Shipbuilding получила заказ еще на шесть (четыре в Кливленде и два в Лорейне), в результате чего общее количество заказов для ВМС США составило 79 кораблей, в то время как Walsh-Kaiser Company, Провиденс, Род-Айленд получил заказ на 21 дополнительный корабль, все из которых должны были быть переданы Королевскому флоту, где они были известны как класс колонии, в результате чего общее запланированное строительство составило 100 единиц. Четыре корабля, запланированные к постройке в Лорейне компанией American Shipbuilding, Stamford, Macon, Lorain и Milledgeville (ex-Vallejo), были отменены в декабре 1943 г. и феврале 1944 г., в результате чего общее количество построенных кораблей класса Tacoma сократилось до 96.

С самого начала программа строительства страдала от трудностей, из-за которых она сильно отставала от графика. Не зная возможностей верфей Великих озер, компания Kaiser Cargo использовала методы заводского изготовления, не подходящие для небольших кранов верфей Великих озер, и пришлось их переделать. Лед не позволил патрульным фрегатам, построенным на Великих озерах, пройти через Замки Су на Св. Река Мэрис между озером Верхнее и озером Мичиган зимой и весной, что требует их плавания по реке Миссисипи на понтонах. - Новый Орлеан или Хьюстон, для оснащения, часто вдвое увеличивая время строительства. Задержки стали настолько продолжительными, что верфи начали поставлять корабли в таком незавершенном состоянии, что для некоторых из них демонтаж и периоды ремонта и переделки после него потребовали месяцы. Трюмные кили, потрескавшиеся при волнении на море или в холодную погоду, разрывы сварных швов, прикрепляющих рубку к палубе, неисправности двигателя и проблемы с вентиляцией преследовали все корабли. В результате ни одно судно класса Tacoma не было введено в строй до конца 1943 года, ни одно не было готово к эксплуатации до 1944 года, а последний, USS Alexandria (PF-18), был не сданы в эксплуатацию до марта 1945 года. Суда, построенные Consolidated Steel, оказались самыми надежными, а корабли, построенные Kaiser Cargo, были самыми проблемными; среди последних, Tacoma потребовалось десять месяцев на демонтаж и ремонт, чтобы быть готовым после ввода в эксплуатацию, и Pasco оказалось столь же сложно подготовить к работе.

Сервис

Автор Когда в 1944 году первые корабли класса Tacoma были готовы к службе на передовой, потребности ВМС США в них были удовлетворены благодаря снижению угрозы со стороны подводных лодок Axis и доступности достаточного количества из эсминцев и эсминцев сопровождения, которые ВМФ считал значительно превосходящими класс Tacoma. Военно-морской флот укомплектовал все корабли класса Tacoma персоналом береговой охраны США. Все корабли компании Consolidated Steel, благодаря своей превосходной надежности и характеристикам, несли службу в зоне боевых действий на Тихом океане, где один, Rockford, работал вместе с тральщиком Яростный потопить японскую подводную лодку I-12 в ноябре 1944 года, но ВМС США в основном перекладывали патрульные фрегаты на местную подготовку и сопровождение, а также на службу метеорологическими кораблями., для которого была удалена 3-дюймовая пушка на корме, чтобы можно было установить метеозонд ангар.

Соединенные Штаты построили дополнительно 21 корабль класса Tacoma для Соединенное Королевство для службы в Королевском флоте, где они были известны как класс Colony, и все, кроме одного, первоначально получили британские имена, а не названия небольших городов США, в то время как корабли ВМС США ; они были возвращены в Соединенные Штаты между 1946 и 1948 годами. Восемнадцать из них также были быстро списаны, но два были проданы Египту для использования в качестве гражданских пассажирских судов, а один - Аргентине, для службы в качестве военного корабля в ВМС Аргентины.

В рамках проекта Хула, секретной программы 1945 года, по которой 149 кораблей ВМС США были переданы советскому флоту в Колд-Бэй, Аляска, в ожидании Советского Союза присоединиться к войне против Японии, ВМС США передали 28 кораблей класса Tacoma Советскому флоту в период с июля и сентябрь 1945 г. Это были самые большие, хорошо вооруженные и самые дорогие корабли, переданные в ходе программы. По крайней мере, некоторые из них участвовали в советском наступлении против японских войск в Северо-Восточной Азии в августе 1945 года. Передача еще двух, Аннаполис и Бангор, был отменен, когда перевозки прекратились 5 сентября 1945 года. Один из переданных судов, EK-3 (ex- Belfast ), сел на мель и был поврежден, не подлежащий экономическому ремонту, во время шторма в ноябре 1948 года у берегов Петропавловска. Камчатский, но Советский Союз вернул США остальные 27 фрегатов в октябре и ноябре 1949 года.

ВМС США быстро списали 23 корабля класса Tacoma после окончания Второй мировой войны, всего лишь после очень короткую карьеру в ВМС США, и продавал их на металлолом в 1947 и 1948 годах, хотя одно из них, бывшая Charlotte, было спасено со свалки и превратилось в бразильское торговое судно. 27 кораблей, возвращенных Советским Союзом в 1949 году, вошли в Тихоокеанский резервный флот ВМС США в Японии; 13 из них были повторно приняты на вооружение ВМС США в Корейской войне, но все 27 вскоре были переданы ВМС других стран. Остальные 25 кораблей класса Tacoma так и не вернулись на вооружение ВМС США, а также были переданы зарубежным странам. В период после Второй мировой войны патрульные фрегаты типа Tacoma использовались в составе Японских морских сил самообороны, ВМС Республики Корея и аргентинских бельгийских, колумбиец, кубинец, доминиканец, эквадорец, французский, мексиканец, Королевские Нидерланды, Перу и Королевские тайские военно-морские силы, и одно судно использовалось в качестве гражданского метеорологического корабля для правительства Нидерландов. В иностранных флотах многие корабли класса Tacoma просуществовали до 1960-х и 1970-х годов, а последний оператор патрульных фрегатов типа Tacoma, Таиланд, не списал свои два корабля до 2000 года.

Список кораблей

Корабли класса Tacoma, перечисленные в порядке бортового номера ВМС США, а также их даты активной службы и судьба. (Для алфавитного перечисления по названию корабля отсортируйте таблицу по «Названию корабля», «Ссуде на войне» или «Ссуде позднее».)

Gallery

Tacoma-class patrol frigates, US Navy

Colony-class frigates, Royal Navy

See also
References
External links
Wikimedia Commons has media related to Tacoma class frigates.
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:13:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте