Ki-9 | |
---|---|
Бывший японский Tachikawa Ki-9 «Ель», изображенный на аэродроме К-1 в Южной Корее в 1951 году | |
Роль | Учебный самолет |
Производитель | Tachikawa Aircraft Company Ltd |
Первый полет | 7 января 1935 г. |
Введение | 1935 |
На пенсии | 1945 |
Основной пользователь | IJA Air Force |
Произведено | 1934-1945 |
Количество построенных | 2,618 |
Tachikawa Ki-9 (九五 式 一 型 練習 機, Kyūgo-shiki ichigata renshuki) был учебным самолетом среднего уровня. из ВВС Императорской армии Японии, построенных Tachikawa Aircraft Company Ltd в 1930-х годах. Он был известен Союзникам под ником «Ель» во время Второй мировой войны.
Ki-9 представлял собой двухместный биплан с неравным размахом крыла . Первоначально Тачикава планировал использовать один и тот же базовый планер как для базового обучения, так и для промежуточного обучения, дифференцируя две модели за счет использования разных двигателей. Прототип Ki-9 поднялся в воздух 7 января 1935 года и был оснащен девятицилиндровым радиальным двигателем мощностью 350 л.с. (261 кВт). Второй прототип был идентичным, а третий был оснащен семицилиндровым радиальным двигателем Nakajima NZ мощностью 112 л.с. (80 кВт). Третий прототип продемонстрировал проблемы со стабильностью из-за проблемы с центром тяжести , в результате чего от основной модели тренажёра отказались, и Ki-9 был разработан только для промежуточного тренажера. Впоследствии Татикава разработал Ki-17 для роли основного тренера. Первые серийные самолеты были поставлены в 1935 году.
Ki-9 был введен в эксплуатацию как армейский учебно-тренировочный самолет среднего класса 95-1, модель А в рамках прежней системы номенклатуры наименований самолетов.. Первый вариант имел сложную разъемную ось шасси с обтекателями поверх колес. В 1939 году его модифицировали и упростили, немного укоротили фюзеляж и уменьшили общий вес. В результате армейский Type 95-1 Model B или Ki-9-kai имел улучшенную маневренность и летные характеристики. Эта версия была быстро вытеснена армейским Type 95-1 Model C или Ki-9-otsu в полном производстве.
Обе версии широко использовались для обучения полету вслепую со складывающимся капотом над задней кабиной, а некоторые были модифицированы с застекленным куполом над задней кабиной для использования в качестве транспортного самолета штабного офицера.
Некоторые из них были приняты на вооружение для использования в качестве «специальных ударных» (камикадзе в американской терминологии) в последние дни войны, оснащенных либо 100-килограммовой противокорабельной бомбой, либо масляная бочка, наполненная взрывчаткой или горючим в задней кабине.
Производство Tachikawa составило 2395 самолетов и закончилось в 1942 году. По крайней мере, еще 220 Ki-9 были построены Tokyo Gasu Denki ( также известный как Gasuden) с 1943-1945 гг.
Ki-9 также использовался в военное время японскими странами-сателлитами и в послевоенное время молодым правительством Индонезии, а также захваченными частями Республики Китай.
Данные с японских самолетов войны на Тихом океане
Общие характеристики
Характеристики
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Тачикава Ки-9. |
.