Тачикава Ки -9

редактировать
Ki-9
Tachikawa Ki-9 - Aircraft.jpg
Бывший японский Tachikawa Ki-9 «Ель», изображенный на аэродроме К-1 в Южной Корее в 1951 году
РольУчебный самолет
ПроизводительTachikawa Aircraft Company Ltd
Первый полет7 января 1935 г.
Введение1935
На пенсии1945
Основной пользовательIJA Air Force
Произведено1934-1945
Количество построенных2,618
Вид сбоку Ki-9 Реорганизованного национального правительства ВВС Китая

Tachikawa Ki-9 (九五 式 一 型 練習 機, Kyūgo-shiki ichigata renshuki) был учебным самолетом среднего уровня. из ВВС Императорской армии Японии, построенных Tachikawa Aircraft Company Ltd в 1930-х годах. Он был известен Союзникам под ником «Ель» во время Второй мировой войны.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 варианта
  • 4 оператора
    • 4.1 (Вторая мировая война)
    • 4.2 (послевоенный)
  • 5 Технические характеристики (Ki-9 Model A)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Дизайн и разработка

Ki-9 представлял собой двухместный биплан с неравным размахом крыла . Первоначально Тачикава планировал использовать один и тот же базовый планер как для базового обучения, так и для промежуточного обучения, дифференцируя две модели за счет использования разных двигателей. Прототип Ki-9 поднялся в воздух 7 января 1935 года и был оснащен девятицилиндровым радиальным двигателем мощностью 350 л.с. (261 кВт). Второй прототип был идентичным, а третий был оснащен семицилиндровым радиальным двигателем Nakajima NZ мощностью 112 л.с. (80 кВт). Третий прототип продемонстрировал проблемы со стабильностью из-за проблемы с центром тяжести , в результате чего от основной модели тренажёра отказались, и Ki-9 был разработан только для промежуточного тренажера. Впоследствии Татикава разработал Ki-17 для роли основного тренера. Первые серийные самолеты были поставлены в 1935 году.

История эксплуатации

Ki-9 был введен в эксплуатацию как армейский учебно-тренировочный самолет среднего класса 95-1, модель А в рамках прежней системы номенклатуры наименований самолетов.. Первый вариант имел сложную разъемную ось шасси с обтекателями поверх колес. В 1939 году его модифицировали и упростили, немного укоротили фюзеляж и уменьшили общий вес. В результате армейский Type 95-1 Model B или Ki-9-kai имел улучшенную маневренность и летные характеристики. Эта версия была быстро вытеснена армейским Type 95-1 Model C или Ki-9-otsu в полном производстве.

Обе версии широко использовались для обучения полету вслепую со складывающимся капотом над задней кабиной, а некоторые были модифицированы с застекленным куполом над задней кабиной для использования в качестве транспортного самолета штабного офицера.

Некоторые из них были приняты на вооружение для использования в качестве «специальных ударных» (камикадзе в американской терминологии) в последние дни войны, оснащенных либо 100-килограммовой противокорабельной бомбой, либо масляная бочка, наполненная взрывчаткой или горючим в задней кабине.

Производство Tachikawa составило 2395 самолетов и закончилось в 1942 году. По крайней мере, еще 220 Ki-9 были построены Tokyo Gasu Denki ( также известный как Gasuden) с 1943-1945 гг.

Ki-9 также использовался в военное время японскими странами-сателлитами и в послевоенное время молодым правительством Индонезии, а также захваченными частями Республики Китай.

Варианты

  • Ki-9 (армейский учебно-тренировочный самолет среднего класса 95-1, модель A) : Первоначальная версия двухместного учебно-тренировочного самолета.
  • Ki-9-ko (армейский тип 95-1 Тренажер среднего уровня, модель B) : улучшенная версия.
  • Ki-9-otsu (армейский тренажер среднего уровня 95-1, модель C) : стандартная производственная версия.

Операторы

(Вторая мировая война)

Япония
Флаг Китайской Республики-Нанкин ( Мир, антикоммунизм, национальное строительство).svg Китай-Нанкин
Маньчжоу-Го
Таиланд

(послевоенное время)

Индонезия
Китайская Республика
Южная Корея
Северная Корея

Технические характеристики (Ki-9, модель A)

Данные с японских самолетов войны на Тихом океане

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 7,9 м (25 футов 11 дюймов)
  • Размах крыла: 10,32 м (33 футов 10 дюймов)
  • Высота : 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 24,5 м (264 кв. Футов)
  • Масса пустого: 1120 кг (2469 фунтов)
  • Макс. Взлетная масса: 1580 кг (3483 фунта)
  • Силовая установка: 1 × (Армейский тип 95, 350 л.с., радиальный с воздушным охлаждением ) 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 195 кВт (261 л.с.) для взлета
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага

Характеристики

  • Максимальная скорость: 240 км / ч (150 миль / ч, 130 узлов)
  • Крейсерская скорость: 150 км / ч (93 миль / ч, 81 кН)
  • Выносливость: 3 часа 30 минут
  • Практический потолок: 5800 м (19000 футов)
  • Время достижения высоты: 1000 м (3281 фут) за 4 минуты 55 секунд
  • Нагрузка на крыло: 58,2 кг / м (11,9 фунт / кв.фут)
  • Мощность / масса : 0,1826 кВт / кг ( 0,1111 л.с. / фунт)

См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Тачикава Ки-9.
Примечания
Библиография

.

Последняя правка сделана 2021-06-09 07:10:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте